Открытое занятие по математике во II младшей группе №12 «Помоги Машеньке»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ванчикова Саяна Николаевна

ЦЕЛЬ: формирование пройденных математических представлений у детей II младшей группы.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
• Закрепить понятия: один, много, ни одного, длинный, короткий, высокий, низкий.
• Цвет (красный, синий, зелёный, желтый), форма (круг, квадрат, треугольник), величина (большой, маленький, средний).
РАЗВИВАЮЩАЯ:
• Формировать внимание, мышление, воображение, память.
• Развивать слуховое восприятие.
• Развивать мелкую моторику.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
• Воспитывать аккуратность.
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:
• Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). 
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
• Чтение сказки «Маша и медведь».
• Дидактическая игра Цветочная поляна».
МАТЕРИАЛ:
• Конверт с письмом привязан на шарик.
• Конверт с письмом и с геометрическими фигурами.
• Дорожки из разноцветных геометрических фигур.
• Художественное слово (физические минутки, пальчиковая гимнастика).
• Бусы для Маши.
• Корзина с фруктами.
• Атрибуты для леса (деревья, кусты, грибы, цветы).
• Музыка (Звуки леса, звук ветра).
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство Образования и Науки г. Улан-Удэ

Администрация г. Улан-Удэ

Комитет по образованию г. Улан-Удэ

МАОУ «Прогимназия № 108»

Открытое занятие по математике во II младшей группе №12

«Помоги Машеньке»

Составила: Ванчикова С.Н.

2022г.

ЦЕЛЬ: формирование пройденных математических представлений у детей II младшей группы.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
• Закрепить понятия: один, много, ни одного, длинный, короткий, высокий, низкий.
• Цвет (красный, синий, зелёный, желтый), форма (круг, квадрат, треугольник), величина (большой, маленький, средний).
РАЗВИВАЮЩАЯ:
• Формировать внимание, мышление, воображение, память.
• Развивать слуховое восприятие.
• Развивать мелкую моторику.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
• Воспитывать аккуратность.
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:
• Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). 
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
• Чтение сказки «Маша и медведь».
• Дидактическая игра Цветочная поляна».
МАТЕРИАЛ:
• Конверт с письмом привязан на шарик.
• Конверт с письмом и с геометрическими фигурами.
• Дорожки из разноцветных геометрических фигур.
• Художественное слово (физические минутки, пальчиковая гимнастика).
• Бусы для Маши.
• Корзина с фруктами.
• Атрибуты для леса (деревья, кусты, грибы, цветы).
• Музыка (Звуки леса, звук ветра).
ХОД ЗАНЯТИЯ
Восп.: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Восп.: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло

и подарим это тепло друг другу  (опустить руки подуть на ладони)
(обращает внимание детей на привязанный шарик с письмом)
Восп.: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Шарик с письмом.
Восп.: А, какого цвета шарик?
Дети: Шарик зеленого цвета.
Восп.: Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте прочту.
«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в деревне «Сказочка» с дедушкой и бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами. Лес оказался большим. В лесу очень красиво. Заблудилась я и потерялась. Теперь никак не могу найти дорогу домой. Решила вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста».
Восп.: Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?
Дети: Да!
Восп.: А вы узнали Машеньку, в какой сказке она живёт?
Дети: «Маша и медведь».
Восп.: Тогда мы тоже сейчас отправимся в лес.
Восп.: Давайте произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в лесу очутись».

1 слайд  (фонограмма леса)

Восп.: Вот и мы и очутились в лесу. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу. Вам нравится?
Дети: Да!
Восп.: Скажите, что растёт в лесу?
Дети: Деревья, кусты, ягоды, грибы.
Восп.: А кто в лесу живёт?
Дети: Медведи, волки, лисы, белки, ёжи.
Восп.: А какие бывают деревья по высоте?
Дети: Деревья бывают высокие и низкие (показ).


(фонограмма ветра)

Ой, слышите, что это за шум?  Наверно, ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают?
Дети: Во время ветра деревья качаются.
Восп.: Давайте мы тоже как деревья покачаемся.


Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.

