Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» с детьми среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Может быть использовано как итоговое НОД по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_matem17.docx | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Систематизация знаний по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные: Способствовать освоению детьми пройденного материала, сравнивать, классифицировать, обобщать. Активизировать математический словарь детей: «узкий – широкий», «длинный-короткий», «большой-маленький», «прямоугольник» «квадрат», «круг», «треугольник», «овал», «трапеция», «цвет», «цифра», «столько, сколько», «поровну», «больше чем-меньше чем». Совершенствовать умение правильно устанавливать пространственные отношения: над, под, слева, справа, между.
Развивающие: Развивать логическое мышление и психические функции, формирование мыслительных умений и способностей, тренировать у детей внимание, память, восприятие.
Воспитывающие: Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание выручить из беды, интереса к коллективным играм.
Демонстрационный материал: музыкальное сопровождение «В гостях у сказки», макет печки, фонограмма голосов сказочных героев, макет яблони на которой 7 больших красных и 8 маленьких зеленых яблок, ткань голубая (речка) с мостиком (дощечки длинная и короткая), домик Бабы-Яги, юбка и заплатки для Бабы-Яги, Алёнушка, Иванушка (специально подготовленные дети группы).
Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до10 на каждого ребенка, яблоня из картона с яблоками зеленого и красного цвета, юбка из картона с прорезями в виде геометрических фигур, карточки с пропущенными цифрами, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) - заплатки, карандаш на каждого ребенка.
Под музыку передачи «В гостях у сказки» дети заходят в подготовленную группу.
Воспитатель: Ребята мы уже весь сад обошли, но не можем найти того, кто плачет. Вот, слышите, опять. Ой, смотрите, девочка в какой-то странной одежде. Давайте спросим: как ее зовут и что у нее случилось?
Дети спрашивают.
Алёнушка: меня зовут Аленушка, а плачу, потому что Гуси-Лебеди унесли братца моего Иванушку.
Воспитатель: Ребята вы знаете эту сказку? Из какой сказки Алёнушка?
-Правильно, это Гуси-Лебеди.
-Что же делать? (надо помочь). А как это можно сделать? (Отправиться на поиски Иванушки). Вижу, что все готовы – отправляемся в путь-дорожку! Смотрите, печка на нашем пути. Она нам подскажет, куда Гуси-лебеди полетели.
Дети: Печка-матушка, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?
Печка: Подскажу я вам дорогу, но сначала отгадайте мои загадки.
Воспитатель загадывает загадки:
В поле снег лежит, лед в реке стоит, вьюга подметает, когда это бывает? (Зимой)
Тает снежок, течет ручеек, солнце пригревает, когда это бывает? (Весной)
Когда вы завтракаете? Обедаете? Ужинаете? А спите? (Утром, днем, вечером и ночью)
Поправьте меня, если я скажу неправильно «Сначала взрослый, потом ребенок, потом старик».
«Мы сначала спим, потом ужинаем».
Печка: Гуси-Лебеди полетели прямо.
Воспитатель: Поблагодарите печку. Пора продолжать путь. Смотрите, на нашем пути – яблонька стоит, давайте у нее спросим, не видала ли она, куда Гуси-Лебеди полетели?
Дети: Яблонька, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?
Яблонька: Я скажу вам, если вы посчитаете мои яблоки.
Воспитатель задает вопросы:
-Все ли яблоки одинаковы?
-Сколько больших яблок?
-Покажите цифру, которая соответствует количеству красных яблок.
-Сколько маленьких яблок?
-Покажите цифру, которая соответствует количеству зеленых яблок.
-Каких яблок больше?
-Каких яблок меньше?
-Аленушка съела одно зеленое яблоко, что можно сказать о яблоках?
-Каким еще способом можно получить равенство?
Яблонька: Какие молодцы, ребята, гуси-лебеди полетели направо…
Воспитатель: Вот и речка впереди, надо спросить у речки, куда полетели Гуси-Лебеди?
Дети спрашивают.
Речка: Я скажу вам, детки, куда они полетели, только разгадайте мою загадку:
Где речка уже, там не пройдешь – ноги замочишь, на камнях поскользнешься, а где шире – там нужно мостик поставить.
