Интегрированное занятие «Путешествуем вместе с Колобком»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия для средней группы "Путешествуем вместе с Колобком"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_puteshestvuem_vmeste_s_kolobkom.docx | 34.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно – эстетического развития воспитанников» №2 «Теремок» п. Новоорск Новоорского района Оренбургской области
Интегрированное занятие
«Путешествуем вместе с Колобком»
Автор - составитель:
воспитатель средней группы
Никифорова Елена Андреевна
Новоорск, 2019 г.
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур и тел.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
1.Закрепить знание о форме предметов, геометрических фигурах и объемных телах;
2.Сравнивать куб и шар, называть чем отличаются, определять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно - двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов, устойчивость);
3.Закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах пяти; правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?»; «Который по счету?»;
4. Учить составлять зверей из геометрических фигур;
Умение ориентироваться на плоскости листа: слева, справа, вверху, внизу при выкладывании;
6.Учить работать самостоятельно, уверенно и аккуратно работать с раздаточным материалом.
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
Развивать у детей интерес к занятиям математикой, слуховое внимание, память; развивать дружеские взаимоотношения через игру.
ВОСПИТЫВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
воспитывать у детей бережное отношение к раздаточному материалу, усидчивость
Виды деятельности:
Игровая
Коммуникативная
Познавательная
Чтение художественной литературы (загадки)
Оборудование:
- ширма;
- персонажи сказки: заяц, волк, медведь, лиса;
- колобок в форме куба;
- колобок в форме шара;
- контейнер с кубиками;
- контейнер с шариками маленького размера;
- массажные дорожки по количеству детей;
- грибы с треугольными и овальными шляпками;
- две корзинки (для грибов);
- дуга;
- блоки Дьенеша;
- детские ведра (синего, желтого и красного цвета);
- геометрические фигуры для выкладывания зверей;
- игровые поля разного цвета;
- схема зверей;
- образец выкладывание зверей.
Ход ОД:
ПОД МУЗЫКУ ДЕТИ ЗАХОДЯТ В ЗАЛ (Сказка по лесу идет)
- Организационный момент.
Воспитатель:
Мы приветствуем гостей
Всех знакомых, незнакомых
И красивых и веселых
Говорим всем:
Дети (хором) Здравствуйте!
Ребята, улыбаться друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Звучит мелодия «В гостях у сказки».
Воспитатель читает стихотворение:
В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери постучится –
Скажем гостье: «Заходи».
В. А. Стеклова
Дети стоят возле воспитателя.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами увидеться. А кто это был, вы узнаете, отгадав загадку.
II. Основная
1. Вы готовы? Тогда внимательно слушайте:
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (КОЛОБОК)
Молодцы ребята! Правильно! А вот и он!
2. Показывается кубик «Колобок», ответы - высказывания детей по поводу его внешнего вида.
Посмотрите, какой наш герой! Присаживайтесь.
Колобок: Здравствуйте, ребята. Я – Колобок! Что-то не так? (ответы детей).
Воспитатель: А почему куб не может быть колобком - сейчас мы узнаем. Возьмите все по кубику.
Исследовательская деятельность детей по выявлению свойств куба, шара (детям предлагаются кубики, шары)
Воспитатель: Почему куб не может катиться? (дети берут по кубику и исследуют его, высказывая свои версии: потому что у него есть углы, …) Воспитатель делает вывод: кубы не могут катиться, потому что у них есть углы (показать), какие они? (острые) и грани тоже вот такие острые стороны , проведите по ним пальчиком. (показать). Попробуйте куб покатать. Получилось? (нет) Правильно, ребята.
А теперь возьмите все по шару.
3. Воспитатель меняет кубик на шар. Какой он формы? (форма шара) На ладошке попробуйте его покатать. Получается? Почему? (потому что у него нет углов и он РОВНЫЙ, ничего ему не мешает.) Складывайте шары в одну коробочку, кубики в другую
Воспитатель: Наш Колобок веселый и задорный и очень любит веселиться, шутить.
Звучит музыка Песенка Колобка
Колобок: Здравствуйте, друзья! Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел и к вам в детский сад прикатился. А вы любите путешествовать? Вы согласны отправиться со мной в путешествие? (Да)
Звучит музыка Песенка Колобка
дети строятся друг за другом и шагают в колонне.
