Занятие по математике на тему "В мире животных"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Чернега Евгения Алексеевна

 НООД по формированию элементарных математических представлений на тему: «В гостях у лесных зверей» для детей старшей группы.

Возрастная группа воспитанников: старшая группа.

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: формирование элементарных математических представлений на тему: «В гостях у лесных зверей».

Цель: Развитие интереса к математике на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах десяти;
  • Продолжать знакомить с цифрами;
  • Упражнять в умении различать последующие и предыдущие числа;
  • Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры;
  • Упражнять в ориентировании на листе бумаги.

Развивающие задачи:

  • Развивать внимание, мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к занятиям математикой, воспитывать у детей доброе отношение к животным.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Методы и приемы: беседа, указание, вопросы к детям, работа с раздаточным материалом, сравнение, словесные инструкции, контроль и оценка, анализ, поощрение.

Форма организации детей: групповая

Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный): цифры от 1 до 9, игрушки (еж, заяц, лиса, медведь, белка), логические задания в конвертах, мяч, листы с точками (автобус) 2 шт., домики с числами 3, 4, 5, 6, 7, 8, игра «Найди отличия», магниты.

Планируемый результат: дети умеют считать в пределах 10, знают цифры, знают соседей чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, знают геометрические фигуры, умеют ориентироваться на листе бумаги.

 

 

Части НООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

 

1 часть – вводная

Цель: привлечение внимания детей, формирование позитивной мотивации на предстоящую деятельность

Создание образовательной ситуации

 

 

- Здравствуйте, ребята.

- Недавно мы с вами познакомились с животными, которые живут в лесу. Какие это животные?

- Правильно, ребята!

Дети стоят в кругу.

- Здравствуйте?

Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы:

- Дикие.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

 

- Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Раз, два, три, дикое животное назови». Тот, кому я кину мяч, называет дикое животное.

- Молодцы! Ребята, дикие животные услышали, что вы знаете цифры, геометрические фигуры, умеете считать, любите заниматься математикой. Звери тоже любят математику и приглашают вас в гости. Сейчас мы с вами проведем разминку, посчитаем до 10.

-Молодцы!

Дети ловят мяч и называют диких животных (еж, заяц, лиса, медведь, белка).

 

Дети внимательно слушают воспитателя.

 

Дети вместе считают от 1 до 5, от 1 до 6, от 1 до 8, от 1 до 10 и т.д.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

 

Вы хотите отправиться в гости к зверушкам?

- Тогда угадайте, на чем мы отправимся в лес. Перед вами лист, на котором нарисованы точки с цифрами. Вам необходимо по очереди соединить эти точки по порядку, и вы увидите отгадку.

- Молодцы! Думаю, теперь вы догадались, на чем мы поедем?

- Сейчас я раздам вам билеты, и вы сядете в автобус по порядку согласно номеру вашего билета.

- Да, хотим.

 

Дети внимательно слушают воспитателя.

Затем по очереди соединяют точки на листе бумаги.

- На автобусе!

 

Дети берут билеты и по порядку встают друг за другом, изображая автобус.

2 часть – основная

 

Цель: организация образовательной деятельности воспитателя с детьми через эффективное использование методов и приемов, способствующих активизации детской деятельности, развитию познавательных способностей и интересов воспитанников.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

- Вот мы и приехали. Присаживайтесь за столы.

- Ребята, посмотрите, а вот и наши лесные друзья. Саша Шахов, скажи, кто из зверей стоит первым?

- Ксюша, кто стоит вторым?

- Василиса, кто стоит третьим?

- Максим, кто стоит четвертым?

- Миша, кто стоит пятым?

- Молодцы, всех правильно назвали. Ребята, представьте, что вы в лесной школе. Зверята подготовили для вас задания. Как вы думаете, сможете с ними справиться?

- Тогда слушайте внимательно. Первое задание от ежа:

Братьев этих ровно семь

И они известны всем,

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

- Молодцы! Соня, сколько дней в неделе?

