Конспект НОД по чтению художественной литературы во второй младшей группы по теме К.Чуковского "Муха-Цокотуха"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Конспект занятия по чхл К.Чуковского "Муха-Цокотуха"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_hudozhestvennoy_literature_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественной литературе во второй младшей группе. По произведению К. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Цели:
1. Формировать у детей интерес к слушанию художественного произведения (сказка К. Чуковского «Муха-цокотуха»).
2. Привлекать к рассказыванию отрывков произведения с опорой на картинки.
3. Способствовать формированию интереса к книгам.
Задачи:
1. Привлекать детей к включению в предложенную взрослым игровую ситуацию.
2. Воспитывать умение сопереживать героям произведения.
3. Формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
4. Способствовать формированию умения различать эмоции (страх, радость).
5.Вовлекать детей в разговор по содержанию литературного произведения.
6.Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
7. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе содержания литературного произведения.
Воспитатель: - Ребята, сегодня я вас приглашаю отправиться в сказку. Вы согласны?
Воспитатель: Вы хотите узнать про кого эта сказка? Для этого вам нужно отгадать загадку.
Жить не может Надоеда
Без вкуснющего обеда.
Изваляется в варенье,
Чистит лапкой оперенье.
И жужжит у уха
Надоеда (Муха)
Воспитатель: - Правильно, ребята! Это муха. Именно про нее сегодня мы будем читать сказку под названием «Муха-Цокотуха», которую написал Корней Иванович Чуковский, замечательный писатель, который написал еще множество детских сказок.
Муха-Цокотуха
1
Муха, Муха - Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
"Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!"
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки -
По три чашки
С молоком
И крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые -
В них застежки золотые.
2
Приходила к Мухе
Бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе
Меду принесла.
"Бабочка-красавица.
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?"
Вдруг какой-то старичок
Паучок
Нашу Муху в уголок
Поволок -
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!
"Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!"
3
Но жуки-червяки
Испугалися,
По углам, по щелям
Разбежалися:
Тараканы
Под диваны,
А козявочки
Под лавочки,
А букашки под кровать -
Не желают воевать!
И никто даже с места
Не сдвинется:
Пропадай-погибай,
Именинница!
А кузнечик, а кузнечик,
Ну, совсем как человечек,
Скок, скок, скок, скок!
За кусток,
Под мосток
И молчок!
4
А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он Мухе верёвками крутит,
Зубы острые в самое сердце вонзает
И кровь у неё выпивает.
Муха криком кричит,
Надрывается,
А злодей молчит,
Ухмыляется.
5
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
"Где убийца, где злодей?
Не боюсь его когтей!"
Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает
И ему на всём скаку
Голову срубает!
6
Муху за руку берёт
И к окошечку ведё т:
"Я злодея зарубил,
Я тебя освободил
И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!"
Тут букашки и козявки
Выползают из-под лавки:
"Слава, слава Комару -
Победителю!"
Прибегали светляки,
Зажигали огоньки -
То-то стало весело,
То-то хорошо!
Эй, сороконожки,
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать!
7
Музыканты прибежали,
В барабаны застучали.
Бом! бом! бом! бом!
Пляшет Муха с Комаром.
А за нею Клоп, Клоп
Сапогами топ, топ!
Козявочки с червяками,
Букашечки с мотыльками.
А жуки рогатые,
Мужики богатые,
Шапочками машут,
С бабочками пляшут.
Тара-ра, тара-ра,
Заплясала мошкара.
Веселится народ -
Муха замуж идёт
За лихого, удалого,
Молодого Комара!
Муравей, Муравей!
Не жалеет лаптей,-
С Муравьихою попрыгивает
И букашечкам подмигивает:
"Вы букашечки,
Вы милашечки,
Тара-тара-тара-тара-таракашечки!"
Сапоги скрипят,
Каблуки стучат,-
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
В. - Ребята, посмотрите на картинку и скажите кто это?
Д. - Муха-цокотуха
В. - А это кто?
Д. - Паучок
В. - Здесь еще кто-то есть?
Д. - Комарик
В. - Давайте вспомним, какая Муха-Цокотуха была в сказке?
Д. - Добрая, веселая, красивая, озорная, нарядная, гостеприимная.
В. - А что можно сказать про паучка. Какой он?
Д. - Злой, страшный, жестокий.
