сказочное путешествие
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Лысенко Наталия Алексеевна

Создание условий для обобщения полученных знаний, умений, которые получили дети в течении учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lysenko_n.a.docx21.81 КБ
Файл kartinki.docx1 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «детский сад № 53»

Конспект итогового занятия по ФЭМП

в средней группе

на тему: «Путешествие колобка в страну математики»

Подготовила: Лысенко Н.А.

Новосибирск, 2023

Цель: Создание условий для обобщения полученных знаний, умений, которые получили дети в течении учебного года.

Задачи:

1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством предметов; представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); навыки ориентировки во времени и в пространстве; умение сравнивать предметы по величине.

2. Развивать  мышление, память, речь, сообразительность, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы.

 3. Воспитывать интерес к математическим занятиям, умение и желание отвечать на вопросы  

 4. Формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Интеграция: Музыка, коммуникация, познание, развитие речи.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

А сейчас встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение. (Дети вместе с воспитателем становятся в круг).

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Тогда я приглашаю вас отправиться в сказочное путешествие. Но для начала разомнемся и не много поиграем в игру  «Скажи наоборот». Отвечать нужно быстро, а главное правильно.

Длинный - короткий.

Широкий - узкий.

Высокий - низкий.

Вверху - внизу.

Впереди - сзади.

Слева - справа.

Далеко - близко.

Большой - маленький.

Лёгкий – тяжёлый.

Какие же вы  у меня умнички! Отлично справились.

Воспитатель: Посмотрите перед нами две дорожки. Какие они? Кто скажет?

(Перед детьми две дорожки, разного размера, цвета и ширины: синяя дорожка длинная и широкая, а зеленая короткая и узкая)

Ответы детей.

Воспитатель:  Как  вы думаете по какой дорожке мы доберемся до леса  быстрее?

Ответы детей.

Воспитатель: Совершенно верно, по зеленой  дорожке мы доберемся  быстрее, потому, что она короткая. Но нам нужно идти по ней осторожно, потому что она узкая, давайте пройдем по ней боковым приставным шагом.

(Дети подходят к доске)

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришел гость. Но чтобы его увидеть нужно отгадать загадку:

На сметане был мешен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабы с дедом,

А лисе он стал обедом.

Ребята, кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, это колобок, а на какую геометрическую фигуру похож колобок?

Ответы детей.

(Звучит аудиозапись, в которой колобок просит помощи пробраться через лес и вернуться к бабушке с дедушкой)

Воспитатель: ну что ребята? Поможем колобку? Отправимся с ним в путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте вспомним кого первым колобок встретил в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, давайте отправимся на встречу к зайчику. 

(Звучит аудиозапись зайчика: Колобок-Колобок, я не тебя не съем  и пропущу дальше, если ты мне поможешь. Я собрал урожай,  а  сосчитать его не могу. Соотношение количества с цифрой)

Воспитатель: Ребята, колобок  не ходил в  садик, и не справится с этим заданием, а вы  сможете?

(Дети выполняют задание, заяц благодарит их за помощь и пропускает их дальше.)

Воспитатель: Давайте вспомним кого следующего колобок встретил в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, давайте отправимся на встречу к волку.

 (Звучит аудиозапись волка: Колобок-Колобок, помоги мне,  и я пропущу тебя. Я нашёл в лесу мешочек с геометрическими фигурами, но не знаю, как они называются.? Проводится Дидактическая  игра «Чудесный  мешочек»)

Воспитатель: Ребята, колобок  расстроился,  не справится с этим заданием без нашей помощи, поможем?

(Дети выполняют задание, волк благодарит их за помощь и пропускает их дальше.)

Воспитатель: Ребятишки, давайте  немножко отдохнем.

Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять – нам в путь пора опять

Воспитатель: Давайте вспомним кого следующего колобок встретил в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, давайте отправимся на встречу к медведю.

(Звучит аудиозапись медведя: Колобок-Колобок, помоги мне, я нечаянно сломал домик в сказке (Теремок), помоги мне его построить. Построение домика из геометрических фигур.)

Воспитатель: Ребятишки, давайте проверим правильно ли у  всех получилось.

(Дети выполняют задание, медведь благодарит их за помощь и пропускает их дальше.)

Воспитатель: Давайте вспомним кого следующего колобок встретил в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, давайте отправимся на встречу к лисе.

(Звучит аудиозапись лисы: Здравствуй колобок, куда это ты собрался?  К  бабушке и дедушке? Ладно. Пропущу  тебя, если отгадаешь все  мои загадки, а если ошибешься, съем тебя!)

Воспитатель: Ребята, мы  не можем позволить лисе съесть колобка, поможем?

(Отгадывание загадок):

- На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать. (утро)

- Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (вечер)

- Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (ночь)

- В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают. (день)

(Лисичка пропускает колобка к домику, но он не может забраться на  окошко, дети из модулей строят лесенку и отвечают на вопросы:

Какого цвета  самая нижняя ступенька? Какого цвета  самая  верхняя ступенька?  Какая по счету  синяя, красная и т.д.)

Воспитатель: Колобок  по ступенькам  взобрался на окошко, Обрадовались бабушка  и дедушка, и стали расспрашивать как же он смог домой  вернуться, а  колобок от радости все забыл… Расскажите ребята, кого он встречал? Кого первым, вторым, третьим, четвертым? Как мы Колобку помогали? Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь скорее идите  ко мне. Мотивационный момент «1,2,3 мы  сегодня  МОЛОДЦЫ!» Спасибо вам мои зайчатки! Сегодня вы сделали большое доброе дело!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказочное путешествие

Новогоднее представление"Сказочное путешествие" Сценарий новогоднего праздника длясреднего и старшего возраста...

Конспект занятия "Сказочное путешествие"

Представлен конспект занятия, направленного на развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста....

"Сказочное путешествие"

Занятие по развитию речи "Сказочное путешествие" , обучение старших дошкольников составлению рассказов по серии сюжетных картин...

Сказочное путешествие

Конспект интегрированного занятия (с использованием компьютерной игры).Цель: Закрепление умений и знаний детей, полученных при изучении разделов «Элементарные математические представления» программы Л...

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...