- Правильно. Катя назови дни недели по порядку.

 

- Молодец. Дима, какой сегодня день?

- Саша, а какой будет завтра день?

- Леша, какой был вчера день?

Молодцы, ребята. Ежику понравилось, как вы справились с его заданием. Теперь слушайте задание от белочки.

- Белочка собрала грибы и не может их сосчитать. Давайте поможем белочке. У вас на столах лежат грибочки. Я буду показывать вам число, а вы должны выложить столько грибов, сколько я вам показала. Катя, в каком направлении вы будете выкладывать грибы?

- Молодец. Ну а теперь, будьте внимательны (воспитатель показывает число 4). Катя, сколько грибов будешь выкладывать?

- Соня, посчитай, сколько ты выложила грибочков?

- Молодцы. Теперь я покажу другое число (воспитатель показывает число 7). Света, сколько будешь выкладывать грибов?

- Молодец.

- Дима, посчитай, сколько грибов у тебя получилось?

- Молодцы ребята, все грибочки посчитали. А теперь давайте сделаем пальчиковую гимнастику:

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять.

Сели, встали, снова сели,

А потом всю кашу съели.

- Молодцы ребята, белочка говорит вам спасибо.

- Ребята, а зайчик приглашает вас поиграть. Давайте все превратимся в зайчиков. Выходите в кружок.

Физкультминутка

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно,

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки вбок

И на месте скок, скок, скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы мои зайчишки.

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой.

Вот так.

- Хорошо отдохнули. Еще зайка предлагает нам поиграть в игру «Найди соседей числа». На мольберте он поместил числовые домики. Давайте вместе найдем соседей чисел 3, 4, 5, 6 и поместим их в соседние окошечки. Приступайте.

- Молодцы. Кирилл, назови соседей числа три.

- Саша Зинченко, назови соседей числа четыре.

- Герман, назови соседей числа пять.

- Таня Бородовицина, назови соседей числа шесть.

- Молодцы. Зайчики так шумели, что медведя разбудили. Он тоже приготовил для вас задание. Проходите за столы. У вас на столе лежат геометрические фигуры. Вам нужно выложить перед собой фигуры предметов, которые я буду называть. Например, тарелка, какой формы? Значит, выкладываем круг. Ну а теперь слушаем и выкладываем: мяч, дверь, крыша дома, огурец, кубик.

- Какие фигуры выложила Соня?

 

- Какие фигуры выложил Артем Козлов?

 

- Сколько всего фигур Саша Елагин?

- Молодцы, быстро справились с заданием, а теперь возьмите белый лист бумаги. Сейчас будете раскладывать геометрические фигуры туда, куда я скажу. Будьте внимательны. Положите:

- в правый верхний угол – круг,

- в левый верхний угол – треугольник,

- в середину – квадрат,

- в правый нижний угол – овал,

- в левый нижний угол – прямоугольник.

- Молодцы. Проверьте у своих соседей, правильно ли они выложили фигуры.

- Мишке понравилось, как вы выполнили задание. А вот задание от хитрой лисы. Она приготовила вам загадки:

Два ежа несли грибы

Прибежал еще один

Друг четвероногий.

На ежей ты посмотри

Сколько будет?

 

Сколько ушей у двух мышей?

 

Рисую кошкин дом

Три окошка, верь с трубой.

Наверху еще окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай у кошки

В домике окошки.

 

Вот грибочки на лужайке

В красных шапочках стоят.

Два грибочка, три грибочка

Сколько всего будет?

А еще лиса принесла нам двух снеговиков. Давайте сравним их и отличия отметим цветными магнитами.

- Молодцы, а теперь посчитайте и скажите, сколько отличий вы нашли? Таня Когтева?

Дети проходят и садятся за столы.

Примерные ответы детей:

- Заяц!

- Ежик!

- Медведь!

- Белка!

- Лиса!

Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы:

- Да, сможем!

 

Дети внимательно слушают загадку и дают свои ответы:

- Это дни недели!

