Интегрированное занятие «Путешествуем вместе с Колобком»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект интегрированного занятия для средней группы "Путешествуем вместе с Колобком"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_puteshestvuem_vmeste_s_kolobkom.docx34.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно – эстетического развития воспитанников» №2 «Теремок» п. Новоорск Новоорского района Оренбургской области

Интегрированное занятие

«Путешествуем вместе  с Колобком»

                                                   Автор - составитель:

                                                                воспитатель средней группы

                                                                            Никифорова Елена Андреевна

                                            Новоорск, 2019 г.

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур и тел.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

1.Закрепить знание о форме предметов, геометрических фигурах и объемных телах;

2.Сравнивать куб и шар, называть чем отличаются, определять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно - двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов, устойчивость);

3.Закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах пяти; правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?»; «Который по счету?»;        

4. Учить составлять зверей из геометрических фигур;

Умение ориентироваться на плоскости листа: слева, справа, вверху, внизу при выкладывании;

6.Учить работать самостоятельно, уверенно и аккуратно работать с раздаточным материалом.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ: 

Развивать у детей интерес к занятиям математикой, слуховое внимание, память; развивать дружеские взаимоотношения через игру.

ВОСПИТЫВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

воспитывать у детей бережное отношение к раздаточному материалу, усидчивость

Виды деятельности:

Игровая

Коммуникативная

Познавательная

Чтение художественной литературы (загадки)

Оборудование:

- ширма;

- персонажи сказки: заяц, волк, медведь, лиса;

- колобок в форме куба;

- колобок в форме шара;

- контейнер с кубиками;

- контейнер с шариками маленького размера;

- массажные дорожки  по количеству детей;

- грибы с треугольными и овальными шляпками;

- две корзинки (для грибов);

- дуга;

- блоки Дьенеша;

- детские ведра (синего, желтого и красного цвета);

- геометрические фигуры для выкладывания зверей;

- игровые  поля разного цвета;

- схема зверей;

- образец выкладывание зверей.

Ход ОД:

ПОД МУЗЫКУ  ДЕТИ ЗАХОДЯТ В ЗАЛ (Сказка по лесу идет)

  1. Организационный момент.

Воспитатель:

 Мы приветствуем гостей

Всех знакомых, незнакомых

И красивых и веселых

Говорим всем:

Дети (хором) Здравствуйте!

Ребята, улыбаться друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Звучит мелодия «В гостях у сказки».

Воспитатель читает стихотворение:

В мире много разных сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери постучится –

Скажем гостье: «Заходи».

В. А. Стеклова

Дети стоят возле воспитателя.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами увидеться. А кто это был, вы узнаете, отгадав загадку.

II. Основная

1. Вы готовы? Тогда внимательно слушайте:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (КОЛОБОК)

Молодцы ребята! Правильно! А вот и он!

2. Показывается кубик «Колобок», ответы - высказывания детей по поводу его внешнего вида.

Посмотрите,  какой наш герой! Присаживайтесь.

Колобок: Здравствуйте, ребята. Я – Колобок! Что-то не так? (ответы детей).

Воспитатель: А почему куб не может быть колобком - сейчас мы узнаем. Возьмите все по кубику.

Исследовательская деятельность детей по выявлению свойств куба, шара (детям предлагаются кубики, шары) 

Воспитатель: Почему куб не может катиться? (дети берут по кубику и исследуют его, высказывая свои версии: потому что у него есть углы, …) Воспитатель делает вывод: кубы не могут катиться, потому что у них есть углы (показать), какие они? (острые) и грани тоже вот такие острые стороны , проведите по ним пальчиком. (показать). Попробуйте куб покатать. Получилось? (нет) Правильно, ребята.

А теперь возьмите все по шару.

3. Воспитатель меняет кубик на шар. Какой он формы? (форма шара) На ладошке попробуйте его покатать. Получается? Почему? (потому что у него нет углов и он РОВНЫЙ, ничего ему не мешает.) Складывайте шары в одну коробочку, кубики в другую

Воспитатель: Наш Колобок  веселый и задорный и очень любит веселиться, шутить.

 Звучит музыка Песенка Колобка

Колобок: Здравствуйте, друзья! Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел и к вам в детский сад прикатился. А вы любите  путешествовать? Вы согласны отправиться со мной в путешествие? (Да)

Звучит музыка Песенка Колобка        

дети строятся друг за другом и шагают в колонне.

