Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 1,2,3,4,5,0, знак –» в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 1,2,3,4,5,0, знак –» в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_9.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 1,2,3,4,5,0, знак –» в старшей группе

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Программное содержание:

Учить:

–решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр;

– логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации;

– писать цифру 0;

– дорисовывать геометрические фигуры, преобразовывая их в изображение похожих предметов;

– понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Знакомить:

– со знаком «минус»;

– с цифрой 0.

Закрепить:

знания об осенних месяцах (сентябрь, октябрь), познакомить с названием последнего месяца осени – ноябрь;

– навыки самоконтроля и самооценки выполненной работы.

Оборудование и материалы: рабочие тетради.

Длительность занятия 25 минут.

Ход занятия

I. Вводная часть:

— Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

— Ребята, возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку.  Давайте скажем друг-другу добрые слова. Отлично! А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу стоим! Молодцы!

II.Основная часть:

Работа в тетрадях.

1.Ознакомление со знаком «минус» и решение задачи (лист 9, рис.1)

Вопросы:

– Сколько птичек сидит на верхней ветке? (Четыре)

– Сколько птичек на нижней ветке? (Ни одной)

Сколько птичек улетело с нижней ветки? (Четыре)

Предложите детям составить задачу про птичек. Если дети затрудняются, составьте ее сами. На ветке сидели четыре птички, а затем четыре улетели. Сколько птичек осталось на ветке? (Ни одной)

        Скажите, что если в задаче кто-то улетает, уходит, уезжает, то пишется знак – (он написан в правом уголке). Прочитайте стихотворение о знаке «минус»:

Я – минус,

Тоже добрый знак.

Ведь не со зла я отнимаю,

А роль свою лишь выполняю.

Дайте задание записать решение задачи: 4 – 4.

Уточните, что на нижней ветке нет ни одной птички. Это можно записать цифрой 0.

2. Ознакомление с цифрой 0 (лист 9, рис.2)

Прочитайте стихотворение И. Блюмкина:

                Цифру ноль ты раньше знал:

                 Это круг или овал.

Задание:

– Обведите справа только цифры 0.

– Обведите цифру 0 по точкам, а затем напишите в каждой клеточке до конца строчки.

– Молодцы, справились с заданием, немного отдохнем и поиграем в игру - испытание «Верно-неверно». Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой:

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку;

- нельзя умываться по утрам;

- днем ярко светит луна;

- утром дети идут в детский сад;

- ночью люди обедают;

- вечером вся семья собирается дома;

- в неделе 7 дней;

- за понедельником следует среда;

- после субботы идет воскресение;

- перед пятницей стоит четверг;

- всего 5 времен года;

- весна наступает после лета.

Молодцы, вы были внимательными!

3.Игровое упражнение «Дорисуй листья на деревьях» (лист 9, рис.3)

Перед тем как детям будет предложено выполнить задание, загадайте им загадку:

Черное поле белым стало,

А еще похолодало,

Мерзнет в поле озимь ржи,

Что за месяц, подскажи? (Ноябрь)

Спросите, как называются два других осенних месяца (Сентябрь, октябрь.) 

Уточните, что в каждом времени года три месяца.

Предложите детям назвать осенние месяцы по порядку (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Дайте задание нарисовать столько листьев на деревьях, сколько их было в каждом осеннем месяце (в сентябре много, в октябре поменьше, в ноябре мало).

4. Игра «Найди в группе предметы, похожие на геометрические фигуры»

Предложите детям походить и найти предметы, которые похожи на геометрические фигуры (окна и двери, крышки у стола, книги, коробки похожи на прямоугольник, выключатели – на квадрат, а мячи – на круг и т.д.)

5.Игра «Преврати геометрические фигуры в предметы» (лист 9, рис.4)

Задания:

Назовите геометрические фигуры, нарисованные на рисунке (овал, квадрат, прямоугольник, круг, треугольник).

–Дорисуйте эти фигуры так, чтобы получились предметы. (Если дети затрудняются, покажите им заранее заготовленные рисунки предметов: мяча, шарика, елки, дома, вагона, коляски, телевизора, зайки, рыбки.)

III. Заключительная часть:

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП " Число и цифра 9".

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы "Число и цифра 9"....

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 5»

Программное содержание: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста. Развивать творческие способности, эмоциональную сферу детей ...

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6, знаки «+», «-», сложение числа 6 из двух меньших» в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6, знаки «+», «-», сложение числа 6 из двух меньших» в старшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 7. Образование числа 7.

Цель: познакомить с числом и цифрой 7.Упражнять в счете и сравнении количества предметов.Закрепить знания о геометрических фигурах и цветах.Учить соотносить цифру и число предметов; совершенствов...