Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по островам Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Тихонова Эльза Юрьевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 146 «Петушок» города Чебоксары

Чувашской Республики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

по познавательному развитию

для детей старшей группы

«Путешествие по островам  Математики»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила:

Тихонова Э.Ю.,

воспитатель 

 

 

 

Чебоксары, 2022г.

 

 

 

Тип: подгрупповая;

Вид: интегрированная;

Тема: «Путешествие по островам Математики»;

Возрастная группа детей: 5-6 лет;

 

Игровая цель: помочь Царице Математики навести порядок на островах.

Обучающие задачи:

  • Продолжать формировать умение сравнивать числа  в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы  «Сколько?», Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько  число… больше  числа…», «На сколько число…меньше  числа…»;
  • Совершенствовать умение считать в прямом и обратном  порядке (в пределах 10);
  • Закреплять знания о последовательности дней недели;
  • Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы;
  • Закреплять умение детей называть геометрические фигуры.

 

Развивающие задачи:

  • формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • развивать логическое мышление, сообразительность.
  • Развивать внимание при выполнении заданий.
  • Развивать смекалку, воображение.

 

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
  • Воспитывать целеустремленность;
  • Воспитывать интерес к математическим знаниям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_stgr_1.docx24.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 146 «Петушок» города Чебоксары

Чувашской Республики

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

по познавательному развитию

для детей старшей группы

«Путешествие по островам  Математики»

Составила:

Тихонова Э.Ю.,

воспитатель  

Чебоксары, 2022г.

 

Тип: подгрупповая;

Вид: интегрированная;

Тема: «Путешествие по островам Математики»;

Возрастная группа детей: 5-6 лет;

Игровая цель: помочь Царице Математики навести порядок на островах.

Обучающие задачи:

  • Продолжать формировать умение сравнивать числа  в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы  «Сколько?», Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько  число… больше  числа…», «На сколько число…меньше  числа…»;
  • Совершенствовать умение считать в прямом и обратном  порядке (в пределах 10);
  • Закреплять знания о последовательности дней недели;
  • Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы;
  • Закреплять умение детей называть геометрические фигуры.

 

Развивающие задачи:

  • формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • развивать логическое мышление, сообразительность.
  • Развивать внимание при выполнении заданий.
  • Развивать смекалку, воображение.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
  • Воспитывать целеустремленность;
  • Воспитывать интерес к математическим знаниям.

Предварительная работа:

1.Подготовка раздаточного и демонстрационного материала;

2. Игры: «Сосчитай», «Назови правильно», «Дни недели», «Четвертый лишний»;

4.Решение логических задач.

Оборудование:  письмо, логические  задачи, наборы  цифр для детей и воспитателя,  карточки с цифрами для физкультминутки, альбомный лист квадратной формы,  картонные геометрические фигуры, (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал), мяч.


Ход занятия: Воспитатель показывает ребятам сундучок.

- Ребята, посмотрите, что у меня есть. Это письмо от Царицы Математики. Сейчас я прочту его вам, а вы внимательно послушайте.

«У меня в стране беда, ваша  помощь мне нужна

Приглашаю всех  детей в путь отправиться скорей!

Ждут  вас испытания, трудные задания.
К нам на острова  поспешите и порядок наведите!

                                                 Царица Математики».

Воспитатель:  Как вы думаете, сможем мы с вами выполнить задания и навести порядок на островах математики?

-Дети:  Да.

Воспитатель: Тогда предлагаю всем сесть на ковер- самолет.

Дети и воспитатель садятся на ковер.

Воспитатель:   Но самолёт не простой: он может полететь только тогда, когда вы правильно решите  интересные задачки. Вы готовы? Слушайте внимательно. 

-  На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько  овощей  лежат  на столе?                                                                                                                                    - Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?

- Сколько ушей у двух мышей?                                                                                          

- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у

бабушки внучек?

- Сколько солнц на небе ночью?

- Сколько лап у двух кошек?

- У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Дружок. Сколько у мамы детей?

- Кто громче замычит петух или корова?

- Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

2 – под березой,

1 – у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине?

- 7 мальчиков расчистили по одной дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики?

- Кто быстрее долетит до цветка – гусеница или бабочка

Воспитатель: Молодцы, правильно решили все задачи. Ребята, сядьте  по удобнее, закрываем глазки и представляем, что мы летим на ковре-самолете. (Включается  запись кассеты с песней  Д. Маликова  « Звездное небо»).

