Конспект итогового занятия в средней группе на тему: «В гости к Старику Годовику» по ФЭМП и ФЦКМ
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект итогового занятия в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект итогового занятия в средней группе по ФЦКМ и ФЭМП | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия в средней группе
на тему: «В гости к Старику Годовику»
по ФЭМП и ФЦКМ
Программное содержание:
Упражнять детей в количественном счёте, закреплять знание цифр
до 5, геометрических фигур, умение соотносить цифру с числом. Ориентироваться на листе бумаги, определять равенства и неравенства предметов, развивать логическое мышление.
Закреплять знания детей о временах года, зимующих и перелётных птицах . Воспитывать у детей чувство взаимовыручки, взаимопомощи; развивать у детей заботливое, бережное отношение к живой природе.
Вызвать интерес к занятию, желание помочь сказочным героям.
Оборудование:
Картины по временам года, обручи, карточки с разным количеством зайчиков, зимующие птицы, карточки с изображением того, чем эти птицы любят полакомиться (зерно, хлебные крошки, сало, семечки, рябина), макеты грибов, орехов, деревьев, божьи коровки с определенным количеством точек и домики с цифрами, игрушки: белочка, зайчик.
Методические приемы:
Сюрпризный момент, художественное слово, игра, вопросы к детям
Ход занятия.
-Ребята, сегодня мы отправимся в сказку Старика-Годовика, который приглашает нас побывать, за короткое время, в гостях у своих дочерей. У Старика-Годовика четыре дочки, четыре сестрички. Одна сестричка – золотистая косичка. Убирает, веет, косит, урожай в амбары носит. Отгадайте, как её зовут? Правильно – это ОСЕНЬ, её-то первой мы и навестим! Хотите отправиться в путешествие? На чём можно отправиться в путешествие?(поезд, самолёт , автобус) . Да, это пассажирский транспорт, а какие ещё виды транспорта вы знаете?(грузовой, специальный). Если, вы отгадаете мою загадку, то узнаете, на чем мы отправимся в путешествие:
Не летит, не плывет,
А по рельсам везет. (поезд)
В начале, разбираем билеты, но будьте внимательны – ваши билеты в виде геометрических фигур, вы должны сесть на место, геометрическая фигура на котором соответствует вашему билету.
И так, все пассажиры заняли свои места, а я буду машинистом. Можно отправляться в путь. (звучит песня «Мы едем, едем, едем…»)
А вот и первая дочка Старика – Годовика – Осень!
Посмотрите, какая она нарядная. Все деревья одеты в яркий, золотистый, желто-красный наряд. Природа осенью очень красива. Посмотрите, кто это вас встречает?
-Как белочка готовится к зиме? (ответы детей - собирает припасы на зиму). Какие?
- Давайте, посчитаем орешки. (4)
- Сколько грибочков под деревом? (5)
- Чего больше? Чего меньше? На сколько? Как сделать, что бы стало поровну? (добавить 1 орех)
- Да вот же еще один орех. Что теперь можно сказать о орехах и грибах? ( их стало поровну).
- Давайте поможем белочке, соберем запасы.
Белочка желает нам хорошо перезимовать, а в холод и мороз не голодать.
-До свидания белочка, нам пора навестить следующую сестричку-дочку Старика – Годовика. Давайте дружно скажем : «Покружись, покружись в сказке новой окажись»
-А вот и вторая сестричка – белоснежная косичка,
Всё укроет одеялом, всё разгладит, уберёт,
А потом земле усталой колыбельную споёт.
Как её зовут? Правильно, зима. Посмотрите как зимой красиво, все деревья и земля укутаны белым снегом. Нет листьев на деревьях, только ёлочки зелёные круглый год. Зимой очень голодно птицам, поэтому люди о них заботятся. Как?( они делают кормушки, подкармливают птиц). Подойдите к нашей кормушке. (Мольберт)
Давайте посмотрим, какие птицы прилетели к ней. Первым прилетел снегирь. Чем он любит полакомиться? Куда мы его поместим на кормушке? ( В правый, верхний угол, там, где лежит рябина). А это кто прилетел?( Воробей. Ему мы дадим хлебных крошек). Куда его поместим в нашей кормушке? (Воробья мы поместим в левый верхний угол). А это что за птица прилетела? (Сорока хочет зёрнышек поклевать, её мы поместим нижний, левый угол). Синичка любит сало. (Нижний, правый угол). А это кто? Голубь полакомится семечками. (Центр кормушки). Сколько всего птиц прилетело к кормушке? Эти птицы морозов не боятся. Как мы их называем?( Зимующие). Назовите птиц, которые улетели в тёплые края?( грачи, соловьи, лебеди, утки ). Накормила всех кормушка. Скажем птицам до свидания. Нам пора в другое время года. Давайте скажем дружно – «Покружись, покружись в сказке новой окажись» (дети повторяют и выполняют движение).
