Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры от 1 до 10, математическая загадка, знаки <, >, работа со счетными палочками» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_zanyatie_1.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры от 1 до 10, математическая загадка, знаки <, >, работа со счетными палочками» в подготовительной группе
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель:
- закрепить знания о числах от 1 до 10;
- закрепить умение писать цифры от 1 до 10;
- закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
- закрепить умение отгадывать математическую загадку, записывать ее решение;
- закрепить знания о квадрате и прямоугольнике, учить рисовать их в тетради в клетку;
- закрепить умение выкладывать квадрат, прямоугольник из счетных палочек;
- учить формулировать учебную задачу;
- закрепить умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- закрепить навык самоконтроля и самооценки.
Оборудование и материал: рабочие тетради, цветные карандаши.
Ход занятия:
I.Вводная часть:
Математическая разминка:
- порядковый счет от 1 до 10;
- обратный счет от 10 до 1;
- назовите число, следующее за числом 4, 8;
- назовите число, которое стоит перед числом 3, 7;
- назовите число, которое стоит между числами 8 и 6, 4 и 2;
- назовите соседей числа 5, 9.
II.Основная часть:
1. Игровое упражнение «Напиши правильно» (лист 1, рис. 1).
Задания:
- Назовите цифры и числа от 1 до 10, написанные внизу.
- Напишите цифры и числа от 1 до 10 в клеточках по порядку.
Загадайте детям загадку:
Проживают в этой книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (Цифры)
2. Игровое упражнение «Сосчитай и напиши» (лист 1, рис. 2).
Задание и вопросы:
- Посчитайте геометрические фигуры в прямоугольниках и напишите цифру в квадратиках под ними.
- Сколько треугольников? (6)
· Сколько ромбов? (8)
· Сколько прямоугольников? (7)
· Сколько кружков? (9)
3. Игровое упражнение «Отгадай и запиши» (лист 1, рис. 3).
Загадайте детям загадку:
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели
И по пять морковок съели
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
Если дети затрудняются, уточните, что каждый из зайчиков съел пять морковок, предложите посчитать морковки на рисунке.
Задание и вопрос:
- Запишите решение задачи внизу и прочитайте запись. (Пять плюс пять равняется десяти)
Физкультминутка «Зайка».
Дети выполняют движения под текст стихотворения.
Раз, два, три, четыре, пять!
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
4. Игровое упражнение «Раскрась правильно» (лист 1, рис. 4).
Задания и вопросы:
- Раскрасьте мячей столько, сколько обозначает цифра в квадрате слева.
- Сколько раскрасили мячей и почему? (Шесть, потому что в квадрате написана цифра 6)
- Раскрасьте флажков столько, сколько обозначает цифра в квадрате слева.
- Сколько раскрасили флажков и почему? (Пять, потому что в квадрате написана цифра 5)
5. «Напиши правильно знаки» (лист 1, рис. 5).
Задания:
- Назовите знаки в верхнем правом уголке. (Больше, меньше). Уточните, что острым концом знак всегда показывает на меньшее число.
- Напишите знаки в кружках между предметами и прочитайте записи. (Три шарика больше, чем два шарика; три кораблика меньше, чем четыре кораблика)
- Напишите знаки, как показано на рисунке.
6.Работа с счетными палочками
Вопрос и задание:
- Выложите из счетных палочек квадрат и прямоугольник.
- Из скольких палочек выложили квадрат (из четырех), прямоугольник? (Из шести)
7. «Рисуем квадраты, прямоугольники» (лист 1, рис.6)
Предложите детям дорисовать квадраты и прямоугольники до конца строчки.
III.Заключительная часть:
По словесной инструкции.
Предложите детям проверить, правильно ли у них выполнены задания:
1) цифры должны быть написаны в следующем порядке: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10;
2) под треугольниками должна быть написана цифра 6, под ромбами – 8, под прямоугольниками – 7, под кружками – 9;
3) решение задачи должно быть записано так: 5 + 5 = 10;
4) должно быть закрашено шесть мячей, пять флажков;
5) значок между шариками острым концом показывает на два шарика, между корабликами на три кораблика;
6) квадраты и прямоугольники похожи на те, которые нарисовал художник.
Самооценка проводится так же, как и при зрительном контроле.
Виды самоконтроля желательно чередовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП " Число и цифра 9".
Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы "Число и цифра 9"....
Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 5»
Программное содержание: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста. Развивать творческие способности, эмоциональную сферу детей ...
Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6, знаки «+», «-», сложение числа 6 из двух меньших» в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6, знаки «+», «-», сложение числа 6 из двух меньших» в старшей группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 1,2,3,4,5,0, знак –» в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 1,2,3,4,5,0, знак –» в старшей группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 1–9, логическая задача на установление закономерностей, ориентировка во времени» в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 7. Образование числа 7.
Цель: познакомить с числом и цифрой 7.Упражнять в счете и сравнении количества предметов.Закрепить знания о геометрических фигурах и цветах.Учить соотносить цифру и число предметов; совершенствов...