Конспект занятия по ФЭМП " Путешествие по сказке " Гуси - лебеди"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе " Путешествие по сказке " Гуси лебеди". Данное занятие поможет детям вспомнить сказку. Занятие проводится в форме путешествия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_6.docx | 22.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе.
Тема «Путешествие по сказке «Гуси- лебеди»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.
Методы и приёмы:
Наглядные (показ, демонстрация);
Практические: выполнение заданий сказочных героев.
Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ, поощрение, анализ деятельности);
Педагогические технологии: личностно-ориентированные, игровые ;
Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка.
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.
Программные задачи:
Закреплять умение считать в пределах 10, знание цифр от 1 до 10;
Упражнять в сравнении предметов по объему и ориентировке в пространстве, на плоскости;
Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;
Развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь, интонационную выразительность;
Воспитывать интерес к математическим знаниям, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; дружеские взаимоотношения между детьми, умение выражать сочувствие, сопереживание, желание помочь попавшему в беду.
Планируемые результаты: в игровой форме закрепление математических знаний; активно и доброжелательно взаимодействует с воспитателем и сверстниками во время проведения НОД.
Предварительная работа: подбор физкультминуток по теме, отбор иллюстрационного материала, подбор игр на развитие мелкой моторики.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал.
Содержание непрерывной образовательной деятельности
-Ребята, сегодня у нас гости. Поздоровайтесь с ними.
Воспитатель звенит колокольчиком.
Воспитатель:
Колокольчик наш поет,
Всех ребят он в круг зовет.
Крепко за руки держитесь
И друг другу улыбнитесь.
Собрались мы с вами в круг,
Справа друг и слева друг.
Вправо, влево посмотрите
И друзей вы назовите.
Назовите детей, которые стоят справа и слева от вас (Ответы детей).
Воспитатель:
-Ребята, мы с вами отправимся сегодня в увлекательное путешествие….(раздается стук в дверь)
Воспитатель:
-Кто же это к нам пришел? (Заходит Машенька, грустная)
Воспитатель:
-Кто ты? Почему ты такая грустная?
Машенька:
- Меня зовут Машенька. У меня гуси-лебеди утащили братца-Ванюшку. Помогите мне его найти.
Воспитатель:
-Ребята, из какой сказки пришла к нам Машенька? (Машенька пришла к нам из сказки Гуси-Лебеди)
-Поможем Машеньке отыскать братца? Чтобы помочь Машеньке, надо попасть в эту сказку. Но в сказке нас ждут испытания. Готовы ли вы справляться со всеми трудностями, которые повстречаются на нашем пути?
-Ребята, тогда давайте покажем Машеньке, как мы умеем со всеми трудностями.
- А в сказку мы попадем, если пройдем через волшебные ворота.
-Давайте построим волшебные ворота из модулей (Дети строят ворота из модулей).
-А теперь надо пройти через ворота. Посмотрите, у вас есть значки- на них изображены геометрические фигуры. Подберите себе пару по форме и цвету, только тогда вы сможете пройти через волшебные ворота (Дети проходят ворота)
-Вот мы и в сказке.
На экране иллюстрация к сказке «Гуси- лебеди».
(Дети садятся за столы.)
Воспитатель:
-А кто помнит, сколько было гусей- лебедей у Бабы- Яги? (Дети затрудняются ответить, выдвигают варианты ответом).
-Тогда внимательно слушайте загадку, и отгадав ее, выложите это количество треугольников на столе.
Один гусь летит над нами,
Два других за облаками,
Три спустились на ручей.
Сколько было всех гусей. (Всего было 6 гусей)
-Как вы узнали? (Сначала отложили один треугольник, потом добавили два треугольника, потом еще добавили три треугольника. Посчитали все треугольники. Всего получилось 6.)
-Послушайте еще одну загадку про гусей и решите ее.
