Конспект игры-путешествия "Вот построим мы ракеты и исследуем планеты!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект итогового занятия по теме "Космос", рекомендовано использовать при проведении проекта по данной теме. Факты о планетах дети могут найти (узнать) с помощью родителей и внести их в группу, как сообщение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_110.docx | 28.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закрепить знания детей по теме «Космос».
Задачи:
Образовательные: систематизировать знания об этапах «прохождения» ракетой от «схемы» до космодрома, о планетах солнечной системы; способствовать обобщению ранее полученных знаний и умений на этой основе составлять описательные рассказы-загадки.
Развивающие: обеспечить развитие слухового и зрительного внимания, памяти, творческого воображения; развитие связной, диалоговой речи, логического мышления.
Воспитательные: воспитывать умение работать сообща (в команде), побуждать к желанию помогать друг другу и договариваться..
Педагогические технологии, используемые в работе:
1. Игровые технологии: дидактические игры, игровые приемы и ситуации.
2. Здоровьесберегающие технологии: благоприятная психологическая атмосфера, смена двигательной активности.
3. Личностно-ориентированные технологии: учет особенностей и личностных качеств каждого ребенка.
4. Технологии критического мышления: карточки с заданиями.
5. Технология сотрудничества: работа в группе.
6. Информационно-коммуникативные технологии: презентация PowerPoint.
Оборудование: ноутбук, проектор, корзинка для лент, иллюстрации с изображением планет Марс, Венера, Сатурн, Юпитер. На каждого ребенка: «Блоки Дьенеша»; 3 карточки с примерами и характеристиками деталей и схемой корабля; по 5 лент атласных разной длины; простые карандаши; карточки для графического диктанта. На пару детей – 3 сосуда разной формы с жидкостью разного цвета (красной, желтой, синей), уровень жидкости в сосудах одинаковый, воронка, 3 одинаковых сосуда.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций в энциклопедиях, журналах;
- познавательные беседы «Планеты солнечной системы», «Путь ракеты от схемы до планеты», «Люди каких профессий имеют отношение к созданию космических ракет, к космосу?» и др.;
- чтение рассказов о космосе, полетах первых космонавтов, заучивание стихотворения О.Ахматовой «В космосе так здорово!», Л.Талимонова «Сказки о созвездиях», Н.Носов «Незнайка на Луне» (главы из книги), В.Бороздин «Первый в космосе», Д.Биссет «Про поросенка, который учился летать»;
- рисование и аппликация на темы «Звездная фантазия», «Полет к звездам», «Инопланетянин» и др.;
- конструирование: оригами - «Ракета»; строительный материал –«Космодром», «Космический корабль» и т.п.;
- экспериментирование: «Почему Луна на Землю не падает?», «Почему на небе разные звезды?», «Что удерживает планеты на орбите?», «Почему в космосе темно?», «Как происходит смена дня и ночи?»;
- подвижные игры: «Разноцветные ракеты», «Поймай комету за хвост», «Со скоростью ракеты», «Солнечные зайчики»;
- дидактические игры «Мы космонавты», «Собери чертеж», «Построй ракету» (блоки Дьенеша, палочки Кьюзенера).
- выставка рисунков и поделок «Парад планет».
- посещение в выходные дни с родителями планетария, наблюдение за звездным небом.
Воспитатель:
Космос манит и зовет
Всё человечество в полет
Мечтают в космос полететь
И взрослые и дети
Осуществится пусть мечта
На всем огромном свете.
Воспитатель: Давайте вспомним, какой праздник отмечала наша страна недавно, 12 апреля?
Дети: День космонавтики
Воспитатель: Да, правильно, 12 апреля 1961 года произошло важное событие, которое открыло людям двери в космос. Что же произошло в этот день?
Дети: Первый человек, космонавт Юрий Гагарин, полетел в космос.
Воспитатель: О Земле человек знает много, а вот о том, что окружает нашу планету мало. А вы, ребята, знаете, что окружает Землю?
Дети: Космос.
Воспитатель: Правильно, ее окружает огромное пространство – космос. Это пространство заполнено различными телами, какими?
Дети: Звездами, планетами, кометами, метеоритами.
Воспитатель: Предлагаю сегодня совершить экспедицию в космос и посетить планеты, исследовать их. Ребята, подскажите мне, на чем можно отправиться в космос?(варианты ответов детей)
Воспитатель: Вы знаете, как делают (собирают) ракету? (варианты детей)
Воспитатель: Прежде чем сделать ракету, в конструкторском бюро разрабатывается схема и модель ее постройки. Далее схема отправляется на завод и там строится (собирается) сама ракета, с завода она отправляется на космодром. Я вам предлагаю стать конструкторами-инженерами и построить ракеты.
Д/и «Ракета» (Блоки Дьенеша)
Задание на карточке: решить пример, его решение обозначает количество фигур определенной формы. Используя характеристики фигур, из предложенного набора «Блоки Дьенеша» выбрать нужные.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, ракеты наши на космодроме и ждут отлета. Для того, чтоб ракета взлетела нужно топливо, ее надо заправить.
Прошу вас пройти к заправочной станции. (дети подходят к столам)
Д/и «Топливо»
На столе перед каждой парой детей стоят три сосуда разной формы, жидкостью разного цвета (красной, желтой, синей), уровень жидкости в сосудах одинаковый.
Перед детьми задача: топливо для ракеты находится в сосуде, в котором больше всего жидкости. Нужно определить в каком сосуде больше жидкости?
Дети выносят свои предположения, как будут это выполнять.
