Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект открытого занятия по математике в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого занятия

по математике

в средней группе

                               

Подготовила: Васильева Т.И.

Программное содержание:

- Закреплять представления о том, что результат счёта не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).

- Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький.

- Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.

Демонстрационный материал: 

Панно «Весна», составленное из цветов (5 красных и 5 синих), жучков бабочек разного размера (в пределах 5 шт.), фланелеграф.

Раздаточный материал:

 Двухполосные карточки, цветы одинаковой формы и размера (по 5 шт. одного цвета и по 5 шт. другого цвета).

Методика проведения:

Игровая ситуация «Весна пришла»

I ЧАСТЬ

 Воспитатель читает загадку: 

На земле живут сестрички,

У сестричек по косичке.

Есть зелёная косичка:

 Это первая сестричка.

 Пашет, сеет, поливает,

 Почкам глазки открывает.

(Весна)

Воспитатель поясняет текст загадки, рассказывает о том, что происходит в природе, весной (появляются листочки на деревьях, цветы, бабочки, жучки и т.д.) и предлагает рассмотреть панно «Весна».

Воспитатель обращает внимание детей на цветы на подносах: «Чем похожи эти цветы?  Чем они отличаются? Расположите их на карточках так, чтобы в верхнем ряду были цветы одного цвета, а в нижнем ряду - другого цвета.

Что нужно сделать, чтобы узнать сколько цветов на верхней (нижней) полосках?

Что можно сказать о количестве красных и синих цветов?»

II ЧАСТЬ

Воспитатель предлагает детям рассмотреть панно «Весна»,  найти всех жучков (бабочек) и разложить их на фланелеграфе:  жучков - в порядке убывания, бабочек - в порядке возрастания. Воспитатель уточняет правила раскладывания предметов по величине и предлагает рассказать о величине насекомых на фланелеграфе.

III ЧАСТЬ

 Игровое упражнение «Найди ошибку» 

Воспитатель предлагает детям запомнить расположение бабочек на фланелеграфе и закрыть глаза. Воспитатель нарушает последовательность ряда. Дети открывают глаза, и вызванный ребёнок исправляет ошибку.

 Игра повторяется 2-3 раза.

IV ЧАСТЬ

Игра "Путаница"

Воспитатель намеренно старается запутать детей в счёте, направлениях право- лево, вверх- вниз, геометрических фигурах.

Дети находят ошибки и исправляют педагога.

Например: показываем квадрат, говорим - круг; счёт - 1,2,- 4 и т.д.

В конце занятия воспитатель хвалит детей за активную работу.

Ключевые слова

- большой – больше – самый большой

- маленький – меньше – самый маленький

- вперёд, назад

- налево, направо

- вверх, вниз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)

Здесь представлен конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Математическая сказка «Теремок»

Цель. Учить определять на ощупь гео­метрические тела (куб, шар, призма, ци­линдр), ориентироваться на листе бумаги, располагая предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи простр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математическая сказка».

Программное содержание: Продолжать формировать умения детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; закрепить представление о последовательности чисел; з...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...