 

 

 

- В неделе семь дней.

- Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

- Вторник.

- Среда.

- Понедельник.

 

 

 

 

Дети с интересом слушают задание от белочки. Отвечают на вопросы воспитателя:

 

- Слева на право.

Дети смотрят на число и выкладывают грибы.

- Четыре гриба.

- Один, два, три, четыре.

 

 

 

- Семь грибов.

Дети выкладывают грибы.

- Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь.

 

 

Дети вместе с воспитателем делают пальчиковую гимнастику: по очереди сгибают и разгибают пальчики, начиная с мизинца.

 

 

 

 

 

Дети выходят из-за столов и встают вкруг, выполняют движения в соответствии с текстом:

- шагают на месте,

- шагают на месте,

- наклоны вправо, влево,

- наклоны вперед и обратно,

- поднимают руки вверх и опускают вниз,

- прыгают на месте,

- прыгают друг за другом по кругу,

- прыжки переходят в шаг,

- шагают друг за другом,

- шагают на месте и останавливаются.

 

 

Дети внимательно слушают воспитателя, подходят к мольберту. Они находят нужные числа и помещают их в свои окошечки.

- Соседи числа три это числа два и четыре.

- Три и пять.

- Это числа четыре и шесть.

- Это числа пять и семь.

Дети проходят за столы и внимательно слушают следующее задание.

 

 

 

- Круглая.

Дети внимательно слушают и выкладывают нужные фигуры.

Примерные ответы детей:

- Круг, прямоугольник, треугольник, овал, квадрат.

- Круг, прямоугольник, треугольник, овал, квадрат.

- Пять.

 

 

Дети берут белый лист бумаги и кладут его перед собой. Внимательно слушают воспитателя и выкладывают фигуры на листе.

 

 

 

Дети проверяют друг у друга.

 

 

Дети с интересом слушают загадки и дают ответы:

 

 

 

 

- Ровно три.

 

- Четыре.

 

 

 

 

 

 

- Четыре.

 

 

 

 

- Пять.

Дети рассматривают снеговиков, находят и отмечают отличия.

 

Дети считают отличия.

- Десять.

3 часть – заключительная

Цель: Выявление удовлетворенности и заинтересованности детей образовательной деятельностью.

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

Молодцы ребята, вы были очень внимательными и со всеми заданиями справились. Звери вам говорят большое спасибо. А вам понравилось наше путешествие?

- Кого мы встретили в лесу?

- Какие задания мы выполняли сегодня на занятии?

 

- Скажите, вам легко было выполнять задания?

 

- Что у тебя не получалось, Тимофей?

- Но ты справился, тебе помог твой сосед.

Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы:

 

- Да, понравилось.

- Ежа, зайца, лису, медведя, белку.

- Играли в игру, отгадывали загадки, выкладывали геометрические фигуры, определяли какой формы предмет и т.д.

- Да, легко.

- А мне было трудно.

- Мне было трудно выкладывать фигуры на листе.

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в  самостоятельную деятельность

- Вы все молодцы, лесные жители прощаются с нами. А вам тоже пора отправляться в свою группу, игрушки вас уже заждались. Занимайте места в автобусе и едем в группу.

- Вот мы и в группе, можете рассказать своим любимым игрушкам о том, куда вы ездили.

Дети прощаются со зверями, занимают места в автобусе и отправляются в группу. Идут играть со своими игрушками и делиться впечатлениями.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 НООД по формированию элементарных математических представлений на тему: «В гостях у лесных зверей» для детей старшей группы.

Возрастная группа воспитанников: старшая группа.

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: формирование элементарных математических представлений на тему: «В гостях у лесных зверей».

Цель: Развитие интереса к математике на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах десяти;
  • Продолжать знакомить с цифрами;
  • Упражнять в умении различать последующие и предыдущие числа;
  • Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры;
  • Упражнять в ориентировании на листе бумаги.

