Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Путешествие в страну Математики" в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Федорова Юлия Ринатовна

Занятие направлено на обобщение и систематизацию знаний детей по математике. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №28                            «Колокольчик» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

на тему «Путешествие в страну Математики»

с воспитанниками старшей группы

                                                                     

                                                                   

                                                                       Юлия Ринатовна Габидуллина  

                                                      воспитатель

                                                                                             Согласовано: старший воспитатель

                                                                                        _______________А.А.Кудратова

                                                                                      Дата проведения: 19.04.2016 г.

                                   

г. Октябрьский, 2016 г.

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по математике.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- формировать умение сравнивать два рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно;

- закреплять умение группировать предметы по определенным признакам (форме, цвету, размеру);

- закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), умение делить предмет круг на две, четыре части,

- совершенствовать умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте, по цвету;

- закрепить названия  дней недели, их последовательность.

Развивающие:

- развивать память, речь, внимание, логическое мышление, цветовое восприятие, глазомер;

- развивать умение отвечать на поставленные вопросы;

- развивать мелкую моторику и координацию движений рук.

Воспитывающие:

- воспитывать умение работать самостоятельно;

- воспитывать интерес к занятиям математикой.  

Методические приемы: 

- сюрпризный момент;

- математическая разминка;

- пальчиковая игра «Пальчики уснули»;

- физкультминутка «Дни недели»;

- работа с математическим планшетом;

- работа с палочками Кюизенера;

- игра «Помоги математическим знакам»;

- игра «Найди лишнюю фигуру».  

Материал:

Демонстрационный:

- геометрические фигуры;

- лесенка из палочек Кюизенера;

- письмо;

- конверты с заданиями.

Раздаточный:

- палочки Кюизенера;

- математические  планшеты;

- карточки с заданиями на сравнение чисел;

- простой карандаш.

Предварительная работа:

- игры с палочками Кюизенера;

- разучивание физминутки «Дни недели»;

- разучивание пальчиковой игры «Пальчики уснули»;

- дидактическая игра  «Поставь нужный знак»;

- игры с математическим планшетом;

- дидактическая игра  «Найди лишний предмет»;

- дидактическая упражнение  «Дорисуй предмет»;

- игра малой подвижности «Назови соседей».        

Форма организационной деятельности: групповая.

Место проведение: групповая комната.                                                                  

                                                         

Ход образовательной деятельности:

              Организационный момент: воспитанники стоят полукругом.

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение.

Д:  Здравствуйте! (дети с ладошки «сдувают хорошее настроение» гостям).

1 ч. В: Ребята, посмотрите, что это такое? (обращает внимание детей на воздушный шарик, с привязанным конвертом)

Д: Конверт.

В: Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно. (Читает).

В: «Здравствуйте друзья, в нашем математическом королевстве произошла путаница.  Математические знаки забыли, зачем они  нужны, геометрические фигуры забыли свои имена, а дни недели забыли, в каком порядке должны находиться. Я наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике  и хочу вас попросить помочь мне выполнить задания, которые находятся в этих конвертах. Королева Математики». 

В: Ребята, вы согласны помочь Королеве Математики?

Д: Да.

В: А что бы попасть в страну Математики нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в стране Математике окажись”.

В: Вот мы и оказались в стране Математике.

В: А сейчас математическая разминка.

 2 ч. «Математическая разминка». 

1. Сколько ушей у двух собак? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько носов у двух котов? (2)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Какое число больше 8, но меньше 10?(9)

В: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы.

В: Откроем первый конверт. Какого он цвета? 

Д: Красного.

3 ч. «Найди лишнюю фигуру».

В: Первое задание «Найди лишнюю фигуру».

В: Ребята, какие геометрические фигуры вы видите?

Д: Квадрат, треугольник, прямоугольник, круг.

В:  Как их можно назвать? Что это?

Д: Геометрические фигуры.

В: Чем отличаются  геометрические фигуры?

Д: По форме, величине, цвету.

В:  Посмотрите внимательно, есть ли здесь одинаковые фигуры? Назовите их.

Д: Два квадрата,  два треугольника.

В: Назовите геометрические фигуры, которые имеют углы.

Д: Квадрат, треугольник, прямоугольник.

В: Сколько углов у квадрата?

Д: 4.

В: У какой геометрической фигуры столько же углов?

Д: У прямоугольника.

В: Сколько углов у треугольника?

Д: Три.

В: Как вы считаете, какая фигура лишняя?

Д: Круг.

В: Почему?

Д: Круг не имеет углов.

В: Молодцы, справились с первым заданием.

В: Присаживайтесь за столы.

В: Откроем следующий конверт. Какого он цвета?  

Д: Желтого.         

4 ч. «Помоги математическим знакам».

В: Второе задание «Помоги математическим знакам».

