НОД по математическому и сенсорному развитию в подготовительной группе "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект по математическому и сенсорному развитию в виде математической викторины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_viktoriny_chto_gde_kogda.docx | 281.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Для педагогов ДОУ
Непосредственно образовательная деятельность по математическому и сенсорному развитию
с детьми подготовительной группы
«Что? Где? Когда?»
/математическая викторина/
Подготовила: воспитатель МАДОУ д/с № 5
Вдовченко Светлана Петровна
(соответствие занимаемой должности)
г.Гусев
27 ноября 2015 года
Задачи.
Обучающие: продолжать учить решать задачи, закреплять знания детей о цифрах, порядковый и количественный счёт,представления о геометрических фигурах;
Развивающие: способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи;
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к математике.
Демонстрационный материал.
Мультимедийная презентация «Что? Где? Когда?», запись музыки к игре,мелодия к игре «Ручками похлопали, ножками потопали», конверты с заданиями,юла,песочные часы.
Ход игры.
Дети входят в зал.
Дети.
Распахнул наш садик двери,
Улыбнитесь поскорей.
Поприветствуем сегодня
В этом зале всех гостей.
Дети здороваются.
Воспитатель:
-Я рада приветствовать вас на игре «Что? Где? Когда?».
-Сегодня мы с вами проверим наши знания и умения решать задачи, складывать из геометрических фигур предмет, подбирать правильно числа и цифры. На каждое задание даётся определённое время, для этого есть песочный часы. Надо внимательно слушать каждое задание и выполнять его по сигналу. Капитан команды будет называть имя игрока, который будет отвечать. Против игроков играет команда сказочных героев.
-Слово для приветствия предоставляется капитану команды знатоков.
Капитан.
Мы ребята – дошколята.
Не боимся мы преград.
Любим в игры мы играть
Дружно честно побеждать.
Воспитатель.
- А сейчас 1 раунд.
Крутится волчок, внимание на экран. /слайд 3/
Вопрос. «Кот Базилио».
(дети выполняют задание)
Капитан предоставляет право отвечать первому знатоку, сделавшему задание.
2 раунд.
Внимание на экран. /слайд 5/
Вопрос от Лисы Алисы.
/дети выполняют задание/
3 раунд.
Внимание на экран. /слайд 7/
Вопрос от Бабы – Яги.
Скрипичный ключ.
Музыкальная пауза.
Музыкальная пауза проводится под песню: «Ручками похлопали, ножками потопали».
Капитан:
За руки мы все возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Раз, два, три, четыре,пять
Становитесь поиграть. /слайд.9/
Воспитатель.
Продолжаем игру.
4 раунд.
Внимание на экран. /слайд 11/
Задание от Карлсона.
5 раунд.
Внимание на экран. /слайд 13/
Против вас играет Кикимора.
Выносится чёрный ящик.
6 раунд.
Внимание на экран – снеговик/слайд 16/
Задание от снеговика.
Капитан предоставляет слово для ответа знатоку.
Воспитатель
-Наша игра закончилась. Какое задание было самым интересным? Хотелось бы вам поиграть в клубе юных знатоков еще?
Заключительное слово предоставляется капитану команды знатоков.
Капитан.
- Потрудились вы на славу!
- Победили все по праву.
- Похвал достойны и награды
- И я призы вручить вам рада.
(Капитан вручает медали- шоколадки.)
Воспитатель
-Ребята, мне очень понравилось, что вы сегодня были внимательными и сообразительными. Всем большое спасибо.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим всем «До свиданья!»
«До счастливых новых встреч!»
(дети под музыку выходят из зала).
Приложение.
Задание 1.
Каких цифр не хватает? (дети вписывают нужные цифры)
_2,_4,5,6,_8,9,_ /1,3,7,10/
Задание 2.
Сколько брёвен получится, если его распилить в четырёх местах? /пять/ (Дети показывают цифру на веере)
Задание 3.
Соедините точки прямыми линиями.
- Какая геометрическая фигура получилась? /треугольник/ (Дети соединяют точки прямыми линиями)
Задание 4.
Решить задачу.
На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят: 2 матрёшки,
Буратино, и весёлый Чиполино.
Помогите Танюшке сосчитать игрушки.
(Дети считают и показывают ответ на веере) /4/
Задание 5.
Составьте из треугольников кораблик. (Дети из четырёх треугольников выкладывают кораблик.)
Задание 6.
Отгадайте загадку, и вы узнаете, что в чёрном ящике.
Я люблю прямоту,
И сама прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. /линейка/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематический план по математическому и сенсорному развитию в подготовительной группе
Планирование по программе "Детство" на год по разделу математическое и сенсорное развитие в подготовительной к школе группе....
Конспект ООД по математическому и сенсорному развитию Тема: «Путешествие на лесную полянку к белочке» (математическое и сенсорное развитие) (2 младшая группа)
Конспект для второй младшей группы по сенсорному развитию....
Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию детей (подготовительная группа) Тема: «Путешествие по сказкам»
Вступление (преамбула)НОД с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется по образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ д/с № 6Группу посещает 26 детей, из них 12 девочек и 14 мальч...
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в подготовительной группе "Подарок маме"
Итоговое открытое занятие для учителей начальных классов. Используются игры по ознакомлению детей с основами финансовой грамотности....
Конспет НОД математическое и сенсорное развитие в подготовительной группе
Измерение жидкости - познакомить детей с новым измерением литр....