Конспект квест-игры по ФЭМП "В поисках сюрприза"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект по ФЭМП. Квест — игра «В поисках сюрприза» (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_po_matematike_-_v_poiskah_syurpriza_-_srednyaya_gr_1.docx | 23.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Квест — игра в средней группе
«В поисках сюрприза».
Цель: Закрепление полученных ранее знаний о геометрических фигурах, прямом и обратном счете в пределах 5.
Задачи:
Образовательные:
1. Побуждать к познавательно-исследовательской деятельности, благодаря погружению в различные игровые ситуации, опираясь на предыдущий опыт.
2. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно или коллективно.
3. Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 5.
4. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) независимо от их размера.
5. Закреплять полученные знания о частях суток.
Развивающие:
1. Создать условия для развития внимания, памяти, воображения, двигательной активности.
2. Развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.
3. Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка.
3. Формировать навыки самоконтроля.
Воспитательные:
1. Создание положительного эмоционального настроя.
2. Воспитывать интерес к математическим знаниям.
3. Воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.
Материал и оборудование: письмо, мешочек с плоскостными геометрическими фигурами, поля-клумбы, цветы, геометрические фигуры, письма с заданиями, бревна с цифрами, карточки-фишки, счетные палочки, сюрприз- игра? либо сладкий приз.
Ход занятия.
Воспитатель:
«Доброе утро»
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
-Ребята вы же знаете, что у нас в группе живет групповенок Кузя, он следит за порядком в группе, но иногда он любит пошалить. Так вот сегодня я приготовила для вас сюрприз, а Кузя его спрятал где-то в группе и оставил нам послание. Хотите я вам его прочту:
" Здравствуйте ребята, я знаю, что вы очень умные и сообразительные, и легко справитесь с моими заданиями, которые приведут вас к сюрпризу. Удачи вам!
Ваш групповенок Кузя."
Воспитатель: Ребята, вы хотите найти сюрприз?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого нам нужно выполнить задания Кузи.
Чтобы отправиться на поиски сюрприза нужно хорошо размяться.
Разминка
Я вам буду показывать карточки, на которых изображены круги и выполнить столько движений, сколько кругов на карточке. (прыгнуть 4 раза на двух ногах, присесть 2раза, хлопнуть 3раза, сделать 5 шагов).
Нашли волшебный мешочек.
1. Первое задание: «Волшебный мешочек»
Руку в мешочек скорей опусти, и предмет, что узнал назови.
(Определить на ощупь геометрические фигуры, дать признаки геометрических фигур).
Воспитатель: Вы справились с этим заданием, вы молодцы.
Воспитатель: Ребята, а в мешочке еще, что-то осталось. Хотите узнать, что в нем?
Дети: да.
2. Второе задание: «Клумбы»
Распустились здесь цветы небывалой красоты,
Руками трогать их нельзя, а высаживать пора.
Воспитатель: Ребята, а куда высаживают цветы?
Дети: На клумбу?
Воспитатель: Совершенно верно, я даже вижу несколько клумб, хотите на них посмотреть.
Воспитатель: Ровным кругом друг за другом, по дороге мы пройдем прямо к клумбе попадем.
Воспитатель: Какие необычные клумбы? На что они похожи?
Дети: На круг, на квадрат, на треугольник.
Воспитатель: А как назвать одним словом ?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: А вот и цветы. какие цветы будут расти на треугольной клумбе - красные, какие цветы будут расти на квадратной клумбе - синие, а желтые цветы, на какой клумбе будут расти? на круглой. (Индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Давайте попробуем. Подходите и рассаживайте цветы по клумбам(рассаживают цветы).
Воспитатель: Посмотрите, какие яркие клумбы у нас получились. Мы все цветы посадили правильно?
-Давайте посчитаем сколько цветов мы посадили на треугольную клумбу?
-Давайте посчитаем сколько цветов мы посадили на круглую клумбу?
-Давайте посчитаем сколько цветов мы посадили на квадратную клумбу?
-Мы с вами молодцы, справились с заданием.
А под цветами лежала новая подсказка: картинка домик.
3. Третье задание: В домике спрятан конверт с загадками. «Когда это бывает?»
-Наши дети просыпаются и в детский садик собираются.
-Когда это бывает? (утром)
-Солнце в небе ярко светит, на прогулку пошли дети.
-Когда это бывает? (днем)
- День прошел, садится солнце
Зажигайте лампы, свечи
Наступает темный…… (вечер)
-Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже.
-Когда это бывает? (ночью)
Воспитатель читает последнюю карточку:
«Идите по следам, там найдете следующее задание». Следы привели к коридору.
4. Четвертное задание: «Построить мост через реку»
- Посмотрите лежат бревна с цифрами, нужно их разложить по порядку.
-Какое будет первое бревно? ( 2,3,4,5)
На двери следующая подсказка:
«Отправляйтесь туда, где вы утром завтракали…» (Отправляемся за столы).
5. Пятое задание: «Построить домик для своей геометрической фигуры»
(На столах для каждого ребенка лежат счетные палочки и геометрическая фигура)
- Выберайте себе геометрическую фигуру и постройте для нее домик такой же формы. (для круга шнурок).
- Молодцы, мы уже приближаемся к сюрпризу.
- А сейчас, давайте немного отдохнем.
Физминутка
В понедельние я купался,
А во вторник рисовал
В среду дома умывался,
А в четверг в футбол играл,
В пятницу я прыгал, бегал
Очень долго танцевал,
А в субботу и в воскресенье
Целый день я отдыхал.
(выполняют движения по тексту)
6. Шестое задание: «Фишки для игры».
- Ребята, посмотрите кто здесь сидит? (Медведь)
- Мишка решил сделать фишки для игры, чтобы поиграть со своими лесными друзьями, но у него сломался карандаш.
- Давайте ему поможем, дорисуем карточки.
- На одной половинке написано число, а на второй нужно нарисовать столько точек, сколько это число обозначает.
- А теперь, пора возвращаться в группу. Посмотрим вернул нам Кузя сюрприз?
- Чтобы попасть в группу, нам нужно пройти по мостику. (Закрепляем обратный счет 5, 4, 3, 2, 1).
- А здесь лежит послание от Кузи. Хотите, я вам его прочту?
"Дорогие ребята, вы справились со всеми заданиями. Вы МОЛОДЦЫ! Ваш сюрприз - новая игра для группы, я думаю она вам очень понравится.
До свидания!
Ваш Кузя. "
-А вот и игра (выносится новая игра)
Рефлексия:
- А сейчас скажите, какие задания были для вас сложными?
- А какие задания были легкими?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест -игры по ФЭМП "В поисках клада" для средней группы
Конспект содержит план нахождения клада...
Конспект квест — игра в средней группе «В поисках сюрприза»
Цель: Закрепление полученных ранее знаний о геометрических фигурах....
конспект квест игры "В поисках сюрприза"
Конспект...
Конспект квест-игры "В поисках сюрприза" на тему "Дикие животные"
Создание яркой ситуации,способствующей развитию двигательной активности, закреплению знаний детей о диких животных....
Конспект квест игры для педагогов "В поисках здорового образа жизни "
Конспект квест игры для педагогов...
Конспект квест-игры по ПДД "В поисках Дорожного знака"
Квест-игра «В поисках дорожного знака»В средней группеВоспитатель: Добрянская Н.Ю. Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Создани...
Конспект квест- игры на тему: «В поисках сундука с золотыми монетами» для детей подготовительной группы.
Конспект квест- игры на тему: «В поисках сундука с золотыми монетами» для детей подготовительной группы....