Математический полет в космос
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Математический полет в космос»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_matematicheskiy_polet_v_kosmos_.docx | 25.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦРР - ДЕТСКИЙ САД № 211»
ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г.САРАТОВА
410007, г.Саратов, ул. им. Блинова Ф.А, д. 19А, тел. (факс) 47-12-68 e-mail: dou211saratov@yandex.ru/
Конспект непосредственно- образовательной деятельности
по теме
«Математический полет в космос».
(в подготовительной к школе группе)
Воспитатель:
Ефремова Наталья Александровна
г. Саратов,
2022
Основная образовательная программа МДОУ «ЦРР – детский сад №211» Комплексная образовательная программа «Детство» под.ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе.
Возрастная группа подготовительная к школе группа
Тема: «Космические просторы»
Тема НОД: математический полет в космос (познавательное развитие область)
Цель: создать условия для формирования математических представлений о числах в пределах 20.
Задачи:
образовательные задачи:
- формировать умение составлять и решать простые арифметические задачи;
- упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке;
- закрепить знания детей о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку,
- формировать умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше;
развивающие задачи:
- содействовать развитию логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать смекалку, зрительную память, воображение;
воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Виды деятельности: познавательно - исследовательская, игровая, двигательная.
Формы реализации детских видов деятельности: вопросы – ответы, задачки, примеры, загадки; игра с мячом «Назови число», физкультминутка.
Формы организации: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Оборудование: фланелеграф, цифры, знаки, мяч.
Демонстрационный материал: схема, модель для составления арифметических задач.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, тетради, карандаши.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
ХОД НОД
- Вводная часть.
- Ребята, какое у Вас настроение?
- А о чём мы можем говорить?
- Для подсказки Вам стихотворение.
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
- Ребята, так чем мы будет заниматься? А хотите это делать не в группе, а на планете Математике?
II. Основная часть.
- «А на чем мы с вами отправимся? Перед каждой парой (группой) листок бумаги, а на ней цифры. Соединив, по очереди, цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим».
- «Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?»
II - Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 20.
Игра с мячом «Назови число»
Воспитатель спрашивает:
Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного)?
Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:
«Я буду бросать мяч, и называть число, вы, бросая мне, мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа».
- « Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:
У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)
9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?»
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают)
- « Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят, что они неопознанные объекты. Задачки то заколдованные, зашифрованные. Здесь какие-то схемы, модели. Можно ли по этим схемам придумать задачки? Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:
- Из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос)
- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить?
- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить?
- Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи?»
Схема:
Решение:4-1=3(от четырех отнять один осталось три)
Модель:
8+1=9
Решение: на дереве сидело восемь птиц, к ним прилетела еще одна. Сколько всего птиц стало на дереве? (К 8 прибавить один получится 9)
- А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад, нам нужно найти другие кнопки. А теперь возьмите листочек бумаги и карандаш в руки. Математический диктант.
В левом верхнем углу нарисуем квадрат.
В правом нижнем углу овал.
В левом нижнем углу прямоугольник.
В правом верхнем углу круг.
А посередине треугольник.
- Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
Пуск! Полетели!
« А пока мы с вами летим - небольшая «Умственная разминка»
- Какое сейчас время года?
- Сегодня четверг, а завтра?
- Какие арифметические знаки вы знаете?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
-Если стол выше стула, то стул…?
-Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите зимние месяца.
- Сколько ушей у трех мышей?
- Сколько концов у двух палок?
- Если сестра старше брата, то брат…?
- « Мы приземлились! Земля встречает нас хлебом и солью».
III. Заключительная часть.
Куда мы сегодня летали с вами?
Что видели?
Какие задания выполняли?
Что тебе больше всего понравилось?
А тебе?
Воспитатель преподносит детям каравай.
По окончанию занятия педагог угощает детей вкусным караваем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию математических способностей в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Полет в космос».
Детям предлагается стать космонавтами. Но для того, чтобы ракеты поднялись в космос, необходимо выполнить несколько заданий....
НОД по формированию элементарных математических представлений «Полет в космос»
Дети закрепляют знания о составе числа 9 из двух меньших чисел.Учатся измерять с помощью условной мерки, знакомятся с игрой «Пифагор».В игровой форме "Полет в космос" дети расширяют предст...
НОД по формированию элементарных математических представлениях для детей старшей группы «Полет в космос»
НОД по формированию элементарных математических представлениях для детей старшей группы «Полет в космос» Цель: закрепить умение детей ориентироваться в пространстве, определять местоположение сле...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений тема: «Полет в космос» (подготовительная группа)
Программное содержание:-закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 20,-закреплять умение соотносить цифру (1-20) и количество предметов,-развивать умение ориентироваться на страниц...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (подготовительная группа) Тема: «Подготовка к полету в космос»
- Закреплять умение складывать фигурку ракеты по образцу;- учить ориентироваться на листе бумаги в клетку;- продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;- с...
Формирование математических представлений: "Полет в космос"
Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10. • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, ...
Формирование элементарных математических представлений на тему: «Полет в космос»
Формирование элементарных математических представлений на тему: «Полет в космос»...