Конспект занятия по ФЭМП на тему "Решаем задачи"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ирина Николаевна Савченко

Конспект занятия по   «ФЭМП»

на тему: «Решаем задачи »

образовательная область «Познавательное развитие»

группа общеразвивающей направленности для детей 6– 7 лет № 4

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Занятие по фэмп91.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 125»

Конспект занятия по   «ФЭМП»

на тему: «Решаем задачи »

образовательная область «Познавательное развитие»

группа общеразвивающей направленности для детей 6– 7 лет № 4

Выполнила:

Савченко И.Н.

воспитатель

   

                                                     Оренбург 2023

  1. Организационная информация

1.1

Доминирующая

образовательная область

Познавательное развитие

1.2

Виды деятельности

 детей

Коммуникативная, игровая, познавательно –двигательная, самообслуживание.

  1. Методическая информация

2.1

Тема занятия

 « Решаем задачи»

2.2

Методы и приемы

реализации содержания

занятия

Словесный (беседа, художественное слово), наглядный, практический (планирование выполнения заданий, оперативное стимулирование), игровой, демонстрации (прием показа образца, способов действия) информационно – перцептивный (педагог дает информацию - дети осмысливают ее сами).

2.3

Возрастная группа

Группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет № 4

2.4

Цель:

Формировать умение составлять и решать арифметические задачи  на сложение и вычитание

2.5

Задачи:

 Образовательные:

- Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10;

- Упражнять в счете в пределах 20, уметь называть «соседей» названного числа

-

Развивающие: 

- развивать высшие психологические процессы: мышление, внимание, память, логику;

- развивать связную речь;

Воспитывающие: 

- воспитывать интерес к занятиям математикой ,с помощью

дидактических  и  подвижных игр.

- воспитывать в детях взаимопомощь.

2.6

Планируемые

результаты

Сформированы математические представления детей посредством дидактических игр, используемых на занятии.

2.7

Организация РППС

для проведения занятия

Письмо,тетради в клетку, магнитная доска, простые карандаши,(по одному на каждого ребенка) цифровые веера, карточки с примерами ,мяч

2.8

Обогащение словаря

Волшебник- сказочный герой, совершающий чудеса

2.9

Подготовка

к занятию

Дидактические игры с цифрами, самостоятельная деятельность с математическим материалом и геометрическими фигурами, индивидуальная работа

  1. Конспект занятия

3.1

Вводная часть

3.1.1

Введение в тему

и/или создание проблемной ситуации

-В круг широкий встану я,

Встанут все мои друзья

Мы сейчас пойдем на право

А теперь пойдем на лево

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся ,подмигнем,

И занятие начнем

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе письмо. Его написал нам Волшебник Ноль. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?
-Ответы летей

3.1.2

Мотивация деятельности детей

 

Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Цифры в стране математике поссорились. И не хотят стоять по порядку, когда я помогу им ответить на их вопросы, только тогда они придут к согласию. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите!

3.1.3.

Целеполагание

Ну, что, ребята, поможем волшебнику Нулю?

3.2.

Основная часть:

3.2.1

Актуализация ранее

приобретенных знаний

.Задание № 1

Игровое упражнение»Считай дальше»

Дети встают в колонну

передаем мяч над головой друг другу по очереди и называем цифры от 1 до 20 в обратном порядке

 Задание №2
Оно называется -Не зевай, быстро на вопросы отвечай!
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после понедельника?
4. Какой день идёт перед вторником?
5. Как называется шестой день недели?
6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
7. Как называются «выходные» дни недели?
Молодцы! Справились,

Для следующего задания проходим и садимся за стопы
Задание № 3
«Составь и реши задачу»

-ребята сколько частей в задаче

-назовите их(условие,вопрос,решение,ответ)
Посчитайте, сколько яблок выложено на доске. Я положу еще одно. Придумайте задачу о том, что я сделала. (На доске было 6 яблок, вы положили еще одно яблоко. Сколько всего яблок оказалась на доске)
-На доске было 6 яблок, я положила еще одно яблоко – это условие задачи. Кто из вас повторит условие задачи? Условие задачи это - маленький рассказ. В условии есть числа. Назовите числа в этой задаче. (6 и 1.)
- В условии задачи всегда должно быть не менее двух чисел. Еще в задаче есть вопрос. Какой вопрос в этой задаче? (Сколько всего яблок оказалось на доске)
Вопрос должен соответствовать смыслу задачи. Кто из вас повторит эту задачу? (На доске было 6 яблок, вы положили еще одно яблоко. Сколько всего яблок оказалась на доске)
- Скажите условие задачи. (На доске было 6 яблок, вы положили еще одно яблоко.)
- Что такое условие задачи? (Маленький рассказ.) что должно быть в условии? (Два числа.) Что еще должно быть в задаче? (Вопрос.) Какой вопрос в этой задаче? (Сколько всего яблок оказалась на доске)
- Давайте «запишем» задачу и решим ее. Перед детьми запись:
6+1=
- Кто решит задачу? (К 6 яблокам прибавить одно яблоко, получиться 7 яблок.)Какой ответ у этой задачи? (7 яблок.)