Восп.: Ну, а где же Машенька? Ой, ребята, посмотрите, Маша нам еще послание оставила. На конверте написано от Машеньки.  (восп. открывает конверт, а там геометрические фигуры)
Восп.: Посмотрите, в конверте геометрические фигуры. Повторите, что это?
Дети: Геометрические фигуры.
Восп.: Правильно, молодцы ребята, в конверте геометрические фигуры.
Восп.: Какая это геометрическая фигура?
Дети: Это круг.

Восп: Какого цвета круг?

Дети: Круг желтого цвета.

Восп.: А это какая геометрическая фигура?
Дети: Это квадрат.

Восп.: Какая это геометрическая фигура?
Дети: Это треугольник.

Восп: А ещё нам Маша пишет: - «Найдите дорожки, состоящие из таких геометрических фигур, самая короткая дорожка покажет путь, как меня найти». Машенька. (ребята находят дорожки)
Восп.: Здесь 3 дорожки.
Восп.: Какого цвета эта дорожка? (показ)
Дети: Желтого.

Восп.: Молодцы, ребята. Скажите, из каких фигур состоит желтая дорожка?
Дети: Из квадратов.

Восп.: А какого цвета это дорожка? (показ)
Дети: Синего.

Восп.: Скажите, из каких фигур состоит, синяя дорожка?
Дети: Из треугольников.

Восп.  А какого цвета это дорожка? (показ)
Дети: Красного.

Восп.: Скажите, из каких фигур состоит красная дорожка?

Дети: Из кругов.
Восп.: Значит, дорожки разные и отличаются по цвету, форме и величине.
Восп.: Ребята, а мы про Машеньку не забыли?
Дети: Нет.
Восп.: По какой дорожке мы должны были пойти, чтобы найти Машеньку?
Дети: Мы должны пойти по короткой дорожке.
Восп.: А какая дорожка здесь самая длинная, короткая?
(ответы, показ детей)
Восп.  Молодцы, ребята. Значит, мы пойдем по этой дорожке (показывает)


Восп.: Ой, ребята, посмотрите какая красивая цветочная поляна. Давайте остановимся, понюхаем цветочки. (приседают - вдох, встают - выдох)

Посмотрите, что еще вы видите вокруг, кроме цветов?

Дети:

- Грибы.

Воспитатель:

- Правильно. Сколько грибов на полянке?

Дети:

- Много.

Воспитатель:

-Правильно, много. Милана, сколько грибов на полянке?

Милана:

- Много.

Воспитатель:

- Ребята, возьмите каждый по одному грибочку. Дети, сколько грибов у вас в руках.

Дети:

- По одному.

Воспитатель:

- Стасик, сколько грибов у тебя в руках?

Стасик:

- Один.

Воспитатель:

- Ребята, на поляне, сколько грибов осталось?

Дети:

- Ни одного.

Воспитатель:

- Арина, на поляне, сколько грибов осталось?

Арина:

- Ни одного.
Восп.: А где же наша Машенька?

Выходит Машенька
Маша: Здравствуйте ребята! Вы такие добрые, спасибо что пришли мне на помощь.

Воспитатель: Машенька, почему ты такая грустная.

Маша: У меня рассыпались бусы, вы не поможете мне их собрать.

Воспитатель: Ребята, поможем Маше собрать новые бусы? Вы согласны ей помочь?
Дети: Да!
Восп.: А теперь я вам расскажу, как собрать бусы. Сначала надо взять большое колечко, надеть на шнурок, а затем маленькое колечко и также надеть, затем снова большое колечко, а за ним маленькое и т. д.

Восп.: Машенька посмотри, правильно ли ребята собрали бусы?
Маша: Молодцы, ребята. А теперь, давайте поиграем.
«Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем»
- Ребята, уже темнеет, не подскажите, как мне добрать до дома, меня уже дедушка с бабушкой дождались.  

Воспитатель: Машенька, вспомни по какой дороге ты шла в лес, по длинной или короткой?

Маша: - По короткой, а возвращалась-по длинной.

Воспитатель: А мы, ребята по какой шли? (по короткой). Вот ты Машенька и заблудилась тебе надо было идти обратно по короткой дороге.

Маша: Спасибо, ребята, что помогли мне и за это я хочу вас угостить фруктами. Фрукты очень полезны, в них очень много витаминов. Ешьте на здоровье!
Восп.: Детки, и нам пора возвращаться в детский сад. По какой дорожке мы сюда пришли?
(возвращаются, восп. спрашивает по какой дорожке шли, по какой должны вернуться, кому мы помогали?)