В: Математические знаки просят помощи. Знаки забыли, зачем они нужны. Помогите, что означают эти знаки? Как они называются? (Показ знаков)

Д: Больше, меньше, равно.

В: У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

В: Отлично, математические знаки вспомнили своё назначение - сравнивать и показывать, какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

В: А сейчас немного отдохнём. Выходите поиграть!

5 ч. Физкультминутка «Дни недели» 

В понедельник – я купался (машут руками)

А во вторник – рисовал (руками вверх-вниз)

В среду – долго умывался (моют лицо)

А четверг – в футбол играл (пинают мяч)

В пятницу – я прыгал, бегал,

Долго, долго танцевал (кружатся)

А в субботу, воскресенье (хлопают в ладоши)

Целый день я отдыхал (садятся на корточки, руки под щеку – «засыпают»)

(Дети садятся на стульчики)

В: Сколько конвертов осталось?

Д: Два.

В: Откроем синий конверт.

6 ч. «Построй лесенку из палочек Кюизенера». 

В: Третье задание «Построить лесенку из палочек Кюизенера, начиная с самой короткой до самой длинной».

(Строят лесенку)

В: Из скольких палочек состоит лесенка?

Д: Из 10.

В: Какая палочка по цвету на третьем месте, какому числу она соответствует?

Д: Голубая, соответствует числу три.

В: Какая палочка по цвету находится между третьей и пятой палочками, какому числу она соответствует?

Д: Красная, числу четыре.

В: Которая по счету синяя палочка?

Д: Девятая.

В: Какому числу соответствует жёлтая палочка?

Д: Числу пять.
В: Вот какие молодцы и с этим сложным заданием справились!

В: Подойдите ко мне. Приготовьте свои ручки.

(Стоя в кругу)

7 ч. Пальчиковая игра «Пальчики уснули».

Пальчики уснули,

В кулачки свернулись.

Один, два, три, четыре, пять –

Захотели поиграть!

Разбудили дом, соседей –

Там проснулись шесть и семь.

Восемь, девять десять –

Веселятся все!

Но пора обратно всем –

Десять, девять, восемь, семь.

Шесть – калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся.

Четыре, три, два, один –

Снова в домике мы спим.

В: Молодцы, ребята! Сели на стулья.

В: У нас остался один конверт. Который он по счету?

Д: Четвертый или последний.

8 ч. «Построй круг».

В: Четвертое задание «Построить круг, используя математический планшет». 

В: У всех на столах лежат математические планшеты.

В: Постройте круг.

В: Разделите круг на 2 равные части.

В: Сколько частей получилось?

Д:  Две части.

В: Как называется каждая из частей?

Д: Половинка или одна вторая часть.

В: Теперь ещё раз разделите круг пополам.

В: Сколько частей получилось?

Д: Четыре части.

В: Как называется каждая из частей?

Д: Четвертинка или одна четвертая.

В: Молодцы  и с этим трудным заданием вы справились!

В: Ребята вы выполнили все задания, навели порядок в стране Математики.

9 ч. «Подарок для Королевы Математике».

В: А сейчас каждый  на планшете  сделает подарок для Королевы Математики – красивый бантик.

(Выполнение)

В: Какие чудесные бантики  получились у всех!

В: Выходите.

В: Нам пора возвращаться в детский сад.  

В: Нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в Детском саду окажись”.

10 ч. Итог занятия.

В: Ребята, где мы с вами побывали?

Д: В стране Математики, помогали Королеве Математики.

В: Какое задание больше всего вам понравилось? (Ответы детей).

В: Какое задание для вас было самым интересным? (Ответы детей).

В: В благодарность за помощь  Королева Математики  отправила  вам  математическую игру.

В: На этом занятие наше окончено. Вы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну доброты»

Цель: продолжать формировать представления детей о добре и зле.Задачи:— воспитывать умение сопереживать ближнему;— развивать умение анализировать и оценивать поступки сверстников, литерату...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе тема: «Интересная математика»

Конспект  организованной образовательной деятельности  по познавательному развитию для детей старшей группы.Задачи:- развитие эмоционального интеллекта и эмоциональной отзывчивости;- способс...

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно – нравственному воспитанию в старшей группе на тему: «Как научиться уважать старших» с использованием ИКТ.

Республиканский конкурс педагогического мастерства«Урок нравственности» Конспекторганизованной образовательной деятельности по духовно – нравственному воспитанию в старшей ...

Конспект организованной образовательной деятельности по безопасности дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель:  Создание условий для знакомства детей   с правилами дорожного движенияЗадачи:Образовательная:- продолжать знакомить с элементами дороги;- совершенств...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Путешествие в страну Красивой речи»...

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну доброты».

Воспитывать умение сопереживать ближнему; – развивать умение анализировать и оценивать поступки сверстников, литературных героев; – учить понимать смысл пословиц и поговорок; &ndash...