НОД по математическому развитию "Полёт в космос"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
НОД по математическому развитию в средней группе "Полёт в космос"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по математике в средней группе
Тема: «Полет в космос».
Цели: Закреплять знания о цифрах 1,2,3, 4,5 умение соотносить цифру с количеством предметов; закреплять знание геометрических фигур, знание основных цветов и их оттенков, знание временных представлений; развивать логическое мышление, умение выделять свойства фигур (цвет, форма, размер) и сравнивать их по этим свойствам; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Оборудование: Математический пенал на каждого ребенка, логические блоки Дьенеша, карта Солнечной системы, три обруча (синий, зеленый, красный), деревянный молоточек.
Ход занятия:
- Воспитатель: - Ребята, на Землю поступил сигнал – я думаю, что это просьба о помощи. «Ребята, у нас большая беда, нашу планету завалило камнями. Мы сами разобрать завал не можем, так как не знаем геометрические фигуры, не различаем цвет и величину. Наша планета пятая от солнца. Помогите нам, пожалуйста!».
- Что же мы будем делать? Как нам быть? (ответы детей)
- А как мы им поможем? Для этого необходимо отправиться в космос.
- А на чем летают в космос? (на ракете)
- А у нас есть ракета? (нет)
- Но у нас есть набор геометрических фигур. Давайте из этих мелких фигур соберем ракеты (каждый для себя).
- Достали? Начинаем собирать!.
- Ракета должна быть прочной, для того, чтобы долететь до другой планеты.
- Вот какие молодцы! У нас получилось много ракет разного цвета! Назовите цвет своей ракеты (красная, синяя, зеленая, желтая, голубая, розовая, оранжевая, серая).
2 Ракета построена, надо узнать на какую планету лететь. Кто помнит координаты? (пятая от солнца) Д/и «Расставим планеты по порядку». 5 планета- Юпитер
Физкультминутка
Один, два – стоит ракета, (руки вверх, ладони соединить)
Три, четыре – самолет (руки в стороны)
Один, два - хлопок в ладоши (далее по тексту)
А потом на каждый счет:
Один, два, три, четыре.
И на месте походили.
- Воспитатель: - Ребята, а наши ракеты не заведутся, если мы не отгадаем специальный код, а этот код зашифрован в загадках. Загадки вы отгадаете в том случае, если будете тихо сидеть, внимательно слушать и считать удары молоточка.
- Итак, внимание! Слушаем молча и про себя считаем.
- Сколько раз ударил молоточек? (1)
- Правильно, молодцы! Подойди, пожалуйста, Саша к столу, найди цифру один и помести ее на доску. (и так все остальные цифры: 3 4 2 5)
- Итак, код разгадан, давайте хором назовем эти цифры.
- Ракета к запуску готова, закрываем глаза. Полетели! (дети встают со стульчиков и образуют большой круг, внутри которого лежат два обруча разного цвета, вокруг рассыпаны «Логические блоки Дьенеша» ).
- Воспитатель: - Вот и прилетели. Мы находимся на Юпитере. Ребята, на эту планету падает много камней, прилетевших из космоса. Эти небесные камни называются метеоритами. Посмотрите, как их много!
- Чем они отличаются? (цветом, формой, величиной)
- Ну что, ребята, давайте поможем жителям планеты расчистить их дом от камней. Для этого нужно в синий кратер (обруч) положить все синие фигуры, а в зеленый – все круги. Подходим по одному, берем камень, называем цвет, форму, размер и говорим, куда этот камень нужно положить.
Уля: - Я беру большой кружок красного цвета и кладу его в зеленый обруч. (и так далее все дети по очереди)
- Посмотрите, правильно выполнено задание?
- Хорошо, а сейчас скажите мне, камни какой формы лежат в зеленом кратере? Какого цвета камни лежат в синем кратере?
- А камни какой, цвета и размера остались за кратерами?
- Для того, чтобы на Луне было чисто, давайте уберем все камни, которые остались снаружи в красный кратер (дети убирают и называют).
- Вот все и убрали. Молодцы! Чтобы планету больше не засыпало камнями надо знать режим дня. Давайте расскажем его жителям.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром )
- Завтракаем мы утром, обедаем…(днем )
- Обедаем мы днем, а ужинаем…(вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью )
- Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие? А теперь нам пора возвращаться домой. Садимся в наши ракеты, закрываем глаза и оказываемся в нашей группе.
- где были? Что делали? Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Познание" (формирование элементарных математических представлений). Тема "Космос"
Конспект позволяет в лёгкой, доступной форме объяснить сложные математические понятия....
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности «Математическое путешествие в космос» для детей старшего возраста
Математическое путешествие в космос...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Тайны космоса»
Формирование элементарных математических представлений «Тайны космоса» в старшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Математическое путешествие в космос».10.04.2021
Формировать у воспитанников элементарные математические представления ....
Математический полет в космос
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Математический полет в космос»...
Тема: "Математическое путешествие в космос".
Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия....
"Математическое путешествие в космос"
НОД по математике в средней группе с использованием лого-робота...