коврики массажные на пол по количеству детей.)
Воспитатель: Катится Колобок, катится, а навстречу ему прыгает заяц!
Музыка вход зайца
Заяц: Здравствуй, Колобок, здравствуйте дети!
Воспитатель: - Ребята, а опишите зайчика, какой он? (Маленький, пушистый, трусливый, беленький)
Заяц: Как хорошо, что мы с вами встретились! А вы знаете, что я больше всего люблю делать? (прыгать и играть) Давайте с вами поиграем! У меня есть цифры. А вы знаете цифры? Сейчас проверим! Вставайте на кочку (массажный коврик) Задание: Я буду показывать вам цифру, а вы должны прыгать, как зайчики столько раз, сколько обозначает данная цифра.
4. Дидактическая игра «Поиграем с Зайчиком» (прыгаем и считаем с паузой)
Заяц: Молодцы, ребята вы очень хорошо знаете цифры, и умеете прыгать.
Воспитатель: Ребята, представим, что у нас в руках фотоаппараты, и сделаем снимок зайчика на память.
(дети фотографируют зайчика, воспитатель показывает его «фотографию») Вот какая фотография у нас получилась зайчика: веселого, задорного.
( фото зайчика вывесить на доску)
Воспитатель: Ребята, попрощаемся с Зайчиком и отправимся дальше в путь за Колобком.
Звучит музыка Песенка Колобка
(дети шагают друг за другом под музыку)
Воспитатель: Катится Колобок дальше, а навстречу ему Волк. – Какой он по счёту? (второй) – Ребята, а скажите, какой волк? (Злой, серый, зубастый, голодный)
5. Дидактическая игра «Поможем Волку» (перед логовом)
Волк: Здравствуй, Колобок. Здравствуйте, дети. Куда путь держите? Ребята, а вы любите играть с цветными фигурами? А у меня в доме, в логове живут волчата, они такие озорники. Вытащили на дорожку все фигурки и раскидали. А дома то у меня они лежат синие фигурки в синем ведерке, красные фигурки в красном ,а желтые в желтом. Поможете мне кубики собрать? Мой дом находится на краю полянке.
(Дети берут по 2 блока Дьенеша, выполняют подлезание под дуги и раскладывают фигуры по цветам) Контролирую во время выполнения задания.
Волк: Спасибо, ребята. Пойду звать своих волчат, они где - то по лесу бегают.
Воспитатель: Ребята, сфотографируем и Волка на память? Вот какая фотография у нас получилась. До свидания, Волк!
Звучит музыка Песенка Колобка
(дети шагают друг за другом под музыку) воспитатель раскладывает грибы разные шляпки)
Воспитатель: Катится Колобок дальше, катится, а навстречу ему Медведь.
Музыка вход зайца
Ребята, а какой Медведь? Опишите его (косолапый, неуклюжий, сладкоежка, медлительный)
Медведь: А вы знаете, что я больше люблю кушать? А вот и нет! Я очень люблю кушать …. угадайте что:
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть - нет головы (Грибы)
Воспитатель:- Посмотрите, какие необычные грибочки растут на этой полянке. Чем они отличаются? (Цветом и формой шляпок).
- Назовите цвет шляпок грибочков. А какую они имеют форму? (овальную и треугольную)
6. Дидактическая игра «Соберём грибы для Мишки»
- Нужно собрать грибы. Девочки соберут грибочки с овальной шляпкой грибочки в эту корзинку? А в эту соберут мальчики грибочки с треугольной шляпкой? Раз, два три начни… (Дети собирают грибы, воспитатель контролирует)
Отдать медведю корзинки.
Медведь: Спасибо, ребята.
Воспитатель: Ребята, сфотографируем Медведя на память. Вот какая фотография у нас получилась. До свидания, Медведь!
Звучит музыка Песенка Колобка
(дети шагают друг за другом под музыку)
Воспитатель: Покатился Колобок дальше. Катится, катится Колобок, а навстречу ему Лиса.
Звучит музыка вход Лисы
– Ребята, опишите лису, она какая? (рыжая, хитрая)
7. Дидактическая игра «В гостях у Лисички»
Лиса: Здравствуй, Колобок. Здравствуйте, дети. Куда путь держите?
Дети: Мы путешествуем!
Лиса: А поиграйте со мной, я вам секрет расскажу!