До свидания, ребята!

Самоанализ занятия

Открытое занятие по математике во второй младшей группе №12 «Гномики» по теме: «Помоги Машеньке».

Цель занятия: формирование пройденных математических представлений у детей второй младшей группы.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

• Закрепить понятия: один, много, ни одного, длинный, короткий, высокий, низкий.

• Цвет (красный, синий, зелёный, желтый), форма (круг, квадрат, треугольник), величина (большой, маленький, средний).

РАЗВИВАЮЩАЯ:

• Формировать внимание, мышление, воображение, память.

• Развивать слуховое восприятие.

• Развивать мелкую моторику.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:

• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

• Воспитывать аккуратность.

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:

• Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Открытое занятие проводилось  детьми 2 младшей группы, возраст от 3 до 4 лет. В количестве – 6 детей. Перед началом занятия в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями проветрила помещение.

Занятие осуществлялось в соответствии с самостоятельно разработанным конспектом. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. При подготовке к занятию мною были подготовлены следующие материалы:

 мольберт, иллюстрации с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник), игрушка «Кукла Машенька», атрибуты игры (бусы для Маши, дорожки из разноцветных геометрических фигур), конверт с письмом, конверт с геометрическими фигурами, атрибуты для леса (деревья, кусты, грибы, цветы), коврик зеленого цвета (полянка). Продумала расположение наглядного материала, мебели, деревьев.

Организационный момент начался с сюрпризного момента «конверт».

Мною было учтено, что дети 3 – 4 лет неусидчивы и быстро утомляются, поэтому занятие не включало много заданий и имело в своей структуре игровую деятельность. Беседа – сидя на стульчиках, перемещение по группе во время выполнения задания и игр. Включение физминутки и подвижных игр способствовало снятию мышечного напряжения, эмоциональному отдыху.

Итог занятия

Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Считаю, что мне удалось наладить общение при взаимодействии с детьми. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка.

Во время всей образовательной деятельности я использовала позитивный психологический настрой, доброжелательный тон.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач.

Анализируя, проведенное занятия можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.

Логичность построения занятия позволило провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнения задания.

Я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Также необходимо добиться четкого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, несмотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

Использовались дидактические упражнения, игры для решения всех поставленных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математике во второй младшей группе "Поможем Машеньке"

Открытое занятие по математике  «Поможем Машеньке»Во второй младшей группе .ЦЕЛЬ: закрепление и уточнение изученного материала.ЗАДАЧИ:ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:• Закрепит...

Открытое занятие по ФЭМП во II младшей группе «НА ПОМОЩЬ МАШЕНЬКЕ»

Цель: развитие познавательной, коммуникативной и двигательной деятельности.Задачи: ü Закрепить понятия «один - много», «большой – маленький».ü Продолжать закреплять знани...

Открытое занятие по ФЭМП во II младшей группе «НА ПОМОЩЬ МАШЕНЬКЕ»

На летне-оздоровительный период стояли следующие цели и задачи:Цель:Создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития ...

Открытое занятие по ФЭМП во II младшей группе «НА ПОМОЩЬ МАШЕНЬКЕ»

ЗАДАЧИ:ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:·       Закрепить понятия: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий.·       Цвет (красный,...

Открытое занятие по ФЭМП во II младшей группе «НА ПОМОЩЬ МАШЕНЬКЕ»

Цель:Расширять и закреплять знания детей о насекомых и способах их изображения.Задачи:Образовательные:Обобщить и систематизировать знания детей о насекомых.Формировать интерес к художественному слову....

Открытое занятие по ФЭМП в первой младшей группе «На помощь Машеньке. Один — много, большой — маленький»

Цель: развитие познавательной, коммуникативной и двигательной деятельности.Задачи:Закрепить понятия «один - много», «большой – маленький».Продолжать закреплять знание осн...

Конспект открытого занятия по лепке в первой младшей группе «Пирожки для Машеньки».

Конспект открытого занятия по образовательной области«Художественное творчество - лепка»Тема: «Пирожки для Машеньки»Цель: закреплять умение детей формовать из пл...