Конспект занятия по обучению решения арифметических задач в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кротова Татьяна Алексеевна

Цель. Обучение  составлению и решению арифметических задач по иллюстрации посредством показа приемов работы

Задачи:

Обучающие: упражнять в составлении и решении арифметических задач на сложение и вычитание; упражнять в умении объединять части в целое, в множество, сравнивать целое и множества; умения называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число.

Развивающие: развивать связную речь, мелкую моторику, графические навыки; развивать внимание, память, инициативность, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать интерес к математике.                                                                                                               

Демонстрационный наглядный материал: письмо; карточки с заданием; веревка; 2 обруча; мяч.

Раздаточный материал: лист бумаги в клетку на каждого ребенка; простой карандаш;  карточки с задачами на каждого ребенка; счетный материал: 3 воробья, 2 синицы, 7 груш на каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krotova_t.a.podg_.gr_.zadach.docx74.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению решения арифметических задач в подготовительной к школе группе

Тема: «Поможем Нолику найти все  винтики»

Цель. Обучение  составлению и решению арифметических задач по иллюстрации посредством показа приемов работы

Задачи:

Обучающие: упражнять в составлении и решении арифметических задач на сложение и вычитание; упражнять в умении объединять части в целое, в множество, сравнивать целое и множества; умения называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число.

Развивающие: развивать связную речь, мелкую моторику, графические навыки; развивать внимание, память, инициативность, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать интерес к математике.                                                                                                              

Демонстрационный наглядный материал: письмо; карточки с заданием; веревка; 2 обруча; мяч.

Раздаточный материал: лист бумаги в клетку на каждого ребенка; простой карандаш;  карточки с задачами на каждого ребенка; счетный материал: 3 воробья, 2 синицы, 7 груш на каждого ребенка.

Ход

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационно-мотивационный 

Сюрпризный момент:

- В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево

В центре круга соберёмся

Улыбнёмся, подмигнём

И работать все начнём.

Ребята, сегодня, когда я пришла в группу, то увидела в почтовом ящике конверт. Заглянула в него и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Человечки очень споро

Чинят электроприборы!

Их не видно, не смотри,

Ведь они живут внутри.

Нету места мистике,

Если рядом… (Фиксики)

Правильно, Фиксики. Давайте, прочитаем письмо:

«Дорогие ребята, мы знаем, что вы любите смотреть мультфильмы о нас, поэтому надеемся на вашу помощь. Нолик растерял все винтики, которые нужны для ремонта телевизора, а помогатор сломался. Помогите Нолику отыскать винтики.»

Поможем Нолику найти все  винтики?

Но, чтобы их найти, нам необходимо справиться с испытаниями. Вы готовы? Тогда приступим.

Да.

Основной

1 задание.

2 задание.

3 задание:

4 задание:

Задание № 1«Быстрый вопрос - быстрый ответ»

Вопросы:

-Посчитайте от 1 до 10 и обратно.

-Назови соседей числа 4 

-Назови соседей числа 6.

-Назови соседей числа 9.

-Я задумала число, оно меньше 3 на одну единицу. Какое это число?

-Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?

- Назови дни недели.

- Назови соседей среды?

- Назовите соседей субботы?

- Назовите части суток?

- Сколько месяцев в году?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Кто стоит справа от тебя?

- Кто стоит слева от тебя?

Молодцы, мы справились с первым заданием, мы нашли первый винтик.

Задание № 2 Игровое упражнение «Соберемся вместе».

А для того, чтобы нам найти второй винтик, нам необходимо пройти к обручам.

На полу 2 обруча. Воспитатель просит девочек взяться за один обруч, а мальчиков – за другой и спрашивает: «Сколько групп ребят получилось? Сколько ребят в каждой группе? Какая группа больше? Почему вы так думаете?»

Воспитатель объединяет обе группы детей веревочкой и спрашивает: «Сколько ребят теперь в общем круге? Что больше: целая группа ребят или группа мальчиков? Что меньше: группа девочек или целая группа ребят?»

Затем воспитатель обобщает: «Целая группа детей больше группы мальчиков (группы девочек). Группа мальчиков меньше целой группы детей. Группа девочек меньше целой группы детей».

 Ребята, сравнив группы, мы справились со вторым заданием и нашли ещё один винтик. Какой он по счёту?

Задание №3 «Решение и составление задач».

Для того, чтобы выполнить следующее задание, нам надо сесть за столы.

Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

 Назовите их.

Какие вы знаете арифметические действия?

Какие вы знаете арифметические знаки?

Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?

Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы.

«На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?» 

Назовите, пожалуйста, условие задачи.

Назовите вопрос.

Решение задачи.

Молодцы! Решите следующие задачи.

«Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке?» (Три)

А теперь составим задачи сами.

Составление задач по картинкам. (две задачи)

http://lusana.ru/files/22520/653/5.jpg

Молодцы, с этим испытанием вы справились. И мы нашли третий винтик.

Задание №4«Секретный план»

Следующее задание называется «Секретный план»

Давайте не будем терять время. Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

2 клетки вправо, 1 – вниз, 1 – вправо, 1- вниз, 1 – вправо, 1- вниз,1 – вправо, 2- вниз, 3 – влево, 4 – вниз, 2- влево, 4- вверх, 3 – влево, 2- вверх, 1 – вправо, 1- вверх, 1 – вправо, 1- вверх,1 – вправо, 1- вверх.

https://eurikacosmetics.ru/img/risunki-po-strelochkam_80.jpg

Что получилось?

Молодцы, справившись с заданием мы помогли Нолику найти ещё один винтик. А какой он по счёту?

А что нам делать? Как нам узнать у фиксиков, помогли мы им или нет?

Давайте отправим письмо по почте в конверте?

Дети отвечают по поднятии рук

Второй.

Садятся за столы

Отвечают на вопросы

(Пять)

Составляют задачи

На листочках выполняют графический диктант

Четвёртый.

ответы детей (почтой в конверте, телефон, бандероль, смс, через Интернет, эл. почта)

Заключительный

Скажите, кому вы сегодня помогали? Что вам понравилось больше всего? Что было трудно?

Приходит ответ: СМС «Спасибо, что помогли отыскать винтики, теперь мы сможем починить телевизор. Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы смогли нам. Скоро вы пойдете в школу и там узнаете много интересного. А мы в благодарность за помощь дарим вам прописи, чтобы вы подготовились к школе.»

Спасибо за внимание.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "Обучение детей решению арифметических задач в подготовительной к школе группе""

Представлено учебное пособие: схемы составления  арифметических задач (условие, вопрос, решение, ответ). Данное пособие облегчает понимание детьми что такое задача и как ее составить....

Конспект занятия по ФЭМП "Решение арифметических задач" для 6-7 лет

Конспект "Решение арифметическиз задач" для подготовительной группы...

Конспект НОД по ФЭМП «Решение арифметических задач» в подготовительной группе.

Конспект НОД по ФЭМП «Решение арифметических задач» в подготовительной группе.Образовательная область:  познавательное развитие. Тема занятия: Составление и решение арифмети...

Конспект занятия по решению арифметических задач в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по решению арифметических задач в подготовительной к школе группе...

Конспект занятия по ФЭМП "Решение арифметических задач" подготовительная к школе группа.

Конспект занятия по ФЭМП "Решение арифметических задач" подготовительная к школе группа....

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей подготовительной к школе группы «Как стать миллионером».

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного  возраста....