Занятие по математике на тему "В мире животных"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
НООД по формированию элементарных математических представлений на тему: «В гостях у лесных зверей» для детей старшей группы.
Возрастная группа воспитанников: старшая группа.
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: формирование элементарных математических представлений на тему: «В гостях у лесных зверей».
Цель: Развитие интереса к математике на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах десяти;
- Продолжать знакомить с цифрами;
- Упражнять в умении различать последующие и предыдущие числа;
- Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры;
- Упражнять в ориентировании на листе бумаги.
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к занятиям математикой, воспитывать у детей доброе отношение к животным.
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.
Методы и приемы: беседа, указание, вопросы к детям, работа с раздаточным материалом, сравнение, словесные инструкции, контроль и оценка, анализ, поощрение.
Форма организации детей: групповая
Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный): цифры от 1 до 9, игрушки (еж, заяц, лиса, медведь, белка), логические задания в конвертах, мяч, листы с точками (автобус) 2 шт., домики с числами 3, 4, 5, 6, 7, 8, игра «Найди отличия», магниты.
Планируемый результат: дети умеют считать в пределах 10, знают цифры, знают соседей чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, знают геометрические фигуры, умеют ориентироваться на листе бумаги.
Части НООД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей
|
1 часть – вводная | Цель: привлечение внимания детей, формирование позитивной мотивации на предстоящую деятельность | |
Создание образовательной ситуации
|
- Здравствуйте, ребята. - Недавно мы с вами познакомились с животными, которые живут в лесу. Какие это животные? - Правильно, ребята! | Дети стоят в кругу. - Здравствуйте? Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы: - Дикие. |
Мотивация детей на предстоящую деятельность
| - Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Раз, два, три, дикое животное назови». Тот, кому я кину мяч, называет дикое животное. - Молодцы! Ребята, дикие животные услышали, что вы знаете цифры, геометрические фигуры, умеете считать, любите заниматься математикой. Звери тоже любят математику и приглашают вас в гости. Сейчас мы с вами проведем разминку, посчитаем до 10. -Молодцы! | Дети ловят мяч и называют диких животных (еж, заяц, лиса, медведь, белка).
Дети внимательно слушают воспитателя.
Дети вместе считают от 1 до 5, от 1 до 6, от 1 до 8, от 1 до 10 и т.д. |
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми
| Вы хотите отправиться в гости к зверушкам? - Тогда угадайте, на чем мы отправимся в лес. Перед вами лист, на котором нарисованы точки с цифрами. Вам необходимо по очереди соединить эти точки по порядку, и вы увидите отгадку. - Молодцы! Думаю, теперь вы догадались, на чем мы поедем? - Сейчас я раздам вам билеты, и вы сядете в автобус по порядку согласно номеру вашего билета. | - Да, хотим.
Дети внимательно слушают воспитателя. Затем по очереди соединяют точки на листе бумаги. - На автобусе!
Дети берут билеты и по порядку встают друг за другом, изображая автобус. |
2 часть – основная
| Цель: организация образовательной деятельности воспитателя с детьми через эффективное использование методов и приемов, способствующих активизации детской деятельности, развитию познавательных способностей и интересов воспитанников. | |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | - Вот мы и приехали. Присаживайтесь за столы. - Ребята, посмотрите, а вот и наши лесные друзья. Саша Шахов, скажи, кто из зверей стоит первым? - Ксюша, кто стоит вторым? - Василиса, кто стоит третьим? - Максим, кто стоит четвертым? - Миша, кто стоит пятым? - Молодцы, всех правильно назвали. Ребята, представьте, что вы в лесной школе. Зверята подготовили для вас задания. Как вы думаете, сможете с ними справиться? - Тогда слушайте внимательно. Первое задание от ежа: Братьев этих ровно семь И они известны всем, Каждую неделю кругом Ходят братцы друг за другом. - Молодцы! Соня, сколько дней в неделе? - Правильно. Катя назови дни недели по порядку.