Воспитатель: Давайте, ребята, подумаем, где нам можно перейти речку.
-Найдите узкое место в речке и широкое. А вот и дощечки – но какая из них подойдет? Приложим и проверим. Сначала ребята прикладывают короткую дощечку, а потом длинную. Делают вывод, что длинная доска больше подходит к широкой реке.
-Вот, речка, мы разгадали твою загадку, скажи нам, куда полетели Гуси-Лебеди?
Речка: Перейдите через речку по мостику, пройдете до леса, там и увидите.
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Вот мы и очутились в лесу! Смотрите, кто нас встречает – ёжик.
Ёжик: Знаю, знаю, зачем вы пришли в лес, я вам помогу, только, помогите мне разобраться, я совсем запутался. Все цифры в лесу потерялись, найдите их!
Воспитатель: Садитесь за столы, у вас у каждого есть карточки с пропущенными цифрами. Нужно вставить пропущенную цифру.
Дети выполняют задание по карточкам. Воспитатель ходит между рядами, направляет, проверяет.
Ёжик: (Ёжик хвалит детей.) Гуси-Лебеди полетели через поляну направо, ступайте туда!
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Вот мы и пришли к домику Бабы-Яги! А вот и она! Отдавай нам Иванушку!
Баба Яга: (недовольно): - Кто это там меня беспокоит? Ладно, ребятушки! Отдам я Ивашку вашего! Только и вы помогите моей беде, юбка-то вся порвалась у меня. Почините ее, закройте дыры заплатками.
Дети выполняют задание за столами, а один ребенок у доски.
Воспитатель задает вопросы:
- А на что похожи юбка и заплатки? (геометрические фигуры). Ребята, на какую геометрическую фигуру похожа юбка? (трапецию),
-С какой стороны юбки расположена желтая геометрическая фигура? (с левой)
-А красная? (с правой)
-А какая фигура находится над треугольником? (овал)
-А под треугольником? (прямоугольник)
-Прямоугольник, между какими фигурами расположен? (между квадратом и кругом).
Баба-Яга: А еще решите мои задачки. Над лесом летели 3 рыбки. Две приземлились. Сколько улетели?
– На столе лежало 5 яблок и 1 груша. Сколько овощей лежало на столе?
– На руке 5 пальцев. На трех из них кольца. Сколько всего пальцев?
Дети отвечают.
Баба-Яга: Ох и умные вы ребятки, не перехитрить мне вас! Ладно, отпускаю вашего Иванушку!
Воспитатель: Вот и матушка с батюшкой с базара приехали, гостинцы привезли!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать Аленушке? Что вы делали? Что особенно понравилось? Что было трудно? А было страшно?
-Ребята, вы все молодцы! Только дружба помогла вам справиться со всеми заданиями. Будьте дружными и веселыми, тогда все преграды вы преодолеете!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ИЗО "Путешествие в сказку "Гуси - лебеди" ( подготовительная группа).
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» (средняя группа.)
Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей с помощью нетрадиционной техник, формирования представлений у детей о семье и родственных отношениях. Задачи:1.Образов...
Конспект НОД в средней группе. ФЭМП "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"
Сюжетно-игровое занятие для детей средней группы. Цель - закрепление знаний и умений по ФЭМП. Яркий демонстрационный и раздаточный материал, театральные игрушки помогают удержать внимание детей,...
Конспект НОД "Сюжетная игра-путешествие по сказке "Гуси лебеди".
Занятие проводится в форме увлекательной сюжетно- игровой деятельности с вплетением элементов сказки (в форме двигательного рассказа), с учетом технологии самосбережения и жизненного оптимизма. ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в сказку Гуси-лебеди»
Познакомить детей со сказкой "Гуси- лебеди", вызвать желание у детей послушать сказку еще раз....
План-конспект НОД по ФЭМП. «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди».
Закрепление математических представлений в средней группе посредством занимательных математических заданий....
Конспект занятия по ФЭМП " Путешествие по сказке " Гуси - лебеди"
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе " Путешествие по сказке " Гуси лебеди". Данное занятие поможет детям вспомнить сказку. Занятие проводится в форме путешествия...