Конспект открытого занятия «В мире кубиков» в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект открытого занятия «В мире кубиков»
Программные задачи:
1. Образовательная: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счёт в пределах 8; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры, закрепить обитателей леса, насекомых, птиц, некоторые виды деревьев; закрепить умение детей классифицировать.
2. Развивающая: Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счёт обучения приёмам умственных действий (анализа, синтеза, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
3. Воспитательная: Воспитывать интерес к математике, развитию речи, драматизации и желание работать в коллективе.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад, подросли, много умеем и много знаем. У меня для вас сюрприз, сегодня утром нам пришло письмо.
«Я - веселый гномик Кубик. Я приготовил для вас сюрприз.
Я приглашаю вас в мой чудесный мир кубиков.
Где вас ждут разные игры и задания.
Дружных и активных ждёт сюрприз»
Воспитатель: Ну что ребята, вы готовы выполнить все задания Кубика?
Дети: да
Воспитатель: Но сначала, чтобы попасть в чудесный мир Кубика, я проверю, ваши знания через игру «Когда это бывает?»
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- А какое сейчас время года? (Весна)
Воспитатель: Внимание! Все приготовились…
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В мире кубиков очутитесь.
Воспитатель: вот мы и оказались в чудесном мире Кубика. Расскажите мне, пожалуйста, а как можно играть в кубики? (строить дома, дороги)
Строю я, строю
Из кубиков домик.
В домик поселится
Маленький гномик
Можно из кубиков
Башню построить,
Можно гараж
Для машины устроить.
Можно из кубиков
Горку собрать.
Кубики можно еще посчитать.
- Давайте посчитаем кубики на столе (8)
- Скажите, какого цвета третий кубик? Какого 8 кубик?...
- Какой кубик стоит первым?
- Помогите расставить их по высоте – начиная с самого высокого и заканчивая самым низким.
1. Игровое упражнение «Чудесный мешочек»
Воспитатель: В мешочке находятся предметы геометрического конструктора. Расскажите мне, как называются эти предметы (куб, цилиндр, конус, шар).
2. Игра «Строители»
Воспитатель: Ребята, вы мне называли, что можно построить из кубиков (дом, мост…) давайте поиграем в строителей. Нужно построить домик по этому проекту (схема) из набора геометрических фигур.
Дети строят индивидуально.
Воспитатель: ребята, назовите с каких геометрических фигур вы построили домик?
Физ. минутка
Давайте поиграем.
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
3. Игровое упражнение «Найди отличия»
Воспитатель: Ребята, здесь находится мастерская художника, он нарисовал два портрета, помогите найти отличия (дети находят несоответствия по цвету, количеству деталей).
4. Д/И «Назови одним словом»
На столе лежат кубики с картинками. Нужно разложить их по группам
Белка, лиса, заяц, ёж, волк, олень – это….
Жук, пчела, бабочка, кузнечик – это…
Воробей, голубь, ворона, ласточка – это… Берёза, сосна, дуб, рябина… – это…
Воспитатель: вот такой увлекательный «Мир кубиков». Давайте вспомним, чему мы научились во время нашего путешествия?
- что было для вас тяжелым?
- что было легким?
- вы помогали друг другу?
Воспитатель: Ребята, помните, гномик «Кубик» обещал вам сюрприз? Послушайте и догадайтесь, где спрятан сюрприз.
Он в коробке с желтой крышкой, но она не зеленая.
Есть синий цвет, но нет, красного. О какой коробке идет речь?
(дети находят нужную коробку, получают угощения)
Дети: синяя коробка с желтой крышкой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»
Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...
План-конспект интегрированного занятия "Веселый кубик" в средней группе
Такие мероприятия помогают приобщать детей к здоровому образу жизни....
Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе
Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...
Конспект занятия "В мире пласмассы" в средней группе
Знакомим детей со свойствами и качествами предметов из плосмассы...
Конспект занятия по окружающему миру на тему "В мире животных" в средней группе
Конспект занятия про жавотных холодных и жарких стран....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «В мире пластмассы»
Знакомство детей средней группы со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Выявление свойств пластмассы....
Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «В мире диких животных», ГМО
Муниципальный уровень, МАДОУ детский сад №10 «Лучик», 20.11.2020г....