Конспект занятия по ФЭМП «Арифметические задачи, величина, ориентировка в простран¬стве, решение примеров» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_zanyatie_8.docx | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП «Арифметические задачи, величина, ориентировка в пространстве, решение примеров» в подготовительной группе
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Программное содержание:
Продолжать учить:
- решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков;
- измерять линейкой, записывать результаты измерения;
- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Формировать:
- умение ориентироваться на листе бумаги;
- решать примеры;
- навыки самоконтроля и самооценки.
Оборудование и материалы: рабочие тетради, цветные карандаши, линейки.
Продолжительность занятия 30 минут.
Ход занятия
I.Вводная часть:
Математическая разминка
«Быстрый вопрос - быстрый ответ»
- Посчитайте от 1 до 10 и обратно.
- Назови соседей числа 4
- Назови соседей числа 6.
- Назови соседей числа 9.
- Я задумала число, оно меньше 3 на одну единицу. Какое это число?
- Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?
- Назовите части суток?
- Что мы делаем за столом утром, в обед, вечером?
- Сколько месяцев в году?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько ушей у двух собак?
- Какая цифра спряталась в слове семь-я?
- Кто стоит справа от тебя?
- Кто стоит слева от тебя?
– Молодцы! Справились.
«Лишнее слово».
- Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.
- Март, апрель, неделя, май июнь.
- Лето, осень, зима, воскресенье.
- Утро, вечер, ночь, день, месяц.
- Секунда, минута, день, час.
«Узнай меня»
Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник)
Я многоугольник, у меня 4 равные стороны (квадрат)
Я не многоугольник, меня можно катать (круг)
У меня нет углов, но я не круг (овал)
Я четырех угольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)
– Ребята, какие же вы у меня молодцы! Вот вы и размялись.
II.Основная часть:
- «Решаем задачу» (лист 8, рис. 1).
Задания и вопросы:
- Сколько рыбок в аквариуме слева? (5)
- Сколько рыбок в аквариуме справа? (4)
- Сколько рыбок в двух аквариумах? (9)
- Составьте условие задачи. (В аквариуме слева пять рыбок, а в аквариуме справа – четыре)
- Задайте вопрос к задаче. (Сколько рыбок в двух аквариумах?)
- Ответьте на вопрос задачи. (9)
- Запишите решение задачи и прочитайте запись. (Пять плюс четыре равняется девяти)
2. «Решаем задачу» (лист 8, рис. 2).
Задания и вопросы:
- Составьте условие задачи. (На дереве было десять листиков, шесть улетело)
- Задайте вопрос к задаче. (Сколько листиков осталось на дереве?)
- Дайте ответ на вопрос. (4)
- Запишите решение задачи и прочитайте запись. (Десять минус шесть равняется четырем)
3. Учимся измерять линейкой (лист 8, рис. 3).
Для выполнения этого задания у каждого ребенка должна быть линейка.
Скажите детям, что на линейке написаны цифры, которые обозначают сантиметры.
Задания и вопросы:
- С помощью линейки измерьте высоту палочки у флажка и длину машины.
- Запишите результаты измерения.
- Какой длины палочка у флажка? (4 сантиметров)
- Какой длины машина? (7 сантиметров)
Физкультминутка.
Дети выполняют движения по тексту стихотворения:
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут - покажем:
Руки сложили назад.
4. Игровое упражнение «Слушай и рисуй» (лист 8, рис. 4).
Задания:
Нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы:
1) прямоугольник находился внутри круга;
2) круг находился в прямоугольнике;
3) прямоугольник и круг пересекались;
4) прямоугольник и круг находились рядом.
5. Игра «Кто в каком домике живет» (лист 8, рис. 5).
Задание и вопросы:
- Покажите стрелочкой, кто в каком домике живет, а узнать вы это сможете, если правильно решите примеры, которые звери держат.
- Кто живет в домике, на котором написана цифра 5, и почему? (Мишка, потому что семь минус два равняется пяти)
- Кто живет в домике, на котором написана цифра 6, и почему? (Лиса, потому что пять плюс один равняется шести)
- Кто живет в домике, на котором написана цифра 9, и почему? (Заяц, потому что восемь плюс один равняется девяти)
III.Заключительная часть:
Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. Тема:"Арифметические задачи, величина, ориентировка в пространстве, решение примеров".
Конспект по математике в подготовительной группе....
Конспект занятия по ФЭМП «Установление соответствия между количеством предметов и цифрой, дни недели» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Число 13, математическая задача, решение примеров» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Решение арифметической задачи, решение примеров» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Число 16, величина, ориентировка во времени, логическая задача» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Счет по образцу и названному числу, арифметическая задача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием логико – математических игр В.В. Воскобовича с детьми подготовительной группы.
Создание условий для закрепления математических представлений у детей подготовительного возраста посредством использования развивающих игр В. В. Воскобовича....