конспект итогового занятия по ФЭМП в 1 мл.гр. "В гости к медведям"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Машкур Ирина Валентиновна

в конспекте использованы игры, благодаря которым дети данного возраста показывают полученные знания на протяжении всего учебного года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_femp_v_1_ml.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  итогового занятия по ФЭМП в 1 мл. гр.

Тема: «В гости к трем медведям»

  Цель: развитие познавательных сенсорных способностей

Задачи:

Образовательная: -Закрепить умения сравнивать предметы по величине и называть величину (большой-маленький).

-Закрепить знания о красном, желтом, зеленом и синем цветах.

-Закрепить знание геометрических фигур и их свойств

-Упражнять в четком звукоподражании и умении подражать движениям медведей.

Развивающая: - Формировать умения правильно называть цвет, форму и свойства, величину предметов

-Развитие умение  правильно находить одинаковые и разные предметы по форме, цвету, величине, количеству

-Развивать мелкую моторику.

-Развивать речь  детей (четкое проговаривание слов текста стихотворений, названий предметов)

-Развивать умение детей анализировать выполняемые действия

Воспитательная: -Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам, вежливость,

отзывчивость и умение оказать помощь.

Оборудование: 3 медведя разного размера, стульчики с геометрическими фигурами разного цвета, билетики- геометрические фигуры разного цвета , елки разного разной высоты; лесные жители: белка, заяц, лиса; домик, стол, чашки, тарелочка с разноцветными «конфетками»; «Песенка Паровозика»

Активация словаря:

Медведи, мишка, большой, маленький, ,билет, красный, синий, желтый, зеленый, круг, квадрат, заяц, белка, лиса, , здравствуйте, до свидания, спасибо, конфетка, тарелка, чашка

Методы и приёмы: Словесный,  наглядный,  практический, игровой; приветствие, сюрпризный момент,  диалог, пальчиковая гимнастика, физкультминутка,  имитирующие  упражнения, подведение итогов.

Ход: - Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

- Здравствуйте, ладошки- хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ

Здравствуйте, щечки – шлеп, шлеп, шлеп

Здравствуйте, глазки,(поморгать)

Здравствуйте, губки (вытянуть губки вперед)

Здравствуйте, зубки (показать сомкнутые зубки)

Здравствуйте детки!

Здравствуйте, гости!

- Привет!

(звонит телефон)

- Алло. Кто говорит?

- Ребята нас приглашают в гости медведи. Примим их приглашение?

А на чем мы можем добраться до медведей?(ответы детей)

- Предлагаю поехать на поезде. Согласны?

Посмотрите, у меня есть фигуры. Как они называются? Какого они цвета?

Эти фигуры – это билетики на поезд. Я вам раздам, а вам нужно найти свое место в поезде.(игра «Найди пару»)

Во время езды на поезде, играет мелодия «песенка паровозика». Воспитатель – кондуктор проверяет правильность выполнения задания и собирает «билетики»

-  Приехали. Станция «Лес». Посмотрите, что растет в лесу? Какие они? Сколько больших? Сколько маленьких? Кто живет в лесу? Кто большой? Кто маленький? Посадите больших зверей около большой елки, а маленьких около маленькой.

Физминутка:  Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой.

Мама с ним по меньше ростом

А сынок – малютка просто.

Очень маленьким он был.

С погремушками ходил.

- Вот и дом медведей. А как же мы зайдем в дом?.

- Посмотрите, на доме замок висит. Какой он формы? Какого цвета? Давайте его откроем.

Пальчиковая игра:

- На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали, покрутили, потянули

И открыли.

- Ребята, мишки нечаянно  рассыпали конфеты. Давайте мы им поможем разложить конфеты по цвету. Вот чашечки разных цветов. Надо конфеты разложить в них.

- вот побывали мы в гостях у медведей. Теперь пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд. Поедем назад в детский сад.

Итог: Вам понравилось путешествие? На чем мы ездили? К кому ездили? Что видели? Все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «В гостях у 3-х медведей»

В гости к ребятам пришел Мишутка и приглашает в сказку. Дети выбирают дорожку (короткую и широкую), попадают в сказку "Три медведя". Выполняют разные задания и получают шишки от Мишутки за правильные ...

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе:«В гостях у Пчёлки»

закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Необычный гость"

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе...