Конспект занятия для подготовительной группы «В мире животных»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
ель: развивать у детей творческие познавательные способности.
Задачи: закреплять знания детей о животных нашей планеты, развивать связную речь детей, способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы.
Ход занятия
Звучит мелодия к передаче «В мире животных». На экране телевизора заставка к этой передаче.
Ведущий передачи в мире животных (воспитатель):
— Дорогие, друзья! В эфире передача « В мире животных». Сегодня мы подведём итог нашего путешествия по планете Земля. В нашей студии собрались, большие знатоки животного мира нашей планеты, ребята из группы «Сказка». Всё самое интересное о животных мы планеты Земля мы записывали, фотографировали, зарисовывали. Так получилась книга « Рассказы о животных»
Демонстрация книги «Рассказы о животных»
Ведущий: А сейчас наши специальные корреспонденты расскажут,где побывали и каких необычных животных повстречали.
(Дети (корреспонденты) подходят к карте и рассказывают о животных разных континентов, используя наглядный материал из книги «Рассказы о животных»
Ведущий: Из рассказов наших уважаемых корреспондентов мы узнали, что на нашей планете обитают разные животные. Они живут на севере и на юге, и в лесах, и в воде. У каждого животного есть свой дом, своя среда обитания.
Сейчас мы с вами поможем животным заселиться в свои дома, чтобы им было уютно и тепло.
Игра «Засели животного в домик».
На доске домики с изображением природы средней полосы, жарких стран, Севера, морского дна. Детям раздаются наклейки с животными. Задача детей поместить животных в свои домики.
Ведущий – Ребята, сейчас мы ненадолго покинем нашу студию и отправимся на прогулку в лес.
Динамическая минутка «Прогулка».
Ведущий произносит фразы и показывает движения, дети за ним повторяют.
— Выходим из детского сада и идём по тротуару (топают ногами).
— Сварачиваем на про сёлочную дорогу, старая листва шуршит под ногами (скользящие движения ногами).
— Впереди река, идём по песочку (встают на носочки и шагают на месте).
— Песок под ногами поскрипывает (трут ладонью о ладонь).
— А сейчас по деревянному мостику переходим через реку (хлопки ладонями по коленям).
— А вот и лес. Деревья вокуг большие качаются (руки над головой, качаются).
— Вот отличная полянка. Давайте присядем и послушаем как поют птицы.
Задание: « Узнай птицу по голосу». Звучит запись голосов птиц ( ворона, воробей, синица, соловей). Дети отгадывают.
Игра « Прилетели птицы».
Ведущий. А сейчас поиграем в игру « Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать в ладоши. Начинаем.
Воспитатель. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи И стрижи…(дети хлопают)
Что неправильно, почему?
Дети. Мухи- насекомые.
Воспитатель. Прилители птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…
Дети хлопают, называют лишнее слово.
Воспитатель. Прилетели птицы: голуби, куницы, аисты, вороны…
Воспитатель. Прилетели птицы: голуби, синицы, комары, кукушки…
Ввоспитатель. Молодцы, ребята, ни разу не ошиблись
Ведущий: - Ребята, в нашем лесу обитает много зверей. Угадайте, какие это звери.(Дети выполняют задания на листах).
Ведущий:- Ребята, а какой знак вы нарисовали бы в свободном круге?
Ведущий: - К сожалению, нам нужно возвращаться в студию в программу «В мире животных».
Динамическая минутка «Прогулка» .
Ведущий. Вот мы и в студии. И снова в эфире программа « В мире животных». А теперь настало время заглянуть в эту книгу (показывает).
Цвет имеет книга красный,
Много в ней названий разных.
Здесь живут лиса, синица и растенье « медуница».
Подскажите мне, друзья,
Книга эта для чего нужна?
(Ответы детей).
А теперь вас попрошу подумать и назвать
Животных, которых нам надо охранять.
Задание «Красная книга».
Дети читают стихи:
Знают все взрослые, знают все дети,
Что вместе с нами живут на планете…
Лев и журавль, попугай и лисица.
Волк и медведь, стрекоза и куница.
Белые рощи, лесные дубравы,
Реки, речушки, деревья и травы!
Синее море, лесной ручеёк,
Все доверяют тебе человек!
Ты — самый умный, а значит, в ответе
За всё живое, что есть на планете!
Ведущий: - Наша передача «В мире животных» подошла к концу. Но я надеюсь, что эта передача и подготовка к ней убедили вас в том, что природу, животный мир нашей планеты надо постоянно беречь и охранять.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye.docx | 15.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для подготовительной группы «В мире животных»
ель: развивать у детей творческие познавательные способности.
Задачи: закреплять знания детей о животных нашей планеты, развивать связную речь детей, способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы.
Ход занятия
Звучит мелодия к передаче «В мире животных». На экране телевизора заставка к этой передаче.
Ведущий передачи в мире животных (воспитатель):
— Дорогие, друзья! В эфире передача « В мире животных». Сегодня мы подведём итог нашего путешествия по планете Земля. В нашей студии собрались, большие знатоки животного мира нашей планеты, ребята из группы «Сказка». Всё самое интересное о животных мы планеты Земля мы записывали, фотографировали, зарисовывали. Так получилась книга « Рассказы о животных»
Демонстрация книги «Рассказы о животных»
Ведущий: А сейчас наши специальные корреспонденты расскажут,где побывали и каких необычных животных повстречали.