6 гусей летели стаей, 2 из них лететь устали. Приземлились на лужайке. Сколько их осталось в стайке. (Птиц осталось 4)
-Как вы узнали? (От 6 треугольников 2 убрали. Осталось 4.)
-Правильно. Уберите геометрические фигуры.
Задание: выложите числовой ряд от 1 до 10.
Назовите соседей числа 6,4,8,5)
-Модолцы. Нам надо продолжать наше путешествие по сказке, чтобы помочь Машеньке найти братца. Ребята, Машенька, идите за мной .(Дети встают из- за столов, идут за воспитателем).
-Смотрите! Вот и Печка на пути у нас стоит.
-Здравствуй, Печка!
Машенька:
-Печка, печка, скажи, куда Гуси- лебеди полетели?
Печка:
-Выполните сначала мое задание, тогда скажу.
Физкультминутка
Я купила масло( загибаем поочередно пальчики, перечисляя продукты)
Сахар и муку,
Полкило изюма,
Пачку творогу.
Пирожки пеку, пеку (имитируем лепку пирожков)
Всех друзей я в гости жду.(ладони вперед, имитируем движения, подзывающие).
-Посмотрите. Что вы видите на столе? (Это геометрические фигуры). Разделите геометрические фигуры на группы.
-На сколько групп можно разделить фигуры. (На две группы.По форме и цвету).
Воспитатель:
-Правильно ли выполнили дети твое задание, Печка?
Печка:
-Правильно! И в благодарность за это я вам скажу, что видела, кудаГуси-лебеди полетели в сторону яблоньки.
-Смотрите, яблонька на пути!
-Здравствуй, Яблонька!
Что ты, Машенька, хочешь у нее спросить?
Машенька:
-Яблонька, Яблонька, скажи, куда Гуси- лебеди полетели?
Яблонька:
-Много яблочек на моих веточках, тяжело стоять.
Мои яблочки сорвите,
По корзинкам разложите,
Но не просто так берите,
Правильно их разложите.
Физкультминутка
Вот так яблоко!(встали)
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно( руки на пояс)
Руки протяните ( руки вперед)
Яблочко, возьмите ( руки вверх).
Стал ветер веточку качать (качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать(тянемся вверх).
Я быстро яблоко сорву (хлопок в ладоши над головой)
И в корзинку положу! (наклоны)
Вот так яблоко! (встали ровно)
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно (руки на пояс).
На полу лежат обручи на расстоянии друг от друга, в них цифры.
На «подносе- дереве»- яблоки двух цветов.
-Сейчас мы поиграем с яблоками. Вы будете бегать под музыку. Как только она остановится, вы возьмете по одному яблоку. В яблоках есть семечки, посчитайте, сколько их, и встаньте возле той цифры, которая соответствует количеству семечек.
По сигналу дети отыскивают цифру( число, обозначающее количество семечек в их яблоках). Возле каждой цифры должно стоять по два ребенка, у которых яблоки разного цвета.
Проверьте друг друга: правильно ли выполнили задание?»
-Возле какой цифры стоишь? Почему?
Воспитатель:
-Правильно ли выполнили дети твое задание, Яблонька?
Яблонька:
- Правильно, а теперь идите дальше, к Речке, она вам подскажет куда Гуси- лебеди полетели.
Воспитатель подводит детей к импровизированной речке (голубая ткань).
- Здравствуй, реченька, не видала ли ты куда Гуси- лебеди полетели?
Реченька:
-Здравствуйте,
Я видала- вон туда,
Но ребята- вот беда,
Нет моста для прохождения,
Унесет вас всех теченье!
-Ребята, давайте построим мост (берем блоки Дьенеша), как вы думаете, где легче построить мост- там где широкая река или узкая? (Легче построить мост, где река узкая).
-Правильно! Первая часть моста у нас будет- не синяя, маленькая; потом по порядку перечисляем: красная,не круглая;толстая, синяя; не тонкая, квадратная; желтая, маленькая, круглая; не маленькая, треугольная, тонкая; прямоугольная, не маленькая, синяя. Составляем мост через реку из найденных деталей.
