Конспет НОД математическое и сенсорное развитие в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Измерение жидкости - познакомить детей с новым измерением литр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_4.docx | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель занятия: Упражнение в измерении жидкости; познакомить с новыми единицами измерения – литр, пол-литра; продолжать учить
Задачи:
1. Образовательные: продолжать учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10; ориентироваться в пространстве;
2. Развивающие: развивать логическое мышление, память,внимание
3. Воспитательные: воспитывать аккуратность и толерантное отношение друг к другу.
Тип занятия: обобщение и закрепление новых знаний
Форма занятия: непосредственно-образовательная деятельность
Продолжительность: 30 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: подготовительная группа 6-7 лет.
Оборудование и материалы: пол-литровое ведро и одно литровое, картинки с изображением машин; сосуды одинаковые по обьему, но разные по форме, аудио записи с голосовым сообщением робота.
Предварительная подготовка: рассматривание картинок про измерения жидкостей, решение задач
Методы и приемы работы с детьми: словесный, практический
Структура занятия:
Тема: «Измерение объема»
- Ребята , а вы помните какая у нас тема недели? (ответы детей)
- Все верно ребята , тема недели мир технических наук..
- Сегодня пришла не одна, а с другом роботом Тимошей!
- Тимоша хочет с вами поиграть и загадать вам загадки….., а вы постарайтесь ему помочь
Не лежит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль.)
На резиновом ходу
Все дороги обойду.
Я на стройке пригожусь,
Я работы не боюсь.
Мне открыты все пути.
Вам со мной не по пути. (Машина.)
Для этого коня еда —
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется. (Автомобиль.)
- правильно автомобиль, какие вы знаете еще автомобили? грузовые, легковые, машины специального назначения…
- у нашего друга Тимоши возник вопрос. А где автомобили берут бензин? (на заправке) Давайте представим себе , что это заправка (3л ведро пластик.) а это баки наших автомобилей. (2 ведра по 1 литру) разделимся на 2 команды. Каждая команда заливает бензин в свой бак и мы сейчас определим у кого больше, меньше или поровну.
Воспитатель: Объем воды измеряется в литрах. Литр – это мера измерения жидкости. Пол - литра – это половина литра. У нас с вами один стакан это пол-литра. Сколько входит литров воды в первое ведро? (пол-литра) Сколько литров воды входит во второе ведро? (литр) Молодцы! Запомните нам еще писать ответ для Маши.
1 команда сколько бензина поместилось в ваш бак (4 )
2команда сколько бензина поместилось в ваш бак (5)
Значит во 2 команде бензина больше чем у 1? (нет)
у 1 мерка была больше, а 2 меньше.
Какими мерками нужно пользоваться если мы хотим сравнить вместимость баков? (одинаковыми)
Физминутка с сопровождение музыки : Автобус
Представьте себе, что мы с вами попали на выставку необычных автомобилей, и у каждого из них необычный бак для бензина. Как вы думаете вместимость этих баков будет одинаковая или разная? (ответы детей)
Давайте проверим. Нам нужно разделиться на 3 команды. (делятся)
Вспомним какими должны быть мерки, если мы хотим сравнить вместимость баков? (одинаковые)
Физминутка с музыкальным сопровождением: В небе самолет
Вы знаете мерку которой пользуются люди для сравнения вместимости? (да,нет)
А как нам узнать название этой мерки? (посмотреть в интернете, спросить у кого нибудь…)
Может быть кто то из вас видел как мама или папа покупали бензин и заправляли, что они говорили продавцу бензина на заправке?
Я вам помогу эта мерка называется литр.
Посмотрите на эти мерные стаканы, каждый из них вместимостью 1 литр, тут написано. На этих стаканах есть еще много меток которые меньше литра. Вот эта обозначает половину литра, а эта четвертую часть от литра. В будущем мы рассмотрим их поподробнее. Итак как называется единая мерка с помощью которой можно измерить вместимость? (литр)
Команды, ваша задача перелить бензин из баков в эти мерные стаканы и с помощью них определить вместимость ваших баков. Приступайте.
(дети переливают, ставят мерные стаканы на 1 стол и сравнивают, кол. Жидкости одинаковое, воспитатель спрашивает каждую команду сколье=ко у них бензина.
Вывод емкости могут быть разные по форме но иметь одинаковую вместимость. Вместимость называется объем! Итак закрепим объем 1бака пол литра , объем 2 бака , и 3 .
Теперь предлагаю закрепить полученные знания выполнением заданий в тетрадях.
Рефлексия: с каким новым словом мы с вами познакомились.. ответы детей
- правильно литр
- Что оно означает, и что мы можем измерить?
- Я думаю мы ответили на все вопросы робота Тимоши
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематический план по математическому и сенсорному развитию в подготовительной группе
Планирование по программе "Детство" на год по разделу математическое и сенсорное развитие в подготовительной к школе группе....
НОД по математическому и сенсорному развитию в подготовительной группе "Что? Где? Когда?"
Конспект по математическому и сенсорному развитию в виде математической викторины....
Конспект ООД по математическому и сенсорному развитию Тема: «Путешествие на лесную полянку к белочке» (математическое и сенсорное развитие) (2 младшая группа)
Конспект для второй младшей группы по сенсорному развитию....
Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию детей (подготовительная группа) Тема: «Путешествие по сказкам»
Вступление (преамбула)НОД с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется по образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ д/с № 6Группу посещает 26 детей, из них 12 девочек и 14 мальч...
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в подготовительной группе "Подарок маме"
Итоговое открытое занятие для учителей начальных классов. Используются игры по ознакомлению детей с основами финансовой грамотности....