Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 1,2,3,4,5,0, знак –» в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_9.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 1,2,3,4,5,0, знак –» в старшей группе
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Программное содержание:
Учить:
–решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр;
– логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации;
– писать цифру 0;
– дорисовывать геометрические фигуры, преобразовывая их в изображение похожих предметов;
– понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Знакомить:
– со знаком «минус»;
– с цифрой 0.
Закрепить:
– знания об осенних месяцах (сентябрь, октябрь), познакомить с названием последнего месяца осени – ноябрь;
– навыки самоконтроля и самооценки выполненной работы.
Оборудование и материалы: рабочие тетради.
Длительность занятия 25 минут.
Ход занятия
I. Вводная часть:
— Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
— Ребята, возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. Давайте скажем друг-другу добрые слова. Отлично! А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -
Дружно мы в кругу стоим! Молодцы!
II.Основная часть:
Работа в тетрадях.
1.Ознакомление со знаком «минус» и решение задачи (лист 9, рис.1)
Вопросы:
– Сколько птичек сидит на верхней ветке? (Четыре)
– Сколько птичек на нижней ветке? (Ни одной)
– Сколько птичек улетело с нижней ветки? (Четыре)
Предложите детям составить задачу про птичек. Если дети затрудняются, составьте ее сами. На ветке сидели четыре птички, а затем четыре улетели. Сколько птичек осталось на ветке? (Ни одной)
Скажите, что если в задаче кто-то улетает, уходит, уезжает, то пишется знак – (он написан в правом уголке). Прочитайте стихотворение о знаке «минус»:
Я – минус,
Тоже добрый знак.
Ведь не со зла я отнимаю,
А роль свою лишь выполняю.
Дайте задание записать решение задачи: 4 – 4.
Уточните, что на нижней ветке нет ни одной птички. Это можно записать цифрой 0.
2. Ознакомление с цифрой 0 (лист 9, рис.2)
Прочитайте стихотворение И. Блюмкина:
Цифру ноль ты раньше знал:
Это круг или овал.
Задание:
– Обведите справа только цифры 0.
– Обведите цифру 0 по точкам, а затем напишите в каждой клеточке до конца строчки.
– Молодцы, справились с заданием, немного отдохнем и поиграем в игру - испытание «Верно-неверно». Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой:
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку;
- нельзя умываться по утрам;
- днем ярко светит луна;
- утром дети идут в детский сад;
- ночью люди обедают;
- вечером вся семья собирается дома;
- в неделе 7 дней;
- за понедельником следует среда;
- после субботы идет воскресение;
- перед пятницей стоит четверг;
- всего 5 времен года;
- весна наступает после лета.
Молодцы, вы были внимательными!
3.Игровое упражнение «Дорисуй листья на деревьях» (лист 9, рис.3)
Перед тем как детям будет предложено выполнить задание, загадайте им загадку:
Черное поле белым стало,
А еще похолодало,
Мерзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи? (Ноябрь)
Спросите, как называются два других осенних месяца (Сентябрь, октябрь.)
Уточните, что в каждом времени года три месяца.
Предложите детям назвать осенние месяцы по порядку (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Дайте задание нарисовать столько листьев на деревьях, сколько их было в каждом осеннем месяце (в сентябре много, в октябре поменьше, в ноябре мало).
4. Игра «Найди в группе предметы, похожие на геометрические фигуры»
Предложите детям походить и найти предметы, которые похожи на геометрические фигуры (окна и двери, крышки у стола, книги, коробки похожи на прямоугольник, выключатели – на квадрат, а мячи – на круг и т.д.)
5.Игра «Преврати геометрические фигуры в предметы» (лист 9, рис.4)
Задания:
– Назовите геометрические фигуры, нарисованные на рисунке (овал, квадрат, прямоугольник, круг, треугольник).
–Дорисуйте эти фигуры так, чтобы получились предметы. (Если дети затрудняются, покажите им заранее заготовленные рисунки предметов: мяча, шарика, елки, дома, вагона, коляски, телевизора, зайки, рыбки.)
III. Заключительная часть:
Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП " Число и цифра 9".
Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы "Число и цифра 9"....
Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 5»
Программное содержание: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста. Развивать творческие способности, эмоциональную сферу детей ...
Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6, знаки «+», «-», сложение числа 6 из двух меньших» в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6, знаки «+», «-», сложение числа 6 из двух меньших» в старшей группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 1–9, логическая задача на установление закономерностей, ориентировка во времени» в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 7. Образование числа 7.
Цель: познакомить с числом и цифрой 7.Упражнять в счете и сравнении количества предметов.Закрепить знания о геометрических фигурах и цветах.Учить соотносить цифру и число предметов; совершенствов...
Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры от 1 до 10, математическая загадка, знаки <, >, работа со счетными палочками» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...