В. - А какой комарик был в сказке?
Д. - Смелый, храбрый, отважный.
В. - Давайте вспомним, что же случилось с мухой, паучком и комариком.
В. - С чего начинается сказка? :
«Муха. Муха –Цокотуха
Позолоченное брюхо
Муха по полю пошла
Муха денежку нашла
Пошла Муха на базар
И купила самовар»
В. - А что сделала муха дальше?
В. - Муха-Цокотуха позвала гостей. Они пили чай, дарили подарки. А какие подарки ей подарили?
Д. - Сапоги, мёд.
В. - Как про это говорится в сказке? :
«Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые –
В них застёжки золотые.
Приходила к Мухе
Бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе
Мёду принесла…»
В. - Как вы думаете, какое настроение было у Мухи-Цокотухи и её гостей?
Д. - Весёлое, радостное, праздничное.
В. - Как вы думаете. Что гости делали под эту музыку?
В. - Какая музыка?
Д. - Плясовая, весёлая.
В. - Что под неё можно делать?
Д. - Танцевать.
В. - Ребята, давайте тоже будем веселиться, выходите потанцуем.
(Весёлая пляска)
В. - Вот повеселились от души. А теперь присядем на стульчики, послушаем, что же было дальше.
В. - Как вы думаете, что же произошло?
(ответы детей)
В. - Да, правильно появился паучок.
В. - Как об этом говориться в сказке:
«Вдруг какой-то старичок
Паучок
Нашу Муху в уголок
Поволок-
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!»
В. - Как вы думаете, гости испугались? :
«Но жуки-червяки
Испугалися,
По углам. По щелям
Разбежалися.»
В. - Давайте покажем, как им было страшно.
(Этюд «Страх» :
o Сжались все в комочек. застыли
o Брови подняли вверх
o Глазки широко раскрыли, боимся вздохнуть и пошевелится
o Рот приоткрыть
o Голову втянули в плечи
o Задрожали, зубами застучали)
В. - А теперь давайте наш страх прогоним, стряхнем его с себя, соберём остатки страха в кулачок, подуем на него - пусть наш страх улетает.
В. - Молодцы, мы свой страх побороли.
В. - А кто же победит паука и спасет муху?
(ответы детей)
(Вос-ль под музыку достает из сундучка картинку)
В. - Конечно, комарик.
В. - Как в сказке об это говорится:
«Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает
И ему на всем скаку
Голову срубает!
Муху за руку берёт
И к окошечку ведёт»
В. - Вот и спас комарик муху.
(закрепить эмоцию радости).
В. - Ребята, давайте посмотрим, что ещё лежит в сундучке?
(Вос-ль открывает сундучок. Звучит запись:
«Вот и сказке конец,
А кто слушал молодец»
В. - Дети, вам понравилось путешествие в сказку про «Муху-Цокотуху»?
В. - Спасибо сундучок за сказку.
В. - Ребята, а на какого героя из этой сказки вы хотели быть похожи?
(ответы детей)
В. - Да, мы тоже хотим быть смелыми, отважными, храбрыми и всем помогать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе Тема: Сказка "Рукавичка" Образовательная область : «чтение художественной литературы»
Знакомство со сказкой РУКАВИЧКА...
Конспект занятия по «Чтению художественной литературе» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Чтение сказки в стихах К.И.Чуковского «Мойдодыр»
Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...
Конспект занятия по «Чтению художественной литературе» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «С Новым годом!». Рассказывание из личного опыта на тему «Новогодние праздники»»
Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...
Конспект занятия по «Чтению художественной литературе» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Чтение стихотворений о животных»
Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...
Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе (3-4 года) на тему: «Ознакомление с малыми фольклорными формами (загадки, потешки)»
Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...
Конспект занятия по речевому развитию (Чтение художественной литературы) во второй младшей группе на тему: «Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»
Задачи:Образовательные;-повторить и закрепить ранее изученные произведения А. Барто;- формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания;- уточнять, расширять и обобщать предс...
Конспект открытого занятия (НОД) по речевому развитию (чтение художественной литературы) во второй младшей группе на тему "Зайка"
Конспект открытого занятия (НОД) по речевому развитию (чтение художественной литературы) во второй младшей группе на тему "Зайка".Цель: 1. Познакомить детей со стихотворение А.Барто &qu...