Конспект занятия в старшей группе "Рыбы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект познавательного занятия по экологическому развитию "Рыбы". Расширяет представления детей о рыбах водоемое средней полосы России и аквариумных рыбках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rybykonspekt_st.gr_.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект
совместно-образовательной деятельности в старшей группе
на тему «Рыбы»
Подготовила и провела воспитатель группы № 11
Журавлева И.Н.
Санкт-Петербург
2015
Цели:
Закрепить и расширить представление детей о рыбах.
Задачи:
- Закрепить представление о рыбах, дать новые знания: строение тела, образ жизни, передвижение, польза.
- Активизировать наблюдательность.
- Расширить словарь за счет имен сущ. (названия рыб), имен прил. (хищный, пугливый, блестящий, овальный и т.п.), приставочных глаголов (подплывает, заплывает, выплывает).
- Продолжать совершенствовать ориентировку на листе бумаги.
- Развивать логическое мышление.
- Развивать артикуляционную моторику – подвижность губ, нижней челюсти.
- Развивать пальчиковую моторику – умение быстро переключаться с одного движения на другое.
- Совершенствовать общие движения.
- Развивать выдержку.
- Закладывать основы экологического воспитания.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети сидят полукругом на стульях.
Восп. У родителей и деток вся одежда из монеток.
Блещут в речке чистой спинкой серебристой.
Вильнут хвостом туда – сюда
И не осталось и следа. (РЫБЫ)
ВЫСТАВИТЬ НА МОЛЬБЕРТ КАРТИНКУ РЫБЫ.
Сегодня мы с вами поговорим о рыбах. Скажите-ка, мы с вами рисовали рыбок? Вырезали их из бумаги? Тогда давайте поступим так: сегодня не я вам буду про них рассказывать, а вы расскажите все, что знаете про рыб нам с Ириной Иосифовной и Екатериной Михайловной. Отвечать будет только тот, кого я спрошу, а остальные должны внимательно слушать, потому что ответ товарища повторять нельзя.
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
В процессе ответов ВЫСТАВЛЯТЬ НА МОЛЬБЕРТ МОДЕЛИ ВНЕШНЕГО ВИДА РЫБ.
СВЕДЕНИЯ О РЫБАХ
- Размеры от 1 см до 20 м – китовая акула.
- Плавники: спинной, хвостовой, 2 (парные) грудные, брюшные, анальный.
- ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ПЛАВНИКИ? Для движения, поворотов
- СЛЫШАТ ЛИ РЫБЫ? Да. ГДЕ ЖЕ У НИХ УШИ? Внутреннее ухо в голове.
Рыбы слышат друг друга: они трутся зубами и плавниками издают звуки.
- КАКОЕ ТЕЛО? Сжатое с боков, чтобы было удобно плавать.
- РЫБЫ ДЫШАТ? Да. ЧЕМ? Воздухом. А КАК ОНИ ДЫШАТ? При помощи жабр. Жабры закрыты жаберными крышками, которые открываются, выпуская воду, и закрываются.
-ЧУВСТВУЮТ ЛИ РЫБЫ ЗАПАХ? Да. ЧЕМ? У них есть ноздри и по запаху они отыскивают корм.
- А ВЫ ЗНАЕТЕ, ЧТО У РЫБ ЕСТЬ ПЛАВАТЕЛЬНЫЙ ПУЗЫРЬ В БРЮШКЕ? ЗАЧЕМ ОН ЕЙ?
- РЫБКИ ОТДЫХАЮТ, СПЯТ? Неподвижно стоят и отдыхают у растений. Спят с открытыми глазами.
- А ЧТО ЕДЯТ РЫБЫ? Травоядные и хищные.
- А ЧТО ПРОИСХОДИТ С ВОДОЕМАМИ ЗИМОЙ? Покрываются льдом.
- И КАК ЖЕ ЗИМУЮТ РЫБЫ? Зимой речные рыбы ничего не едят, они впадают в зимнее оцепенение.
- ЧУВСТВУЮТ ЛИ РЫБЫ ВКУС? Да. На губах маленькие сосочки.
- А МОГУТ ЛИ РЫБЫ РАЗГОВАРИВАТЬ? Нет.
Рыбка ротик открывает, что сказать – она не знает.
Открывает, закрывает – пузырьки пускает.
АРТИКУЛЯЦИОННОЕ УПРАЖНЕНИЕ «Пусти пузыри»
Д/И «4 лишний»
Давайте мы с вами поиграем. СТАЛИ В КРУГ.
ЗАГАДКА
Это хищница речная, она всех в реке пугает.
Разевает хищно пасть, страшно рыбкам в пасть попасть. (ЩУКА)
Д/И «Цепочки». У воспитателя в руках предметная картинка с изображением щуки. Надо что-нибудь сказать про щуку и передать картинку соседу. Повторяться нельзя.
П.И «КАРАСИ И ЩУКА». ОДЕТЬ ЩУКЕ ШАПОЧКУ-МАСКУ.
Давайте немного отдохнем.
СЕЛИ
ЗАГАДКА
На окошке пруд. В нем пловцы живут.
У стеклянных берегов не бывает рыбаков. (аквариум)
В аквариуме живут рыбки, которых называют аквариумные.
Посмотрите КАРТИНКИ. Прочитать стихи на обороте.
Меченосец, сомик, скалярия.
ВЫСТАВИТЬ МОДЕЛЬ АКВАРИУМА.
Догадайтесь, какая рыбка живет в этом аквариуме?
К нам из сказки приплыла, там царицею была.
Рыбка эта не простоя, это рыбка… (ЗОЛОТАЯ)
Посмотрите, какая золотая рыбка красивая. Но она очень пугливая. Она всего боится, поэтому решила спрятаться.
Д/И «Рыбка прячется»
-КУДА ОНА СЕЙЧАС ПОДПЛЫВАЕТ? (К водорослям). А что делает сейчас? ЗАПЛЫВАЕТ ЗА ВОДОРОСЛИ. А что она теперь сделала? ВЫПЛЫЛА ИЗ ВОДОРОСЛЕЙ.
Д/И «ЗАСЕЛИ АКВАРИУМ»
Золотой рыбке скучно жить одной в аквариуме. Давайте мы заселим его друзьями. Новых жильцов надо заселять осторожно, чтобы не напугать рыбку. Аккуратно посадим их в уголки аквариума. (сомика, скалярию, меченосца поместить в правый верхний угол и т.д.)
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Давайте с помощью пальчиков покажем обитателей аквариума.
Рыбки – совершать вертикальной ладонью волнообразные движения.
Камешки – кулак.
Водоросли - ладонь вертикально, шевелить пальцами.
Улитка – кулак, выставить «рога» - 2 пальца.
Сделать 2 раза. Затем ИГРА НА ВНИМАНИЕ «ПУТАНИЦА»
РЕФЛЕКСИЯ
- ДЛЯ ЧЕГО ЛЮДЯМ НУЖНЫ РЫБЫ?
Для еды.
Что узнали нового, интересного?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать себя и свои права, он научится уважать дру...
Конспект занятия в старшей группе "О правах, играя" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)
Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»
Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....