Конспект занятия "Слева, справа, посередине".
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе. Закрепляются понятия "вверху", "внизу". Знакомство с понятиями "слева, справа, посередине". Так же на данном занятии дети учатся определять пространственное расположение предметов относительно друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmnye_zadachi_2.docx | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение «детский сад №3
города Благовещенска «Надежда».
Конспект занятия
«Слева, справа, посередине»
Составила:
Воспитатель
Коновалова Людмила Ивановна
г. Благовещенск 2018 год
Программные задачи:
- Закрепить с детьми понятия «вверху», «внизу» и умение фиксировать точку отсчёта понятий от себя (левая рука – слева, правая рука – справа).
- Уточнить понятия о признаках времени года (зима, холодно, снег, ветер, мороз и т. д.)
- Уточнить названия основных цветов (красный, чёрный, зелёный, синий, белый и др.).
- Упражнять детей в счёте до 3, различении геометрических фигур (круг, треугольник).
- Познакомить с понятиями «слева, справа, посередине».
- Учить детей определять пространственное расположение предметов относительно друг друга (справа от ёлки, слева от ёлки).
- Учить детей формулировать ответ на вопрос, используя в речи полное предложение («Справа от ёлки стоит снеговик» и др.).
- Развивать у детей внимание, наблюдательность, логическое мышление, интерес к математике.
- Воспитывать любознательность, коммуникативные умения детей, умение слушать друг друга, доброжелательные взаимоотношения, любовь к природе.
Материалы и оборудование:
- Кассета с музыкальным отрывком из произведения «Том и Джерри».
- Костюм Снеговика (для взрослого).
- Раздаточный материал (Снеговики, ёлочки, зайчата по количеству детей).
- Демонстративные снеговики с отличиями (3 шт.)
- Демонстративная карточка у воспитателя.
Ход занятия:
Звучит музыка, воспитатель в образе Снеговика сидит под покрывалом. Дети входят в группу. Снеговик (чихает, постепенно появляется из-под покрывала, оттряхивается, поворачивается к детям).
Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Вот какой большой!
Кто же я такой?
(Ответы детей)
С: здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Куда это я попал? (Ответы детей).
С: И, правда, сколько много здесь ребят! Всех я видеть очень рад! Как зовут меня, вы знаете, а как вас зовут, я не знаю. Давайте, познакомимся?
(дети называют свои имена).
С: как тепло у вас ребята. Я согрелся. Потрогайте мои ручки, шубку. Я на улице так зам ёрз. На улице холодно? (Ответы детей).
Какое время года на улице? (Ответы детей). А как вы узнали, что на улице зима? (Варианты ответов детей). А чем занимаются дети зимой на улице? (Варианты ответов детей). Какие вы молодцы! И мне так у вас нравится! А я вам нравлюсь? Посмотрите, какой я красивый (поворачивается из стороны в сторону, разводит руки, показывает ножки). Что у меня вверху? (Ответы детей). Шапка тёплая, какого цвета? (Дети называют цвет). Что у меня внизу? А что у меня на лице посередине? (Ответы детей).
С: Правильно. А где у вас нос? (Ответ детей, сопровождающийся показом).
С: Нос посередине на лице. У Даши, где нос? А у Саши? А у тебя? И т. д.
(Следить за правильностью ответа: нос посередине на лице).
С: На шубке у меня посередине пуговицы. Вот какие. Какого цвета? А какой они формы? А сколько у меня пуговиц? (Работа детей, индивидуальная работа).
С: Давайте посчитаем вместе? (дети считают) Сколько всего пуговиц?
Д: Всего три пуговицы.
С: Молодцы! А что у вас посередине? (ответы детей?) Было очень холодно, и я надел рукавички. Вот какие красивые. (разного цвета). Ребятишки, какого цвета рукавичка у меня одета на правой руке (на левой)? (ответы детей. Если затрудняются, проводится индивидуальная помощь). А где у вас правая рука? Какой рукой держим ложку, карандаш? (ответы детей).
Физкультминутка:
Правой ручкой мы взмахнём,
За собой всех позовём.
На полянку мы придём
И в снежки играть начнём.