 –«Ковер-самолет  поднимается все выше и выше, навстречу нам попадаются белые пуховые облака разной формы. Мимо нас пролетел самолет, а вот за ним и второй самолет летит, но он повернулся в правую сторону и поднялся еще выше.  А наш «ковер- самолет» медленно  летит вниз. ( Выключается музыка).

- Тихонечко открываем глаза, посмотрели по сторонам, мы прилетели на остров «Цифровой».  Здесь живут цифры. Но они все перепутались. Чтобы навести порядок в цифрах, присаживаемся за столы. Перед вами лежат карточки с цифрами, но цифры, как писала царица Математики,  запутались.  Нам нужно  разложить  цифры по порядку от 1до 10. (Работа детей). Справились? Посчитаем их (счёт прямой и обратный).   Молодцы, ребята. За верно выполненное задание, Царица Математики приготовила для вас интересную игру «Назови правильно».  Я  буду показывать  вам  2  карточки  с цифрами. А вы должны  назвать, какое число больше, а какое меньше. И на сколько меньше (больше).

Воспитатель показывает ребятам карточки 2 и 3.

-     , какое число больше?

Ребенок: Больше число 3.

Воспитатель: Верно. На сколько больше?

Ребенок: На 1.

Воспитатель: Умничка.

Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправляемся на другой остров. Чтобы попасть на этот остров  нужно повторить дни недели.

Игра «Дни недели» (Дети встают в круг, воспитатель по очереди бросает мяч, дети называют дни недели).

- Сколько дней в неделе?

- Сколько выходных дней в неделе?

- Сколько рабочих дней в неделе?

-Какой день недели сегодня?

- Какой день недели будет завтра?

-Какой день недели было вчера?

-Сколько времён года вы знаете?

Воспитатель: Вот мы и попали с вами попали на  остров «Геометрический». (Дети садятся на стулья полукругом). Здесь нужно определить лишнюю фигуру.

Воспитатель показывает карточки «Четвертый лишний». Посмотрите внимательно на фигуры, подумайте, какая-то фигура тут лишняя. Найдите ее и скажите, почему она лишняя.

(Ответы детей)

 Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились и с этим заданием.

В благодарность за помощь Царица Математика приготовила для вас веселую разминку.

В понедельник я купался,

А во вторник- рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг- в футбол играл,

В пятницу я прыгал, бегал, танцевал,

А в субботу, в воскресенье

Целый день я отдыхал.

 (Игра повторяется 3 раза).

Воспитатель : Мы с вами попали на  остров «Компьютерный».  На острове компьютеры  сломались, и нам нужно их починить.

Для этого нужно взять со стола картонные геометрические  фигуры и  правильно их расставить .

В  правый верхний угол – круг.

В левый нижний угол – треугольник.

В левый верхний угол-квадрат.

В правый нижний угол – прямоугольник.

А в центр - овал.

(Дети выполняют задания.)

Дима,  какая фигура у тебя  в правом верхнем углу?

Полина, какая фигура у тебя в правом нижнем углу? ( Ответы детей).

Молодцы, ребятки, как вы быстро и дружно исправили компьютер.

Воспитатель: За вашу помощь Царица Математики дарит вам подарки.

А нам пора обратно в детский сад.

Занимайте места  на ковре- самолёте. Ребята, пока мы летим,  давайте вспомним, какие задания мы выполняли   на островах  Математики (ответы детей). Что вам понравилось? Что показалось сложным?

Ребята, мне понравилось как вы справлялись с заданиями. Молодцы. Вот мы и вернулись в детский сад.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы "Цирковое представление"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы«Цирковое представление»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы "Волшебный город мастеров"

Роль декоратвно-прикладного творчества в воспитании детей дошкольного возраста огромна. Оно не только оказывает благотворное влияние на личность ребенка, но и рассказывает об истории народа и его трад...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Здоровья»

Цель: формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни,Задачи:расширять представление о том, что здоровье зависит от человека, за здоровьем можно и нужно следить, бер...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «Пригласительный билет в театр» в рамках проекта «Театр в нашей жизни»

Программное содержание:Продолжать знакомить детей с различными эмоциями: изображать радость, грусть и др. Продолжать учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, р...

Методическая разработка конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы "Обида и злость"

Методическая разработкаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Обида и злость» Чистякова И. А....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы « 4 ноября - День народного единства».

воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы по теме: «Безопасность на дороге»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы по теме: «Безопасность на дороге»...