Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Путешествие в страну Математики" в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Занятие направлено на обобщение и систематизацию знаний детей по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия на тему "Путешествие в страну Математики" в старшей группе | 28.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №28 «Колокольчик» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
на тему «Путешествие в страну Математики»
с воспитанниками старшей группы
Юлия Ринатовна Габидуллина
воспитатель
Согласовано: старший воспитатель
_______________А.А.Кудратова
Дата проведения: 19.04.2016 г.
г. Октябрьский, 2016 г.
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по математике.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- формировать умение сравнивать два рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно;
- закреплять умение группировать предметы по определенным признакам (форме, цвету, размеру);
- закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), умение делить предмет круг на две, четыре части,
- совершенствовать умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте, по цвету;
- закрепить названия дней недели, их последовательность.
Развивающие:
- развивать память, речь, внимание, логическое мышление, цветовое восприятие, глазомер;
- развивать умение отвечать на поставленные вопросы;
- развивать мелкую моторику и координацию движений рук.
Воспитывающие:
- воспитывать умение работать самостоятельно;
- воспитывать интерес к занятиям математикой.
Методические приемы:
- сюрпризный момент;
- математическая разминка;
- пальчиковая игра «Пальчики уснули»;
- физкультминутка «Дни недели»;
- работа с математическим планшетом;
- работа с палочками Кюизенера;
- игра «Помоги математическим знакам»;
- игра «Найди лишнюю фигуру».
Материал:
Демонстрационный:
- геометрические фигуры;
- лесенка из палочек Кюизенера;
- письмо;
- конверты с заданиями.
Раздаточный:
- палочки Кюизенера;
- математические планшеты;
- карточки с заданиями на сравнение чисел;
- простой карандаш.
Предварительная работа:
- игры с палочками Кюизенера;
- разучивание физминутки «Дни недели»;
- разучивание пальчиковой игры «Пальчики уснули»;
- дидактическая игра «Поставь нужный знак»;
- игры с математическим планшетом;
- дидактическая игра «Найди лишний предмет»;
- дидактическая упражнение «Дорисуй предмет»;
- игра малой подвижности «Назови соседей».
Форма организационной деятельности: групповая.
Место проведение: групповая комната.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент: воспитанники стоят полукругом.
В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение.
Д: Здравствуйте! (дети с ладошки «сдувают хорошее настроение» гостям).
1 ч. В: Ребята, посмотрите, что это такое? (обращает внимание детей на воздушный шарик, с привязанным конвертом)
Д: Конверт.
В: Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно. (Читает).
В: «Здравствуйте друзья, в нашем математическом королевстве произошла путаница. Математические знаки забыли, зачем они нужны, геометрические фигуры забыли свои имена, а дни недели забыли, в каком порядке должны находиться. Я наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике и хочу вас попросить помочь мне выполнить задания, которые находятся в этих конвертах. Королева Математики».
В: Ребята, вы согласны помочь Королеве Математики?
Д: Да.
В: А что бы попасть в страну Математики нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в стране Математике окажись”.
В: Вот мы и оказались в стране Математике.
В: А сейчас математическая разминка.
2 ч. «Математическая разминка».
1. Сколько ушей у двух собак? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько носов у двух котов? (2)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Какое число больше 8, но меньше 10?(9)
В: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы.
В: Откроем первый конверт. Какого он цвета?
Д: Красного.
3 ч. «Найди лишнюю фигуру».
В: Первое задание «Найди лишнюю фигуру».
В: Ребята, какие геометрические фигуры вы видите?
Д: Квадрат, треугольник, прямоугольник, круг.
В: Как их можно назвать? Что это?
Д: Геометрические фигуры.
В: Чем отличаются геометрические фигуры?
Д: По форме, величине, цвету.
В: Посмотрите внимательно, есть ли здесь одинаковые фигуры? Назовите их.
Д: Два квадрата, два треугольника.
В: Назовите геометрические фигуры, которые имеют углы.
Д: Квадрат, треугольник, прямоугольник.
В: Сколько углов у квадрата?
Д: 4.
В: У какой геометрической фигуры столько же углов?
Д: У прямоугольника.
В: Сколько углов у треугольника?
Д: Три.
В: Как вы считаете, какая фигура лишняя?
Д: Круг.
В: Почему?
Д: Круг не имеет углов.
В: Молодцы, справились с первым заданием.
В: Присаживайтесь за столы.
В: Откроем следующий конверт. Какого он цвета?
Д: Желтого.
4 ч. «Помоги математическим знакам».
В: Второе задание «Помоги математическим знакам».
В: Математические знаки просят помощи. Знаки забыли, зачем они нужны. Помогите, что означают эти знаки? Как они называются? (Показ знаков)
Д: Больше, меньше, равно.
