Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе №2 Тема: «Найди отличия»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Цель:
- учить составлять небольшой описательный рассказ.
Задачи:
- развивать связную речь, коммуникативные качества;
- учить составлять рассказ по схеме, правильно называть предметы
их качества, действия; умение, согласовывать существительные
с прилагательными в роде и числе; закрепить звукопроизношение
звукосочетания «ши», умение правильно держать карандаш, проводить прямые линии, рисовать круг;
- воспитывать уважение друг к другу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_malchiki_i_devochki.docx | 25.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 90" муниципального образования города Братска
Конспект
Непосредственно - образовательной деятельности
по речевому развитию в средней группе №2
Тема:
«Мальчики и девочки»
Подготовила:
Карагяур Марина Валерьевна
Воспитатель
г.Братск
2014г.
Цель:
- учить составлять небольшой описательный рассказ.
Задачи:
- развивать связную речь, коммуникативные качества;
- учить составлять рассказ по схеме, правильно называть предметы
их качества, действия; умение, согласовывать существительные
с прилагательными в роде и числе; закрепить звукопроизношение
звукосочетания «ши», умение правильно держать карандаш, проводить прямые линии, рисовать круг;
- воспитывать уважение друг к другу.
Интеграция видов деятельности:
коммуникативная, продуктивная, игровая.
Оборудование:
Магнитная доска – мольберт, магнитофон, схема для рассказывания, цветные карандаши, альбомные листы, мяч, коврики, сундучок, два пупса.
Литература.
- Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду/ В.И. Логинова, Т.И Бабаева, Ноткина Н.А .Изд.3 – 3 – 244с..,СПБ:Детство – пресс 2000г.
- Петрова Т.И. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. – М.: Школьная Пресса, 2004. – 128с.
Ход.
Играет спокойная музыка. Детям предлагается взять свои коврики – кружочки для занятия и выбрать место для себя, где будет удобно.
Воспитатель обращает внимание на сундучок . Предагает детям отгадать, что там находится. После нескольких попыток детей отгадать предмет, читает загадку:
Это что за карапузы:
Маленькие глазки
Лобик, носик
И животик
Две руки и две ноги
А зовутся… (малыши)
Правильно ребята – это малыши. Достаёт из посылочки двух пупсов.
- А я знаю про них стишок:
Ши –ши - ши,
Так танцуют малыши.
Воспитатель предлагает повторить чистоговорку всем вместе ещё 2 раза.
А как вы думаете, эти малыши разные или одинаковые?
Выслушивает ответ детей и предлагает поиграть в игру «Самый внимательный»:
- Ребята, я буду кидать вам мяч, а вы должны мне его вернуть, называя то, чем малыши отличаются.
Дети перечисляют : одежду(брюки, юбка), длину волос(короткие, длинные), цвет глаз…
-Ребята, а почему у малышей разная одежда?
Дети делают вывод, что эти малыши – мальчик и девочка.
- В нашей группе тоже есть девочки и мальчики. И все разные. У каждого свой индивидуальный внешний вид. Но у каждого мальчика и девочки есть руки, ноги, голова…
Предлагается сделать психогимнастику «Головушка – соловушка»
- Головушка-соловушка (гладят голову),
- лобик-бобик (выставляют лоб вперёд).
- носик-курносик (закрывают глазки, попадают пальчиком в кончик носа),
- щёчки-комочки (мнут пальчиками щёки),
- губки-голубки (вытягивают губки в трубочку),
- зубочки- дудочки( стучат зубками),
- бородушка-молодушка ( гладят подбородок),
- глазки-краски ( раскрывают пошире глазки),
- ушки-непоседушки (трут ушки),
- шейка-индейка (вытягивают шею),
- плечики-кузнечики (дёргают плечиками),
- Ручки-хватучки (обнимают себя),
- пальчики- мальчики ( шевелят пальчиками),
- грудочка-уточка ( вытягивают грудь),
- пузик-арбузик (выставляют живот вперёд),
- спинка – тростинка (вытягивают спинку),
- ножки-сапожки (топают ножками).
-А сейчас давайте поиграем в игру «Узнай по описанию»
При помощи считалки выбирается ребёнок, который по словесному описанию будет угадывать, кого описали для описания:
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем мы с тобой играть,
Буду я ребят считать.
Буду я ребят считать.
Буду я их выбирать.
Воспитатель сначала составляет рассказ сам (с помощью мнемотехники), а потом дети. Карточки выставляет постепенно по ходу составления рассказа.
Это девочка. У неё черные длинные волосы, голубые глаза. На ней надета белая футболка, красная юбка вклетку, а на ногах – жёлтые гольфы и белые туфли.
Затем воспитатель предлагает подойти к столам, на которых разложены цветные карандаши и альбомные листы, и нарисовать мальчика или девочку(по желанию)
После чего предлагает поместить свои работы в «большом доме» (нарисованный на ватмане ).
- Посмотрите, сколько весёлых девочек и мальчиков поселилось в нашем доме!
Затем педагог предлагает поблагодарить друг друга за проделанную работу:
- Давайте встанем вокруг большого дома и поблагодарим друг друга. Я возьму в руки мяч, и мы будем передавать его друг другу и говорить при этом своим соседям, девочкам и мальчикам добрые слова.
- Спасибо, Саша, мне было очень приятно… вместе рисовать, отгадывать загадку…. (Ребенок, чье имя было названо, передает мяч со словами благодарности своему соседу, и так до завершения круга.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе по теме "Птицы"
в конспекте отражена работа по речевому развитию детей средней группы по теме "Птицы"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «День рожденья куклы Даши»
Продолжать развивать диалогическую речь, учить составлять небольшие описательные рассказы по игрушке, о предмете. Употреблять в речи сложные формы предложения....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Магазин «Игрушки».
Продолжать учить детей составлять рассказ об игрушке....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Составление рассказа «Моя мама»
Учить составлять кроткий описательный рассказ о своей маме по фотографии. Согласовывать существительные с прилагательными....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Птицы».
Подвести детей к составлению небольших связных рассказов по картине и по серии картин....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Забавные игрушки»
Цель конспекта состоит в том, что бы закреплять знания детей по лексической теме «Игрушки»....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «По тропинкам русской народной сказки «Колобок»»
конспект открытого занятия - путешествия «По тропинкам русской народной сказки «Колобок»»для детей средней группы.Цель: «Обобщение знаний детей о РНС &laq...