Тема од: «Слева, справа, посередине».
план-конспект занятия по математике
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ И ФЭМП»
тЕМА ОД: «СЛЕВА, СПРАВА, ПОСЕРЕДИНЕ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchitel-defektolog-_butusova_s.p._konspekt.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 200» Г.ОРЕНБУРГА
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ И ФЭМП»
ТЕМА ОД: «СЛЕВА, СПРАВА, ПОСЕРЕДИНЕ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ
КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 2 ПОДГРУППЫ
В РАМКАХ ОТКРЫТЫХ ПРОСМОТРОВ
Выполнил: | Бутусова Светлана Павловна - учитель-дефектолог высшей квалификационной категории МДОАУ №200 |
Согласовано: | Рулева Светлана Владимировна – заместитель по ВО и МР |
Оренбург, 2022
Образовательная деятельность в ДОО (конспект занятия)
| Примечание | ||
1.1 | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | |
1.2 | Виды деятельности детей | Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная активность | |
| |||
2.1 | Тема ОД | «Слева», «Справа», «Посередине» | |
2.2 | Методы и приемы реализации содержания занятия | Приемы: сюрпризный момент (появление домашних животных, бабушки, дедушки) Словесный: - общение детей; - объяснение педагога; - повторение правил при работе с карандашами; - обсуждение результатов работы. Наглядный: - обсуждение способов выполнения работы; - помощь в выполнении работы; - рассматривание сюжетной картины. Практический: - физминутка; - пальчиковая гимнастика; - зрительная гимнастика; - создание композиции «Животные на ферме». | |
2.3 | Интеграция образовательных областей | - Социально-коммуникативное развитие - Речевое развитие - Художественно-эстетическое развитие - Физическое развитие | |
2.4 | Возрастная группа | 2 подгруппа | |
2.5 | Направленность | Компенсирующая | |
2.5 | Цель - | - создание условий для сенсорного развития и формирования элементарных математических представлений у детей 5-6 лет с ЗПР посредством дидактических игр и упражнений, направленных на формирование пространственных представлений (слева, справа, посередине). | |
2.6 | Задачи: | Коррекционно-обучающие: - формировать представления о правой и левой руке; - учить ориентироваться на плоскости и в пространстве «справа», «слева, «посередине»; - закреплять знания основных геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг); закреплять знание цвета (красный, синий, желтый); - ввести в пассивный и активный словарь понятия: «справа», «слева», «посередине», правая и левая рука. Коррекционно-развивающие: - развивать внимание, координацию движения в физкультурной минутке, пальчиковой, зрительной, гимнастиках. Коррекционно-воспитательные: - воспитывать умение правильно выполнять задания по инструкции педагога; - воспитывать умение контролировать свое поведение в соответствии с общепринятыми правилами в обществе. | |
2.7 | Планируемые результаты | - ориентируется в пространстве и на плоскости («слева», «справа», «посередине»); - знает где правая и левая рука; - показывает и называет треугольник, квадрат, круг; - знает красный, синий, желтый цвет; - самостоятельно имитируют движения в соответствии с текстом в физкультурной минутке, пальчиковой, зрительной гимнастиках; - внимательно слушают педагога и выполняют задания по инструкции; - с помощью педагога контролируют свое поведение. | |
2.8 | Организация среды для проведения ОД | Игровой набор «Домашние животные», ленточки, сюжетная картина «На ферме», сенсорная дорожка, набор больших геометрических фигур, карандаши, задание на индивидуальных листочках, макет «Ферма», куклы би-ба-бо: бабушка и дедушка, смайлики. | |
2.9 | Подготовка к ОД в предшествующие режимные моменты | Разучивание физкультминутки, пальчиковой и зрительной гимнастики. Беседа «Домашние животные». | |
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||
| |||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Приветствие Сюрпризный момент: появление письма и домашних животных Проблема: бабушка и дедушка просят вернуть домашних животных на ферму. | 3 мин |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Поможем вернуть домашних животных на ферму? | 1 мин |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Будем играть и выполнять задания, чтобы запомнить где левая, а где правая сторона. Доберемся до фермы, вернем домашних животных бабушке и дедушке. | 1 мин |
II. Основная часть | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний и умений | Физкультминутка «Левая и правая» Пальчиковая гимнастика «Ладошка» Зрительная гимнастика «Вправо, влево, кругом, вниз» | 5 мин |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания, умения | Игра «Правая и левая рука» Работа по сюжетной картинке «С какой стороны животное?» Упражнение «Слева, справа» | 4 мин |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания, умения | Упражнение на сенсорной дорожке «Что слева, что справа?» Выполнение заданий на индивидуальных листочках. Игра «Правая и левая рука», «Путь до фермы» Создание композиции «Животные на ферме» | 4 мин |
| |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Ситуативный разговор о том, кому мы помогали и в какие игры мы играли, чтобы запомнить где левая сторона, где правая сторона? | 2 мин |
IV. | Дальнейшая разработка темы | Выполнение заданий на индивидуальных листочках «В какую сторону едут машины». Д/и «Пройди путь правильно». |
Литература:
- 1. Морозова И.А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2009.
- Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр: пособие для учителя-дефектолога. М.: Гуманитар. изд.центр ВЛАДОС, 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слева, справа, посередине
Закреплять счетные умения, знание цифр 1-4, знание геометрических фигур. Закрепление находить признаки сходства и различия и выражая их в речи. Формировать пространственные и временные...
План-конспект НОД в старшей группе «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов; слева, справа, посередине»
Задачи:•Учить соотносить цифру с количеством предметов, способствовать развитию зрительного внимания; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. «Познавательное развитие...
Конспект занятия "Слева, справа, посередине".
Конспект занятия в старшей группе. Закрепляются понятия "вверху", "внизу". Знакомство с понятиями "слева, справа, посередине". Так же на данном занятии дети учатся опреде...
Занятие по математике в подготовительной группе по ФГОС "Слева, справа, посередине".
Этот материал будет полезен и интересен для детей старшего дошкольного возраста....
Тема: "Закрепить понятия слева,справа,посередине. Счет до четырех и цифры от 1-4. Признаки сходства и различия".
Занятие способствует закреплению счетных умений до четырех, знания цифр 1-4, знанию геометрических фигур; умения различать количество предметов,используя при этом слова один,много; развитию у детей вн...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Слева, справа, посередине»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Слева, справа, посередине»Цель:Развитие познавательных интересов детей;Задачи:Развивать умение ориентироваться в расположении час...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Слева, справа, посередине»
Уточнить понятия о признаках времен года (зима, холодно, снег, ветер, мороз и т. д.).Закрепить названия основных цветов (красный, черный, зеленый, синий, белый и др.).Познакомить с геометрическими фиг...