- Молодец. Дима, какой сегодня день? - Саша, а какой будет завтра день? - Леша, какой был вчера день? Молодцы, ребята. Ежику понравилось, как вы справились с его заданием. Теперь слушайте задание от белочки. - Белочка собрала грибы и не может их сосчитать. Давайте поможем белочке. У вас на столах лежат грибочки. Я буду показывать вам число, а вы должны выложить столько грибов, сколько я вам показала. Катя, в каком направлении вы будете выкладывать грибы? - Молодец. Ну а теперь, будьте внимательны (воспитатель показывает число 4). Катя, сколько грибов будешь выкладывать? - Соня, посчитай, сколько ты выложила грибочков? - Молодцы. Теперь я покажу другое число (воспитатель показывает число 7). Света, сколько будешь выкладывать грибов? - Молодец. - Дима, посчитай, сколько грибов у тебя получилось? - Молодцы ребята, все грибочки посчитали. А теперь давайте сделаем пальчиковую гимнастику: Раз, два, три, четыре, пять Вышли пальчики гулять. Раз, два, три, четыре, пять В домик спрятались опять. Сели, встали, снова сели, А потом всю кашу съели. - Молодцы ребята, белочка говорит вам спасибо. - Ребята, а зайчик приглашает вас поиграть. Давайте все превратимся в зайчиков. Выходите в кружок. Физкультминутка Зайчикам не будет скучно, Сделаем зарядку дружно, Вправо, влево повернись, Наклонись и поднимись. Лапки кверху, лапки вбок И на месте скок, скок, скок. А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы мои зайчишки. Замедляйте детки шаг, Шаг на месте, стой. Вот так. - Хорошо отдохнули. Еще зайка предлагает нам поиграть в игру «Найди соседей числа». На мольберте он поместил числовые домики. Давайте вместе найдем соседей чисел 3, 4, 5, 6 и поместим их в соседние окошечки. Приступайте. - Молодцы. Кирилл, назови соседей числа три. - Саша Зинченко, назови соседей числа четыре. - Герман, назови соседей числа пять. - Таня Бородовицина, назови соседей числа шесть. - Молодцы. Зайчики так шумели, что медведя разбудили. Он тоже приготовил для вас задание. Проходите за столы. У вас на столе лежат геометрические фигуры. Вам нужно выложить перед собой фигуры предметов, которые я буду называть. Например, тарелка, какой формы? Значит, выкладываем круг. Ну а теперь слушаем и выкладываем: мяч, дверь, крыша дома, огурец, кубик. - Какие фигуры выложила Соня?
- Какие фигуры выложил Артем Козлов?
- Сколько всего фигур Саша Елагин? - Молодцы, быстро справились с заданием, а теперь возьмите белый лист бумаги. Сейчас будете раскладывать геометрические фигуры туда, куда я скажу. Будьте внимательны. Положите: - в правый верхний угол – круг, - в левый верхний угол – треугольник, - в середину – квадрат, - в правый нижний угол – овал, - в левый нижний угол – прямоугольник. - Молодцы. Проверьте у своих соседей, правильно ли они выложили фигуры. - Мишке понравилось, как вы выполнили задание. А вот задание от хитрой лисы. Она приготовила вам загадки: Два ежа несли грибы Прибежал еще один Друг четвероногий. На ежей ты посмотри Сколько будет?
Сколько ушей у двух мышей?
Рисую кошкин дом Три окошка, верь с трубой. Наверху еще окно, Чтобы не было темно. Посчитай у кошки В домике окошки.
Вот грибочки на лужайке В красных шапочках стоят. Два грибочка, три грибочка Сколько всего будет? А еще лиса принесла нам двух снеговиков. Давайте сравним их и отличия отметим цветными магнитами. - Молодцы, а теперь посчитайте и скажите, сколько отличий вы нашли? Таня Когтева? | Дети проходят и садятся за столы. Примерные ответы детей: - Заяц! - Ежик! - Медведь! - Белка! - Лиса! Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы: - Да, сможем!
