Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну знаний"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Создать мотивацию к познавательному развитию средствами проблемно-игровых методов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательному развитию
"Путешествие в страну знаний"
в подготовительной группе
Цель: создание мотивации к познавательному развитию средствами проблемно-игровых методов взаимодействия с детьми.
Задачи:
Развивающие задачи:
1. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности в моделируемых ситуациях;
2. активизировать мыслительную деятельность детей средствами дидактических игр и упражнений;
3. упражнять в решении грамматических, логических и математических задач;
Оздоровительные задачи:
1. использовать здоровьесберегающие технологии для снятия мышечного и психологического напряжения детей;
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
2. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, познавательную активность и самостоятельность, формировать навыки взаимопомощи. Воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий;
3. Воспитывать у детей желание получать результат совместными усилиями коллектива.
Методические приёмы:словесные, наглядные, проблемно – поисковые, эксперимент.
Ход занятия
Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости!
Доброе слово лечит,
Спешите творить добро!
Добро – богатство человека,
И платят добром за добро!
Дарите добро соседям,
И другу его подари,
Волшебное слово вернется,
Как солнечный лучик зари!
Улыбнёмся друг другу и нашим гостям.
Воспитатель:
Ребята, а какие вы знаете добрые слова? (ответы детей)
Вы поздоровались с нашими гостями, а теперь давайте поздороваемся друг с другом. (Коммуникативная игра «Здравствуй говори»)
Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в необыкновенную страну, которую вы не найдёте ни на одной карте мира.
Эта особенная страна называется «страна Знаний»: в ней очень много неизведанных материков, необитаемых островов и удивительных морей. В этой стране можно совершить много открытий. Эта страна приглашает в гости внимательных, любознательных и дружных детей. Хотите отправиться в путешествие?
Скажите, на чём можно путешествовать?
(дети называют виды транспорта)
Если транспорт передвигается по небу, он какой?…. воздушный.
Если по земле? … наземный
По воде? …водный или подводный
А если под землёй? … подземный (метро)
В страну знаний мы отправимся на корабле. Сейчас мы находимся в порту нашего детского сада. Вы будете матросами корабля. Но вот корабля у нас с вами нет. И я предлагаю нам его построить. Но для начала, мы должны размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Утро начинается»
Ну, что приступаем к строительству корабля, перед вами находятся спортивные модули, с помощью которых мы с вами построим корабль.
(Постройка корабля)
Нам предстоит добраться до страны Знаний. Мы будем плыть по морю, где будет встречаться много разных морских обитателей, разных островов, и чтобы попасть на эти острова, нужно выполнить задания жителей страны Знаний.
Прошу одеть форму, чтобы стать настоящими матросами. Скажите, а что обязательно нужно взять с собой в дорогу?
(пресную воду, продукты питания, рацию для связи с детским садом, аптечку, теплые вещи и отправляемся в путь!)
(фонограмма волн и слайды морских обитателей)
Матросы, перед нами остров «Цифроград»
(А, что нам следует сделать, что бы наш корабль не уплыл?) (Пришвартоваться)
Жители этого острова очень любят цифры. Они приготовили для вас несколько заданий. (Дети садятся за столы.)
Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).
- Миша, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
- Соня, попробуй посчитать по -другому - обратный счёт от10 до 1.
Ребята, давайте проверим,
- какое число вы поставили между числами 3 и 5.
- какое число вы поставили между числами 7 и 9
- какое число вы поставили между числами 1 и 3
Реклама
- какое число вы поставили между числами 4 и 6;
- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
- Назови число, которое больше числа 3 на 1.
- Назови число, которое больше числа 5 на 1.
- Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием.
Итак, следующее задание «Математические знаки»
- Скажите , что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.
Давайте назовём, что у нас получилось.
Молодцы, а теперь весёлые задания:
- Сколько глаз у светофора?
Сколько солнышек на небе ночью?
- Сколько ушей у двух слонов?
- Сколько хвостов у пяти волков?
- Сколько брюшек у семи хрюшек?
- Сколько пальчиков на руке у мальчика?
- Молодцы, ребята .
Остров «Цифроград» нами доволен, пора отправляться в путь. Нас ждёт следующий остров.
Матросы строимся в круг, сейчас мы ещё немного отдохнём и выполним дыхательную гимнастику.
- Ноги на ширине плеч, руки свободны. Вдохнули в себя свежий морской воздух, выдохнули (2-3 раза)
- Набежала волна (правая рука вверх - вдох, рука вниз - выдох; то же самое левая рука)
- Увидели дельфинов, дельфины ныряют (ладони вместе, пальцы вверх-вдох ,ладони вниз опустили- выдох),
- чайки кружатся над волнами (махи руками: вдох - вверх, выдох - вниз)
- Опустили руки, дышим свободно. Мы здоровы и спокойны.
Отдать швартовы.
(звуки волн и слайды морских обитателей)
Приближаемся к острову «Звукоеды»
(Пришвартоваться, пройти за столы)
- Дети, мы оказались с вами в сказочном городке. Следите глазами, какие звуки спрятались на улице этого города?
- Ребята, перед вами на столах карточки с буквами, (назовите их). Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы должны назвать, что изображено на них. Затем вы должны поднять ту карточку с буквой, на которую начинается это слова
- Молодцы, ребята, правильно расставили все картинки.
Молодцы, теперь ещё немножко отдохнём, выполним Пантомиму. Я буду говорить фразу, а вы выполнять соответствующие действия:
- моем палубу
- тянем канат
- Матросы решили искупаться, плывём
- Команда готовится к построению: поправляем головной убор, отряхиваем китель, начищаем обувь.