Воспитатель, в случае затруднения у детей, предлагает схему – алгоритм выполнения задания и они его выполняют, определяют, что этой жидкостью будет – красная жидкость.
Воспитатель: для того, чтоб заправить ракету мы должны выбрать самый длинный «шланг» (лента) из предложенных.(дети выбирают)
Воспитатель:Молодцы, заправили ракеты.Теперь предлагаю шланги свернуть и убрать в специально отведенное место (корзину).(дети сворачивают ленты и складывают в корзину).
Воспитатель: Ракеты – готовы, вы знаете, кто управляет ракетой? (Космонавты). Каким должен быть космонавт? (здоровым, смелым, отважным, сообразительным, должен уметь ремонтировать ракету и быстро принимать решение).
Воспитатель: Предлагаю вам стать космонавтами и пройти спец. подготовку. (Просмотр презентации о спец. подготовке космонавтов).
Воспитатель: ребята, давайте сделаем зарядку космонавтов.
Физминутка «Зарядка космонавта»
Все готово для полета, Ждут ракеты всех ребят. Мало времени для взлета, Космонавты встали в ряд. Наклонились вправо, влево - Отдадим Земле поклон. Вот ракета полетела, Опустел наш космодром. | Руки вперед – вверх Вращение прямыми руками вперед Шаги с высоким подниманием коленей Остановиться, ноги на ширине плеч Наклоны Наклоны вперед Встать на 1 ногу, руки над головой Опустить руки через стороны вниз |
Воспитатель: К полету мы с вами готовы, но у нас нет маршрута, по которому мы полетим. Предлагаю вам проложить маршрут.
Д/у «Маршрут» (графический диктант)
Воспитатель: Перед вами карточки и на них схема космического пространства, давайте проложим маршрут к нашим планетам.
У каждого из детей своя точка отсчета (зеленая – уголок ПДД, оранжевая - дверь, красная – уголок природы, фиолетовая - доска).
Воспитатель: Положите карточку так, чтоб точка отсчета была слева.
5 клеток вправо, 2 – вниз, 5 – вправо, 2 – вниз, 5 – вправо, 3 – вниз, 5 – вправо.
Воспитатель: Маршрут проложен, теперь пора в экспедицию.Вы должны с помощью своей карты, прибыть на свою планету. Начинаем обратный отсчет от 10 и стартуем. (10, 9, 8, …, 1,0, ПУСК!)
Д/и «Ориентирование в пространстве» (дети с помощью своих маршрутов, подходят к столам – 2-3 человека за стол).
Воспитатель: Все добрались до своих «планет» (столов), «исследуйте» свою «планету». Рассмотрите иллюстрации и определите, на какую планету вы попали? (Дети рассматривают иллюстрации с изображениями планет Марс, Венера, Сатурн, Юпитер, работают сообща)
Воспитатель: Задание следующее: вы должны рассказать о своей планете, но не произносить ее название. А все остальные ребята должны угадать, на какой «планете» вы оказались.
Дети по очереди описывают свои планеты, рассказывают об известных фактах.
Воспитатель: Молодцы справились со своими заданиями, исследовали планеты. Ребята, вспомните, сколько планет в Солнечной системе? (9) Мы с вами исследовали 4, а какие еще планеты есть? (Уран, Нептун, Плутон, Меркурий, Земля).
Воспитатель: На какой планете мы с вами живем? (Земля) Пора отправляться на Землю, в детский сад. Давайте дадим обратный отсчет от 10 и взлетаем. (10,9,8,…,1,0, ПУСК)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Напомните мне, где мы были и что делали? А что было самым сложным для вас? (Ответы детей)
Молодцы, вы преодолели все трудности. Спасибо, вам за ваши знания, я теперь знаю, вы многое можете рассказать своим друзьям и знакомым о космосе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение, посвященное дню космонавтики "Снаряжаем мы ракету на далекую планету"
Цель: создание условий для развития двигательной активности детей и проявления положительных эмоций.Задачи:- совершенствовать двигательные умения и навыки;- формировать координацию и согласованность д...
"Снаряжаем мы ракету на далекую планету" конспект интегрированного занятия по физо подготовительная к школе группа
Конспект физкультурного развлечения в старшей группе детского сада «Снаряжаем мы ракету на далекую планету…» по образовательной области «Физическая культура». Интеграция образовательных областей: «Фи...
Спортивное развлечение "Снаряжаем мы ракету на далекую планету"
Материал интересен инструкторам по физической культуре и воспитателям дошкольных учреждений....
Музыкально-спортивное развлечение ко Дню космонавтики «Ждут нас быстрые ракеты и далекие планеты»
Цель: Доставить детям радость посредством танцевально-игровой деятельности тематического характера; воспитывать патриотические чувства, любознательность, формировать элементарные представления о ...
Ждут нас быстрые ракеты на далекие планеты
Развлечение, посвященное Дню космонавтики...
В рамках празднования "Дня космонавтики" в группе №6 была проведена сюжетно-ролевая игра "Подготовка космонавта к полету". Ребята побывали в роли авиаконструкторов, дружно строили ракеты и космические планеты, изучили знаки зодиаков на звёздном небе,
В рамках празднования "Дня космонавтики" в группе №6 была проведена сюжетно-ролевая игра "Подготовка космонавта к полету". Ребята побывали в роли авиаконстр...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРОФЕССИЕЙ ЛЁТЧИК-КОСМОНАВТ «ЛЕТИМ МЫ В РАКЕТЕ К ДАЛЁКИМ ПЛАНЕТАМ»*
* текст авторский, включая художественный материал...