Непосредствеенная образовательная деятельность по теме"Путешествие в страну математика" в разновозрастной группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края
Непосредственная образовательная деятельность
по теме: «Путешествие в страну математика»
Старшая разновозрастная группа.
Образовательная область: «Формирование элементарных математических представлений»
Воспитатель: Воронина Т.В.
Кулунда 2017
Цель:
-выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года.
Задачи:
-совершенствовать умения находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи сложения, вычитания;
- совершенствовать значение о геометрических фигурах и форме предметов;
- совершенствовать умение анализировать объекты и вычислять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;
- развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки;
Материал и оборудование:
- карточки с цифрами; 3 домика; мяч; геометрические фигуры; дидактическая игра «Найди лишний предмет»; дидактическая игра «Найди место в ряду»; дидактическая игра «Числа соседи»; дидактическая игра «На что похоже»; лабиринты и карандаши;
Организационный момент:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья!
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем
И опять играть начнем!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Дидактическая игра «Определи своё место».
Ход занятия:
Воспитатель: Я хочу сделать вам подарок. Я посадила и вырастила очень красивый цветок, но он такой капризный, может простудиться, поэтому я его укрыла. Сейчас открою и подарю вам. Ой!!! Ребята!!! Кто-то оборвал все лепестки с моего цветка.
Смотрите, здесь что – то написано: - Чтобы получить лепестки, нужно отправиться в «Математическое королевство»! Для этого нам нужно ответить на вопросы. Вы готовы? Но прежде чем отправиться, нужно сориентироваться, чтобы потом знать, куда вернуться.
- Какой сегодня день недели?
- Какой он по счёту?
- Какой будет завтра?
- Какой был вчера?
- Какое сейчас время года?
- Сколько месяцев весны?
- Какое время года было перед весной?
- А перед зимой?
- Где, в каком селе мы живем?
- Как называется наш детский сад?
- Как зовут заведующего детского сада?
- Как называется столица Алтайского края?
- Главный город России?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь можно отправляться. А отправимся мы с вами на поезде. Занимайте свои места и в путь!
Загудел паровоз и вагончики повёз,
Чу-чу, чу-чу-чу
Далеко я укачу.
Вагончики цветные бегут, бегут, бегут,
А круглые колесики тук-тук-тук!
Воспитатель:
Вот дети и приехали с вами в «королевство математики» (дети садятся на ковер).
Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться!
Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут цифры. Они так спешили встретиться с вами и попросили гусеницу подвезти их. Но многие не удержались и упали. Давайте поможем им занять места в числовом ряду.
А теперь проверим, все ли числа на месте, посчитаем их прямым и обратным счетом.
Цифры живут очень дружно, и каждая цифра имеет соседей. А вы знаете соседей числа 5, 7, 3? (Ответы детей).
Каждая цифра имеет свой состав: вы знаете состав числа 2, 5, 3?
(Ответы детей).
Воспитатель:
Ой, ребята, посмотрите на мяч. Этот домик математических понятий, они настолько разные, можно сказать противоположные. Давайте с ними поиграем? Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Длинный - короткий; высокий – низкий;
Большой – маленький; широкий – узкий;
Толстый – худой; далеко – близко;
Вперед – назад; легкий – тяжелый;
Вверху – внизу.
(Ответы детей).
Воспитатель:
А вот наш и второй домик. Только кто живет в этом домике, я вам не скажу. Я хочу, чтобы вы сами отгадали. Узнаете? Да это геометрические фигуры – большие воображалы. Всё им кажется, что они на что – то похожи. А вы с ними согласны? Давайте поиграем в игру «На что похожа геометрическая фигура?»
ФИЗМИНУТКА:
Вот фигуры – непоседы
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их ребята,
Будем глазками искать
И найдя их – называть!
Дружно глянем все налево
Что там? Это же квадрат!
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
На четырех углах квадрат,
Шагает прямо как солдат (шагают)
Теперь вы вправо посмотрите,
Узнаете? Это круг!
И тебя мы отыскали,
Нас встречай любимый друг,
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся (кружатся на месте)
Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем
И на корточки присядем,
Хорошо фигуры знаем! (приседают)
Воспитатель:
Молодцы дети, вот наш и третий домик. В нем живут логические загадки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны!
Дидактическая игра: «Найди лишний предмет»
«Задачки в стихах»
- Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну посчитай поскорей,
Сколько в воде малышей? (6)
- Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли, в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца? (5)
- Привела гусыня – мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки
Три сынка, а сколько дочки? (3)
(Ответы детей)
Воспитатель:
Молодцы ребята, теперь нам пора возвращаться в детский сад. Но вернуться мы сможем, если пройдем лабиринт.
Дидактическое упражнение «Графический лабиринт»
Рефлексия:
Воспитатель:
Все справились? А теперь закрывайте глаза и считаем от 10 обратный счет.
Открывайте глаза. Мы дома. В нашем детском саду. Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
Ребята, посмотрите на наш цветок, какой он стал красивый, пушистый, на нем столько много лепестков, сколько заданий мы с вами выполнили. Теперь вам нравиться мой подарок? Давайте вместе найдем ему место в нашей группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по теме "Путешествие в страну Математики"
План-конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме: "Путешествие в страну Математики"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Путешествие в страну Математика»
Тема: «Путешествие в страну Математика»Цель: Способствовать развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления), мотивировать деятельность ребенка и направл...
Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Математики и Экологии» в старшей группе №7” Лесная сказка”
Используя данный конспект возможно провести срез знаний по математике и экологии в старшей группе и определить уровень усвоенных воспитанниками знаний....
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну математики» для детей подготовительного возраста. Образовательная область: "Познавательное развитие" ФЭМП.
Способствовать формированию умения принимать математические знания называть предыдущее и последующее число называть соседей чисел. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном п...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему «Путешествие в страну Математика» (подготовительная группа)
Цель: Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 20.Задачи: Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Создавать условия для развития познавательного интереса детей, ло...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Путешествие в страну Математики" в старшей группе
Занятие направлено на обобщение и систематизацию знаний детей по математике....