коврики массажные  на пол по количеству детей.)

Воспитатель: Катится Колобок, катится, а навстречу ему прыгает заяц!

Музыка вход зайца

Заяц: Здравствуй, Колобок, здравствуйте дети!

Воспитатель: - Ребята, а опишите зайчика, какой он? (Маленький, пушистый, трусливый, беленький)

Заяц: Как хорошо, что мы с вами встретились! А вы знаете, что я больше всего люблю делать? (прыгать и играть) Давайте с вами поиграем! У меня есть цифры. А вы знаете цифры? Сейчас проверим! Вставайте на кочку (массажный коврик) Задание: Я буду показывать вам цифру, а вы должны прыгать, как зайчики столько раз, сколько обозначает данная цифра.

4. Дидактическая игра «Поиграем с Зайчиком» (прыгаем и считаем с паузой)

Заяц: Молодцы, ребята вы очень хорошо знаете цифры, и умеете прыгать.

Воспитатель: Ребята, представим, что у нас в руках фотоаппараты, и сделаем снимок зайчика на память.

(дети фотографируют зайчика, воспитатель показывает его «фотографию») Вот какая фотография  у нас получилась зайчика: веселого, задорного.

( фото зайчика вывесить на доску)

Воспитатель: Ребята, попрощаемся с Зайчиком и отправимся дальше в путь за Колобком.

Звучит музыка Песенка Колобка        

 (дети шагают друг за другом под музыку)

Воспитатель: Катится Колобок дальше, а навстречу ему Волк. – Какой он по счёту? (второй) – Ребята, а скажите, какой волк? (Злой, серый, зубастый, голодный)

5. Дидактическая игра «Поможем Волку» (перед логовом)

Волк: Здравствуй, Колобок. Здравствуйте, дети. Куда путь держите? Ребята, а вы любите играть с цветными фигурами?  А у меня в доме, в логове живут волчата, они такие озорники. Вытащили на дорожку все фигурки и раскидали. А дома то у меня они лежат синие фигурки в синем ведерке, красные фигурки в красном ,а желтые в желтом. Поможете мне кубики собрать? Мой дом находится на краю полянке.

 

 (Дети берут по 2 блока Дьенеша, выполняют подлезание  под дуги и раскладывают фигуры по цветам) Контролирую во время выполнения задания.

Волк: Спасибо, ребята. Пойду звать своих волчат, они где - то по лесу бегают.

Воспитатель: Ребята, сфотографируем и Волка на память? Вот какая фотография у нас получилась. До свидания, Волк!

Звучит музыка Песенка Колобка        

(дети шагают друг за другом под музыку) воспитатель раскладывает грибы разные шляпки)

Воспитатель: Катится Колобок дальше, катится, а навстречу ему Медведь.

Музыка вход зайца

Ребята, а какой Медведь? Опишите  его (косолапый, неуклюжий, сладкоежка, медлительный)

Медведь: А вы знаете, что я больше люблю кушать? А вот и нет! Я очень люблю  кушать  …. угадайте что:

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть - нет головы (Грибы)

Воспитатель:- Посмотрите, какие необычные грибочки растут на этой полянке. Чем они отличаются? (Цветом и формой шляпок).

- Назовите цвет шляпок грибочков. А какую они имеют форму? (овальную и треугольную)

6. Дидактическая игра «Соберём грибы для Мишки»

- Нужно собрать грибы. Девочки соберут грибочки с овальной шляпкой грибочки в эту корзинку? А в эту соберут мальчики грибочки с треугольной шляпкой? Раз, два три начни…  (Дети собирают грибы, воспитатель контролирует)

Отдать медведю корзинки.

Медведь: Спасибо, ребята.

Воспитатель: Ребята,  сфотографируем Медведя на память. Вот какая фотография у нас получилась. До свидания, Медведь!

Звучит музыка Песенка Колобка        

(дети шагают друг за другом под музыку)

Воспитатель: Покатился Колобок дальше. Катится, катится Колобок, а навстречу ему Лиса.

Звучит музыка вход Лисы        

– Ребята, опишите лису, она какая? (рыжая, хитрая)

7. Дидактическая игра «В гостях у Лисички»

Лиса: Здравствуй, Колобок. Здравствуйте, дети. Куда путь держите?

Дети: Мы путешествуем!

