Тема: "Закрепить понятия слева,справа,посередине. Счет до четырех и цифры от 1-4. Признаки сходства и различия".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Гизитдинова Альфия Мустафиевна

Занятие способствует закреплению счетных умений до четырех, знания цифр 1-4, знанию геометрических фигур; умения различать количество предметов,используя при этом слова один,много; развитию у детей внимания, логического мышления, сообразительности; виспитанию умения внимательно слушать ответы товарищей,не перебивая.На занятии используется наглядный и раздаточный материал,который соответствует санитарно-гигиеническим и возрастным требованиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 3 «Радуга детства»


Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП

Тема: «Закрепить понятия слева, справа, посередине.

Счет до четырёх и цифры 1-4.

Признаки сходства и различия».

Выполнила: воспитатель группы №9

Гизитдинова

Альфия Мустафиевна

г. Новосибирск, 2023г.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП

Тема: «Закрепить понятия слева, справа, посередине.        

              Счет до четырёх и цифры 1-4.

              Признаки сходства и различия».

Цель: Формирование пространственных и временных представлений.

Задачи: закрепление счётных умений, знания цифр 1-4, знаний геометрических фигур; развитие внимания, памяти, мышления; воспитание умения внимательно слушать ответы товарищей, не перебивая. 

Материал: картинка «Доктора Айболита», зверей: лиса, заяц, барбос; набор цифр и                                                                  числовые карточки.

Ход занятия

Вводная часть:

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

- Давайте, ребята улыбнемся друг другу.

Знаете, ребята, сегодня к нам придет гость. Послушайте мою загадку и отгадайте, кто же этот гость? Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей. Кто же это, ребята?

- Доктор Айболит.

     - Правильно, Айболит. (прикрепляю на магнитной доске изображение доктора)

Дети садятся на ковёр по кругу. Воспитатель читает сказку К. Чуковского и по ходу сказки достаёт изображения персонажей и располагает вокруг Айболита.

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и паучок, и медведица!

Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!

И пришла к Айболиту лиса:

«Ой, меня укусила оса!»

И пришёл к Айболиту барбос:

«Меня курица клюнула в нос!»

И прибежала зайчиха и закричала:

«Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай!

Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой, маленький заинька мой!»

И сказал Айболит: «Не беда!

Подавайте их всех сюда, я их всех вылечу».

-Посмотрите, кто сидит справа от Доктора Айболита? (Зайка). А слева? (Барбос и лисичка). А где сидит Айболит? (Посередине). Всех зверей вылечил доктор. Какое лекарство он давал больным? (Таблетки). Они какие? (Круглые).

Основная часть:

Пойдёмте в аптеку и получим лекарство. Вот вам рецепты, в них стоит цифра, сколько вы должны взять таблеток. Воспитатель раздаёт карточки с цифрами (1,2,3,4), а дети на столах отыскивают числовые карточки с таким же количеством таблеток.

Физкультминутка «Айболит».

Мы весёлые ребята, Шагают на месте

Дружно делаем зарядку.

Вправо раз, влево раз, Руки на пояс, поворот в стороны.

Улыбнёмся всем сейчас.

На носочки дружно встанем   На носочках потянуться вверх.

Руки к солнышку потянем.

Загляни к нам солнышко

И погрей нам горлышко!    Прыжки с хлопками.

Ну а если заболеем -

Нам поможет Айболит     Ладони к щекам, наклоны головы.

Витаминки нам пропишет Колечки каждым пальцем.

И микстурой угостит. Ладошки мисочкой.

Заключительная часть:

Нужно из счётных палочек построить больницу для зверей. Воспитатель показывает картинки трёх разных домиков, а дети называют отличия:

1-ый. С одним окном

2-ой. Больше остальных

3-ий. Имеет прямоугольную крышу.

https://lh3.googleusercontent.com/BVzGvIggFVxZxoZU0N5T4priFHjMSMpqsDWAxWFjnQezlUuOGvzPMx0TfzicBFk8sAUUgUC0FvBKtO03Im13Ij7_tCFPlqCRD2NEAyXoShINmxdPPqBHrtTQdZIKMon9gMGJfBIjfklBgy2ArrfCxGVbDoTLG111


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий НОД «Знакомство с понятием «вверху», «внизу».Сравнение предметов по признакам сходства и различия. Игра «Займи свое место в вездеходе».

Развивать мыслительные операции, внимание; формировать пространственные отношения «вверху», «внизу». Закрепить счет до четырех. Находить признаки сходства и различия пред...

Слева, справа, посередине

Закреплять счетные умения, знание цифр 1-4, знание геометрических фигур. Закрепление находить признаки сходства и различия и выражая их в речи. Формировать пространственные и временные...

План-конспект НОД в старшей группе «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов; слева, справа, посередине»

Задачи:•Учить соотносить цифру с количеством предметов, способствовать развитию зрительного внимания; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. «Познавательное развитие...

Конспект занятия "Слева, справа, посередине".

Конспект занятия в старшей группе. Закрепляются понятия "вверху", "внизу". Знакомство с понятиями "слева, справа, посередине". Так же на данном занятии дети учатся опреде...

Занятие по математике в подготовительной группе по ФГОС "Слева, справа, посередине".

Этот материал будет полезен и интересен для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД во 2 мл группе Тема: Прямоугольник. Счет в пределах 5, соотношение цифры и количества. Определение признаков сходства и различия предметов. Сравнение предметов по длине и ширине

Продолжать учить детей считать в пределах 5,учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длиннее, короче, развивать представление о геометрических фигурах)....

Тема од: «Слева, справа, посередине».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ«СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ И ФЭМП» тЕМА ОД: «СЛЕВА, СПРАВА, ПОСЕРЕДИНЕ»...