Тема: "Закрепить понятия слева,справа,посередине. Счет до четырех и цифры от 1-4. Признаки сходства и различия".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Занятие способствует закреплению счетных умений до четырех, знания цифр 1-4, знанию геометрических фигур; умения различать количество предметов,используя при этом слова один,много; развитию у детей внимания, логического мышления, сообразительности; виспитанию умения внимательно слушать ответы товарищей,не перебивая.На занятии используется наглядный и раздаточный материал,который соответствует санитарно-гигиеническим и возрастным требованиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 3 «Радуга детства»
Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП
Тема: «Закрепить понятия слева, справа, посередине.
Счет до четырёх и цифры 1-4.
Признаки сходства и различия».
Выполнила: воспитатель группы №9
Гизитдинова
Альфия Мустафиевна
г. Новосибирск, 2023г.
Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП
Тема: «Закрепить понятия слева, справа, посередине.
Счет до четырёх и цифры 1-4.
Признаки сходства и различия».
Цель: Формирование пространственных и временных представлений.
Задачи: закрепление счётных умений, знания цифр 1-4, знаний геометрических фигур; развитие внимания, памяти, мышления; воспитание умения внимательно слушать ответы товарищей, не перебивая.
Материал: картинка «Доктора Айболита», зверей: лиса, заяц, барбос; набор цифр и числовые карточки.
Ход занятия
Вводная часть:
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
- Давайте, ребята улыбнемся друг другу.
Знаете, ребята, сегодня к нам придет гость. Послушайте мою загадку и отгадайте, кто же этот гость? Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей. Кто же это, ребята?
- Доктор Айболит.
- Правильно, Айболит. (прикрепляю на магнитной доске изображение доктора)
Дети садятся на ковёр по кругу. Воспитатель читает сказку К. Чуковского и по ходу сказки достаёт изображения персонажей и располагает вокруг Айболита.
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и паучок, и медведица!
Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!
И пришла к Айболиту лиса:
«Ой, меня укусила оса!»
И пришёл к Айболиту барбос:
«Меня курица клюнула в нос!»
И прибежала зайчиха и закричала:
«Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай!
Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой, маленький заинька мой!»
И сказал Айболит: «Не беда!
Подавайте их всех сюда, я их всех вылечу».
-Посмотрите, кто сидит справа от Доктора Айболита? (Зайка). А слева? (Барбос и лисичка). А где сидит Айболит? (Посередине). Всех зверей вылечил доктор. Какое лекарство он давал больным? (Таблетки). Они какие? (Круглые).
Основная часть:
Пойдёмте в аптеку и получим лекарство. Вот вам рецепты, в них стоит цифра, сколько вы должны взять таблеток. Воспитатель раздаёт карточки с цифрами (1,2,3,4), а дети на столах отыскивают числовые карточки с таким же количеством таблеток.
Физкультминутка «Айболит».
Мы весёлые ребята, Шагают на месте
Дружно делаем зарядку.
Вправо раз, влево раз, Руки на пояс, поворот в стороны.
Улыбнёмся всем сейчас.
На носочки дружно встанем На носочках потянуться вверх.
Руки к солнышку потянем.
Загляни к нам солнышко
И погрей нам горлышко! Прыжки с хлопками.
Ну а если заболеем -
Нам поможет Айболит Ладони к щекам, наклоны головы.
Витаминки нам пропишет Колечки каждым пальцем.
И микстурой угостит. Ладошки мисочкой.
Заключительная часть:
Нужно из счётных палочек построить больницу для зверей. Воспитатель показывает картинки трёх разных домиков, а дети называют отличия:
1-ый. С одним окном
2-ой. Больше остальных
3-ий. Имеет прямоугольную крышу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий НОД «Знакомство с понятием «вверху», «внизу».Сравнение предметов по признакам сходства и различия. Игра «Займи свое место в вездеходе».
Развивать мыслительные операции, внимание; формировать пространственные отношения «вверху», «внизу». Закрепить счет до четырех. Находить признаки сходства и различия пред...
Слева, справа, посередине
Закреплять счетные умения, знание цифр 1-4, знание геометрических фигур. Закрепление находить признаки сходства и различия и выражая их в речи. Формировать пространственные и временные...
План-конспект НОД в старшей группе «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов; слева, справа, посередине»
Задачи:•Учить соотносить цифру с количеством предметов, способствовать развитию зрительного внимания; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. «Познавательное развитие...
Конспект занятия "Слева, справа, посередине".
Конспект занятия в старшей группе. Закрепляются понятия "вверху", "внизу". Знакомство с понятиями "слева, справа, посередине". Так же на данном занятии дети учатся опреде...
Занятие по математике в подготовительной группе по ФГОС "Слева, справа, посередине".
Этот материал будет полезен и интересен для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД во 2 мл группе Тема: Прямоугольник. Счет в пределах 5, соотношение цифры и количества. Определение признаков сходства и различия предметов. Сравнение предметов по длине и ширине
Продолжать учить детей считать в пределах 5,учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длиннее, короче, развивать представление о геометрических фигурах)....
Тема од: «Слева, справа, посередине».
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ«СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ И ФЭМП» тЕМА ОД: «СЛЕВА, СПРАВА, ПОСЕРЕДИНЕ»...