Занятие по ФЭМП:
Математическое путешествие в сказку «Теремок»
Цель: тренировать в прямом, обратном и порядковом счете до 5, уметь различать и называть геометрические фигуры
Задачи:
Продолжать учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «сколько?», «который по счету?»; умение находить соседей числа.
Уметь различать и называть геометрические фигуры (о,0, , , ).
Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказки.
Оборудование и материалы:
Герои сказки «Теремок», магнитные цифры, набор карточек с цифрами от 1 до 5 (на каждого ребенка), простые карандаши, лист с заданиями, развивающая головоломка танграм, счетные палочки.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята. Сегодня на занятие к нам пришли гости! Давайте поздороваемся с ними.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться – доброе утро!
Доброе утро солнцу и птичкам
Доброе утро улыбчивым лицам
Улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки нашим гостям (присаж.)
- Ребята, а вы любите сказки?
Я хочу пригласить вас сегодня в сказку, а в какую отгадайте сами.
Стоит домик расписной,
Он красивый такой
По полю зверюшки шли,
Остались в доме жить они.
Дружно жили, не тужили
Печку в домике топили
Мишка домик развалил
Чуть друзей не раздавил? (Теремок)
Чтобы очутиться в сказке, нужно сказке сказать волшебное заклинание.
Ножкой 1 раз топнем
В ладошки 2 раза хлопнем
Покружимся, повертимся
Крепко за руки возьмемся
Скажем – АХ.
И окажемся в гостях. (проходим за столы)
---
Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.
Вот по полю мышка бежит,
У дверей остановилась и стучит
- Кто-то в теремке живет?
(А из теремка волшебный голос отвечает: Теремок откроет двери только тому, кто выполнит задание)
- Ребята, поможем мышке?
1) – Нужно пройти через полянку, на которой разбросаны цифры. Вам нужно расставить цифры по порядку от меньшего к большему (у доски) (1,2,3,4,5)
- Остальные за столами.
- Какая цифра стоит перед цифрой 3?
- Какая цифра стоит после цифры 2?
- Назовите соседей чисел 3? 4? 2?
- Поиграем с цифрами в прятки.
Закройте глазки. Откройте. Какое число спряталось?
Молодцы, ребята! Помогли мышке попасть в теремок.
- Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.
Вдруг по полю лягушка бежит. У дверей остановилась и стучит.
(А из теремка волшебный голос отвечает, чтобы в теремок попасть нужно выполнить задание) Поможем лягушке!
2) Ребята, нужно помочь ответить на вопросы и показать соответствующую карточку:
- Сколько хвостов у собаки? (1)
- Сколько рук у человека? (2)
- Сколько солнышек на небе? (1)
- Сколько лапок у кошки? (4)
- Сколько сигналов у светофора? (3)
- Сколько лучиков у звездочки? (5)
- Сколько пальчиков на правой руке? (5)
3) Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.
Вдруг по полю зайчик бежит. У дверей остановился и стучит.
(А из теремка волшебный голос отвечает, теремок откроет двери только тому, кто выполнит задание) Поможем зайчику!
- Нужно построить зайчика из геометрических фигур: танграм
4) Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.
Вот по полю лисичка бежит. У дверей остановилась и стучит. (не успели звери ответить) (а из теремка волшебный голос – теремок откроет двери только тому, кто выполнит задание) Поможем лисичке!
Физминутка:
Задание на листочках на столах! (гимнастика для пальчиков)
5) Поможем волку, а для этого нужно выполнить задание.
Посчитать героев сказки по порядку.
- Кто первый прибежал к теремку?
- Кто второй?
- Кто третий?
- Кто четвертый?
- Кто пятый?
- Кто помог зверятам попасть в теремок? (Вы – ребята)
- Назовите соседей лисички? Лягушки? …
6) Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.
Вот по полю мишка бежит и стучит
(Волшебный голос отвечает – теремок откроет двери только тому, кто выполнит мое задание)
Медведь не послушался, полез на теремок и развалил его.
Давайте поможем построить дом для зверей из счетных палочек.
---
Спасибо вам ребята! За домик!
В благодарность зверята угощают вас конфетками. Спасибо!