открытое занятие в подготовительной группе "В мире животных"
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Вертипрахова Ирина Борисовна

Конспект комплексного занятия  с использованием ТРИЗ(подготовительная группа). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_mire_zhivotnyh.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

«В мире животных».

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с животными планета Земля (жарких, холодных стран и уральских лесов).
  2. Дать возможность рассказать о любимом животном, развивая монологическую речь.
  3. Учить создавать фантастические образы животных с опорой на «волшебные стрелы».
  4. Развивать фантазию, воображение.

Предварительная работа:

  1. Приготовление детьми презентации на тему «Мое любимое животное».
  2. Работа с « волшебными стрелами».
  3. Игры: «хорошо-плохо», «замри», «данетка».
  4. Просмотр мультфильмов о животных.
  5. Чтение художественной литературы.
  6. Беседа о животных разных стран.

Оборудование:

  1. Куб;
  2.  Магнитофон;
  3. Мольберт;
  4. Разрезные картинки: медвежонок, тигренок;
  5. Конверты;
  6. Колокольчик;
  7. Фишки;
  8. Цветные карандаши;
  9. Медали;
  10. Таблица «Животные жарких, холодных стран и уральских лесов»;

Ход занятия

(звучит музыка «В мире животных).

- Доброе утро, дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада приветствовать вас  в клубе знатоков «В мире животных».

Мы с вами услышим и увидим много интересного о животном мире нашей планеты Земля и совершим волшебное путешествие.Итак,начинаем!

Игра «Кто где живет?»(таблица):

  1. Назовите животных, которые проводят много времени в воде? (бегемот,тюлень,бобр)
  2. Что общего между животными верхнего ряда? (это животные жарких стран)
  3. Что общего между животными среднего ряда? (животные севера)
  4. Что общего между животными нижнего ряда? (эти животные живут в наших лесах)

- Молодцы!  На вашем столе лежит рисунок, внимательно посмотрите и назовите, каких животных вы видите?

(Игра «каких животных на рисунке ты видишь?»).

- Замечательно! К нам в клуб пришли письма-загадки, и я надеюсь, что вы с ними справитесь:

1.Голос мой страшный не нравится, и глаза у меня большие, но они помогают мне лучше видеть ночью. (Филин).

2.На земном шаре нет, пожалуй, такого еще зверя, который летает, как мы. Столько легенд и небылиц сложено о нас. Не нравится многим, что темноту мы любим, что на обычных птиц не похожи. (Летучая мышь).

3.Мы лесные жители- мудрые строители, из хвоинок всей артелью строим дом себе под елью. (Муравьи)

4.Вильнет хвостом туда- сюда- и нет ее, и нет следа. (рыба)

- Ну, раз вы такие молодцы, попробуйте справиться со следующим заданием. Взрослые и дети любят животных, а художникам – анималистам нравится их рисовать. Посмотрите на рисунок и скажите, что неправильно изобразил художник? (Игра «Что неправильно изобразил художник?») 

-Отлично! Художники – анималисты рисуют животных, а писатели – анималисты пишут рассказы о животных. И сейчас, вы как писатели – анималисты, расскажете нам о своих любимых животных. (Презентация ).

-Здорово! Все эти животные живут на планете Земля. А сейчас, я вам предлагаю отправиться в то самое волшебное путешествие.

Физкультминутка. А сейчас мы с вами, дети,

                                   Улетаем на ракете.

                                   На носки поднимись,

                                   А потом руки вниз

                                   1, 2, 3, 4 –вот летит ракета ввысь!

-Итак, мы в Вообразилии, но на планете нет животных. Что же делать? (Ответы детей). А давайте, мы придумаем фантастических животных и заселим планету. И помогут нам в этом, как всегда, волшебные стрелы:

1 стрела-голова;

2 стрела – туловище;

3 стрела –ноги;

4 стрела – хвост;

5 стрела – нос.

- Придумайте рассказ о своем животном:

  1. Как называется ваше животное?
  2. Что любит делать?
  3. Где обитает?

(Рассказ 2-3 человек).

- К сожалению, наше путешествие подошло к концу, но не огорчайтесь, на планету Вообразилию вы всегда сможете попасть сами, если только захотите. Пофантазируйте, помечтайте и Вообразилия ждет вас! До новых встреч в клубе «В мире животных»! (Вручение медалей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи " Строим город для игрушек".

Целями данного проекта являются обобщение, дополнение и использование знаний детей ( строительные профессии, строительные материалы, этапы постройки дома, интерьер) и развитие речи по данным тем...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему "Лес в жизни человека".

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему "Лес в жизни человека"....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи «Дикие животные наших лесов»

Цели занятия:закрепить знания о жизни диких животных,развивать навык словообразования,воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным....

Открытое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Таинственное письмо» (по теме «Животные Севера») в рамках родительского собрания.

Цель: воспитывать речевую культуру детей, уточнить и обобщить представления детей о животных Севера.Задачи:продолжать учить составлять сравнительный рассказ с опорой на  графическую схему;развива...

19.03.2020. Конспект открытого занятия в подготовительной группе "В мире музыки"

Цель: Познакомить детей с творчеством Д.Б. Кабалевского, и закрепить знания о творчестве П.И.Чайковского, приобщая к русской классике и способствуя формированию основ музыкальной культуры дошкольников...


 

Комментарии

Очень не люблю ТРИЗ. А вот в вашем конспекте увидела, наоборот, много идей которыми хотелось бы воспользоваться.Спасибо.