Конспект занятия по ФЭМП " Путешествие по сказке " Гуси - лебеди"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Людмила Сергеевна Тетерина  ( Красенькова)

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе " Путешествие по сказке " Гуси лебеди". Данное занятие поможет детям вспомнить сказку. Занятие проводится в форме путешествия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_6.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе.

Тема «Путешествие по сказке «Гуси- лебеди»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Методы и приёмы:

Наглядные (показ, демонстрация);

Практические: выполнение заданий сказочных героев.

Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ, поощрение, анализ деятельности);

Педагогические технологии: личностно-ориентированные, игровые ;

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка.

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

Программные задачи:

Закреплять умение считать в пределах 10, знание цифр от 1 до 10;

Упражнять в сравнении предметов по объему и ориентировке в пространстве, на плоскости;

Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;

Развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь, интонационную выразительность;

Воспитывать интерес к математическим знаниям, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; дружеские взаимоотношения между детьми, умение выражать сочувствие, сопереживание, желание помочь попавшему в беду.

Планируемые результаты: в игровой форме закрепление математических знаний; активно и доброжелательно взаимодействует с воспитателем и сверстниками во время проведения НОД.

Предварительная работа: подбор физкультминуток по теме, отбор иллюстрационного материала, подбор игр на развитие мелкой моторики.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал.

Содержание непрерывной образовательной деятельности

-Ребята, сегодня у нас гости. Поздоровайтесь с ними.

Воспитатель звенит колокольчиком.

Воспитатель:

Колокольчик наш поет,

Всех ребят он в круг зовет.

Крепко за руки держитесь

И друг другу улыбнитесь.

Собрались мы с вами в круг,

Справа друг и слева друг.

Вправо, влево посмотрите

И друзей вы назовите.

Назовите детей, которые стоят справа и слева от вас (Ответы детей).

Воспитатель:

-Ребята, мы с вами отправимся сегодня в увлекательное путешествие….(раздается стук в дверь)

Воспитатель:

-Кто же это к нам пришел? (Заходит Машенька, грустная)

Воспитатель:

-Кто ты? Почему ты такая грустная?

Машенька:

- Меня зовут Машенька. У меня гуси-лебеди утащили братца-Ванюшку. Помогите мне его найти.

Воспитатель:

-Ребята, из какой сказки пришла к нам Машенька? (Машенька пришла к нам из сказки Гуси-Лебеди)

-Поможем Машеньке отыскать братца? Чтобы помочь Машеньке, надо попасть в эту сказку. Но в сказке нас ждут испытания. Готовы ли вы справляться со всеми трудностями, которые повстречаются на нашем пути?

-Ребята, тогда давайте покажем Машеньке, как мы умеем со всеми трудностями.

- А в сказку мы попадем, если пройдем через волшебные ворота.

-Давайте построим волшебные ворота из модулей (Дети строят ворота из модулей).

-А теперь надо пройти через ворота. Посмотрите, у вас есть значки- на них изображены геометрические фигуры. Подберите себе пару по форме и цвету, только тогда вы сможете пройти через волшебные ворота (Дети проходят ворота)

-Вот мы и в сказке.

На экране иллюстрация к сказке «Гуси- лебеди».

(Дети садятся за столы.)

Воспитатель:

-А кто помнит, сколько было гусей- лебедей у Бабы- Яги? (Дети затрудняются ответить, выдвигают варианты ответом).

-Тогда внимательно слушайте загадку, и отгадав ее, выложите это количество треугольников на столе.

Один гусь летит над нами,

Два других за облаками,

Три спустились на ручей.

Сколько было всех гусей. (Всего было 6 гусей)

-Как вы узнали? (Сначала отложили один треугольник, потом добавили два треугольника, потом еще добавили три треугольника. Посчитали все треугольники. Всего получилось 6.)

-Послушайте еще одну загадку про гусей и решите ее.