Дети внимательно слушают загадку и дают свои ответы: - Это дни недели!
- В неделе семь дней. - Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. - Вторник. - Среда. - Понедельник.
Дети с интересом слушают задание от белочки. Отвечают на вопросы воспитателя:
- Слева на право. Дети смотрят на число и выкладывают грибы. - Четыре гриба. - Один, два, три, четыре.
- Семь грибов. Дети выкладывают грибы. - Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь.
Дети вместе с воспитателем делают пальчиковую гимнастику: по очереди сгибают и разгибают пальчики, начиная с мизинца.
Дети выходят из-за столов и встают вкруг, выполняют движения в соответствии с текстом: - шагают на месте, - шагают на месте, - наклоны вправо, влево, - наклоны вперед и обратно, - поднимают руки вверх и опускают вниз, - прыгают на месте, - прыгают друг за другом по кругу, - прыжки переходят в шаг, - шагают друг за другом, - шагают на месте и останавливаются.
Дети внимательно слушают воспитателя, подходят к мольберту. Они находят нужные числа и помещают их в свои окошечки. - Соседи числа три это числа два и четыре. - Три и пять. - Это числа четыре и шесть. - Это числа пять и семь. Дети проходят за столы и внимательно слушают следующее задание.
- Круглая. Дети внимательно слушают и выкладывают нужные фигуры. Примерные ответы детей: - Круг, прямоугольник, треугольник, овал, квадрат. - Круг, прямоугольник, треугольник, овал, квадрат. - Пять.
Дети берут белый лист бумаги и кладут его перед собой. Внимательно слушают воспитателя и выкладывают фигуры на листе.
Дети проверяют друг у друга.
Дети с интересом слушают загадки и дают ответы:
- Ровно три.
- Четыре.
- Четыре.
- Пять. Дети рассматривают снеговиков, находят и отмечают отличия.
Дети считают отличия. - Десять. |
3 часть – заключительная | Цель: Выявление удовлетворенности и заинтересованности детей образовательной деятельностью. | |
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей | Молодцы ребята, вы были очень внимательными и со всеми заданиями справились. Звери вам говорят большое спасибо. А вам понравилось наше путешествие? - Кого мы встретили в лесу? - Какие задания мы выполняли сегодня на занятии?
- Скажите, вам легко было выполнять задания?
- Что у тебя не получалось, Тимофей? - Но ты справился, тебе помог твой сосед. | Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы:
- Да, понравилось. - Ежа, зайца, лису, медведя, белку. - Играли в игру, отгадывали загадки, выкладывали геометрические фигуры, определяли какой формы предмет и т.д. - Да, легко. - А мне было трудно. - Мне было трудно выкладывать фигуры на листе. |
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | - Вы все молодцы, лесные жители прощаются с нами. А вам тоже пора отправляться в свою группу, игрушки вас уже заждались. Занимайте места в автобусе и едем в группу. - Вот мы и в группе, можете рассказать своим любимым игрушкам о том, куда вы ездили. | Дети прощаются со зверями, занимают места в автобусе и отправляются в группу. Идут играть со своими игрушками и делиться впечатлениями. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_konspekt_starshaya_gruppa_matematika_v_mire_zhivotnyh.docx | 31.75 КБ |
Предварительный просмотр:
НООД по формированию элементарных математических представлений на тему: «В гостях у лесных зверей» для детей старшей группы.
Возрастная группа воспитанников: старшая группа.
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: формирование элементарных математических представлений на тему: «В гостях у лесных зверей».
Цель: Развитие интереса к математике на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах десяти;
- Продолжать знакомить с цифрами;
- Упражнять в умении различать последующие и предыдущие числа;
- Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры;
- Упражнять в ориентировании на листе бумаги.
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к занятиям математикой, воспитывать у детей доброе отношение к животным.
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.
