Конспект занятия по ФЭМП «Арифметические задачи, величина, ориентировка в простран¬стве, решение примеров» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_zanyatie_8.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП «Арифметические задачи, величина, ориентировка в пространстве, решение примеров» в подготовительной группе

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Программное содержание:

Продолжать учить:

- решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков;

- измерять линейкой, записывать результаты измерения;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Формировать:

- умение ориентироваться на листе бумаги;

- решать примеры;

- навыки самоконтроля и самооценки.

Оборудование и материалы: рабочие тетради, цветные карандаши, линейки.

Продолжительность занятия 30 минут.

Ход занятия

I.Вводная часть:

Математическая разминка

«Быстрый вопрос - быстрый ответ»

- Посчитайте от 1 до 10 и обратно.

- Назови соседей числа 4

- Назови соседей числа 6.

- Назови соседей числа 9.

- Я задумала число, оно меньше 3 на одну единицу. Какое это число?

- Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?

- Назовите части суток?

- Что мы делаем за столом утром, в обед, вечером?

- Сколько месяцев в году?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько ушей у двух собак?

- Какая цифра спряталась в слове семь-я?

- Кто стоит справа от тебя?

- Кто стоит слева от тебя?

– Молодцы! Справились.

«Лишнее слово».

- Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.

- Март, апрель, неделя, май июнь.

- Лето, осень, зима, воскресенье.

- Утро, вечер, ночь, день, месяц.

- Секунда, минута, день, час.

«Узнай меня»

Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник)

Я многоугольник, у меня 4 равные стороны (квадрат)

Я не многоугольник, меня можно катать (круг)

У меня нет углов, но я не круг (овал)

Я четырех угольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)

– Ребята, какие же вы у меня молодцы! Вот вы и размялись.

II.Основная часть:

  1. «Решаем задачу» (лист 8, рис. 1).

Задания и вопросы:

- Сколько рыбок в аквариуме слева? (5)

- Сколько рыбок в аквариуме справа? (4)

- Сколько рыбок в двух аквариумах? (9)

- Составьте условие задачи. (В аквариуме слева пять рыбок, а в аквариуме справа – четыре)

- Задайте вопрос к задаче. (Сколько рыбок в двух аквариумах?)

- Ответьте на вопрос задачи. (9)

- Запишите решение задачи и прочитайте запись. (Пять плюс четыре равняется девяти)

2. «Решаем задачу» (лист 8, рис. 2).

Задания и вопросы:

- Составьте условие задачи. (На дереве было десять листиков, шесть улетело)

- Задайте вопрос к задаче. (Сколько листиков осталось на дереве?)

- Дайте ответ на вопрос. (4)

- Запишите решение задачи и прочитайте запись. (Десять минус шесть равняется четырем)

3. Учимся измерять линейкой (лист 8, рис. 3).

Для выполнения этого задания у каждого ребенка должна быть линейка.

Скажите детям, что на линейке написаны цифры, которые обозначают сантиметры.

Задания и вопросы:

- С помощью линейки измерьте высоту палочки у флажка и длину машины.

- Запишите результаты измерения.

- Какой длины палочка у флажка? (4 сантиметров)

- Какой длины машина? (7 сантиметров)

Физкультминутка.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут - покажем:

Руки сложили назад.

4. Игровое упражнение «Слушай и рисуй» (лист 8, рис. 4).

Задания:

Нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы:

1) прямоугольник находился внутри круга;

2) круг находился в прямоугольнике;

3) прямоугольник и круг пересекались;

4) прямоугольник и круг находились рядом.

5. Игра «Кто в каком домике живет» (лист 8, рис. 5).

Задание и вопросы:

- Покажите стрелочкой, кто в каком домике живет, а узнать вы это сможете, если правильно решите примеры, которые звери держат.

- Кто живет в домике, на котором написана цифра 5, и почему? (Мишка, потому что семь минус два равняется пяти)

- Кто живет в домике, на котором написана цифра 6, и почему? (Лиса, потому что пять плюс один равняется шести)

- Кто живет в домике, на котором написана цифра 9, и почему? (Заяц, потому что восемь плюс один равняется девяти)

III.Заключительная часть:

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логико – математических игр В.В. Воскобовича с детьми подготовительной группы.

Создание условий для закрепления математических представлений у детей подготовительного возраста посредством использования развивающих игр В. В. Воскобовича....