(Дети (корреспонденты) подходят к карте и рассказывают о животных разных континентов, используя наглядный материал из книги «Рассказы о животных»
Ведущий: Из рассказов наших уважаемых корреспондентов мы узнали, что на нашей планете обитают разные животные. Они живут на севере и на юге, и в лесах, и в воде. У каждого животного есть свой дом, своя среда обитания.
Сейчас мы с вами поможем животным заселиться в свои дома, чтобы им было уютно и тепло.
Игра «Засели животного в домик».
На доске домики с изображением природы средней полосы, жарких стран, Севера, морского дна. Детям раздаются наклейки с животными. Задача детей поместить животных в свои домики.
Ведущий – Ребята, сейчас мы ненадолго покинем нашу студию и отправимся на прогулку в лес.
Динамическая минутка «Прогулка».
Ведущий произносит фразы и показывает движения, дети за ним повторяют.
— Выходим из детского сада и идём по тротуару (топают ногами).
— Сварачиваем на про сёлочную дорогу, старая листва шуршит под ногами (скользящие движения ногами).
— Впереди река, идём по песочку (встают на носочки и шагают на месте).
— Песок под ногами поскрипывает (трут ладонью о ладонь).
— А сейчас по деревянному мостику переходим через реку (хлопки ладонями по коленям).
— А вот и лес. Деревья вокуг большие качаются (руки над головой, качаются).
— Вот отличная полянка. Давайте присядем и послушаем как поют птицы.
Задание: « Узнай птицу по голосу». Звучит запись голосов птиц ( ворона, воробей, синица, соловей). Дети отгадывают.
Игра « Прилетели птицы».
Ведущий. А сейчас поиграем в игру « Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать в ладоши. Начинаем.
Воспитатель. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи И стрижи…(дети хлопают)
Что неправильно, почему?
Дети. Мухи- насекомые.
Воспитатель. Прилители птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…
Дети хлопают, называют лишнее слово.
Воспитатель. Прилетели птицы: голуби, куницы, аисты, вороны…
Воспитатель. Прилетели птицы: голуби, синицы, комары, кукушки…
Ввоспитатель. Молодцы, ребята, ни разу не ошиблись
Ведущий: - Ребята, в нашем лесу обитает много зверей. Угадайте, какие это звери.(Дети выполняют задания на листах).
Ведущий:- Ребята, а какой знак вы нарисовали бы в свободном круге?
Ведущий: - К сожалению, нам нужно возвращаться в студию в программу «В мире животных».
Динамическая минутка «Прогулка» .
Ведущий. Вот мы и в студии. И снова в эфире программа « В мире животных». А теперь настало время заглянуть в эту книгу (показывает).
Цвет имеет книга красный,
Много в ней названий разных.
Здесь живут лиса, синица и растенье « медуница».
Подскажите мне, друзья,
Книга эта для чего нужна?
(Ответы детей).
А теперь вас попрошу подумать и назвать
Животных, которых нам надо охранять.
Задание «Красная книга».
Дети читают стихи:
Знают все взрослые, знают все дети,
Что вместе с нами живут на планете…
Лев и журавль, попугай и лисица.
Волк и медведь, стрекоза и куница.
Белые рощи, лесные дубравы,
Реки, речушки, деревья и травы!
Синее море, лесной ручеёк,
Все доверяют тебе человек!
Ты — самый умный, а значит, в ответе
За всё живое, что есть на планете!
Ведущий: - Наша передача «В мире животных» подошла к концу. Но я надеюсь, что эта передача и подготовка к ней убедили вас в том, что природу, животный мир нашей планеты надо постоянно беречь и охранять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия на тему: "В мире животных" (для детей средней группы)
Конспект физкультурного занятия для детей средней группы "В мире животных"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ " В МИРЕ ЖИВОТНЫХ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА.
ЦЕЛЬ:-Дать представление о диких животных, об их образе жизни,повадках,питании и жилищах.ЗАДАЧИ:-Расширять словарный запас за счет имен существительных (повадки, дупло, гнездо ,берлога, логово ,нора)...
Конспект занятия «Взаимодействие природных явлений и животного мира в осенний период» в старшей группе, образовательная область "Познавательное развитие" - природный мир "
Формирование начал экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста посредством познания, опытнической деятельности, художественно – эстетического развития, эмоциональ...
конспект занятия по рисованию "В мире животных"
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности по ознакомлению детей с дикими животными наших лесов....
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе по теме: «Как дикие животные готовятся к зиме»
Цель: Формировать представление детей об условиях жизни диких животных в природе.Задачи:Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями, умениями диких животных приспосабливаться к изменениям в ...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы "Дикие животные и их детеныши Дальнего Востока"
Цель:Закрепить представления детей о диких животных, их детенышах, внешнем виде и жизнидеятельности в зимнее время года.Задачи:1.Вызвать интерес у детей к жизни животных;2.Формировать навыки экологиче...
Конспект занятия на тему: «В мире растений и животных» Средняя группа №1
Программное содержание:-систематизировать представления воспитанников об обитателях леса, о сообществе растений, животных;-развивать внимание, мышление, воображение, речь;-закрепить правила поведения ...