Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Тайны космоса»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Мокляк Юлия Петровна

Формирование элементарных математических представлений «Тайны космоса» в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tayny_kosmosa.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Тайны космоса»

Задачи:

  1. Познакомить детей с планом-схемой «Земля – Космос». Учить детей действовать в соответствии со схемой.
  2. Закрепить количественный счёт в пределах 5, понятия «больше – меньше», «поровну.
  3. Формировать умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей. Закрепить знание геометрических фигур.
  4. Развивать воображение детей и реализовывать его с помощью изодеятельности.

Материалы и оборудования: Лунтик, карта-схема, макеты планет Голубая звезда и Радужная планета, изображение солнца, геометрические кометы, набор геометрических фигур для составления ракеты, обои, малярные кисти, гуашь.

Ход занятия.

Приветствие: Солнце яркое встаёт,

                       Лучики свои нам шлёт!

                       Ручки солнышку покажем,

                       «Здравствуй!» - солнышку мы скажем!

Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы отправимся в космическое путешествие. И поможет нам в этом наш Лунтик. Но что-то я его не вижу у нас в группе. Куда же он делся? (Ищем глазами Лунтика)

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, здесь письмо от Лунтика. (Читаю): «Здравствуйте, ребята! Я улетел в космическое путешествие на Радужную планету. Моя летающая тарелка сломалась, и я не могу вернуться обратно на нашу планету. Помогите мне, пожалуйста, вернуться на Землю!» - Поможем Лунтику, ребята?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Только как мы ему поможем? Мы же не знаем, где находится Радужная планета.

Воспитатель: (заглядываю в конверт) – Здесь, в конверте ещё что-то лежит. Это план, как долететь до Радужной планеты! Давайте рассмотрим его, и проследим по плану, как летел Лунтик (рассматриваем план вместе с детьми).

Воспитатель: - Ребята, вы готовы отправиться в полёт?

Дети: - Да, готовы!

Воспитатель: - Тогда заводим моторы! И полетели!

(Подлетаем к планете Голубая звезда. Но она закрыта)

Воспитатель: - Ребята, планета Голубая звезда закрыта. Чтобы ее открыть нам нужно отгадать загадку:

Тёмными ночками гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит она: «Уже поздно! Спать пора!»

Потому что мать - … (Луна), а дочурки - … (звёзды).

(Открываю планету)

Воспитатель: - Ребята, смотрите, сколько здесь красивых звёзд! Давайте сосчитаем, сколько звёзд? (Здесь 4 звезды) А под звёздами облака. Сколько облаков? Давайте посчитаем. Чего больше? Положим каждую звёзду спать на облако. (Опускаем звёзды) Всем звёздам хватило облаков? Почему? (Ответы детей) Что нужно сделать, чтобы звёзд и облаков стало поровну? (добавить ещё одно облако) Теперь у нас звёзд и облаков поровну. Вот ещё одна звезда прилетела. Сколько звёзд? (5, а облаков – 4) Что нужно сделать чтобы было поровну? (Добавить одно облако) А у меня его нет. Что нужно сделать, чтобы стало поровну облаков и звёзд? (Убрать одну звезду) Звёзды отдыхают каждая на своём облаке. Наверно, им снятся очень красивые и цветные сны. А мы с вами отправляемся дальше!

(Заводим моторы и подлетаем к плакату с изображением Солнца на тёмно-синем фоне)

Воспитатель: - Ребята, а мы можем приземлиться на Солнце?

Дети: - Нет! Не можем!

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Потому что Солнце – это большой огненный шар.

(Прикрепляю ракету к плакату)

Воспитатель: - Мы с вами летим вокруг солнца и видим кометы. Они разной формы. В правом верхнем углу мы увидим комету жёлтую круглую (ребёнок находит комету и прикрепляет её в правом верхнем углу); в левом верхнем углу мы увидим комету красную квадратную (ребёнок находит комету и прикрепляет её в левом верхнем углу); в правом нижнем углу мы увидим комету синюю прямоугольную (ребёнок находит комету и прикрепляет её в правом нижнем углу); в левом нижнем углу мы увидим комету зелёную треугольную (ребёнок находит комету и прикрепляет её в левом нижнем углу).

Воспитатель: - А теперь посмотрим на какие геометрические фигуры похожи эти кометы и где они расположены? (Ответы детей)

Воспитатель: - Задание выполнили. А теперь летим дальше! Лунтик нас уже ждёт!

Физкультминутка: 

Космонавт весёлый я (две руки к груди),

Здесь со мной мои друзья (вытянув руки поочерёдно показываем на детей),

Строим вместе космолёт (две руки складываем домиком перед грудью),

Чтоб отправиться в полёт (поднимаем руки вверх, руки соединены),

Раз, два – заправляем (круговые вращения руками),

Три, четыре – мы взлетаем (поднимаем руки вверх, руки соединены),

Пять, шесть – мы в пути (бег на месте),

Планету видим впереди! (вытягиваем руки вперёд)

(Подлетаем к Радужной планете)

Воспитатель: - Вот мы и добрались до Радужной планеты! А вот и Лунтик! Здравствуй, Лунтик! Что случилось?

Лунтик: - У меня сломалась ракета, и я не могу попасть на Землю. Вы мне поможете вернуться вместе с вами?

Дети: - Да, поможем!

(Из геометрических фигур собираем ракету и называем геометрические фигуры)

Воспитатель: - Мы починили ракету, и нам пора возвращаться на Землю! Полетели!

Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие! Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вы увидели во время нашего путешествия? Давайте всё, что вы увидели, нарисуем!

(Рисование гуашью на обоях малярными кистями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в космос"

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в космос"...

«Путешествие в космос» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

laquo;Путешествие в космос»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе....

Методическая разработка конспекта открытого занятия с детьми подготовительной логопедической группы по формированию элементарных математических представлений "Тайна волшебной коробочки"

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной логопедической группе, на котором дети за 30 минут  должны будут открыть 4 "замочка "волшебной коробочки, чтобы узнать что в ней находится, т...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему"Путешествие в космос."

Конспект НОД по Формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему "Путешествие в космос."В ходе интересного путешествия дети закрепляют полученные знан...

Методическая разработка конспекта занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»

Продолжать учить составлять и решать математические задачи и приемы. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...