6 гусей летели стаей, 2 из них лететь устали. Приземлились на лужайке. Сколько их осталось в стайке. (Птиц осталось 4)

-Как вы узнали? (От 6 треугольников 2 убрали. Осталось 4.)

-Правильно. Уберите геометрические фигуры.

Задание: выложите числовой ряд от 1 до 10.

Назовите соседей числа 6,4,8,5)

-Модолцы. Нам надо продолжать наше путешествие по сказке, чтобы помочь Машеньке найти братца. Ребята, Машенька, идите за мной .(Дети встают из- за столов, идут за воспитателем).

-Смотрите! Вот и Печка на пути у нас стоит.

-Здравствуй, Печка!

Машенька:

-Печка, печка, скажи, куда Гуси- лебеди полетели?

Печка:

-Выполните сначала мое задание, тогда скажу.

Физкультминутка

Я купила масло( загибаем поочередно пальчики, перечисляя продукты)

Сахар и муку,

Полкило изюма,

Пачку творогу.

Пирожки пеку, пеку (имитируем лепку пирожков)

Всех друзей я в гости жду.(ладони вперед, имитируем движения, подзывающие).

-Посмотрите. Что вы видите на столе? (Это геометрические фигуры). Разделите геометрические фигуры на группы.

-На сколько групп можно разделить фигуры. (На две группы.По форме и цвету).

Воспитатель:

-Правильно ли выполнили дети твое задание, Печка?

Печка:

-Правильно! И в благодарность за это я вам скажу, что видела, кудаГуси-лебеди полетели в сторону яблоньки.

-Смотрите, яблонька на пути!

-Здравствуй, Яблонька!

Что ты, Машенька, хочешь у нее спросить?

Машенька:

-Яблонька, Яблонька, скажи, куда Гуси- лебеди полетели?

Яблонька:

-Много яблочек на моих веточках, тяжело стоять.

Мои яблочки сорвите,

По корзинкам разложите,

Но не просто так берите,

Правильно их разложите.

Физкультминутка

Вот так яблоко!(встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно( руки на пояс)

Руки протяните ( руки вперед)

Яблочко, возьмите ( руки вверх).

Стал ветер веточку качать (качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать(тянемся вверх).

Я быстро яблоко сорву (хлопок в ладоши над головой)

И в корзинку положу! (наклоны)

Вот так яблоко! (встали ровно)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно (руки на пояс).

На полу лежат обручи на расстоянии друг от друга, в них цифры.

На «подносе- дереве»- яблоки двух цветов.

-Сейчас мы поиграем с яблоками. Вы будете бегать под музыку. Как только она остановится, вы возьмете по одному яблоку. В яблоках есть семечки, посчитайте, сколько их, и встаньте возле той цифры, которая соответствует количеству семечек.

По сигналу дети отыскивают цифру( число, обозначающее количество семечек в их яблоках). Возле каждой цифры должно стоять по два ребенка, у которых яблоки разного цвета.

Проверьте друг друга: правильно ли выполнили задание?»

-Возле какой цифры стоишь? Почему?

Воспитатель:

-Правильно ли выполнили дети твое задание, Яблонька?

Яблонька:

- Правильно, а теперь идите дальше, к Речке, она вам подскажет куда Гуси- лебеди полетели.

Воспитатель подводит детей к импровизированной речке (голубая ткань).

- Здравствуй, реченька, не видала ли ты куда Гуси- лебеди полетели?

Реченька:

-Здравствуйте,

Я видала- вон туда,

Но ребята- вот беда,

Нет моста для прохождения,

Унесет вас всех теченье!

-Ребята, давайте построим мост (берем блоки Дьенеша), как вы думаете, где легче построить мост- там где широкая река или узкая? (Легче построить мост, где река узкая).

