Конспект квест-игры по ФЭМП "В поисках сюрприза"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Сорокина Екатерина Витальевна

Конспект по ФЭМП. Квест — игра «В поисках сюрприза» (средняя группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

Квест — игра в средней группе

 «В поисках сюрприза».

Цель: Закрепление полученных ранее знаний о геометрических фигурах, прямом и обратном счете в пределах 5.

Задачи:

Образовательные:

1. Побуждать к познавательно-исследовательской деятельности, благодаря погружению в различные игровые ситуации, опираясь на предыдущий опыт.

2. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно или коллективно.

3. Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 5.

4. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) независимо от их размера.

5. Закреплять полученные знания о частях суток.

Развивающие:

1. Создать условия для развития внимания, памяти, воображения, двигательной активности.

2. Развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.

3. Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка.

3. Формировать навыки самоконтроля.

Воспитательные:

1. Создание положительного эмоционального настроя.

2. Воспитывать интерес к математическим знаниям.

3. Воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.

Материал и оборудование: письмо, мешочек с плоскостными геометрическими фигурами, поля-клумбы, цветы, геометрические фигуры, письма с заданиями, бревна с цифрами, карточки-фишки, счетные палочки, сюрприз- игра? либо сладкий приз.

Ход занятия.

Воспитатель:

 «Доброе утро»

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:        

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –        

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

-Ребята вы же знаете, что у нас в группе живет групповенок Кузя, он следит за порядком в группе, но иногда он любит пошалить. Так вот сегодня я приготовила для вас сюрприз, а Кузя его спрятал где-то в группе и оставил нам послание. Хотите я вам его прочту:

" Здравствуйте ребята, я знаю, что вы очень умные и сообразительные, и легко справитесь с моими заданиями, которые приведут вас к сюрпризу. Удачи вам!

                                                                                          Ваш групповенок Кузя."

Воспитатель: Ребята, вы хотите найти сюрприз?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого нам нужно выполнить задания Кузи.

Чтобы отправиться на поиски сюрприза нужно хорошо размяться.

Разминка

Я вам буду показывать карточки, на которых изображены круги и выполнить столько движений, сколько кругов на карточке. (прыгнуть 4 раза на двух ногах, присесть 2раза, хлопнуть 3раза, сделать 5 шагов).

 Нашли волшебный мешочек.

1. Первое задание: «Волшебный мешочек»

Руку в мешочек скорей опусти, и предмет, что узнал назови.

(Определить на ощупь геометрические фигуры, дать признаки геометрических фигур).

Воспитатель: Вы справились с этим заданием, вы молодцы.

Воспитатель: Ребята, а в мешочке еще, что-то осталось. Хотите узнать, что в нем?

Дети: да.

2. Второе задание: «Клумбы»

Распустились здесь цветы небывалой красоты,

Руками трогать их нельзя, а высаживать пора.

Воспитатель: Ребята, а куда высаживают цветы?

Дети: На клумбу?

Воспитатель: Совершенно верно, я даже вижу несколько клумб, хотите на них посмотреть.

Воспитатель: Ровным кругом друг за другом, по дороге мы пройдем прямо к клумбе попадем.

Воспитатель: Какие необычные клумбы? На что они похожи?

Дети: На круг, на квадрат, на треугольник.

Воспитатель: А как назвать одним словом ?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: А вот и цветы. какие цветы будут расти на треугольной клумбе - красные, какие цветы будут расти на квадратной клумбе - синие, а желтые цветы, на какой клумбе будут расти? на круглой. (Индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Давайте попробуем. Подходите и рассаживайте цветы по клумбам(рассаживают цветы).

Воспитатель: Посмотрите, какие яркие клумбы у нас получились. Мы все цветы посадили правильно?

-Давайте посчитаем сколько цветов мы посадили на треугольную клумбу?

-Давайте посчитаем сколько цветов мы посадили на круглую клумбу?

-Давайте посчитаем сколько цветов мы посадили на квадратную клумбу?

-Мы с вами молодцы, справились с заданием.

А под цветами лежала новая подсказка: картинка домик.

3. Третье задание: В домике спрятан конверт с загадками. «Когда это бывает?»

-Наши дети просыпаются и в детский садик собираются.

-Когда это бывает? (утром)

-Солнце в небе ярко светит, на прогулку пошли дети.

-Когда это бывает? (днем)

- День прошел, садится солнце

  Зажигайте лампы, свечи

  Наступает темный…… (вечер)

-Спят медведи и слоны,

 Заяц спит и ежик

Все вокруг уснуть должны

 Наши дети тоже.

-Когда это бывает? (ночью)

Воспитатель читает последнюю карточку:

      «Идите по следам, там найдете следующее задание». Следы привели к коридору.

4. Четвертное задание: «Построить мост через реку»

- Посмотрите лежат бревна с цифрами, нужно их разложить по порядку.

-Какое будет первое бревно? ( 2,3,4,5)

  На двери следующая подсказка:

 «Отправляйтесь туда, где вы утром завтракали…» (Отправляемся за столы).

5. Пятое задание: «Построить домик для своей геометрической фигуры»

(На столах для каждого ребенка лежат счетные палочки и геометрическая фигура)

- Выберайте себе геометрическую фигуру и постройте для нее домик такой же формы. (для круга шнурок).

- Молодцы, мы уже приближаемся к сюрпризу.

- А сейчас, давайте немного отдохнем.

Физминутка

В понедельние я купался,

А во вторник рисовал

В среду дома умывался,

А в четверг в футбол играл,

В пятницу я прыгал, бегал

Очень долго танцевал,

А в субботу и в воскресенье

Целый день я отдыхал.

(выполняют движения по тексту)

6. Шестое задание: «Фишки для игры».

- Ребята, посмотрите кто здесь сидит? (Медведь)

- Мишка решил сделать фишки для игры, чтобы поиграть со своими лесными друзьями, но у него сломался карандаш.

- Давайте ему поможем, дорисуем карточки.

- На одной половинке написано число, а на второй нужно нарисовать столько точек, сколько это число обозначает.

- А теперь, пора возвращаться в группу. Посмотрим вернул нам Кузя сюрприз?

- Чтобы попасть в группу, нам нужно пройти по мостику. (Закрепляем обратный счет 5, 4, 3, 2, 1).

-  А здесь лежит послание от Кузи. Хотите, я вам его прочту?

"Дорогие ребята, вы справились со всеми заданиями. Вы МОЛОДЦЫ! Ваш сюрприз - новая игра для группы, я думаю она вам очень понравится.

До свидания!

                                                                                                                              Ваш Кузя. "

-А вот и игра (выносится новая игра)

Рефлексия:

- А сейчас скажите, какие задания были для вас сложными?

- А какие задания были легкими?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест — игра в средней группе «В поисках сюрприза»

Цель: Закрепление полученных ранее знаний о геометрических фигурах....

Конспект квест-игры "В поисках сюрприза" на тему "Дикие животные"

Создание яркой ситуации,способствующей развитию двигательной активности, закреплению знаний детей о диких животных....

Конспект квест-игры по ПДД "В поисках Дорожного знака"

Квест-игра «В поисках дорожного знака»В средней группеВоспитатель: Добрянская Н.Ю. Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Создани...

Конспект квест- игры на тему: «В поисках сундука с золотыми монетами» для детей подготовительной группы.

Конспект квест- игры на тему:  «В поисках сундука с золотыми монетами»  для детей подготовительной группы....