Методы и приемы: беседа, указание, вопросы к детям, работа с раздаточным материалом, сравнение, словесные инструкции, контроль и оценка, анализ, поощрение.
Форма организации детей: групповая
Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный): цифры от 1 до 9, игрушки (еж, заяц, лиса, медведь, белка), логические задания в конвертах, мяч, листы с точками (автобус) 2 шт., домики с числами 3, 4, 5, 6, 7, 8, игра «Найди отличия», магниты.
Планируемый результат: дети умеют считать в пределах 10, знают цифры, знают соседей чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, знают геометрические фигуры, умеют ориентироваться на листе бумаги.
Части НООД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 часть – вводная | Цель: привлечение внимания детей, формирование позитивной мотивации на предстоящую деятельность | |
Создание образовательной ситуации | - Здравствуйте, ребята. - Недавно мы с вами познакомились с животными, которые живут в лесу. Какие это животные? - Правильно, ребята! | Дети стоят в кругу. - Здравствуйте? Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы: - Дикие. |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | - Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Раз, два, три, дикое животное назови». Тот, кому я кину мяч, называет дикое животное. - Молодцы! Ребята, дикие животные услышали, что вы знаете цифры, геометрические фигуры, умеете считать, любите заниматься математикой. Звери тоже любят математику и приглашают вас в гости. Сейчас мы с вами проведем разминку, посчитаем до 10. -Молодцы! | Дети ловят мяч и называют диких животных (еж, заяц, лиса, медведь, белка). Дети внимательно слушают воспитателя. Дети вместе считают от 1 до 5, от 1 до 6, от 1 до 8, от 1 до 10 и т.д. |
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | Вы хотите отправиться в гости к зверушкам? - Тогда угадайте, на чем мы отправимся в лес. Перед вами лист, на котором нарисованы точки с цифрами. Вам необходимо по очереди соединить эти точки по порядку, и вы увидите отгадку. - Молодцы! Думаю, теперь вы догадались, на чем мы поедем? - Сейчас я раздам вам билеты, и вы сядете в автобус по порядку согласно номеру вашего билета. | - Да, хотим. Дети внимательно слушают воспитателя. Затем по очереди соединяют точки на листе бумаги. - На автобусе! Дети берут билеты и по порядку встают друг за другом, изображая автобус. |
2 часть – основная | Цель: организация образовательной деятельности воспитателя с детьми через эффективное использование методов и приемов, способствующих активизации детской деятельности, развитию познавательных способностей и интересов воспитанников. | |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | - Вот мы и приехали. Присаживайтесь за столы. - Ребята, посмотрите, а вот и наши лесные друзья. Саша Шахов, скажи, кто из зверей стоит первым? - Ксюша, кто стоит вторым? - Василиса, кто стоит третьим? - Максим, кто стоит четвертым? - Миша, кто стоит пятым? - Молодцы, всех правильно назвали. Ребята, представьте, что вы в лесной школе. Зверята подготовили для вас задания. Как вы думаете, сможете с ними справиться? - Тогда слушайте внимательно. Первое задание от ежа: Братьев этих ровно семь И они известны всем, Каждую неделю кругом Ходят братцы друг за другом. - Молодцы! Соня, сколько дней в неделе? - Правильно. Катя назови дни недели по порядку. - Молодец. Дима, какой сегодня день? - Саша, а какой будет завтра день? - Леша, какой был вчера день? Молодцы, ребята. Ежику понравилось, как вы справились с его заданием. Теперь слушайте задание от белочки. - Белочка собрала грибы и не может их сосчитать. Давайте поможем белочке. У вас на столах лежат грибочки. Я буду показывать вам число, а вы должны выложить столько грибов, сколько я вам показала. Катя, в каком направлении вы будете выкладывать грибы? - Молодец. Ну а теперь, будьте внимательны (воспитатель показывает число 4). Катя, сколько грибов будешь