Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе "В гостях у Зайки-огородника".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект составлен в форме игры с куклой би-ба-бо Зайчик. Данный конспект поможет воспитателю провести занятие по математике в интересной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 15.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в средней группе «У нас в гостях Зайка-огородник»
составлен
Филимоновой Татьяной Константиновной,
старшим воспитателем ГБДОУ детский сад №43
Невского района г. Санкт-Петербурга
Задачи:
1.Закреплять навыки счёта в пределах 5 , умение соотносить количество предметов с числом; упражнять детей в определении длины предметов; умении создавать несложную постройку по образцу, продолжать знакомство детей с овощами, закреплять умение согласовывать числительное с существительным.
2. Развивать внимание, зрительную память, любознательность, навыки ориентировки в пространстве.
3. Способствовать развитию у детей познавательного интереса.
Материалы:
Игрушка Зайчик(би-ба-бо); магнитофон; корзинка с муляжами овощей; интерактивная доска; карточки на каждого ребенка с изображением грядок разной длины, цветные карандаши; наборы палочек Кюизенера, образцы постройки хранилища для овощей.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие
Ход НОД.
Организационный момент:
Звучит магнитофонная запись песни «Овощи», муз.Э.Силиня, сл.Ю.Тувима.
У воспитателя в руках игрушка би-ба-бо Зайчик, корзинка с муляжами овощей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто снова пришёл к вам в гости.
Зайчик: Здравствуйте, ребята! Вот я снова у вас в гостях,
Дети собираются вокруг воспитателя.
Зайчик: Ребята, у меня на огороде созрел отличный урожай, посмотрите.
На экран доски выводится слайд с изображением огорода. (Слайд№1).
Воспитатель: Хороший у тебя огород, что же там растет, ребята? (ответы детей)
Зайчик: Я собрал целую корзинку овощей. А считать я не умею, помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель: давайте поможем зайке. Садитесь на стульчики.
Основная часть. Дети садятся за столы.
Воспитатель: Посмотрите, какие разные овощи собрал зайка.( Слайд №2)
Воспитатель : Кто хочет посчитать помидоры?(морковь, огурцы..)
Дети по-очереди считают. Воспитатель обобщает: всего 4 помидорки, 3 огурца, 5 морковок, 1 кабачок, 2 свёклы, 4 перца.
По ходу счёта на доске появляется изображение овощей и цифра, отражающая их количество.
Заяц: Спасибо, ребята! А вы знаете, где растут мои овощи? (на грядках). Как вы думаете, что я люблю больше ?(морковку).Правильно. Грядка с морковкой самая длинная в моём огороде. Я вам принёс картинки, на которых нарисованы мои грядки. Найдите, пожалуйста, самую длинную и закрасьте её.
Воспитатель раздаёт карточки с изображением грядок разной длины. Дети выполняют задание. Заяц: Молодцы, ну а теперь побегу я домой, убирать свой урожай…Ой, а куда же я его уберу? (ответы детей)
Воспитатель: Тебе нужно построить хранилище для овощей. Умеешь? Ребята тебе сейчас покажут как нужно строить.
На доску выводятся образцы построек домика из палочек Кюизенера.(слайд №3) Дети строят любой домик-хранилище на выбор.
Заяц: Теперь понятно. Ребята, вы мне очень помогли. Теперь я хочу с вами поиграть.
Физминутка «На огороде».
Мы картошку накопали,
Огурцы с гряды сорвали.
Выдернули всю морковку,
Срезали капусту ловко.
И в корзине от земли
Вам подарок принесли. ( Дети выполняют движения согласно тексту)
Заяц: Ребята, а вы любите играть в прятки? Давайте поиграем со мной
Дети располагаются вокруг стола на коврике.
Игра «Чего не стало» (овощи в количества 4 штук раскладываются на столе, дети должны их запомнить, затем овощи накрываются салфеткой, 1 овощ убирается , затем салфетка снимается. Дети должны определить какого овоща на стало).
Игра проводится 2-3 раза с разными овощами.
Заяц: Мне пора бежать домой, но я к вам обязательно приду ещё. Оставляю вам в подарок корзинку с овощами. До свидания!
Корзинка с овощами вносится в игровой уголок для дальнейшего обыгрывания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе. Образовательная область « Познание»
Закрепить знания детей о геометрических фигурах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию детей средней группы Тема: «Смешарики и математика»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию детей средней группыТема: «Смешарики и математика» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«...
Конспект непосредственно организованной деятельности по математическому развитию в средней группе «Друзья спешат на помощь».
Обучение детей находению лишней геометрической фигуры, находить углы у треугольника и квадрата;Формирование умения сравнивать количество предметов...
Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе. Путешествие по сказке «Теремок»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи: Образовательные: · знакомство с образованием числа 5 и...
Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности для работы с детьми средней группы «Знакомство с русскими традициями»
Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности для работы с детьми средней группы «Знакомство ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе на тему: «Веселые спортсмены».
Конспект по математическому развитию "Веселые спортсмены" подготовлен для детей среднего возраста....
Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе "В гости к Крошу»"
Цель: Выявить уровень освоения материала по формированию элементарных математических представлений детьми средней группы.Образовательные задачи:- Узнавать цифры до пяти...