Непрерывная - образовательная деятельность на тему: «Переполох в стране математики» (в подготовительной группе)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Гайфуллина Ирина Викторовна

Цель: обобщить и выявить  знания, полученные в течение года.

Программное содержание

 

Обучающие задачи:

  • Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
  • Закрепить название геометрических фигур.
  • Закрепить знания о составе числа  из двух меньших чисел.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели части суток.
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку и с помощью цифр.

 

Развивающие задачи:

  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

 

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_matematike_gotovoe.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казённое дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад №40»

Непрерывная - образовательная деятельность  

на тему:

«Переполох в стране математики»

(в подготовительной группе)

 

Воспитатель:

                                                                                              Гайфуллина И.В.

г. Сатка

2023г.

Цель: обобщить и выявить  знания, полученные в течение года.

Программное содержание

Обучающие задачи:

  • Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
  • Закрепить название геометрических фигур.
  • Закрепить знания о составе числа  из двух меньших чисел.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели части суток.
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку и с помощью цифр.

Развивающие задачи:

  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Ход занятия.

Сегодня нам в группу пришло письмо от Феи из страны Математики. Слайд №1 «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Фея!».

Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?

Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? ( Лодка, катер, корабль )

А на чем мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если соединим цифры от 1 до 10.

Мы поплывем на корабле. Прошу всех занять свои места. Сядьте поудобнее,  закройте глаза. Вот мы и в море

( включается магнитофон «Звуки моря» )

Остров «Умных домиков»

Слайд №2

Раздаточный материал  домики, состав  числа.

Задание - нужно записать варианты состава числа.

Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше.

(включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова).

Остров «Весёлых задачек».

Слайд №3

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у трех котов?

- Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат. Но один малыш устал  от товарищей  отстал. А теперь ответ найди , сколько мишек впереди.

На столе лежало четыре яблока. Одно яблоко разрезали на четыре части. Сколько яблок на столе?

А теперь нужно вам  составить  задачи и решите их.

А теперь вам нужно будет решить задачки и записать их цифрами и знаками.

Молодцы, ребята, вы правильно решили все задачки! Отправляемся дальше!

(включается магнитофон «Звуки моря»)

Ой, а на море опустился туман. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы (игра с мячом): 

- Какой день недели сегодня? 

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Назовите первый месяц весны

- Назови соседей весны, зимы?

- Какой день недели между понедельником и средой? 

-  Какой день недели до вторника? 

- Какие части суток вы знаете?

Молодцы,  вы верно ответили на вопросы и туман рассеялся!

Отправляемся дальше!

(Включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова).

Вижу остров!  

Остров «Цифроград».  

Слайд №4(Дети читают название острова, определяют какой формы остров.)

Как вы думаете, кто живет на этом острове?

Назовите числа, следующее за числом 2?

Какое число находится между числами 7 и 9?

После, какого числа идет число 6?

Посчитайте до 20(хором)

Посчитайте от 10 обратно (все вместе)

Молодцы, ребята, мы с вами и с этим заданием справились! Отправляемся дальше!

 (включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова)

Остров «Чудес»

Слайд №5

Вот мы и приплыли к острову Чудес! Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:

2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево.

Кто же охраняет этот остров? (Собачка.)

С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. На остров мы попали, но где же искать сокровища?

Смотрите, Фея оставила нам карту!

Слайд №6

По ней мы сможем найти сокровища старого замка! Нам нужно сделать 7 шагов прямо, затем повернуть направо и сделать 8 шагов вперед, повернуть налево и сделать 3 шага и вот волшебный сундук!

Открываем сундук, а там учебник математики. Дети, это самая важная книга. По ней вы научитесь решать задачи, примеры. Это будет ваш учебник в школе. Вот мы и нашли клад, выполнив все задания. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в корабле.

(включается магнитофон «Звуки моря»)

Итог:

Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? Паша, с каким заданием ты легко справился?

Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. Глеб, почему ты оценил себя на 4? Молодец, ты поступил честно.

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в подготовительной группе на тему "Лесные животные зимой"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в подготовительной группе на тему: "Лесные животные зимой"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности По теме: «Физкультурное занятие на фитболах в средней группе. «Отправляемся в страну мячей»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. По теме:  . «Отправляемся в страну мячей»...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну математики» для детей подготовительного возраста. Образовательная область: "Познавательное развитие" ФЭМП.

Способствовать формированию умения принимать математические знания называть предыдущее и последующее число  называть соседей чисел. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном п...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествуем по «Стране математика», играя!» Старшая группа

Формирование у старших дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала. Закрепить знания числового ряда, порядкового счета, называть соседей числа. Совершенс...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Путешествие в страну Математики" в старшей группе

Занятие направлено на обобщение и систематизацию знаний детей по математике....