выкладывать? - Соня, посчитай, сколько ты выложила грибочков? - Молодцы. Теперь я покажу другое число (воспитатель показывает число 7). Света, сколько будешь выкладывать грибов? - Молодец. - Дима, посчитай, сколько грибов у тебя получилось? - Молодцы ребята, все грибочки посчитали. А теперь давайте сделаем пальчиковую гимнастику: Раз, два, три, четыре, пять Вышли пальчики гулять. Раз, два, три, четыре, пять В домик спрятались опять. Сели, встали, снова сели, А потом всю кашу съели. - Молодцы ребята, белочка говорит вам спасибо. - Ребята, а зайчик приглашает вас поиграть. Давайте все превратимся в зайчиков. Выходите в кружок. Физкультминутка Зайчикам не будет скучно, Сделаем зарядку дружно, Вправо, влево повернись, Наклонись и поднимись. Лапки кверху, лапки вбок И на месте скок, скок, скок. А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы мои зайчишки. Замедляйте детки шаг, Шаг на месте, стой. Вот так. - Хорошо отдохнули. Еще зайка предлагает нам поиграть в игру «Найди соседей числа». На мольберте он поместил числовые домики. Давайте вместе найдем соседей чисел 3, 4, 5, 6 и поместим их в соседние окошечки. Приступайте. - Молодцы. Кирилл, назови соседей числа три. - Саша Зинченко, назови соседей числа четыре. - Герман, назови соседей числа пять. - Таня Бородовицина, назови соседей числа шесть. - Молодцы. Зайчики так шумели, что медведя разбудили. Он тоже приготовил для вас задание. Проходите за столы. У вас на столе лежат геометрические фигуры. Вам нужно выложить перед собой фигуры предметов, которые я буду называть. Например, тарелка, какой формы? Значит, выкладываем круг. Ну а теперь слушаем и выкладываем: мяч, дверь, крыша дома, огурец, кубик. - Какие фигуры выложила Соня? - Какие фигуры выложил Артем Козлов? - Сколько всего фигур Саша Елагин? - Молодцы, быстро справились с заданием, а теперь возьмите белый лист бумаги. Сейчас будете раскладывать геометрические фигуры туда, куда я скажу. Будьте внимательны. Положите: - в правый верхний угол – круг, - в левый верхний угол – треугольник, - в середину – квадрат, - в правый нижний угол – овал, - в левый нижний угол – прямоугольник. - Молодцы. Проверьте у своих соседей, правильно ли они выложили фигуры. - Мишке понравилось, как вы выполнили задание. А вот задание от хитрой лисы. Она приготовила вам загадки: Два ежа несли грибы Прибежал еще один Друг четвероногий. На ежей ты посмотри Сколько будет? Сколько ушей у двух мышей? Рисую кошкин дом Три окошка, верь с трубой. Наверху еще окно, Чтобы не было темно. Посчитай у кошки В домике окошки. Вот грибочки на лужайке В красных шапочках стоят. Два грибочка, три грибочка Сколько всего будет? А еще лиса принесла нам двух снеговиков. Давайте сравним их и отличия отметим цветными магнитами. - Молодцы, а теперь посчитайте и скажите, сколько отличий вы нашли? Таня Когтева? | Дети проходят и садятся за столы. Примерные ответы детей: - Заяц! - Ежик! - Медведь! - Белка! - Лиса! Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы: - Да, сможем! Дети внимательно слушают загадку и дают свои ответы: - Это дни недели! - В неделе семь дней. - Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. - Вторник. - Среда. - Понедельник. Дети с интересом слушают задание от белочки. Отвечают на вопросы воспитателя: - Слева на право. Дети смотрят на число и выкладывают грибы. - Четыре гриба. - Один, два, три, четыре. - Семь грибов. Дети выкладывают грибы. - Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь. Дети вместе с воспитателем делают пальчиковую гимнастику: по очереди сгибают и разгибают пальчики, начиная с мизинца. Дети выходят из-за столов и встают вкруг, выполняют движения в соответствии с текстом: - шагают на месте, - шагают на месте, - наклоны вправо, влево, - наклоны вперед и обратно, - поднимают руки вверх и опускают вниз, - прыгают на месте, - прыгают друг за другом по кругу, - прыжки переходят в шаг, - шагают друг за