Развивающие задачи:

  • Развивать внимание, мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к занятиям математикой, воспитывать у детей доброе отношение к животным.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Методы и приемы: беседа, указание, вопросы к детям, работа с раздаточным материалом, сравнение, словесные инструкции, контроль и оценка, анализ, поощрение.

Форма организации детей: групповая

Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный): цифры от 1 до 9, игрушки (еж, заяц, лиса, медведь, белка), логические задания в конвертах, мяч, листы с точками (автобус) 2 шт., домики с числами 3, 4, 5, 6, 7, 8, игра «Найди отличия», магниты.

Планируемый результат: дети умеют считать в пределах 10, знают цифры, знают соседей чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, знают геометрические фигуры, умеют ориентироваться на листе бумаги.

Части НООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть – вводная

Цель: привлечение внимания детей, формирование позитивной мотивации на предстоящую деятельность

Создание образовательной ситуации

- Здравствуйте, ребята.

- Недавно мы с вами познакомились с животными, которые живут в лесу. Какие это животные?

- Правильно, ребята!

Дети стоят в кругу.

- Здравствуйте?

Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы:

- Дикие.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

- Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Раз, два, три, дикое животное назови». Тот, кому я кину мяч, называет дикое животное.

- Молодцы! Ребята, дикие животные услышали, что вы знаете цифры, геометрические фигуры, умеете считать, любите заниматься математикой. Звери тоже любят математику и приглашают вас в гости. Сейчас мы с вами проведем разминку, посчитаем до 10.

-Молодцы!

Дети ловят мяч и называют диких животных (еж, заяц, лиса, медведь, белка).

Дети внимательно слушают воспитателя.

Дети вместе считают от 1 до 5, от 1 до 6, от 1 до 8, от 1 до 10 и т.д.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Вы хотите отправиться в гости к зверушкам?

- Тогда угадайте, на чем мы отправимся в лес. Перед вами лист, на котором нарисованы точки с цифрами. Вам необходимо по очереди соединить эти точки по порядку, и вы увидите отгадку.

- Молодцы! Думаю, теперь вы догадались, на чем мы поедем?

- Сейчас я раздам вам билеты, и вы сядете в автобус по порядку согласно номеру вашего билета.

- Да, хотим.

Дети внимательно слушают воспитателя.

Затем по очереди соединяют точки на листе бумаги.

- На автобусе!

Дети берут билеты и по порядку встают друг за другом, изображая автобус.

2 часть – основная

Цель: организация образовательной деятельности воспитателя с детьми через эффективное использование методов и приемов, способствующих активизации детской деятельности, развитию познавательных способностей и интересов воспитанников.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

- Вот мы и приехали. Присаживайтесь за столы.

- Ребята, посмотрите, а вот и наши лесные друзья. Саша Шахов, скажи, кто из зверей стоит первым?

- Ксюша, кто стоит вторым?

- Василиса, кто стоит третьим?

- Максим, кто стоит четвертым?

- Миша, кто стоит пятым?

- Молодцы, всех правильно назвали. Ребята, представьте, что вы в лесной школе. Зверята подготовили для вас задания. Как вы думаете, сможете с ними справиться?

- Тогда слушайте внимательно. Первое задание от ежа:

Братьев этих ровно семь

И они известны всем,

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

- Молодцы! Соня, сколько дней в неделе?

- Правильно. Катя назови дни недели по порядку.

- Молодец. Дима, какой сегодня день?

- Саша, а какой будет завтра день?

- Леша, какой был вчера день?

Молодцы, ребята. Ежику понравилось, как вы справились с его заданием. Теперь слушайте задание от белочки.

- Белочка собрала грибы и не может их сосчитать. Давайте поможем белочке. У вас на столах лежат грибочки. Я буду показывать вам число, а вы должны выложить столько грибов, сколько я вам показала. Катя, в каком направлении вы будете выкладывать грибы?

- Молодец. Ну а теперь, будьте внимательны (воспитатель показывает число 4). Катя, сколько грибов будешь выкладывать?

