Конспект занятия по ФЭМП на тему "Решаем задачи"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по «ФЭМП»
на тему: «Решаем задачи »
образовательная область «Познавательное развитие»
группа общеразвивающей направленности для детей 6– 7 лет № 4
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по фэмп | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 125»
Конспект занятия по «ФЭМП»
на тему: «Решаем задачи »
образовательная область «Познавательное развитие»
группа общеразвивающей направленности для детей 6– 7 лет № 4
Выполнила: | Савченко И.Н. воспитатель |
Оренбург 2023
| ||
1.1 | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие |
1.2 | Виды деятельности детей | Коммуникативная, игровая, познавательно –двигательная, самообслуживание. |
| ||
2.1 | Тема занятия | « Решаем задачи» |
2.2 | Методы и приемы реализации содержания занятия | Словесный (беседа, художественное слово), наглядный, практический (планирование выполнения заданий, оперативное стимулирование), игровой, демонстрации (прием показа образца, способов действия) информационно – перцептивный (педагог дает информацию - дети осмысливают ее сами). |
2.3 | Возрастная группа | Группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет № 4 |
2.4 | Цель: | Формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание |
2.5 | Задачи: | Образовательные: - Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10; - Упражнять в счете в пределах 20, уметь называть «соседей» названного числа - Развивающие: - развивать высшие психологические процессы: мышление, внимание, память, логику; - развивать связную речь; Воспитывающие: - воспитывать интерес к занятиям математикой ,с помощью дидактических и подвижных игр. - воспитывать в детях взаимопомощь. |
2.6 | Планируемые результаты | Сформированы математические представления детей посредством дидактических игр, используемых на занятии. |
2.7 | Организация РППС для проведения занятия | Письмо,тетради в клетку, магнитная доска, простые карандаши,(по одному на каждого ребенка) цифровые веера, карточки с примерами ,мяч |
2.8 | Обогащение словаря | Волшебник- сказочный герой, совершающий чудеса |
2.9 | Подготовка к занятию | Дидактические игры с цифрами, самостоятельная деятельность с математическим материалом и геометрическими фигурами, индивидуальная работа |
| ||
3.1 | Вводная часть | |
3.1.1 | Введение в тему и/или создание проблемной ситуации | -В круг широкий встану я, Встанут все мои друзья Мы сейчас пойдем на право А теперь пойдем на лево В центре круга соберемся И на место все вернемся Улыбнемся ,подмигнем, И занятие начнем - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе письмо. Его написал нам Волшебник Ноль. Вот оно. Хотите узнать, что в нём? |
3.1.2 | Мотивация деятельности детей |
Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Цифры в стране математике поссорились. И не хотят стоять по порядку, когда я помогу им ответить на их вопросы, только тогда они придут к согласию. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! |
3.1.3. | Целеполагание | Ну, что, ребята, поможем волшебнику Нулю? |
3.2. | Основная часть: | |
3.2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | .Задание № 1 Игровое упражнение»Считай дальше» Дети встают в колонну передаем мяч над головой друг другу по очереди и называем цифры от 1 до 20 в обратном порядке Задание №2 Для следующего задания проходим и садимся за стопы -ребята сколько частей в задаче -назовите их(условие,вопрос,решение,ответ) |
3.2.2 | Музыкальная физминутка Далее говорю детям: Гимнастика для глаз Мы так долго занимались.Наши глазки так устали. Мы дадим им отдохнуть,,мы закроем не спеша-ладошками глаза. Посидим мы в темноте, Краска черная везде. А теперь их открываем и немного поморгаем:1,2,3,4,5 Головою не верти, Влево посмотри Вправо погляди. Глазки вверх ,глазки вниз, Поработай ,не ленись! Воспитатель: И следующее задание Задание № 4 «Сравни числа и поставь знаки»»Правильно поставить знак больше, меньше или равно. | |
3.2.3 | Самостоятельная и/или продуктивная деятельность детей по закреплению нового знания | Задание № 5 Игровое упражнение «Собираем коврик» -Ребята, у вас на столах лежат конверты,посмотрите,что в них(геометрические фигуры) Воспитатель: Волшебник Ноль благодарит вас за помощь и правильные ответы и желает вам успешно учиться в школе. |
3.3. | Заключительная часть | |
3.3.1 | Рефлексия (анализ и самоанализ деятельности детей) | Воспитатель: - ребята смогли мы помочь волшебнику? Дети: - Да. Воспитатель: - А какое задание от Волшебника вам было выполнить труднее всего? -А какое понравилось больше всего? Ответы детей. Воспитатель: - Молодцы ребята |
3.4. | Дальнейшая разработка темы | |
3.4.1 | Указывается форма работы | Совместная и/или индивидуальная работа с детьми над возникшими на занятии трудностями. |
3.4.2 | Длительность занятия: | 30 минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП "Решение арифметических задач" для 6-7 лет
Конспект "Решение арифметическиз задач" для подготовительной группы...
Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Логические задачи» в старшей группе
Конспект для занятия по формированию элементарных математических представлений , занятие проводилось с детьми с тяжелыми нарушениями речи в старшей группе.Для закрепление пройденного материала....
Методическая разработка. Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Решение задач»
Цель: развитие у детей логико-математических представлений (представлений о математических свойствах и отношениях предметов, конкретных величинах, числах, геометрических фигурах, зависимостях и законо...
Конспект занятия по ФЭМП «Учимся решать задачи». (Подготовительная к школе группа)
Занятие по ФЭМП «Учимся решать задачи» .(Подготовительная к школе группа)...
Конспект занятия по ФЭМП «Решение арифметической задачи, решение примеров» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Знаки =, ≠, +, –, математические задачи, величина, ориенти¬ровка на листе бумаги» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (Старшая группа). Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Закрепить знани
Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика»...