Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну "Математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
В задачи занятия входят: продолжение обучения детей в самостоятельномсоставлении задач на сложение и вычитание; закрепления знаний о геометрических фигурах, днях неделия, измерение линейкой, продолжение знакомства с сантиметром, как мерой длины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_v_podg.gr_putesh.docx | 30.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО» Г. ТАРКО – САЛЕ
Конспект НОД по ФЭМП
в подготовительной группе
“Путешествие в страну « Математика”.
Подготовила: воспитатель:
Никитина Наталья Васильевна
2023, г. Тарко – Сале
Задачи:
Обучающие задачи:
- Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- Закрепить знания о геометрических фигурах, об отличиях геометрических фигур и объемных тел.
- Закрепить знания о днях недели.
- Продолжать учить детей измерять линейкой, записывать результаты измерения. Продолжать знакомить детей с сантиметром как мерой длины, с линями: прямой, кривой и ломаной.
- Упражнять в сравнении чисел в пределах 20.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.
Методические приемы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов)
- Наглядный (использование цифр, карточек с заданиями)
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия.)
- Практические виды деятельности: сравнение, измерение.
Оборудование: мяч, цифры, знаки, usb-устройство (музыкальная колонка), интерактивная доска, рыбы в форме разных геометрических фигур, обручи, билеты с точками, цифры на каждый стол, картинки для составления задач, воротнички моряков на каждого ребенка.
Демонстрационный материал: картинки для составления арифметических задач, Раздаточный материал: карточки с заданиями, карандаши, листы бумаги А4, наборы математические, линейка, веревка, черные круги, распечатанные листы с картой, простые карандаши на каждого ребенка.
Ход занятия
1. Организационный момент
-Здравствуйте. Я капитан корабля . Мой корабль получил задание отправиться в математическое путешествие. Команды у меня нет. А без команды я не могу выполнить задание. Вы согласны стать моей командой и отправиться к математическим островам? (Да). Замечательно! Тогда мне нужно проверить, готовы ли вы к путешествию.
Разминка (с мячом)
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Сколько всего дней в неделе?
- Какой день идёт после четверга?
- Как называется пятый день недели?
- Назовите «рабочие дни»?
- Как называются «выходные» дни недели?
- Какой день недели между понедельником и средой?
- Сколько в неделе выходных?
- Что больше: 1 неделя или 8 дней?
- Назови соседей понедельника.
- Назови соседей среды.
Я очень рада, что вы все успешно прошли проверку и становитесь юнгами на моем корабле. (Дети надевают воротнички моряков)
2. Основная часть
- Сейчас я вам раздам билеты. Вам нужно сосчитать количество точек и найти соответствующую цифру на столе, там и будет ваше место. (Дети садятся за столы.)
Кораблем управляет вся команда. Поэтому начинаем все вместе. Перед вами черный круг - это пульт управления. Помещаем его на середину. Переводим пульт управления в правый верхний угол. (На столе белый лист бумаги черный круг. Дети выполняют.)
-Мы приплыли на «Измерительный остров».
- Это карта с тремя маршрутами. (На экране карта)
- На что похожи эти 3 маршрута?
(они похожи на прямую, кривую и ломаную линии)
- Как узнать точную длину прямого маршрута? (измерить ее линейкой)
- Что обозначают цифры на линейке? ( Сантиметры.)
- От какой цифры нужно начинать измерение? ( От цифры 0.)
- Как узнать длину ломаной дороги? (измерить линейкой длину каждой из ее частей, а затем сложить эти числа)
- А можно ли линейкой измерить длину кривой дорожки? (нет)
- Чем можно измерить кривую дорогу? (Ниткой, веревкой, проволокой, лентой, шнурком) Как? (Сначала выложить веревочку по форме кривой дорожки, совместив начало веревочки с началом дорожки, определить, где заканчивается дорожка и выложить получившуюся длину веревочки на линейку, тем самым узнав длину кривой линии.)
9. Вам нужно измерить длину маршрутов и записать их длину в квадратиках ( на столах у каждого лежит карта с островом. К острову ведут три дороги: прямая, кривая и ломаная, дети измеряют длину дорог различными способами, выясняя, какая дорога короче других)
10. Какая дорога самая короткая? (Ответы детей). У кого такой же ответ? Молодцы!
Плывем на следующий остров. Переводим пульт в нижний правый угол.
-Мы приплыли на остров «Геометрических фигур»
-Сходите с корабля. Посмотрите, здесь плавают необычные рыбы. Чем они необычны? (Они в форме геометрических фигур и объемных тел).
Посмотрите, они плавают группами. Нужно назвать лишнюю рыбу в каждой группе рыб и объяснить свой выбор.
Д/И «Назови лишний предмет»
1. круг, треугольник, квадрат, 8 (геометрические фигуры и цифра);
2. квадрат, круг, прямоугольник, треугольник (круг фигура без углов);
3. ромб, трапеция, прямоугольник, треугольник (треугольник, все четырехугольники);
4. цилиндр, куб, конус, квадрат (квадрат - плоская фигура)
- А теперь команда, на разминку становись!
Физкультминутка
- Вы присядьте столько раз, сколько геометрических тел видите сейчас.
- Подпрыгните столько раз, сколько четырехугольников здесь у нас.
- Наклонитесь столько раз, сколько треугольников у нас.
Молодцы! А мы отправляемся дальше. Команда, занять свои места!
Продолжаем наше путешествие
- Плывем дальше. Переводим пульт в левый нижний угол.
- Мы приплыли на остров «Математических задач»
- По этой картинке нужно составить задачу (на доске картинки для составления задач на вычитание)
- Прежде, чем вы составите задачи, давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
- Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? (минус)
- Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? (плюс)
-Составьте задачи. Кто готов?
Теперь решите задачу, выложите решение цифрами из математического набора.
- Какое условие в этой задаче?
- Какой вопрос?
- Эта задача на какое действие?
- Покажите решение с помощью чисел и знаков. (У экрана)
- Проговорите выражение.
- Какой ответ у этой задачи?
- У кого получился такой же ответ? Молодцы!
Плывем дальше. Переводим пульт в верхний левый угол.
- Мы приплыли на «Числовой остров».
Сравнение чисел: 6…7, 5…4, 14…10 (работа детей у доски)
Работа за столами: карточки на сравнение количества предметов, поставить знаки > или <.
- А теперь мы должны вернуться в детский сад, переводим пульт на середину. Вот мы и вернулись из путешествия. Команда, сойти с корабля!
3.Итог занятия.
- Понравилось вам путешествие?
- На каких островах мы побывали?
- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?
- Какое было самым легким?
- Какое трудное?
- Кто считает, что он занимался хорошо?
- Вы мне тоже очень понравились, были очень внимательными, сообразительными и поэтому нам и удалось путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"
конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с применением технологии деятельностного метода(проблемный)...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Цель: познакомить детей с новым знаком - «х», формировать интерес к задачам с этим знаком, совершенствовать навыки детей в счёте первого десятка. Совершенствовать мыслительный потенциал дошкольников, ...
Конспекты занятий по ФЭМП в подготовительной к школе группе
МДОУ д/сад № 30 «Сказка»г. Вольск Конспект занятия по ФЭМПв подготовительной к школе группеВоспитатель: Клюева Т.БПрограммные задачи: 1. Закрепить знания ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП в подготовительной группе
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Использование сенсорных коромысел, экологического пано по технологии В.Ф. Базарного....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Помогите Фиксикам"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Число 13, математическая задача, решение примеров,...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №1
Закреплять знания о числах от 1 до 10...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2...