Конспект открытого занятия по физкультуре "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Дети помогают Машеньки найти своего братца Иванушку, выполняя при этом задания.
- Формирование правильной осанки у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;
- Укрепление мышц ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;
- Закрепление навыков разных видов ходьбы (на носках, на пятках, широким шагом)
-Упражнение в прыжках на двух ногах через веревку с продвижением вперед (отработка приземления на полусогнутые ноги и на носочки);
-Упражнение детей в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом;
-Закрепление умений выполнять ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях («по-медвежьи);
-Развитие внимания, быстроты реакции, ловкости, чувства ритма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытое занятие по физкультуре "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди" | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по физической культуре
«Путешествие по сказке Гуси-лебеди»
Старшая группа
Подготовила: воспитатель Колесникова О.В.
Программное содержание:
Цель: способствовать формированию двигательных навыков и физических качеств, развивать интерес к занятиям по физической культуре.
Задачи:
1.Оздоровительные:
- Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;
- Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;
2. Образовательные:
- Закреплять навыки разных видов ходьбы (на носках, на пятках, широким шагом
-Упражнять в прыжках на двух ногах через веревку с продвижением вперед (отработка приземления на полусогнутые ноги и на носочки);
-Упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом;
-Закреплять умение выполнять ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях («по-медвежьи);
-Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, чувство ритма.
3. Воспитательные:
Воспитывать чувство ответственности за порученное задание;
-интерес к русским народным сказкам;
-интерес у детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений и к занятиям по физической культуре.
Образовательные области: физическая культура, развитие речи, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методы: наглядный, игровой, практический, словесный, ИКТ.
Предварительная работа: Чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке, беседы о здоровой образе жизни.
Предметно-развивающая среда: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация Microsoft Office PowerPoint фрагменты сказки «Гуси-лебеди», кукла Иванушка, гимнастическая скамейка – 2 шт., веревки по 3 м – 2 шт. мешочки с песком по количеству детей, музыкальное сопровождение.
Длительность занятия: 25 минут
Количество детей: 10
Одежда детей: белая майка, черные шорты, чешки
Место проведение: музыкальный зал
Дата проведения: 14.03.2017 г.
Ход занятия:
Вводная часть.
Дети входят в зал и становятся в шеренгу.
Воспитатель:
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй ты и здравствуй я,
Здравствуйте мои друзья.
Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет интересное путешествие, но сначала отгадайте загадку.
Загадка: У Машеньки – сестрицы
Запись: крик гусей
Унесли братишку птицы,
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Дети: Гуси-лебеди.
Воспитатель: Ребята, в сказке приключилась беда, Баба – Яга и её верные помощники «гуси-лебеди» украли Иванушку. Ребята мы сможем помочь Машеньке и выручить ее братца из беды?
Дети: «Да»
Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие по сказке.
Друг за другом повернулись
Шагом марш! Идем вперед! (Музыка)
Через лес ведёт дорога,
Лес волшебный - непростой!
Не пускает он детей!
Превращаемся в зверей. (Ходьба обычная)
За мамой лисицей крался лисенок (спина прямая, руки за головой) - Ходьба на носках
За мамой лосихой топал лосенок (руки за спиной) - Ходьба на пятках
Волчица вела за собою волчат (спина прямая, руки двигаются свободно) - Ходьба широким шагом
А сейчас превращаемся в ребят. На поляне разложены «камешки» (мешочки с песком»)
Змейкой дружно мы шагаем, на «камешки» не наступаем. (Ходьба между «камнями»)
Побежали дружно, нам успеть ведь нужно. (Бег между «камнями»)
(Ходьба и бег повторяются).
Вышли на ровную дорожку. Ходьба друг за другом. Изобразим ветерок (дыхательная гимнастика: дети вдыхают воздух носом и выдыхают через рот, губы трубочкой.)
Воспитатель: Вот мы шли, шли, и на полянку пришли.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, печка. Давайте у нее спросим, куда гуси полетели.
Дети: Печка, печка, скажи, куда гуси полетели?
Печка: Съешьте моего ржаного пирожка – скажу.
Воспитатель: Не хотим мы твоего пирожка, лучше мы тебе свою силу покажем. Ребята, каждый выберет себе «камешек» и станет возле него.
Общеразвивающие упражнения с «камешками» (мешочки с песком):
1. И. п.: основная стойка, «камешек» в правой руке. 1- руки в стороны; 2 - вверх, переложить «камешек» в левую руку; 3- в стороны; 4 - вернуться в исходное положение (6-7 раз).
2. И. п.: ноги на ширине плеч, «камешек» в правой руке. 1 - руки в стороны; 2 — наклон вперед, коснуться «камешком» носка правой ноги; 3 - выпрямиться, 4 - переложить «камешек» в другую руку. То же к левой ноге (6 раз).
3. И. п.: стоя на коленях, «камешек» в правой руке. 1 - поворот вправо, коснуться «камешком» пятки правой ноги; 2 - вернуться в исходное положение, переложить «камешек» в левую руку. То же влево (6-8 раз).
4. И. п.: ноги на ширине ступни, «камешек» в правой руке. 1- присесть, «камешек» положить на пол; 2 – выпрямиться, руки на пояс; 3 – присесть, взять «камешек» левой рукой; 4 - выпрямиться (6-7 раз).
5. И. п.: лежа на спине, «камешек» в обеих руках за головой.
