Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе на тему: «Веселые спортсмены».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект по математическому развитию "Веселые спортсмены" подготовлен для детей среднего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mat-ka_zdorovey-ka.docx | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждние муниципального образования г. Саяногорск
детский сад № 29 «У Лукоморья».
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по математическому развитию в средней группе на тему:
«Веселые спортсмены».
Подготовила воспитатель:
Филимонова Александра Александровна
Саяногорск 2023
Конспект занятия по математическому развитию в средней
группе на тему: «Веселые спортсмены».
Тема недели: Здоровей-ка (Неделя здоровья)
Цель: Создание условий для закрепления умения в счёте и отсчёте предметов на слух и ощупь.
Задачи:
- Упражнять в счёте и отсчёте предметов на слух и ощупь (в пределах 5).
- Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.
- Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
Материал и оборудование: Карточки с цифрами 1-5; деревянные ложки 2 шт.; мешочек, кусок мыла, яйцо от киндера, клубок ниток, кубик, крыша треугольной формы; карточки с изображением фигур шара и куба; выставочный стенд; билеты-квадраты, круги, треугольники по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям сесть в круг на ковер и отгадать загадки.
Коль крепко дружишь ты со мной,
Настойчив в тренировках,
То будешь в холод, в дождь и зной
Выносливым и ловким.
(спорт)
- Назовите мне виды спорта. (Ответы детей) Для тренировки спортсменов строят специальные спортивные залы и бассейны. А давайте представим, что вы спортсмены, а я ваш тренер. Мы едем тренироваться в новый спортивный городок. Но туда пускают только по специальным билетам –пропускам. Которые вы сможете получить, выполнив задания.
II.
Игровое упражнение: «Сколько раз?»
(Воспитатель выставляет на стенд цифры 1-5)
Итак, первое задание: Ребята! Что у меня в руке? Правильно две ложки! Послушайте и посчитайте сколько раз я ударю ложками?
Правильно! Пять! Молодцы! Миша, покажи цифру 5.
А теперь сколько раз!
Правильно! Четыре! Четыре раза это больше или меньше чем пять ударов ложками? Глеб, покажи цифру 4
Правильно! Молодцы!
А теперь сколько раз?
Правильно! Один! Даша, покажи цифру 1. И т.д.
Игра: «Чудесный мешочек»
Следующее задание: Поиграем в игру «Чудесный мешочек».
(В мешочке: клубок ниток, кубик, предметы овальной, прямоугольной формы (яйцо игрушечное, кусок мыла прямоугольной формы, крыша от домика). Всего должно быть пять предметов. Ребенок опускает руку в мешочек и на ощупь их считает, можно вслух. Посчитав, озвучивает количество предметов полным предложением: «В мешочке всего пять предметов». Можно спросить, а какой формы предметы, или на какие геометрические фигуры похожи предметы, одинаковые ли они по величине. Далее воспитатель приглашает одного из детей. Ребенок достает один предмет и рассказывает: «Это кубик синего цвета, основание кубика – квадрат. Затем другой ребенок достает второй предмет и рассказывает: Кусок мыла: «Имеет форму бруска, основание – прямоугольник. Яйцо: «Яйцо имеет форму геометрической фигуры – овала и т.д.).
Дидактическая игра: «Найди фигуру»
Эта игра на внимание. Я показываю вам фигуру (куб, шар) а вы отыщете похожие предметы в нашей группе. (Ответы детей).
- Вы справились со всеми заданиями и готовы отправиться в спортивный городок.
(Воспитатель раздает «билеты» – квадраты, круги и треугольники детям). Предлагает сесть в специальный спортивный поезд и отправиться на тренировку в спортивный городок. Под музыку дети двигаются по кругу, имитируя движения поезда.
-Остановка «Зал для гимнастики»! Выходят на тренировку те спортсмены, у кого билеты – треугольники.
Дети сравнивают треугольники и отдают их воспитателю.
-Какого цвета треугольники? (Ответы детей). Сколько углов у треугольника? (3) Гимнасты будут делать наклоны в сторону (вправо-влево-вправо), а мы все считать до 3. Теперь наклоны вперед 3 раза. Теперь тянемся вверх 3 раза.
Дети выполняют движения под счет до 3.
-Молодцы! Садитесь в поезд, едем дальше.
-Остановка «Футбольное поле»! Тренироваться выходят те спортсмены, у которых билетики - синие квадраты.
Дети сравнивают квадраты и отдают их воспитателю.
-Какого цвета квадраты? (Ответы детей). Сколько у квадрата углов? (4) Футболистам нужны сильные и выносливые ноги. Тренируем бег на месте. А вы все считайте до 4. Приседаем 4раза. А вратарю нужно прыгать и ловить мяч. Высоко прыгаем 4 раза. Потрясите ногами.
Дети выполняют движения по команде «тренера».
-Спасибо за тренировку. Отдыхайте. Едем дальше.
-Остановка «Бассейн»! Выходят те, у кого билетики - кружочки.
Дети сравнивают круги и отдают их воспитателю.
- Какого цвета круги? (Ответы детей). У кругов есть углы? (Нет)Тогда мы будем считать до 5, вы прыгаете в бассейн, плывете вперед, теперь назад, теперь ныряем вниз, выныриваем вверх. Вытираем голову, правую руку, левую, правую ногу, левую, тело. Молодцы! Едем дальше.
Дети выполняют движения по команде «тренера».
III.
-Выходим из поезда и превращаемся опять в детей. Расскажите мне, где мы были сегодня? Чем занимались? Что нового узнали? Чему научились? До скольки считали? Что понравилось больше всего? Дети отвечают на вопросы воспитателя. Воспитатель благодарит детей за хорошую работу и отпускает отдохнуть и порисовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе. Образовательная область « Познание»
Закрепить знания детей о геометрических фигурах....
конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе по теме "Птицы"
в конспекте отражена работа по речевому развитию детей средней группы по теме "Птицы"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «День рожденья куклы Даши»
Продолжать развивать диалогическую речь, учить составлять небольшие описательные рассказы по игрушке, о предмете. Употреблять в речи сложные формы предложения....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Магазин «Игрушки».
Продолжать учить детей составлять рассказ об игрушке....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе №2 Тема: «Найди отличия»
Цель: - учить составлять небольшой описательный рассказ.Задачи: - развивать связную речь, коммуникативные качества; - учить составлять рассказ по схеме, правильно называть ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе "В гостях у Зайки-огородника".
Конспект составлен в форме игры с куклой би-ба-бо Зайчик. Данный конспект поможет воспитателю провести занятие по математике в интересной форме....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию детей средней группы Тема: «Смешарики и математика»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию детей средней группыТема: «Смешарики и математика» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«...