8. Пальчиковая гимнастика (игра)
Колобок - румяный бок. Укатился за порог! | (Левая кисть лежит на коленке ладонью вверх. Правой раскрытой ладонью круговыми движениями, как катаем пластилиновый шарик, водим поверх левой ладошки). |
Скок-по-скок, скок-по-скок. Укатился за порог! | (Правую ладонь сжать в кулачок, и послогово с небольшим надавливанием «пройтись» кулачком, как молоточком, по подушечкам пальцев левой руки. На шестой слог - кулачком «стукнуть» в середину ладони, и закончить круговыми движениями) |
Покатился Колобок. По тропинке во лесок! | (поменять руки и выполнять движения из предыдущей части) |
Скок-по-скок, скок-по-скок, По тропинке во лесок! | (Правую ладонь сжать в кулачок, и послогово с небольшим надавливанием «пройтись» кулачком, как молоточком, по подушечкам пальцев левой руки. На шестой слог - кулачком «стукнуть» в середину ладони, и закончить круговыми движениями) |
Повстречал в лесу зайчонка, | (Двумя пальчиками каждой руки изображаем «ушки» зайчика, слегка сгибая и разгибая - указательный и средний подняты вверх, остальные прижаты к ладони) |
И зубастого волчонка | («устрашающе» сжимаем и разжимаем все пальцы на двух руках) |
Мишку косолапого. | (Кулачки сжать и «потопать» по коленкам) |
А лисичка Колобка. Хвать! Взяла и сцапала! | (Пальцы обеих рук быстро соединить в замок) |
Лиса: Как с вами было весело. Спасибо вам, что со мной поиграли. А мой секрет находится вон на той полянке за рекой. До свидания!
Воспитатель: Ребята, сфотографируем и Лису на память. Вот какая фотография у нас получилась. До свидания, Лиса!
9. Плоскостное конструирование
На столах лежат контейнера с геометрическими фигурами.
Воспитатель: Что же за секрет приготовила нам лиса? Что же здесь такое? (схемы и геометрические фигуры) Вы видите игровое поле, выберете схему того животного, с которым вам понравилось играть. А что бы вы не забыли мы посмотрим с вами на фотография животных (лисички, зайца, волка и медведя)
(Дети по схемам выкладывают животное, с которым им больше всего понравилось играть. Колобок всех хвалит.) После того как выполнили задание, рассматривают фигуры зверей.
III. Рефлексия.
Воспитатель. Ну вот, ребята, пришло время возвращаться в детский сад. Скажем до свидания Колобку. Возьмём своего друга за руку и пойдём по тропинке под весёлую музыку. Вот мы и дома. Понравилось ли вам путешествовать с Колобком? И мне тоже сегодня понравилось: (обобщить положительные достижения детей) Мы сегодня путешествовали и играли с Колобком
Но игра не простая,
Умная такая.
Те, кто в неё играют,
Зверей не обижают.
А нам же друзья, на прощанье
Осталось сказать:
Все дети: «До свидания!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА"
Интегрированное занятие«ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА".Программное содержание. Познакомить детей, какой путь проходит зерно. чтобы прийти к нам на стол хлебом; учить согласовывать прилагательные и с...
Интегрированное занятие"Путешествие Колобка"
Занятие для детей 1 младшей группы...
Интегрированное занятие "Путешествие с колобком"
В занятиии прослеживается интеграция образовательных областей: рачевое и художесвенно-эстетическое развитие...
конспект интегрированного занятия "Путешествие колобка"
Материал рассчитан для детей второй младшей группы. В занятии представлена интеграция следующих образовательных областей - познание (развитие речи), художественно-эстетическое (лепка), физическое разв...
Интегрированное занятие "Путешествуем вместе с солнышком"
В ходе занятия решаются следующие задачи:Закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый).Совершенствовать навыки основных движений.Улучшать качество выполнения танцевальных движений с пре...
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествуем вместе с Колобком»
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествуем вместе с Колобком»...
Конспект итогового занятия в средней группепо формированию по формированию элементарно-математических представлений (ФЭМП) - «Путешествие вместе с Колобком».
В процессе занятия дети обобщают, закрепляют, систематизируют знания детей полученные в течение года: считают до 5, соотносят цифры с количеством предметов; закрепляют представление о геом...