-Какой отличный мост получился!
Машенька:
-Речка, речка помоги! Скажи, куда Гуси- лебеди полетели?
-Показала речка девочке дорогу.
- Ребята, я вам сейчас покажу дорогу на карточке, а вы запомните ее и потом выложите такую же дорогу с помощью счетных палочек, учитывая их количество и цвет.
(Воспитатель показывает карточку 5 сек.)
-Сколько необходимо взять палочек зеленого цвета? (Палочек зеленого цвета необходимо взять 2)
Сколько красного? (Палочек красного цвета необходимо взять 4)
Сколько всего нужно палочек взять? (Всего необходимо взять 6 палочек)(Дети выкладывают дорожку)
Речка:
-Вы мне помогли, и я вам помогу. Смотрите, вон там, на лесной опушке стоит избушка. К ней идите, кого ищите, найдите!
Воспитатель:
-Спасибо, речка!
Баба- Яга:
-Зачем ко мне пожаловали?
Машенька:
-Баба-Яга, твои Гуси- лебеди братца моего унесли, отдай Ванечку.
Баба- Яга:
-Ишь, чего захотела!Не отдам! У меня в жизни никакой радости не было, а тут Гуси- лебеди такой подарок сделали!
Воспитатель:
- Значит, ты подарки любишь?А если мы с ребятами тебе подарки подарим, отдашь Ванечку?
Баба-Яга:
Если подарки понравятся, тогда отдам.
Воспитатель:
-Ребята, а где же мы подарки возьмем? (Подарки мы сделаем своими руками)
-Садитесь за столы. Мы украсим и подарим Бабе-Яге платочки. Возьмите квадратный лист. По моей команде возьмите карандаши разного цвета и нарисуйте те геометрические фигуры, которые я назову.
В левом верхнем углу красным карандашом нарисуйте круг, в правом нижнем углу синий квадрат, в левом нижнем углу нарисуйте зеленый треугольник, в правом верхнем углу желтый прямоугольник, в центре нарисуйте овал любого цвета.
Баба-Яга:
-Спасибо, конечно, за красивые платки, так и быть на Машенька братца.(Машенька схватила братца и убежала)
-Ребята, Машенька с Иванушкой уже дома.
Да и нам пора из путешествия по сказке возвращаться.
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернемся.
Закроем глаза и в садик вернемся.
-Вы такие молодцы, помогли героям сказки, справились со всеми заданиями.
-Какие задания мы выполняли путешествуя?
Рефлексия.
-С вашей помощью Машенька спасла братца. Родители привезли угощение с базара деткам и про вас не забыли.
-Давайте соберем конфеты. Кому понравилось путешествовать, берет и кладет в корзинку конфету, кому было тяжело и что- то не получалось конфету оставим конфету возле корзинки.
КОНКУРСЫ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ИЗО "Путешествие в сказку "Гуси - лебеди" ( подготовительная группа).
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования...
Конспект НОД в средней группе. ФЭМП "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"
Сюжетно-игровое занятие для детей средней группы. Цель - закрепление знаний и умений по ФЭМП. Яркий демонстрационный и раздаточный материал, театральные игрушки помогают удержать внимание детей,...
План-конспект НОД по ФЭМП. «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди».
Закрепление математических представлений в средней группе посредством занимательных математических заданий....
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» с детьми среднего дошкольного возраста
Может быть использовано как итоговое НОД по математике....
Конспект открытого занятия по физкультуре "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"
Дети помогают Машеньки найти своего братца Иванушку, выполняя при этом задания.- Формирование правильной осанки у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;- Укрепление мышц ног и свода сто...
Конспект итогового занятия средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Конспект итогового занятия средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»...
Конспект итогового занятия средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Конспект итогового занятия средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»...