Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по островам Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 146 «Петушок» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по островам Математики»
Составила: Тихонова Э.Ю., воспитатель
Чебоксары, 2022г.
Тип: подгрупповая; Вид: интегрированная; Тема: «Путешествие по островам Математики»; Возрастная группа детей: 5-6 лет;
Игровая цель: помочь Царице Математики навести порядок на островах. Обучающие задачи:
|
|
Развивающие задачи:
- формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- развивать логическое мышление, сообразительность.
- Развивать внимание при выполнении заданий.
- Развивать смекалку, воображение.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- Воспитывать целеустремленность;
- Воспитывать интерес к математическим знаниям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_stgr_1.docx | 24.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 146 «Петушок» города Чебоксары Чувашской Республики Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по островам Математики» Составила: Тихонова Э.Ю., воспитатель Чебоксары, 2022г.
Тип: подгрупповая; Вид: интегрированная; Тема: «Путешествие по островам Математики»; Возрастная группа детей: 5-6 лет; Игровая цель: помочь Царице Математики навести порядок на островах. Обучающие задачи:
|
|
Развивающие задачи:
- формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- развивать логическое мышление, сообразительность.
- Развивать внимание при выполнении заданий.
- Развивать смекалку, воображение.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- Воспитывать целеустремленность;
- Воспитывать интерес к математическим знаниям.
Предварительная работа:
1.Подготовка раздаточного и демонстрационного материала;
2. Игры: «Сосчитай», «Назови правильно», «Дни недели», «Четвертый лишний»;
4.Решение логических задач.
Оборудование: письмо, логические задачи, наборы цифр для детей и воспитателя, карточки с цифрами для физкультминутки, альбомный лист квадратной формы, картонные геометрические фигуры, (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал), мяч.
Ход занятия: Воспитатель показывает ребятам сундучок.
- Ребята, посмотрите, что у меня есть. Это письмо от Царицы Математики. Сейчас я прочту его вам, а вы внимательно послушайте.
«У меня в стране беда, ваша помощь мне нужна
Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания, трудные задания.
К нам на острова поспешите и порядок наведите!
Царица Математики».
Воспитатель: Как вы думаете, сможем мы с вами выполнить задания и навести порядок на островах математики?
-Дети: Да.
Воспитатель: Тогда предлагаю всем сесть на ковер- самолет.
Дети и воспитатель садятся на ковер.
Воспитатель: Но самолёт не простой: он может полететь только тогда, когда вы правильно решите интересные задачки. Вы готовы? Слушайте внимательно.
- На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежат на столе? - Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?
- Сколько ушей у двух мышей?
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у
бабушки внучек?
- Сколько солнц на небе ночью?
- Сколько лап у двух кошек?
- У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Дружок. Сколько у мамы детей?
- Кто громче замычит петух или корова?
- Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
2 – под березой,
1 – у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине?
- 7 мальчиков расчистили по одной дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики?
- Кто быстрее долетит до цветка – гусеница или бабочка
Воспитатель: Молодцы, правильно решили все задачи. Ребята, сядьте по удобнее, закрываем глазки и представляем, что мы летим на ковре-самолете. (Включается запись кассеты с песней Д. Маликова « Звездное небо»).
–«Ковер-самолет поднимается все выше и выше, навстречу нам попадаются белые пуховые облака разной формы. Мимо нас пролетел самолет, а вот за ним и второй самолет летит, но он повернулся в правую сторону и поднялся еще выше. А наш «ковер- самолет» медленно летит вниз. ( Выключается музыка).
- Тихонечко открываем глаза, посмотрели по сторонам, мы прилетели на остров «Цифровой». Здесь живут цифры. Но они все перепутались. Чтобы навести порядок в цифрах, присаживаемся за столы. Перед вами лежат карточки с цифрами, но цифры, как писала царица Математики, запутались. Нам нужно разложить цифры по порядку от 1до 10. (Работа детей). Справились? Посчитаем их (счёт прямой и обратный). Молодцы, ребята. За верно выполненное задание, Царица Математики приготовила для вас интересную игру «Назови правильно». Я буду показывать вам 2 карточки с цифрами. А вы должны назвать, какое число больше, а какое меньше. И на сколько меньше (больше).
Воспитатель показывает ребятам карточки 2 и 3.
- , какое число больше?
Ребенок: Больше число 3.
Воспитатель: Верно. На сколько больше?
Ребенок: На 1.
Воспитатель: Умничка.
Игра проводится 2-3 раза.
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправляемся на другой остров. Чтобы попасть на этот остров нужно повторить дни недели.
Игра «Дни недели» (Дети встают в круг, воспитатель по очереди бросает мяч, дети называют дни недели).
- Сколько дней в неделе?
- Сколько выходных дней в неделе?
- Сколько рабочих дней в неделе?
-Какой день недели сегодня?
- Какой день недели будет завтра?
-Какой день недели было вчера?
-Сколько времён года вы знаете?
Воспитатель: Вот мы и попали с вами попали на остров «Геометрический». (Дети садятся на стулья полукругом). Здесь нужно определить лишнюю фигуру.
Воспитатель показывает карточки «Четвертый лишний». Посмотрите внимательно на фигуры, подумайте, какая-то фигура тут лишняя. Найдите ее и скажите, почему она лишняя.
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились и с этим заданием.
В благодарность за помощь Царица Математика приготовила для вас веселую разминку.
В понедельник я купался,
А во вторник- рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг- в футбол играл,
В пятницу я прыгал, бегал, танцевал,
А в субботу, в воскресенье
Целый день я отдыхал.
(Игра повторяется 3 раза).
Воспитатель : Мы с вами попали на остров «Компьютерный». На острове компьютеры сломались, и нам нужно их починить.
Для этого нужно взять со стола картонные геометрические фигуры и правильно их расставить .
В правый верхний угол – круг.
В левый нижний угол – треугольник.
В левый верхний угол-квадрат.
В правый нижний угол – прямоугольник.
А в центр - овал.
(Дети выполняют задания.)
Дима, какая фигура у тебя в правом верхнем углу?
Полина, какая фигура у тебя в правом нижнем углу? ( Ответы детей).
Молодцы, ребятки, как вы быстро и дружно исправили компьютер.
Воспитатель: За вашу помощь Царица Математики дарит вам подарки.
А нам пора обратно в детский сад.
Занимайте места на ковре- самолёте. Ребята, пока мы летим, давайте вспомним, какие задания мы выполняли на островах Математики (ответы детей). Что вам понравилось? Что показалось сложным?
Ребята, мне понравилось как вы справлялись с заданиями. Молодцы. Вот мы и вернулись в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы "Цирковое представление"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы«Цирковое представление»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы "Волшебный город мастеров"
Роль декоратвно-прикладного творчества в воспитании детей дошкольного возраста огромна. Оно не только оказывает благотворное влияние на личность ребенка, но и рассказывает об истории народа и его трад...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Здоровья»
Цель: формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни,Задачи:расширять представление о том, что здоровье зависит от человека, за здоровьем можно и нужно следить, бер...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «Пригласительный билет в театр» в рамках проекта «Театр в нашей жизни»
Программное содержание:Продолжать знакомить детей с различными эмоциями: изображать радость, грусть и др. Продолжать учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, р...
Методическая разработка конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы "Обида и злость"
Методическая разработкаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Обида и злость» Чистякова И. А....
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы « 4 ноября - День народного единства».
воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы по теме: «Безопасность на дороге»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы по теме: «Безопасность на дороге»...