-Правильно! Первая часть моста у нас будет- не синяя, маленькая; потом по порядку перечисляем: красная,не круглая;толстая, синяя; не тонкая, квадратная; желтая, маленькая, круглая; не маленькая, треугольная, тонкая; прямоугольная, не маленькая, синяя. Составляем мост через реку из найденных деталей.

-Какой отличный мост получился!

Машенька:

-Речка, речка помоги! Скажи, куда Гуси- лебеди полетели?

-Показала речка девочке дорогу.

- Ребята, я вам сейчас покажу дорогу на карточке, а вы запомните ее и потом выложите такую же дорогу с помощью счетных палочек, учитывая их количество и цвет.

(Воспитатель показывает карточку 5 сек.)

-Сколько необходимо взять палочек зеленого цвета? (Палочек зеленого цвета необходимо взять 2)

Сколько красного? (Палочек красного цвета необходимо взять 4)

Сколько всего нужно палочек взять? (Всего необходимо взять 6 палочек)(Дети выкладывают дорожку)

Речка:

-Вы мне помогли, и я вам помогу. Смотрите, вон там, на лесной опушке стоит избушка. К ней идите, кого ищите, найдите!

Воспитатель:

-Спасибо, речка!

Баба- Яга:

-Зачем ко мне пожаловали?

Машенька:

-Баба-Яга, твои Гуси- лебеди братца моего унесли, отдай Ванечку.

Баба- Яга:

-Ишь, чего захотела!Не отдам! У меня в жизни никакой радости не было, а тут Гуси- лебеди такой подарок сделали!

Воспитатель:

- Значит, ты подарки любишь?А если мы с ребятами тебе подарки подарим, отдашь Ванечку?

Баба-Яга:

Если подарки понравятся, тогда отдам.

Воспитатель:

-Ребята, а где же мы подарки возьмем? (Подарки мы сделаем своими руками)

-Садитесь за столы. Мы украсим и подарим Бабе-Яге платочки. Возьмите квадратный лист. По моей команде возьмите карандаши разного цвета и нарисуйте те геометрические фигуры, которые я назову.

В левом верхнем углу красным карандашом нарисуйте круг, в правом нижнем углу синий квадрат, в левом нижнем углу нарисуйте зеленый треугольник, в правом верхнем углу желтый прямоугольник, в центре нарисуйте овал любого цвета.

Баба-Яга:

-Спасибо, конечно, за красивые платки, так и быть на Машенька братца.(Машенька схватила братца и убежала)

-Ребята, Машенька с Иванушкой уже дома.

Да и нам пора из путешествия по сказке возвращаться.

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернемся.

Закроем глаза и в садик вернемся.

-Вы такие молодцы, помогли героям сказки, справились со всеми заданиями.

-Какие задания мы выполняли путешествуя?

Рефлексия.

-С вашей помощью Машенька спасла братца. Родители привезли угощение с базара деткам и про вас не забыли.

-Давайте соберем конфеты. Кому понравилось путешествовать, берет и кладет в корзинку конфету, кому было тяжело и что- то не получалось конфету оставим конфету возле корзинки.

Скачать

КОММЕНТИРОВАТЬ

  

КОНКУРСЫ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ИЗО "Путешествие в сказку "Гуси - лебеди" ( подготовительная группа).

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования...

Конспект НОД в средней группе. ФЭМП "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

Сюжетно-игровое занятие для детей средней группы. Цель -  закрепление знаний и умений по ФЭМП. Яркий демонстрационный и раздаточный материал, театральные игрушки помогают удержать внимание детей,...

План-конспект НОД по ФЭМП. «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди».

Закрепление математических представлений в средней группе посредством занимательных математических заданий....

Конспект открытого занятия по физкультуре "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

Дети помогают Машеньки найти своего братца Иванушку, выполняя при этом задания.- Формирование  правильной осанки у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;- Укрепление мышц ног и свода сто...

Конспект итогового занятия средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Конспект итогового занятия средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»...

Конспект итогового занятия средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Конспект итогового занятия средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»...