Тема од: «Слева, справа, посередине».
план-конспект занятия по математике

Бутусова Светлана Павловна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ И ФЭМП» 

тЕМА ОД: «СЛЕВА, СПРАВА, ПОСЕРЕДИНЕ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchitel-defektolog-_butusova_s.p._konspekt.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 200» Г.ОРЕНБУРГА

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ И ФЭМП»

ТЕМА ОД: «СЛЕВА, СПРАВА, ПОСЕРЕДИНЕ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ

КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 2 ПОДГРУППЫ

В РАМКАХ ОТКРЫТЫХ ПРОСМОТРОВ

Выполнил:

Бутусова Светлана Павловна -

учитель-дефектолог высшей квалификационной

категории МДОАУ №200

Согласовано:

Рулева Светлана Владимировна –

заместитель по ВО и МР

Оренбург, 2022

Образовательная деятельность в ДОО (конспект занятия)

  1. Организационная информация

Примечание

1.1

Доминирующая

образовательная область

Познавательное развитие

1.2

Виды деятельности детей

Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная активность

  1. Методическая информация

2.1

Тема ОД

«Слева», «Справа», «Посередине»

2.2

Методы и приемы

реализации содержания занятия

Приемы:

сюрпризный момент (появление домашних животных, бабушки, дедушки)  

Словесный:

- общение детей;

- объяснение педагога;

- повторение правил при работе с карандашами;

- обсуждение результатов работы.

Наглядный:

- обсуждение способов выполнения работы;

- помощь в выполнении работы;

- рассматривание сюжетной картины.

Практический:

- физминутка;

- пальчиковая гимнастика;

- зрительная гимнастика;

- создание композиции «Животные на ферме».

2.3

Интеграция образовательных областей

- Социально-коммуникативное развитие

- Речевое развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Физическое развитие

2.4

Возрастная группа

2 подгруппа  

2.5

Направленность

Компенсирующая

2.5

Цель -

- создание условий для сенсорного развития и формирования элементарных математических представлений у детей 5-6 лет с ЗПР посредством дидактических игр и упражнений, направленных на формирование пространственных представлений (слева, справа, посередине).

2.6

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

- формировать представления о правой и левой руке;

- учить ориентироваться на плоскости и в пространстве «справа», «слева, «посередине»;

- закреплять знания основных геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг); закреплять знание цвета (красный, синий, желтый);

- ввести в пассивный и активный словарь понятия: «справа», «слева», «посередине», правая и левая рука.

Коррекционно-развивающие:

- развивать внимание, координацию движения в физкультурной минутке, пальчиковой, зрительной, гимнастиках.

 Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать умение правильно выполнять задания по инструкции педагога;

- воспитывать умение контролировать свое поведение в соответствии с общепринятыми правилами в обществе.

2.7

Планируемые результаты

- ориентируется в пространстве и на плоскости («слева», «справа», «посередине»);

- знает где правая и левая рука;

- показывает и называет треугольник, квадрат, круг;

- знает красный, синий, желтый цвет;

- самостоятельно имитируют движения в соответствии с текстом в физкультурной минутке, пальчиковой, зрительной гимнастиках;

- внимательно слушают педагога и выполняют задания по инструкции;

- с помощью педагога контролируют свое поведение.  

2.8

Организация среды

для проведения ОД

Игровой набор «Домашние животные», ленточки, сюжетная картина «На ферме», сенсорная дорожка, набор больших геометрических фигур, карандаши, задание на индивидуальных листочках, макет «Ферма», куклы би-ба-бо: бабушка и дедушка, смайлики.

2.9

Подготовка к ОД

в предшествующие

режимные моменты

Разучивание физкультминутки, пальчиковой и зрительной гимнастики. Беседа «Домашние животные».  

Конспект занятия (образовательной деятельности)

  1. Вводная часть

1.1

Введение в тему

(создание проблемной ситуации)

Приветствие

Сюрпризный момент: появление письма и домашних животных

Проблема: бабушка и дедушка просят вернуть домашних животных на ферму.

3 мин

1.2

Мотивация деятельности детей

Поможем вернуть домашних животных на ферму?  

1 мин

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Будем играть и выполнять задания, чтобы запомнить где левая, а где правая сторона. Доберемся до фермы, вернем домашних животных бабушке и дедушке.  

1 мин

II. Основная часть

2.1

Актуализация ранее

приобретенных знаний и умений

Физкультминутка «Левая и правая»

Пальчиковая гимнастика «Ладошка»

Зрительная гимнастика «Вправо, влево, кругом, вниз»

 5 мин

2.2

Добывание

(сообщение и приятие)

нового знания, умения

Игра «Правая и левая рука»

Работа по сюжетной картинке «С какой стороны животное?»

Упражнение «Слева, справа»

4 мин

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания, умения

Упражнение на сенсорной дорожке «Что слева, что справа?»

Выполнение заданий на индивидуальных листочках.

Игра «Правая и левая рука», «Путь до фермы»

Создание композиции «Животные на ферме»

4 мин

  1. Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ

деятельности детей

Ситуативный разговор о том, кому мы помогали и в какие игры мы играли, чтобы запомнить где левая сторона, где правая сторона?

2 мин

IV.

Дальнейшая разработка темы

Выполнение заданий на индивидуальных листочках «В какую сторону едут машины». Д/и «Пройди путь правильно».  

Литература:

  1. 1.  Морозова И.А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР. – М.:  МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2009.
  2. Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр: пособие для учителя-дефектолога. М.: Гуманитар. изд.центр ВЛАДОС, 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слева, справа, посередине

Закреплять счетные умения, знание цифр 1-4, знание геометрических фигур. Закрепление находить признаки сходства и различия и выражая их в речи. Формировать пространственные и временные...

План-конспект НОД в старшей группе «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов; слева, справа, посередине»

Задачи:•Учить соотносить цифру с количеством предметов, способствовать развитию зрительного внимания; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. «Познавательное развитие...

Конспект занятия "Слева, справа, посередине".

Конспект занятия в старшей группе. Закрепляются понятия "вверху", "внизу". Знакомство с понятиями "слева, справа, посередине". Так же на данном занятии дети учатся опреде...

Занятие по математике в подготовительной группе по ФГОС "Слева, справа, посередине".

Этот материал будет полезен и интересен для детей старшего дошкольного возраста....

Тема: "Закрепить понятия слева,справа,посередине. Счет до четырех и цифры от 1-4. Признаки сходства и различия".

Занятие способствует закреплению счетных умений до четырех, знания цифр 1-4, знанию геометрических фигур; умения различать количество предметов,используя при этом слова один,много; развитию у детей вн...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Слева, справа, посередине»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Слева, справа, посередине»Цель:Развитие познавательных интересов детей;Задачи:Развивать умение ориентироваться в расположении час...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Слева, справа, посередине»

Уточнить понятия о признаках времен года (зима, холодно, снег, ветер, мороз и т. д.).Закрепить названия основных цветов (красный, черный, зеленый, синий, белый и др.).Познакомить с геометрическими фиг...