Конспект занятия по познавательному развитию "Твоя страна-твой народ"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательному развитию в старшей группе
Беседа «Твоя страна, твой народ».
Коновалова Д.А.
Цели: Познакомить детей старшего дошкольного возраста с ценностями «России», «Родина»; формировать у детей представления о Родной стране и ее символах;
Познакомить с гербом и флагом страны. Закрепить знания детей о России. Расширить и закрепить знания детей о растительном и животном мире родного края;
Воспитывать у дошкольников эмоционально-положительного отношения к своей Родине.
Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
Ход беседы.
Беседа начинается с мелодии песни «Широка страна моя родная» (музыка И. О. Дунаевского).
-Ребята, а кто скажет, что такое Родина? Правильно, Родина - это место, где человек родился. Как называется наша Родина, наша страна?
- Россия.
В словах песни, которую мы с вами прослушали говорится, страна наша большая, просторная, необъятная. Посмотрите на карту России, вот какую большую территорию занимает наша Россия, это самая большая страна в мире. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.
На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
От белых льдов до теплых рек
Раскинулась она.
На карте России много голубого цвета. Это реки, моря и озера. Суша изображена на карте зелёным, жёлтым, коричневым цветом. Очень красива и богата наша страна. Самый главный город нашей страны называется Москва, это столица России. (Сопровождать показом иллюстраций города Москвы)
Что мы Родиной зовём?
Дом, в котором мы живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим – синим
Флаг России над Кремлём.
-Как и у всех стран, у России есть свой флаг. Много лет, веков назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска, и потому назывались такие флаги стяги. Потом стяги стали делать из ткани, чаще всего красной. А при Петре I появился вот такой трёхцветный флаг. Обратить внимание детей на изображение флага. Его ещё называют триколор. Каждый цвет имеет своё значение. Белые цвет- символ мира, чистоты, правды. Синий цвет символизирует веру и верность. Красный цвет- энергию, силу, огонь и отвагу. Флаг является символом власти.
Динамическая пауза
Ребята, у вас у каждого лежат разноцветные полоски. Я предлагаю из полосок сложить наш государственный флаг.
Молодцы, все справились.
Сегодня мы познакомимся с гербом нашей страны.
(Показывает изображение).
-На щите красного цвета изображён двуглавый золотой орёл. Это символ государства.
- Посмотрите внимательно на крылья орла- они похожи на солнечные лучи. Как солнце своими лучами проникает всюду, так и государство должно на своей территории обо всём знать. На груди орла помещён красный щит с изображением всадника- это святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, за плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которым он убивает дракона. Дракон- это символ зла. Изображение всадника, убивающего дракона, означает победу над злом. Георгий Победоносец почитался как герой и как святой покровитель воинов, защитников Отечества. Образ его часто изображали на иконах.
В давние времена дедушки и бабушки рассказывали своим внукам историю о Егории, царевне и змее, очень похожую на сказку.
В некотором царстве-государстве случилось великое несчастье, напал на него лютый змей-дракон. Поселился он в темной пещере на берегу моря. Огнем жег он землю, разрушал дома. Взмолились жители того царства-государства. Змей же потребовал, чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом. Но чудовище было прожорливым и вскоре не осталось ни у кого ни овец, ни коров, ни коз - все съел змей. Тогда велел змей приводить к нему каждый день человека на съедение. Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели ее на берег морской и оставили там. В это время проезжал Егорий Храбрый на добром коне. Не мог он оставить царевну в беде, сразился со змеем и победил его.
В правой лапе у орла- скипетр, в левой - держава. (Показ). Это символы власти, управление государством. Скипетр, жезл- короткая палка, украшенная резьбой, золотом и драгоценными камнями. Он «указывает» и «показывает», что нужно делать, чтобы государство было сильным и богатым.
Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
Итак, подведем небольшой итог.
Флаг России, герб России – что это такое?
- Флаг России, герб России – это государственные символы нашей страны.
Физминутка
В нашей стране горы-высокие (Встать на носочки, тянутся руками вверх)
Реки глубокие (Наклониться вниз, руками достать пола)
Степи широкие (Расставить широко руки)
Леса большие, (Показать руками обхват)
А мы - ребята вот такие (Большим пальцем знак хорошо)
А сейчас мы познакомимся ещё с одним символом России. Это гимн.
Гимн – это самая главная музыка в нашей стране, это торжественная песня о нашей стране, о том, как мы ее любим. Когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя и молча. Таким образом мы проявляем уважение к своей стране.
Гимн всегда звучит на торжественных мероприятиях, различных соревнованиях.
Давайте послушаем один куплет Гимна России.
(звучит гимн, все слушают стоя)
Присаживайтесь на свои места.
Россия – могучая и величественная страна. По всей ее территории простираются леса, поля, горы, равнины, протекает множество рек, которые впадают в озера и моря. Наше государство настолько огромно, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой — начинается день, в одной его части – идет снег, а в другой – светит солнце. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А мы с вами, граждане России – россияне! Россия – это самая большая страна в мире! Тринадцать морей и два океана омывают Россию. Могучие реки несут свои воды в моря и океаны. В России больше тысячи городов, много сел, деревень. Богата наша страна нефтью, газом, лесом.
В заключении нашей беседы я предлагаю вам послушать стихотворение Н. Л. Забилы, в котором говорится о том, как велика наша Родина:
Как велика моя земля!
Как широки просторы!
Озёры, реки и поля,
Леса, и степь, и горы!
Раскинулась моя земля
От севера до юга.
Когда в одном краю весна-
В другом снега и вьюга.
Итог беседы.
Как называется наша страна?
Какой город является столицей России?
Ребята, с какими символами страны вы познакомились.
Какие цвета имеет наш государственный флаг и в какой последовательности они расположены?
Как называется торжественная песня страны.
Что изображено на государственном гербе и что это означает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Географическое положение Сибири. Народы Сибири».
Знакомство детей с культурой и бытом народов родного края....
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Культура народов Севера ханты и манси - праздники, традиции ».
В ходе занятия дети расширяют и закрепляют знания о главных национальных праздниках коренных народов севера. А также знакомятся с орнаментами одежды народов ханты и манси, национальной муз...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе"Только там народ богат, где энергию хранят...(энергосбережение)".
Конспект занятия по познавательному развитию содержит материал по теме"Энергосбережение"и правилах безопасности при пользовании электроприборами....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Знакомство детей с фольклором Мордовского народа"
Знакомство детей с фольклором Мордовии...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ТАКИЕ РАЗНЫЕ НАРОДЫ МИРА"Старший дошкольный возраст
Знакомство детей с различными расами людей, с их народнвми костюмами и традициями....
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Культура народов Севера».
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Культура народов Севера»....
Конспект занятия по познавательному развитию "Народы мира"
Конспект занятия по познавательному развитию "Народы мира"...