1-2 - поднять прямые ноги вверх - вперед, коснуться «камешком» носков ног; 3-4 - вернуться в исходное положение (6-8 раз).
6. И. п.: основная стойка, руки свободно, «камешек» лежит на полу. Прыжки на двух ногах вокруг «камешка», в чередовании с ходьбой возле камешка.
Упражнение на восстановление дыхания: «Гуси». На вдох руки поднять вверх, на выдох опускать руки, произнося «Гу-у-у-у»
Воспитатель: Камешки давайте уберем с нашего пути.
Печка: Молодцы, ребята! Вы очень сильные. А теперь ваш путь лежит к яблоньке.
Воспитатель: Друг за другом становитесь,
Шире шаг, идем вперед!
Звучит музыка, дети шагают друг за другом
Слайд презентации «На поляне яблонька»
Инструктор: А вот и яблонька! Спросим у неё, куда гуси полетели.
Дети: Яблонька, яблонька, куда гуси полетели?
Яблонька: Я вам помогу, путь-дорогу к избушке бабы Яги укажу, только сначала скажите, в чем польза моего лесного яблочка?
Ответы детей.
Яблонька: А теперь возьмите под веткой мое яблоко, оно вам подскажет куда дальше идти.
В яблоке записка: «По бревну как мишеньки проползёте - к молочной речке попадёте.
Основные виды движений. (Форма организации детей - поточный способ)
- Ползанье по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни («по-медвежьи») («по бревну»)
Воспитатель называет детей, которые помогают поставить инвентарь: 2 гимнастические скамейки ставятся параллельно, воспитатель страхует детей.
Воспитатель:
Друг за другом становитесь,
Шире шаг, идем вперед!
Звучит музыка, дети шагают друг за другом
Слайд «Речка молочная, кисельные берега»
Воспитатель: А вот и речка молочная, кисельные берега. Давайте у нее спросим, куда гуси полетели.
Дети: Речка, речка, скажи, куда гуси полетели?
Речка: Помогу вам, если скажете чем полезно молоко?
Ответы детей.
Речка: Путь лежит через мосточек, прямо к топкому болоту, там по кочкам вы пройдёте - в лес дремучий попадёте.
Воспитатель: сейчас мы с вами научимся правильно ходить по мостику боком приставным шагом, посмотрите. (Показ воспитателем).
- Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, на середине присесть, встать и пройти дальше.
- Прыжки на двух ногах вправо, влево через веревку с продвижением вперед, «по кочкам».
Воспитатель:
Друг за другом становитесь,
Шире шаг идем вперед!
Слайд презентации «Избушка на курьих ножках, там Баба Яга»
Воспитатель: Вот мы и пришли к избушке Бабы Яги.
Чтоб не страшно было нам
За руки скорей беритесь и в кружочек становитесь!
(Делаем круг)
А давайте поиграем и отвлечём Бабу Ягу,
Подвижная игра «Баба-Яга»
Дети встают в круг. В середине круга Баба-Яга. Дети ведут хоровод, припевая:
Бабка-Ежка,
Костяная ножка,
С печки упала,
Ногу сломала.
Уходи скорей,
Не пугай детей!
С этими словами дети разбегаются в разные стороны. Баба-Яга бегает за ними, стараясь осалить. Те, кого Баба-Яга осалила, приседают. Игра продолжается до тех пор, пока Баба-Яга не осалит всех детей (играем 3 раза, выбирая Бабу Ягу считалочкой). Бегать осторожно, не наталкиваться друг на друга.
Считалочка: Ой, ты, зоренька-заря,
Заря утренняя.
Кто до зореньки дойдет,
Первый в хоровод войдет.
Заключительная часть.
Воспитатель: Бабу Ягу мы отвлекли, а теперь нам нужно найти Иванушку. Давайте его поищем.
Проводится малоподвижная игра «Найди Ванечку»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Нашли Ванечку. Он такой маленький, так испугался. Становитесь в круг. И будем говорить Ване ласковые слова.
Воспитатель: Друг за другом становитесь. Нам пора возвращаться, нужно вернуть Ваню домой.
Ходьба в колонне по одному под музыку, впереди идущий ребенок держит куклу Ваню.
Слайд презентации «Деревня, дом Ванюшки»
Воспитатель: Вот мы и привели Ваню домой. Сестрица Машенька будет очень рада. Ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть, ложитесь на спину на полянку.
(Дети ложатся на ковёр, закрывают глазки, звучит музыка)
Реснички опускаются - глазки закрываются
Мы спокойно отдыхаем - сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши ноги отдыхают, руки тоже отдыхают.
Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать.
Потянулись! Улыбнулись!
1,2,3,4,5,6
Всем открыть глаза и сесть!
(Дети садятся ноги скрестно)
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие? Скажите, какое препятствие было самым трудным на вашем пути?
(Дети отвечают по очереди)
Воспитатель: Вы такое доброе дело сделали, не смотря на все препятствия. Иванушку спасли, и Бабы Яги не испугались. И всё потому, что вы дружные, ловкие, смелые, не боитесь трудностей и готовы всегда прийти на помощь.
Слайд презентации «Родители Иванушки приехали с базара и привезли гостинцы»
Воспитатель: А вот и родители Иванушки и Машеньки приехали с базара, привезли гостинцы. За вашу помощь и вам тоже гостинцы будут. Чтобы вы были здоровыми и сильными кушайте больше фруктов.
Воспитатель дает детям корзинку с фруктами.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказку. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Друг за другом становитесь. В группу шагом марш!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...