Ходьба за Снеговиком «паровозиком». Лепка и бросание снежков правой (левой) рукой. Отряхивание. Ходьба. Посадить за столы.
Пришёл к вам не один я,
Со мной мои друзья.
Без них поверьте в жизни,
Прожить совсем нельзя.
(раздаёт раздаточный материал).
С: В лесу на заснеженной полянке росла красивая пушистая ёлочка. Ребятки. Возьмите ёлочку и положите ёлочку перед собой. Ёлочка растёт вверх макушкой. (дети выполняют). На полянку прибежали детки и стали лепить снеговика. Найдите, ребята, снеговика и поставьте его справа от ёлочки. (дети выполняют. Индивидуальная помощь детям). Ребята наигрались и убежали домой, а на полянку выскочил зайчик. Он очень удивился, увидев снеговика. Подошёл к ёлочке слева и стал смотреть во все глаза на снеговика. Положите зайчика слева от ёлочки. (дети выполняют. Индивидуальная помощь детям). Что стоит у тебя посередине? (посередине стоит ёлочка). А у тебя, где стоит ёлочка? (ёлочка стоит посередине). С какой стороны от ёлочки стоит снеговик? (снеговик стоит справа от ёлочки). Справа от ёлочки кто стоит? (справа от ёлочки стоит снеговик). А слева от ёлочки кто сидит? (слева от ёлочки сидит зайчик). С какой стороны от ёлочки сидит зайчик? (зайчик сидит слева от ёлочки). Воспитатель хвалит детей за правильность выполнения задания.
С: Налетела вьюга, завьюжила, загудела. Снегом всё занесла, все полянки замела. Ветер подул, все картинки перемешал. Ребята, перемешайте все фигурки и поставьте их в ряд перед собой, как хотите.
Дети перемешивают картинки, выставляют в ряд. Воспитатель уточняет, где у кого лежат заяц, снеговик, ёлочка.
С: (в руках демонстрационная карточка). Какого цвета ёлочка? Из каких геометрических фигур она состоит? Сколько треугольников? Давайте вместе посчитаем. (индивидуальная работа).
Воспитатель привлекает внимание к мольберту, фланелеграфу.
Вот и зайчишка у реки,
Встал на задних лапках.
Перед ним снеговики,
С мётлами и в шапках.
Заяц смотрит, он притих
Лишь морковку гложет.
Но, что разного у них
Он понять не может.
Воспитатель уточняет месторасположение снеговиков посередине, справа, слева. Что вверху у снеговика, который находится посередине? И т. д. дети находят отличия.
С: Молодцы! Мне с вами интересно, но так жарко. Что боюсь, сейчас растаю. Все в подарок оставляю и быстрее убегаю. До свидание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слева, справа, посередине
Закреплять счетные умения, знание цифр 1-4, знание геометрических фигур. Закрепление находить признаки сходства и различия и выражая их в речи. Формировать пространственные и временные...
План-конспект НОД в старшей группе «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов; слева, справа, посередине»
Задачи:•Учить соотносить цифру с количеством предметов, способствовать развитию зрительного внимания; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. «Познавательное развитие...
Занятие по математике в подготовительной группе по ФГОС "Слева, справа, посередине".
Этот материал будет полезен и интересен для детей старшего дошкольного возраста....
Тема од: «Слева, справа, посередине».
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ«СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ И ФЭМП» тЕМА ОД: «СЛЕВА, СПРАВА, ПОСЕРЕДИНЕ»...
Тема: "Закрепить понятия слева,справа,посередине. Счет до четырех и цифры от 1-4. Признаки сходства и различия".
Занятие способствует закреплению счетных умений до четырех, знания цифр 1-4, знанию геометрических фигур; умения различать количество предметов,используя при этом слова один,много; развитию у детей вн...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Слева, справа, посередине»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Слева, справа, посередине»Цель:Развитие познавательных интересов детей;Задачи:Развивать умение ориентироваться в расположении час...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Слева, справа, посередине»
Уточнить понятия о признаках времен года (зима, холодно, снег, ветер, мороз и т. д.).Закрепить названия основных цветов (красный, черный, зеленый, синий, белый и др.).Познакомить с геометрическими фиг...