открытое занятие в подготовительной группе "В мире животных"
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме
Конспект комплексного занятия с использованием ТРИЗ(подготовительная группа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_zhivotnyh.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
«В мире животных».
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с животными планета Земля (жарких, холодных стран и уральских лесов).
- Дать возможность рассказать о любимом животном, развивая монологическую речь.
- Учить создавать фантастические образы животных с опорой на «волшебные стрелы».
- Развивать фантазию, воображение.
Предварительная работа:
- Приготовление детьми презентации на тему «Мое любимое животное».
- Работа с « волшебными стрелами».
- Игры: «хорошо-плохо», «замри», «данетка».
- Просмотр мультфильмов о животных.
- Чтение художественной литературы.
- Беседа о животных разных стран.
Оборудование:
- Куб;
- Магнитофон;
- Мольберт;
- Разрезные картинки: медвежонок, тигренок;
- Конверты;
- Колокольчик;
- Фишки;
- Цветные карандаши;
- Медали;
- Таблица «Животные жарких, холодных стран и уральских лесов»;
Ход занятия
(звучит музыка «В мире животных).
- Доброе утро, дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада приветствовать вас в клубе знатоков «В мире животных».
Мы с вами услышим и увидим много интересного о животном мире нашей планеты Земля и совершим волшебное путешествие.Итак,начинаем!
Игра «Кто где живет?»(таблица):
- Назовите животных, которые проводят много времени в воде? (бегемот,тюлень,бобр)
- Что общего между животными верхнего ряда? (это животные жарких стран)
- Что общего между животными среднего ряда? (животные севера)
- Что общего между животными нижнего ряда? (эти животные живут в наших лесах)
- Молодцы! На вашем столе лежит рисунок, внимательно посмотрите и назовите, каких животных вы видите?
(Игра «каких животных на рисунке ты видишь?»).
- Замечательно! К нам в клуб пришли письма-загадки, и я надеюсь, что вы с ними справитесь:
1.Голос мой страшный не нравится, и глаза у меня большие, но они помогают мне лучше видеть ночью. (Филин).
2.На земном шаре нет, пожалуй, такого еще зверя, который летает, как мы. Столько легенд и небылиц сложено о нас. Не нравится многим, что темноту мы любим, что на обычных птиц не похожи. (Летучая мышь).
3.Мы лесные жители- мудрые строители, из хвоинок всей артелью строим дом себе под елью. (Муравьи)
4.Вильнет хвостом туда- сюда- и нет ее, и нет следа. (рыба)
- Ну, раз вы такие молодцы, попробуйте справиться со следующим заданием. Взрослые и дети любят животных, а художникам – анималистам нравится их рисовать. Посмотрите на рисунок и скажите, что неправильно изобразил художник? (Игра «Что неправильно изобразил художник?»)
-Отлично! Художники – анималисты рисуют животных, а писатели – анималисты пишут рассказы о животных. И сейчас, вы как писатели – анималисты, расскажете нам о своих любимых животных. (Презентация ).
-Здорово! Все эти животные живут на планете Земля. А сейчас, я вам предлагаю отправиться в то самое волшебное путешествие.
Физкультминутка. А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз
1, 2, 3, 4 –вот летит ракета ввысь!
-Итак, мы в Вообразилии, но на планете нет животных. Что же делать? (Ответы детей). А давайте, мы придумаем фантастических животных и заселим планету. И помогут нам в этом, как всегда, волшебные стрелы:
1 стрела-голова;
2 стрела – туловище;
3 стрела –ноги;
4 стрела – хвост;
5 стрела – нос.
- Придумайте рассказ о своем животном:
- Как называется ваше животное?
- Что любит делать?
- Где обитает?
(Рассказ 2-3 человек).
- К сожалению, наше путешествие подошло к концу, но не огорчайтесь, на планету Вообразилию вы всегда сможете попасть сами, если только захотите. Пофантазируйте, помечтайте и Вообразилия ждет вас! До новых встреч в клубе «В мире животных»! (Вручение медалей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи " Строим город для игрушек".
Целями данного проекта являются обобщение, дополнение и использование знаний детей ( строительные профессии, строительные материалы, этапы постройки дома, интерьер) и развитие речи по данным тем...
Открытое занятие в подготовительной группе "Дикие животные"
дикие животные...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему "Лес в жизни человека".
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему "Лес в жизни человека"....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи «Дикие животные наших лесов»
Цели занятия:закрепить знания о жизни диких животных,развивать навык словообразования,воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным....
Открытое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Таинственное письмо» (по теме «Животные Севера») в рамках родительского собрания.
Цель: воспитывать речевую культуру детей, уточнить и обобщить представления детей о животных Севера.Задачи:продолжать учить составлять сравнительный рассказ с опорой на графическую схему;развива...
КОНСПЕКТ открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Бумага и её свойства»
Конспект для детей с ОВЗ по слуху подготовительной группы....
19.03.2020. Конспект открытого занятия в подготовительной группе "В мире музыки"
Цель: Познакомить детей с творчеством Д.Б. Кабалевского, и закрепить знания о творчестве П.И.Чайковского, приобщая к русской классике и способствуя формированию основ музыкальной культуры дошкольников...
Комментарии
открытое занятие в подготовительной группе "В мире животных"
Очень не люблю ТРИЗ. А вот в вашем конспекте увидела, наоборот, много идей которыми хотелось бы воспользоваться.Спасибо.