Лиса: А поиграйте со мной, я вам секрет расскажу!

8. Пальчиковая гимнастика (игра)

Колобок - румяный бок.  Укатился за порог!

(Левая кисть лежит на коленке ладонью вверх. Правой раскрытой ладонью круговыми движениями, как катаем пластилиновый шарик, водим поверх левой ладошки).

Скок-по-скок, скок-по-скок. Укатился за порог!

(Правую ладонь сжать в кулачок, и послогово с небольшим надавливанием «пройтись» кулачком, как молоточком, по подушечкам пальцев левой руки. На шестой слог - кулачком «стукнуть» в середину ладони, и закончить круговыми движениями)

Покатился Колобок.  По тропинке во лесок!

(поменять руки и выполнять движения из предыдущей части)

Скок-по-скок, скок-по-скок, По тропинке во лесок!

(Правую ладонь сжать в кулачок, и послогово с небольшим надавливанием «пройтись» кулачком, как молоточком, по подушечкам пальцев левой руки. На шестой слог - кулачком «стукнуть» в середину ладони, и закончить круговыми движениями)

Повстречал в лесу зайчонка,

(Двумя пальчиками каждой руки изображаем «ушки» зайчика, слегка сгибая

и разгибая - указательный и средний подняты вверх, остальные прижаты к ладони)

И зубастого волчонка

(«устрашающе» сжимаем и разжимаем все пальцы на двух руках)

Мишку косолапого.

(Кулачки сжать и «потопать» по коленкам)

А лисичка Колобка.  Хвать! Взяла и сцапала!

(Пальцы обеих рук быстро соединить в замок)

Лиса: Как с вами было весело. Спасибо вам, что со мной поиграли. А мой секрет находится вон на той полянке за рекой. До свидания!

Воспитатель: Ребята, сфотографируем и Лису на память. Вот какая фотография у нас получилась. До свидания, Лиса!

9. Плоскостное конструирование

На столах лежат контейнера с геометрическими фигурами.

Воспитатель: Что же за секрет приготовила нам лиса? Что же здесь такое? (схемы и геометрические фигуры) Вы видите игровое поле, выберете схему того животного, с которым вам понравилось  играть.  А что бы вы не забыли мы посмотрим с вами на фотография животных (лисички, зайца, волка и медведя)

(Дети по схемам выкладывают животное, с которым им больше всего понравилось играть. Колобок всех хвалит.) После того как выполнили задание, рассматривают фигуры зверей.

III. Рефлексия.

Воспитатель. Ну вот, ребята, пришло время возвращаться в детский сад.  Скажем до свидания Колобку. Возьмём своего друга за руку и пойдём по тропинке под весёлую музыку. Вот мы и дома. Понравилось ли вам путешествовать с Колобком? И мне тоже сегодня понравилось: (обобщить положительные достижения детей) Мы сегодня путешествовали и играли с Колобком

Но игра не простая,

Умная такая.

Те, кто в неё играют,

Зверей не обижают.

А нам же друзья, на прощанье

Осталось сказать:

Все дети: «До свидания!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА"

Интегрированное занятие«ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА".Программное содержание. Познакомить детей, какой путь проходит зерно. чтобы прийти к нам на стол хлебом; учить согласовывать прилагательные и с...

Интегрированное занятие"Путешествие Колобка"

Занятие для детей 1 младшей группы...

Интегрированное занятие "Путешествие с колобком"

В занятиии прослеживается интеграция образовательных областей: рачевое и художесвенно-эстетическое развитие...

конспект интегрированного занятия "Путешествие колобка"

Материал рассчитан для детей второй младшей группы. В занятии представлена интеграция следующих образовательных областей - познание (развитие речи), художественно-эстетическое (лепка), физическое разв...

Интегрированное занятие "Путешествуем вместе с солнышком"

В ходе занятия решаются следующие задачи:Закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый).Совершенствовать навыки основных движений.Улучшать качество выполнения танцевальных движений с пре...

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествуем вместе с Колобком»

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествуем вместе с Колобком»...

Конспект итогового занятия в средней группепо формированию по формированию элементарно-математических представлений (ФЭМП) - «Путешествие вместе с Колобком».

В процессе занятия дети обобщают, закрепляют, систематизируют знания детей полученные в течение года:  считают до 5, соотносят цифры с количеством предметов; закрепляют представление о геом...