Ну вот привели себя в порядок, а теперь нам нужно проверить эрудицию нашей команды. Поиграем в игру «Скажи наоборот».
День – ночь
Сахар – соль
Чистота – грязь
Зима – лето
Потолок – пол
узкая – широкая
сильный – слабый
веселая – грустная
высокий – низкий
Смеется – плачет
Лежит – сидит
Закрыть – открыть
Взлетает – садится
Маленький – большой
Худой – полный
Сухой – мокрый
Белый – чёрный
Светлый – тёмный
Длинный – короткий
Идти – стоять
Плакать – смеяться
Молчать – говорить
Терять – находить
Начинать - закончить
Встречать – провожать
Светлеть – темнеть.
- Молодцы , ребята .
- А вот новое задание «По картинке составь предложение». Воспитатель показывает карточку с рисунком, дети составляют предложение.
(отдать швартовы)
Отправляемся к следующему острову «Лес тайн и загадок»
Как вы думаете, почему остров так называется? Вы готовы подумать и выполнить все задания?
- Лес- это дом для животных, насекомых и птиц, а человек- гость в этом доме. Чтобы не беспокоить жителей леса и не навредить им, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Работа со знаками. (Надо кормить птиц. Запрещается рвать редкие цветы, уносить животных домой, разорять гнезда, муравейники, слушать громкую музыку, ломать ветки, мусорить. Разрешается дышать свежим воздухом, приходить на экскурсию, знакомиться и любоваться красотой и богатством леса, ходить по тропинкам.)
Но у меня для вас есть ещё одно задание, оно называется «Что не так». Найдите ошибку, скажите правильно.
- У волка – лисята. Они живут в норке. (в логове)
- У лисы – медвежата. Они живут в дупле. (в норе)
- У ежа – бельчата. Они живут в норке.
- У белки – ежата . Они живут в берлоге. (в дупле)
- у медведя – волчата . Они живут в гнезде. (в берлоге)
А ещё в лесу можно найти много разных ягод и сварить из них варенье. Назовите правильно, из какой ягоды какое получится варенье, сок.
- Из малины? (малиновое варенье, малиновый сок) ;
- Из черники? (черничное варенье, черничный сок );
- Из брусники? (брусничное варенье, брусничный сок );
- Из клюквы? (клюквенное варенье, клюквенный сок );
- Из земляники? (земляничное варенье, земляничный сок).
Отправляемся к следующему острову. (Отдать швартова)
- Перед нами последний остров опытов и экспериментов.
(Пришвартоваться)
- Жители острова приготовили нам какую-то коробку
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.
(открывает, достает воздушный шарик.)
- Скажите, что это? Для чего они нужны? Как вы думаете, зачем нам приготовили шары?
- Давайте проведем небольшое исследование, ведь мы на острове экспериментов. Возьмите шарик в руки. Потяните его. Какой шарик? Какого он размера? Давайте немного надуем шарик. Шарик изменился? Почему он стал больше? А воздух в шарике видно? Значит, воздух, какой? (невидимый). Давайте выпустим воздух из шарика. Что это за звук? (это звук воздуха, вылетающего из шара) Значит, воздух может издавать звуки, если встречает препятствия. Где на улице можно услышать звуки воздуха? Значит, ветер это движущийся воздух (вой ветра, шелест листвы, шум волн).
- Скажите, что произойдет с шариком, если его сильно надуть? Почему? Ему станет тесно и резина лопнет, воздух очень сильный, если ветер большой силы, он может превратиться в ураган, выломать деревья и сорвать крыши, даже разрушить некрепкие дома. Вспомните сказку про трёх поросят.
- Вот сколько интересного можно узнать с помощью простого шарика.
- Скажите, а что ещё можно надуть с помощью воздуха?
- Жители острова приготовили вам сюрприз. (Сюрприз)
(ГУДОК КОРАБЛЯ)
- Ребята наш корабль, напоминает нам, что нужно возвращаться в детский сад.
(отдать швартовы) (Картинка детский сад)
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- А что вам понравилось?
- Я назову 10 слов, послушайте их внимательно: читать, писать, считать, рисовать, думать, петь, бездельничать, трудиться, танцевать, учиться. Как вы думаете, какое слово здесь лишнее? Почему оно должно покинуть страну знаний?
- Вы все молодцы. А если что-то у вас не получается, не переживайте. Страна знаний огромная и у вас будет время найти ответы на все свои вопросы, когда пойдёте в школу.
Желаю вам успехов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по математике "Плывем в страну знаний"
Путешествие с детьми, приодоление препятствий....
Конспект занятия по познавательному развитию "Твоя страна-твой народ"
патриотическое воспитание...
Конспект занятия по грамоте"Путешествие в страну знаний"
quot;Путешествие в страну знаний"...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Страна математика"
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Страна математика"...
Конспект занятия по познавательному развитию "Песочная страна"
Занятие направлено на познавательное развитие, вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств песка. Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор...
Конспект занятия по математике: «Плывем в страну Знаний» Подготовительная к школе группа
Цель: продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать речь, наблюдательность, слуховое и зрительное вн...
Конспект занятия в старшей группе «В стране знаний»
Задачи:Дать каждому ребенку возможность выразить свою индивидуальность, найти свои положительные черты и ощутить ценность своей личности;Помочь детям получить новый положительный опыт;Развивать у дете...