План-конспект интегрированного занятия "Веселый кубик" в средней группе
методическая разработка (средняя группа) на тему
Такие мероприятия помогают приобщать детей к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselyy_kubik.docx | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Василек»
План – конспект интегрированного
занятия в средней группе
Воспитатель: Сидоркина О.Б.
Тема: «Веселый кубик».
Вид занятия: интегрированное
Цель занятия: укрепление здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни.
Задачи:
Познавательные:
- закреплять знания детей о домашних и диких животных.
Развивающие:
- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления через игру и игровые упражнения;
- учить согласовывать речь с движениями;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать внимание, память, воображение;
- развивать восприятие при участии тактильного анализатора;
- развивать умение выразительно двигаться под музыку.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- воспитывать чувство любви к родной природе;
- формировать умение работать и играть в коллективе
Оборудование:
маска зайца, кораблики из бумаги;
- разноцветные ленточки;
- кубик с картинками;
Предшествующая работа:
- наблюдения за сезонными изменениями в природе весной;
- беседы на тему «Весна»;
- обучение детей основным видам движений – ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге на носках, на пятках, беге врассыпную;
- разучивание подвижных игр, пальчиковых и дыхательных гимнастик;
- разучивание музыкально-танцевальной композиции с ленточками, считалочек
Ход занятия:
Вводная часть (5мин.).
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну диких и домашних животных, которые приносят людям много пользы. Будем рассказывать о них и показывать. В этом нам поможет веселый кубик, но он от нас спрятался, и мы должны его сначала найти.
Путь к "Веселому кубику": ходьба по залу на носках, руки вверх, на пятках, руки за голову, бег друг за другом, врассыпную.
Дыхательная гимнастика "Надуем шар".
Основная часть (10 мин.)
Воспитатель:
Ребята, вот и добрались мы до места, где спрятался "веселый кубик" с картинками. Сейчас мы будем изображать животных, и узнаем какие животные на нем спрятались. Я буду показывать картинки, а вы будете их называть. Но чтобы выполнить упражнение расскажите мне считалку, которую вы знаете.
(Показ картинок)
1.Корова
Воспитатель:
- Какое это животное, домашнее или дикое?
- Что у нее на голове?
- Какую пользу приносит корова людям?
- Как она" разговаривает"?
-Ты знаешь считалочку? Расскажи.
Женя:
Раз, два, три, четыре,
Жили мыши на квартире
Чай пили, чашки били
По три денежки платили.
(Показ упражнения)
И.п.- Ноги на ширине плеч, указательные пальцы-рога коровы, наклоны в стороны: вправо, влево, вперед – «Му»
2.Цапля
Воспитатель:
- Где живет цапля?
- Это птица или животное?
- Какая птица, дикая или домашняя?
- Что цапля ест?
- Ты знаешь считалочку? Расскажи.
Никита:
Плыл по морю чемодан,
В чемодане был диван,
На диване ехал слон,
Кто не верит, выйди вон.
Воспитатель:
- Сейчас, ребята, мы будем изображать цаплю. Из рук мы сделаем клюв цапли, и будем ловить лягушек.
( Показ упражнения)
И.п.- ноги вместе, руки вперед, сложили их вместе, наклон вниз - ловим лягушек, раскрываем руки широко - говорим "поймали", встали прямо- "съели".
3.Петушок
Воспитатель:
- Что изображено на кубике.
- Петух-это животное или птица?
- Какая птица, домашняя или дикая?
- Как петух кричит?
- Расскажи свою считалочку.
Дарина С.:
Аты - баты, шли солдаты,
Аты - баты на базар,
Аты - баты, что купили,
Аты - баты, самовар,
Аты - баты, сколько стоит,
Аты - баты три рубля.
(Показ упражнения)
И.п.- стойка ноги прямые, высоко поднимаем колено попеременно, взмах руками - "кукареку".
4. Кабан
Воспитатель:
- Что это за животное?
- Где живет кабан?
- Что он ест?
- Расскажи нам считалочку.
Кирилл:
Шишел - мышел
Сел на крышу
Шишел - мышел
Взял и вышел.
(Показ упражнения)
- Встаем на четвереньки друг за другом - роем землю и хрюкаем 4 раза, останавливаемся - роем землю.
5. Кот
Воспитатель:
- Какое это животное?
- Какую пользу кошки приносят людям?
- Расскажи нам свою считалочку.
Мария:
Шел котик по лавочке, раздавал булавочки,
Шел по скамеечке, раздавал копеечки,
Кому десять, кому пять,
Выходи тебе искать.
(Показ упражнения)
Сели на коврики, раздвинули ноги, делаем наклон вперед - перебираем руками.
6. Лягушки
Воспитатель:
- Где живут лягушки?
- Чем они питаются?
- Расскажи нам свою считалочку.
Алмаз:
До - ре - ми - фа - соль - ля - си
Села кошка на такси,
А котята прицепились,
И бесплатно прокатились.
Ходьба по кругу с одновременным выполнением пальчиковой гимнастики.
Этот пальчик- дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка.
Этот пальчик- мамочка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!
Подвижная игра " Бездомный заяц ".
Воспитатель - Ну что, ребята, поиграли? Устали.
Воспитатель:
- Сейчас мы будем восстанавливать дыхание, и в этом нам помогут кораблики. Ложитесь на спину, я на грудь положу кораблик, и он у нас поплывет. Дышите ровно.
(Звучит спокойная музыка)
Наступила весна .Снег тает и скоро побегут ручейки.
Мы сделаем «Кораблики» и пустим их поплавать. ( Подделка из бумаги «Кораблик»)
Танец с ленточками "Весенние лучики".
Использованная литература:
1. « Ребенок в детском саду» № 1, 2012 г.;
2.«От рождения до школы» под ред. рекомендаций Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект открытого интегрированного занятия, в средней группе. Тема: «Цветик – семи цветик»
План-конспект открытого занятия!...
План – конспект открытого интегрированного занятия, в средней группе. Тема: «Цветик – семи цветик»
План-конспект открытого занятия!...
План – конспект открытого интегрированного занятия, в средней группе. Тема: «Цветик – семи цветик»
План-конспект открытого занятия!...
План конспект занятия Интегрированное занятие в средней группе « Путешествие на птичий двор»
Цель: закреплять и расширять представления о домашних птицах, развитие творческих способностей в освоении техники прикреплении ватных дисков на картон для получении объемной аппликации. Зад...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию
План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...