-Вот зелёная косичка, у молоденькой сестрички
Пашет, сеет, поливает, почкам глазки открывает. Как её зовут? Да это весна. Весной вся природа просыпается от зимнего сна. Назовите приметы весны. ( Начинает таять снег, на деревьях набухают почки и появляются молоденькие листочки, появляются первые цветы, просыпаются насекомые).
Посмотрите, какие первоцветы появились весной! Как называется этот цветок? Это подснежник.
Выглянул подснежник
В полутьме лесной-
Маленький разведчик,
Посланный весной.
Пусть ещё над лесом
Властвуют снега
Раз пришёл разведчик и весна пришла.
А это ? ( Мать и мачеха)
-Ребята к природе нужно относиться бережно
Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок
Если мы, и ты, и я, если мы сорвём цветы
Опустеют, все поляны и не будет красоты!
Весенней красоте и теплу очень обрадовались зайки – по- выглядывали из своих норок. Им стало весело и они зовут нас поиграть. Вот норки (обручи), в одной норке живет столько зайчиков, сколько нарисовано на карточке.
Игра «День, ночь».
-А нам пора навестить ещё одну сестричку.
(дети повторяют волшебные слова и выполняют движение)
-Разноцветная косичка – загорелая сестричка
Тоже трудится умело, чтобы всё росло и зрело! Как её зовут? (лето)
Летом вся природа так и сияет от многообразных красок, ярко – зелёные деревья и трава, голубое небо, множество разноцветных цветов.
-Летом корма всем хватает, и птицам, и животным, и насекомым. Посмотрите – это куст смородины, на него напала тля и поедает молоденькие листья. Для деревьев и кустов это вред, а вот для насекомых, для жуков – это питание. Прилетели божьи коровки, хотят полакомиться тлёй. Они вылетели из своих домов, а теперь не могут их найти. Давайте поможем им найти свои дома. Количество точечек на крыльях жуков разное. Оно соответствует номеру дома, из которого вылетели божьи коровки. В зависимости от количества точечек находим дом с соответствующим номером (цифрой).
Дети выполняют задание.
- А теперь, рассмотрим домики. Какие геометрические фигуры использовали божьи коровки, для строительства своих домов? (круг, квадрат, треугольник).
- Божьи коровки ходят друг к другу в гости, но дорожки, что ведут к их домам, разной длины и ширины (сравнение способом прикладывания). К какому домику кратчайшая дорожка?
Молодцы, помогли божьим коровкам и на этом наше путешествие заканчивается. Давайте займем места в нашем поезде и вернемся к себе в детский сад. ( звучит песня «Мы едем, едем, едем…»)
Вот мы и на месте.
-Спасибо Старику – Годовику, что позволил нам побывать у всех своих дочек. А мы называем их Времена года. Мне понравилось, как вы сегодня занимались, молодцы! А вам понравилось? Что больше всего вам понравилось? (ответы детей)
Литература:
- Журнал «Дошкольное воспитание» №9-2004, «Занятия по математике»
- Колесникова Е.В. «Математика для детей 5-6лет» /Методическое пособие/, 2005.
- Новикова В.П. «Математика в детском саду «Мозаика-Синтез, 2008.
- Петерсон Л.П, Кочемасова Е.Е «Игралочка. Практический курс для дошкольников»./Методические рекомендации/, 2004.
- «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. – Изд. 4-е, доп. и перераб./ Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. – М.: Издательство «Ювента», 2010, 224 с.: ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «ПОСУДА».
Программное содержание: - систематизировать представления о посуде и...
Конспект итогового занятия в средней группе. Тема: «Моя Родина»
Конспект итогового занятия в средней группе на тему: «Моя Родина» рекомендован для воспитателей средней гриуппы по разделу формирование целостной картины мира, направление - познавательное разви...
Конспект итогового занятия в средней группе Тема: "Путешествие по сказке "Заюшкина избушка""
Ход занятия: Дети входят в группу,встают полукругом.Восп:Ребята,посмотрите,сколько гостей к нам сегодня пришло.Давайте с ними поздороваемся.Дети,восп:Здравствуйте,мы очень рады вас видеть!Восп:Вы...
Конспект итогового занятия в средней группе. Тема: «Письмо от волшебника из королевства математики»
Программное содержание:- совершенствовать представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)- упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, пр...
Конспект итоговое занятие в средней группе Тема: «Цветик – Семицветик»
Цель: Выявить уровень знаний детей в конце учебного года по развитию речи, познавательному развитию, конструированию, по аппликации. Задачи: Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового а...
Конспект итогового занятия в средней группе Тема: «Дорога в старшую группу»
Итоговое занятие в средней группе...
Конспект итогового занятия в средней группе. Тема: ««Моя малая Родина». Средний дошкольный возраст »
Задачи: - Образовательная:Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.Закрепить умение узнавать достопр...