3.2.2

 Музыкальная физминутка

Далее говорю детям:
- На клумбе расцвело 8 роз, за ночь распустилось еще 3 бутона. Стало очень красиво. Это задача? (Нет.) Почему? (Здесь нет вопроса.)
- Скажите, можно решить такую задачу: мама испекла 10 пирожков, а потом – еще несколько. Сколько всего пирожков испекла мама? (Эту задачу решить нельзя, потому что в ней нет второго числа.)
На полке возле стола стоит 8 чашек. Спрашиваю у детей, сколько чашек стоит на полке? (8) Давайте уберем одну чашку. Придумайте задачу. (На полке стояло 8 чашек, мы убрали одну чашку. Сколько чашек осталось на полке)
- Скажите условие задачи. (На полке стояло 8 чашек, мы убрали одну чашку.)
- Какой вопрос в задаче? (Сколько чашек осталось на полке)
-«Запишите» задачу и решите ее. Перед детьми запись 8–1=7
- Скажите, как вы решили эту задачу? (От 8 чашек отняли 1 чашку – равняется семь чашек.) Какой ответ задачи? (Семь чашек.)
Воспитатель:
- А теперь решите эту задачу, и ответ покажите на числовом веере.
1.
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
2.
Три пушистых кошечки
Уселись на окошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?
3.
Ну-ка, сколько всех ребят
На горе катаются?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается.?

Гимнастика для глаз

Мы так долго занимались.Наши глазки так устали.

Мы дадим им отдохнуть,,мы закроем не спеша-ладошками  глаза.

Посидим мы в темноте,

Краска черная везде.

А теперь их открываем  и немного поморгаем:1,2,3,4,5

Головою не верти,

Влево посмотри

Вправо погляди.

Глазки вверх ,глазки вниз,

Поработай ,не ленись!

Воспитатель: И следующее задание

Задание № 4

«Сравни числа и поставь знаки»»Правильно поставить знак больше, меньше или равно.

3.2.3

Самостоятельная и/или

продуктивная  деятельность детей по закреплению нового знания

  Задание № 5
Игра «Узнай меня»
Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник)
Я многоугольник, у меня 4 равные стороны (квадрат)
Я не многоугольник, меня можно катать (круг)
У меня нет углов, но я не круг (овал)
Я четырех угольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)

Игровое упражнение «Собираем коврик»

-Ребята, у вас на столах лежат конверты,посмотрите,что в них(геометрические фигуры)
Воспитатель предлагает детям сделать для волшебника коврик квадратной формы из геометрических фигур

Воспитатель: Волшебник Ноль благодарит вас за помощь и правильные ответы и желает вам успешно учиться в школе.

3.3.

Заключительная часть

3.3.1

Рефлексия (анализ и самоанализ

деятельности детей)

Воспитатель: - ребята смогли мы помочь волшебнику?

 Дети: - Да.

Воспитатель: - А какое задание от Волшебника вам было выполнить труднее всего?

-А какое понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы ребята

3.4.

Дальнейшая разработка темы

3.4.1

Указывается форма работы

Совместная и/или индивидуальная работа с детьми над возникшими на занятии трудностями.

3.4.2

Длительность занятия:

30 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "Решение арифметических задач" для 6-7 лет

Конспект "Решение арифметическиз задач" для подготовительной группы...

Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Логические задачи» в старшей группе

Конспект для занятия по формированию элементарных математических представлений , занятие проводилось с детьми с тяжелыми нарушениями речи в старшей группе.Для закрепление пройденного материала....

Методическая разработка. Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Решение задач»

Цель: развитие у детей логико-математических представлений (представлений о математических свойствах и отношениях предметов, конкретных величинах, числах, геометрических фигурах, зависимостях и законо...

Конспект занятия по ФЭМП «Учимся решать задачи». (Подготовительная к школе группа)

Занятие по ФЭМП «Учимся решать задачи» .(Подготовительная к  школе группа)...