Конспект НОД в средней группе. ФЭМП "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Сюжетно-игровое занятие для детей средней группы. Цель - закрепление знаний и умений по ФЭМП. Яркий демонстрационный и раздаточный материал, театральные игрушки помогают удержать внимание детей, проблемные задания, вопросы активизируют познавательный интерес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД в средней группе. ФЭМП "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди" | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе. ФЭМП "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди""
Цель: Выявить уровень знаний, умений и навыков по ФЭМП.
Задачи:
1.Совершенствовать навыки счёта в пределах 5, упражнять в сравнении двух групп предметов, учить добавлять к меньшей группе недостающий предмет.
2. Закреплять порядковый счёт в пределах5.
3.Развивать умение сравнивать 5 предметов по длине, располагать их в определённой последовательности, обозначать результат сравнения в речи( самая длинная , короче, ещё короче, ещё короче, самая короткая)
4. Закреплять умение различать и называть цвет предметов, геометрические фигуры.
5. Расширять представления о частях суток.
6. Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение грамматически правильно формулировать ответ, воспитывать отзывчивость и желание помочь сказочным героям.
Материалы и оборудование: игрушки настольного театра по сказке "Гуси -лебеди", Машенька, Ванюшка, отец, мать, Баба -яга, гуси- лебеди, дом, макеты "печка"," яблонька", "речка";
демонстрационный материал: (яблоки, ежи по5 штук,);
раздаточный материал: геометрические фигуры( круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник), полоски разные по длине 5 шт. на каждого ребёнка, 4 круга( жёлтый, красный, синий, чёрный на каждого ребёнка)
Воспитатель показывает сказку "Гуси- лебеди"
Сказка, сказка, прибаутка.
Рассказать её не шутка.
Чтобы сказочка сначала
Словно реченька журчала
Чтоб в средине весь народ
От неё разинул рот
Чтоб ни кто, ни стар, ни мал под конец не задремал.
В одной деревне жила-была дружная семья: мама, папа, Машенька и братец Иванушка.
Отец Мы на ярмарку пойдём
К вечеру нас ждите
Остаётесь вы вдвоём
Сильно не шалите.
Мать За Ваняткой присмотри
Ты уже большая
Отец За ворота не ходи
Слышишь, запрещаю!
Мать У купцов из дальних стран
Купим вам обновы
Маше шёлк на сарафан
Ване пояс новый.
Отец Умницею, дочка, будь
Береги Ванюшу.
Как только муж с женой уехали, Машенька посадила братца возе дома , а сама с подружками убежала играть, да и заигралась. Вдруг откуда ни возьмись налетели гуси-лебеди, подхватили Ванюшку да и понесли в избушку к Бабе-Яге. Вернулась Машенька домой. Ищет она ,ищет братика найти не может.
-Ребята, вы моего братика не видели?(ответы детей)
Восп. -Ребята, как вы думаете , мы можем помочь Машеньке? А как?
Дети вместе с Машенькой отправляются выручать братика.(имитируют ходьбу)
Мы шагаем лесом, мы шагаем лугом , друг за другом, друг за другом! (Печка)
-Печка, печка скажи куда гуси-лебеди полетели?
-Сказать скажу, только вы сначала достаньте мои пирожки и положите их в таком порядке (пирожки- геометрические фигуры)
1 -круг, 2 -квадрат, 3- треугольник, 4 -овал, 5- прямоугольник. Дети за столом выполняют задание.
Игра "Кто на каком месте?"(Какой по счёту овальный пирожок? На каком месте пирожок прямоугольной формы? и т. д.)
(Печка показывает детям дорогу. Дети благодарят печку)
-А сейчас, ребятки, побежим мы без оглядки.(бег на месте)
-Я вижу яблоньку!
-Яблонька, яблонька, скажи ,куда гуси- лебеди полетели?
-Сказать скажу, только вы сначала яблочки мои посчитайте. Живут под яблонькой ежи, всем ли ёжикам хватит яблочек?
-Как узнать сколько яблок? Ежей?(дети считают)
-Всем ли ёжикам хватит яблок ?
-Как проверить, что надо сделать?
Сравните чего больше яблок или ежей?(Ежей- пять, яблок- четыре)
Какое число больше 4 или5? Какое число меньше 5 или 4?
Как сделать, чтобы стало поровну? Как получили число пять?
(Яблонька показывает детям дорогу, дети благодарят)
физминутка.
Мы ногами топ-топ (топают ногами)
Мы руками хлоп-хлоп,(хлопки)
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик -чик.
Раз- сюда, два -сюда, повернись вокруг себя.( наклоны с поворотами)
Сели -встали, сели- встали, Ванькой - встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь , будто мой весёлый мяч.( прыжки на двух ногах)
-Ой, ребята, куда же мы припрыгали? Мне ,кажется, здесь ничего нет.
Гимнастика для глаз
Глазки влево посмотрели
Глазки вправо поглядели.
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!(пальчики складываем в виде бинокля)
-Я вижу речку. Давайте у неё спросим о братике.
-Речка ,речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
-Сказать скажу, только вы сначала мостик через речку постройте. Разложите доски -полоски по величине от самой длинной к самой короткой. (дети раскладывают полоски в порядке убывания величины, рассказывают о длине полосок) Маша и дети благодарят речку.
Избушка Бабы-яги.
Воспитатель.- Мне кажется здесь никого нет, как мы можем войти в избушку?(варианты ответов- сказать волшебные слова, постучаться, заглянуть в окно, позвать Бабу-ягу и т.д.)
Б.Я. -Зачем , дети, пожаловали?
-За братиком Ванюшкой.
Б.Я.-Зачем тебе братик сама бросаешь его, с подружками играешь.
Машенька просит прощения.
Б.Я.- Верну вашего Ванюшку если загадки мои отгадаете. Загадки "Когда это бывает?"Говорить в этой игре нельзя, на мои вопросы будете показывать цветные круги. Если загадка про утро- жёлтый круг, день -красный, вечер -синий, ночь -чёрный круг.
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный... (вечер)
На дворе темным-темно,
Месяц смотрит к нам в окно.
Спят в кроватках сын и дочка —
Значит, наступила... (ночка)
Б.Я. -Вот умненькие какие, всё знаете, всё умеете. А сейчас я буду называть дела , а вы части суток, когда вы это делаете?
-Когда вы чистите зубы? Делаете зарядку? Обедаете? А ужинаете? Занимаетесь, рисуете? Гуляете? Спите? Играете? ит.д. Баба -яга возвращает Ванюшку.
Дети вместе с Машей и Ванюшкой возвращаются в детский сад.
-Кому мы сегодня помогали?
-Почему Машенька потеряла братика?
-Какое задание тебе понравилось выполнять?
-Какое задание тебе было сложно выполнить?
Машенька благодарит детей. Тут и отец с матерью приехали из города, гостинцы привезли. Угощение сладостями детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Конспект НОД В средней группе на тему: «Беседа к 23 февраля в средней группе»
Конспект НОДВ средней группена тему:«Беседа к 23 февраля в средней группе»...
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...