Непрерывная - образовательная деятельность на тему: «Переполох в стране математики» (в подготовительной группе)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: обобщить и выявить знания, полученные в течение года.
Программное содержание
Обучающие задачи:
- Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
- Закрепить название геометрических фигур.
- Закрепить знания о составе числа из двух меньших чисел.
- Закрепить знания о последовательности дней недели части суток.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку и с помощью цифр.
Развивающие задачи:
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_matematike_gotovoe.docx | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад №40»
Непрерывная - образовательная деятельность
на тему:
«Переполох в стране математики»
(в подготовительной группе)
Воспитатель:
Гайфуллина И.В.
г. Сатка
2023г.
Цель: обобщить и выявить знания, полученные в течение года.
Программное содержание
Обучающие задачи:
- Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
- Закрепить название геометрических фигур.
- Закрепить знания о составе числа из двух меньших чисел.
- Закрепить знания о последовательности дней недели части суток.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку и с помощью цифр.
Развивающие задачи:
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Ход занятия.
Сегодня нам в группу пришло письмо от Феи из страны Математики. Слайд №1 «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Фея!».
Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?
Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? ( Лодка, катер, корабль )
А на чем мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если соединим цифры от 1 до 10.
Мы поплывем на корабле. Прошу всех занять свои места. Сядьте поудобнее, закройте глаза. Вот мы и в море
( включается магнитофон «Звуки моря» )
Остров «Умных домиков»
Слайд №2
Раздаточный материал домики, состав числа.
Задание - нужно записать варианты состава числа.
Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше.
(включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова).
Остров «Весёлых задачек».
Слайд №3
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у трех котов?
- Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат. Но один малыш устал от товарищей отстал. А теперь ответ найди , сколько мишек впереди.
На столе лежало четыре яблока. Одно яблоко разрезали на четыре части. Сколько яблок на столе?
А теперь нужно вам составить задачи и решите их.
А теперь вам нужно будет решить задачки и записать их цифрами и знаками.
Молодцы, ребята, вы правильно решили все задачки! Отправляемся дальше!
(включается магнитофон «Звуки моря»)
Ой, а на море опустился туман. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы (игра с мячом):
- Какой день недели сегодня?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Назовите первый месяц весны
- Назови соседей весны, зимы?
- Какой день недели между понедельником и средой?
- Какой день недели до вторника?
- Какие части суток вы знаете?
Молодцы, вы верно ответили на вопросы и туман рассеялся!
Отправляемся дальше!
(Включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова).
Вижу остров!
Остров «Цифроград».
Слайд №4(Дети читают название острова, определяют какой формы остров.)
Как вы думаете, кто живет на этом острове?
Назовите числа, следующее за числом 2?
Какое число находится между числами 7 и 9?
После, какого числа идет число 6?
Посчитайте до 20(хором)
Посчитайте от 10 обратно (все вместе)
Молодцы, ребята, мы с вами и с этим заданием справились! Отправляемся дальше!
(включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова)
Остров «Чудес»
Слайд №5
Вот мы и приплыли к острову Чудес! Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:
2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево.
Кто же охраняет этот остров? (Собачка.)
С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. На остров мы попали, но где же искать сокровища?
Смотрите, Фея оставила нам карту!
Слайд №6
По ней мы сможем найти сокровища старого замка! Нам нужно сделать 7 шагов прямо, затем повернуть направо и сделать 8 шагов вперед, повернуть налево и сделать 3 шага и вот волшебный сундук!
Открываем сундук, а там учебник математики. Дети, это самая важная книга. По ней вы научитесь решать задачи, примеры. Это будет ваш учебник в школе. Вот мы и нашли клад, выполнив все задания. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в корабле.
(включается магнитофон «Звуки моря»)
Итог:
Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? Паша, с каким заданием ты легко справился?
Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. Глеб, почему ты оценил себя на 4? Молодец, ты поступил честно.
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в подготовительной группе на тему "Лесные животные зимой"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в подготовительной группе на тему: "Лесные животные зимой"...
Непосредствеенная образовательная деятельность по теме"Путешествие в страну математика" в разновозрастной группе
конспект по математике...
Конспект непрерывной образовательной деятельности По теме: «Физкультурное занятие на фитболах в средней группе. «Отправляемся в страну мячей»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. По теме: . «Отправляемся в страну мячей»...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну математики» для детей подготовительного возраста. Образовательная область: "Познавательное развитие" ФЭМП.
Способствовать формированию умения принимать математические знания называть предыдущее и последующее число называть соседей чисел. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном п...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествуем по «Стране математика», играя!» Старшая группа
Формирование у старших дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала. Закрепить знания числового ряда, порядкового счета, называть соседей числа. Совершенс...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению основам финансовой грамотности с детьми подготовительной группы (6-7 лет). «Путешествие по городам страны «Экономика»
Тема: «Путешествие по городам страны «Экономика»...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Путешествие в страну Математики" в старшей группе
Занятие направлено на обобщение и систематизацию знаний детей по математике....