другом, - шагают на месте и останавливаются. Дети внимательно слушают воспитателя, подходят к мольберту. Они находят нужные числа и помещают их в свои окошечки. - Соседи числа три это числа два и четыре. - Три и пять. - Это числа четыре и шесть. - Это числа пять и семь. Дети проходят за столы и внимательно слушают следующее задание. - Круглая. Дети внимательно слушают и выкладывают нужные фигуры. Примерные ответы детей: - Круг, прямоугольник, треугольник, овал, квадрат. - Круг, прямоугольник, треугольник, овал, квадрат. - Пять. Дети берут белый лист бумаги и кладут его перед собой. Внимательно слушают воспитателя и выкладывают фигуры на листе. Дети проверяют друг у друга. Дети с интересом слушают загадки и дают ответы: - Ровно три. - Четыре. - Четыре. - Пять. Дети рассматривают снеговиков, находят и отмечают отличия. Дети считают отличия. - Десять. |
3 часть – заключительная | Цель: Выявление удовлетворенности и заинтересованности детей образовательной деятельностью. | |
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей | Молодцы ребята, вы были очень внимательными и со всеми заданиями справились. Звери вам говорят большое спасибо. А вам понравилось наше путешествие? - Кого мы встретили в лесу? - Какие задания мы выполняли сегодня на занятии? - Скажите, вам легко было выполнять задания? - Что у тебя не получалось, Тимофей? - Но ты справился, тебе помог твой сосед. | Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы: - Да, понравилось. - Ежа, зайца, лису, медведя, белку. - Играли в игру, отгадывали загадки, выкладывали геометрические фигуры, определяли какой формы предмет и т.д. - Да, легко. - А мне было трудно. - Мне было трудно выкладывать фигуры на листе. |
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | - Вы все молодцы, лесные жители прощаются с нами. А вам тоже пора отправляться в свою группу, игрушки вас уже заждались. Занимайте места в автобусе и едем в группу. - Вот мы и в группе, можете рассказать своим любимым игрушкам о том, куда вы ездили. | Дети прощаются со зверями, занимают места в автобусе и отправляются в группу. Идут играть со своими игрушками и делиться впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое занятие в подготовительной группе "В мире животных"
Конспект комплексного занятия с использованием ТРИЗ(подготовительная группа)....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные и их детеныши»
Занятие способствует воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко - тихо;закрепляет знания детей о домашних животных,использ...
Конспект занятия для подготовительной группы «В мире животных»
ель: развивать у детей творческие познавательные способности.Задачи: закреплять знания детей о животных нашей планеты, развивать связную речь детей, способствовать к определению задач на основе п...
Конспект занятия по экологическому воспитанию " В мире животных"
Цель: Развивать экологическо-осознанный интерес к природе. Задачи: Обобщать представления детей о характерных признаках живой природы, о взаимосвязи растительного и животного мира, о приспо...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Животный мир Мордовии"
Занятие по ознакомлению с окружающим миром...
Статья "Развивая, обучаем"; Конспекты занятий по математике, по окружающему миру для детей 5-6 лет; консультация для родителей по использованию счетных палочек.
"Счетные палочки" - "Поиграй со мной":Счетные палочки широко известны и активно используются при обучении детей математике, развитии зрительного восприятия, мелкой моторики рук, синтеза, анализа, мысл...
Статья "Развивая, обучаем"; Конспекты занятий по математике, по окружающему миру для детей 5-6 лет; консультация для родителей по использованию счетных палочек.
"Счетные палочки" - "Поиграй со мной":Счетные палочки широко известны и активно используются при обучении детей математике, развитии зрительного восприятия, мелкой моторики рук, синтеза, анализа, мысл...