В: У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.
В: Отлично, математические знаки вспомнили своё назначение - сравнивать и показывать, какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.
В: А сейчас немного отдохнём. Выходите поиграть!
5 ч. Физкультминутка «Дни недели»
В понедельник – я купался (машут руками)
А во вторник – рисовал (руками вверх-вниз)
В среду – долго умывался (моют лицо)
А четверг – в футбол играл (пинают мяч)
В пятницу – я прыгал, бегал,
Долго, долго танцевал (кружатся)
А в субботу, воскресенье (хлопают в ладоши)
Целый день я отдыхал (садятся на корточки, руки под щеку – «засыпают»)
(Дети садятся на стульчики)
В: Сколько конвертов осталось?
Д: Два.
В: Откроем синий конверт.
6 ч. «Построй лесенку из палочек Кюизенера».
В: Третье задание «Построить лесенку из палочек Кюизенера, начиная с самой короткой до самой длинной».
(Строят лесенку)
В: Из скольких палочек состоит лесенка?
Д: Из 10.
В: Какая палочка по цвету на третьем месте, какому числу она соответствует?
Д: Голубая, соответствует числу три.
В: Какая палочка по цвету находится между третьей и пятой палочками, какому числу она соответствует?
Д: Красная, числу четыре.
В: Которая по счету синяя палочка?
Д: Девятая.
В: Какому числу соответствует жёлтая палочка?
Д: Числу пять.
В: Вот какие молодцы и с этим сложным заданием справились!
В: Подойдите ко мне. Приготовьте свои ручки.
(Стоя в кругу)
7 ч. Пальчиковая игра «Пальчики уснули».
Пальчики уснули,
В кулачки свернулись.
Один, два, три, четыре, пять –
Захотели поиграть!
Разбудили дом, соседей –
Там проснулись шесть и семь.
Восемь, девять десять –
Веселятся все!
Но пора обратно всем –
Десять, девять, восемь, семь.
Шесть – калачиком свернулся,
Пять зевнул и отвернулся.
Четыре, три, два, один –
Снова в домике мы спим.
В: Молодцы, ребята! Сели на стулья.
В: У нас остался один конверт. Который он по счету?
Д: Четвертый или последний.
8 ч. «Построй круг».
В: Четвертое задание «Построить круг, используя математический планшет».
В: У всех на столах лежат математические планшеты.
В: Постройте круг.
В: Разделите круг на 2 равные части.
В: Сколько частей получилось?
Д: Две части.
В: Как называется каждая из частей?
Д: Половинка или одна вторая часть.
В: Теперь ещё раз разделите круг пополам.
В: Сколько частей получилось?
Д: Четыре части.
В: Как называется каждая из частей?
Д: Четвертинка или одна четвертая.
В: Молодцы и с этим трудным заданием вы справились!
В: Ребята вы выполнили все задания, навели порядок в стране Математики.
9 ч. «Подарок для Королевы Математике».
В: А сейчас каждый на планшете сделает подарок для Королевы Математики – красивый бантик.
(Выполнение)
В: Какие чудесные бантики получились у всех!
В: Выходите.
В: Нам пора возвращаться в детский сад.
В: Нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в Детском саду окажись”.
10 ч. Итог занятия.
В: Ребята, где мы с вами побывали?
Д: В стране Математики, помогали Королеве Математики.
В: Какое задание больше всего вам понравилось? (Ответы детей).
В: Какое задание для вас было самым интересным? (Ответы детей).
В: В благодарность за помощь Королева Математики отправила вам математическую игру.
В: На этом занятие наше окончено. Вы все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну доброты»
Цель: продолжать формировать представления детей о добре и зле.Задачи:— воспитывать умение сопереживать ближнему;— развивать умение анализировать и оценивать поступки сверстников, литерату...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе тема: «Интересная математика»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы.Задачи:- развитие эмоционального интеллекта и эмоциональной отзывчивости;- способс...
Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну доброты»
Формирование у детей представления о добре, доброте, хороших, добрых поступков....
Конспект организованной образовательной деятельности по духовно – нравственному воспитанию в старшей группе на тему: «Как научиться уважать старших» с использованием ИКТ.
Республиканский конкурс педагогического мастерства«Урок нравственности» Конспекторганизованной образовательной деятельности по духовно – нравственному воспитанию в старшей ...
Конспект организованной образовательной деятельности по безопасности дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель: Создание условий для знакомства детей с правилами дорожного движенияЗадачи:Образовательная:- продолжать знакомить с элементами дороги;- совершенств...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Путешествие в страну Красивой речи»...
Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну доброты».
Воспитывать умение сопереживать ближнему; – развивать умение анализировать и оценивать поступки сверстников, литературных героев; – учить понимать смысл пословиц и поговорок; &ndash...