- Соня, посчитай, сколько ты выложила грибочков?

- Молодцы. Теперь я покажу другое число (воспитатель показывает число 7). Света, сколько будешь выкладывать грибов?

- Молодец.

- Дима, посчитай, сколько грибов у тебя получилось?

- Молодцы ребята, все грибочки посчитали. А теперь давайте сделаем пальчиковую гимнастику:

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять.

Сели, встали, снова сели,

А потом всю кашу съели.

- Молодцы ребята, белочка говорит вам спасибо.

- Ребята, а зайчик приглашает вас поиграть. Давайте все превратимся в зайчиков. Выходите в кружок.

Физкультминутка

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно,

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки вбок

И на месте скок, скок, скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы мои зайчишки.

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой.

Вот так.

- Хорошо отдохнули. Еще зайка предлагает нам поиграть в игру «Найди соседей числа». На мольберте он поместил числовые домики. Давайте вместе найдем соседей чисел 3, 4, 5, 6 и поместим их в соседние окошечки. Приступайте.

- Молодцы. Кирилл, назови соседей числа три.

- Саша Зинченко, назови соседей числа четыре.

- Герман, назови соседей числа пять.

- Таня Бородовицина, назови соседей числа шесть.

- Молодцы. Зайчики так шумели, что медведя разбудили. Он тоже приготовил для вас задание. Проходите за столы. У вас на столе лежат геометрические фигуры. Вам нужно выложить перед собой фигуры предметов, которые я буду называть. Например, тарелка, какой формы? Значит, выкладываем круг. Ну а теперь слушаем и выкладываем: мяч, дверь, крыша дома, огурец, кубик.

- Какие фигуры выложила Соня?

- Какие фигуры выложил Артем Козлов?

- Сколько всего фигур Саша Елагин?

- Молодцы, быстро справились с заданием, а теперь возьмите белый лист бумаги. Сейчас будете раскладывать геометрические фигуры туда, куда я скажу. Будьте внимательны. Положите:

- в правый верхний угол – круг,

- в левый верхний угол – треугольник,

- в середину – квадрат,

- в правый нижний угол – овал,

- в левый нижний угол – прямоугольник.

- Молодцы. Проверьте у своих соседей, правильно ли они выложили фигуры.

- Мишке понравилось, как вы выполнили задание. А вот задание от хитрой лисы. Она приготовила вам загадки:

Два ежа несли грибы

Прибежал еще один

Друг четвероногий.

На ежей ты посмотри

Сколько будет?

Сколько ушей у двух мышей?

Рисую кошкин дом

Три окошка, верь с трубой.

Наверху еще окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай у кошки

В домике окошки.

Вот грибочки на лужайке

В красных шапочках стоят.

Два грибочка, три грибочка

Сколько всего будет?

А еще лиса принесла нам двух снеговиков. Давайте сравним их и отличия отметим цветными магнитами.

- Молодцы, а теперь посчитайте и скажите, сколько отличий вы нашли? Таня Когтева?

Дети проходят и садятся за столы.

Примерные ответы детей:

- Заяц!

- Ежик!

- Медведь!

- Белка!

- Лиса!

Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы:

- Да, сможем!

Дети внимательно слушают загадку и дают свои ответы:

- Это дни недели!

- В неделе семь дней.

- Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

- Вторник.

- Среда.

- Понедельник.

Дети с интересом слушают задание от белочки. Отвечают на вопросы воспитателя:

- Слева на право.

Дети смотрят на число и выкладывают грибы.

- Четыре гриба.

- Один, два, три, четыре.

- Семь грибов.

Дети выкладывают грибы.

- Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь.

Дети вместе с воспитателем делают пальчиковую гимнастику: по очереди сгибают и разгибают пальчики, начиная с мизинца.

Дети выходят из-за столов и встают вкруг, выполняют движения в соответствии с текстом:

- шагают на месте,

- шагают на месте,

- наклоны вправо, влево,

- наклоны вперед и обратно,

- поднимают руки вверх и опускают вниз,

- прыгают на месте,

- прыгают друг за другом по кругу,

- прыжки переходят в шаг,

- шагают друг за другом,

- шагают на месте и останавливаются.

Дети внимательно слушают воспитателя, подходят к мольберту. Они находят нужные числа и помещают их в свои окошечки.

- Соседи числа три это числа два и четыре.

- Три и пять.

- Это числа четыре и шесть.

- Это числа пять и семь.

Дети проходят за столы и внимательно слушают следующее задание.

- Круглая.

Дети внимательно слушают и выкладывают нужные фигуры.

Примерные ответы детей:

- Круг, прямоугольник, треугольник, овал, квадрат.

- Круг, прямоугольник, треугольник, овал, квадрат.

- Пять.

Дети берут белый лист бумаги и кладут его перед собой. Внимательно слушают воспитателя и выкладывают фигуры на листе.

Дети проверяют друг у друга.

Дети с интересом слушают загадки и дают ответы:

- Ровно три.

- Четыре.

- Четыре.

- Пять.

Дети рассматривают снеговиков, находят и отмечают отличия.

Дети считают отличия.

- Десять.

3 часть – заключительная

Цель: Выявление удовлетворенности и заинтересованности детей образовательной деятельностью.

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

Молодцы ребята, вы были очень внимательными и со всеми заданиями справились. Звери вам говорят большое спасибо. А вам понравилось наше путешествие?

- Кого мы встретили в лесу?

- Какие задания мы выполняли сегодня на занятии?

- Скажите, вам легко было выполнять задания?

- Что у тебя не получалось, Тимофей?

- Но ты справился, тебе помог твой сосед.

Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы:

- Да, понравилось.

- Ежа, зайца, лису, медведя, белку.

- Играли в игру, отгадывали загадки, выкладывали геометрические фигуры, определяли какой формы предмет и т.д.

- Да, легко.

- А мне было трудно.

- Мне было трудно выкладывать фигуры на листе.

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в  самостоятельную деятельность

- Вы все молодцы, лесные жители прощаются с нами. А вам тоже пора отправляться в свою группу, игрушки вас уже заждались. Занимайте места в автобусе и едем в группу.

- Вот мы и в группе, можете рассказать своим любимым игрушкам о том, куда вы ездили.

Дети прощаются со зверями, занимают места в автобусе и отправляются в группу. Идут играть со своими игрушками и делиться впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие в подготовительной группе "В мире животных"

Конспект комплексного занятия  с использованием ТРИЗ(подготовительная группа)....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные и их детеныши»

Занятие способствует воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко - тихо;закрепляет знания детей о домашних животных,использ...

Конспект занятия для подготовительной группы «В мире животных»

ель: развивать у детей творческие познавательные способности.Задачи: закреплять знания детей о животных нашей планеты, развивать связную речь детей, способствовать к определению задач на основе п...

Конспект занятия по экологическому воспитанию " В мире животных"

Цель: Развивать экологическо-осознанный интерес к природе. Задачи: Обобщать представления детей о характерных признаках живой природы, о взаимосвязи растительного и животного мира, о приспо...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Животный мир Мордовии"

Занятие по ознакомлению с окружающим миром...

Статья "Развивая, обучаем"; Конспекты занятий по математике, по окружающему миру для детей 5-6 лет; консультация для родителей по использованию счетных палочек.

"Счетные палочки" - "Поиграй со мной":Счетные палочки широко известны и активно используются при обучении детей математике, развитии зрительного восприятия, мелкой моторики рук, синтеза, анализа, мысл...

Статья "Развивая, обучаем"; Конспекты занятий по математике, по окружающему миру для детей 5-6 лет; консультация для родителей по использованию счетных палочек.

"Счетные палочки" - "Поиграй со мной":Счетные палочки широко известны и активно используются при обучении детей математике, развитии зрительного восприятия, мелкой моторики рук, синтеза, анализа, мысл...