Конспект квест игры для педагогов "В поисках здорового образа жизни "
методическая разработка

Ковалёва Надия Измаиловна

Конспект квест игры для педагогов 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест- игра   для педагогов

«В поисках здорового образа жизни».

Цель; Повышение мотивации педагогов к здоровому образу жизни, развитие компетенций в вопросах физического воспитания.

 

Задачи:

  • Повысить интерес к собственному физическому развитию
  • Вспомнить методику физического воспитания
  • Активизировать умение работать в команде

 Предварительная работа: домашнее задание для педагогов, подготовить пособия для дыхательной гимнастики 

  Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня мы проводим квест-игру  

«В поисках здорового образа жизни».

Желающих поучаствовать в этом увлекательном мероприятии оказалось большое количество. Для того, чтобы начать нашу квест-игру, необходимо провести жеребьевку для определения состава команд.

Жеребьевка проводится с помощью красных и синих жетонов выбирайте любой из них.  После того , как наши команды определились предлагаем представление команд. Придумайте названия и девиз своим командам, чтобы они были связаны с воспитанием ЗОЖ.

Игра Ладошки: Но прежде чем мы начнем, давайте поздороваемся друг с другом. Когда люди встречаются, они говорят друг другу слово – «Здравствуйте!», что значит – будьте здоровы! Но сегодня это необходимо делать так: если я поднимаю ладонь красного цвета – надо пожать руки, если ладонь синего цвета – погладить по плечу, желтая ладонь – поздороваться (прикоснуться) спинами.

По мере выполнения заданий вы получите карточки, с помощью которых в конце игры создадите схему-памятку в виде коллажа о ЗОЖ.

1. Итак, первое задание находится в помещении для занятий физической культурой под предметом, который необходим для развития равновесия….. 

Задание для первой команды: представить структуру занятия по физической культуре

для старшего возраста; перечислите виды бега.

1.                  Бег на носках.

2.                  Бег широким и мелким шагом.

3.                  Бег высоко поднимая колени.

4.                  Бег с выполнением заданий.

5.                  Бег в сочетании с другими движениями.

6.                  Бег в быстром темпе на 10м. (повторить 3-4 раза)

7.                  Бег на скорость на расстояние 20-30м.

8.                  Челночный бег (3 раза по 10 м.)

9.                  Чередование ходьбы и бега на 2-3 отрезках пути, по 60-   100м. в каждом.

10.              Бег в среднем темпе по пересечённой местности на расстояние до 150-200м.

11.              Медленный бег в течение 1,5-2мин.

- Метание из-за головы. (методика обучения)- практический показ

(Ребенок стоит лицом в сторону броска, правая нога сзади на носке; если метание выполняется правой рукой, то мяч держится пальцами так, чтобы он не соприкасался с ладонью. Кисть с мячом находится в согнутой в локтевом суставе руке на уровне лица. Вначале надо перенести тяжесть тела на правую ногу, отклонившись назад по возможности больше; одновременно руку с мячом кратчайшим путем отнести назад за голову. Правая нога в этом положении будет несколько согнута в коленном суставе, левая — прямая, в упоре на пятку.

При броске, разгибая правую ногу в коленном суставе, перенести центр тяжести (а не массу) вперед на левую ногу. При этом ребенок, прогнувшись в пояснице, переходит в положение «натянутого лука». Не задерживаясь в таком положении, он начинает выносить руку вперед для броска. Движение руки должно быть хлещущим, напоминать удар кнутом. Сначала вперед выдвигается плечо, потом предплечье, затем кисть с мячом.)

Задание для второй команды: Представить структуру занятия по физической культуре для младшего возраста; перечислить виды ходьбы.

(Ходьба обычная, на носках, с высоким подниманием колена, в колонне по одному, по два (парами); в разных направлениях: по прямой, по кругу, змейкой (между предметами), врассыпную. Ходьба с выполнением заданий (с остановкой, приседанием, поворотом)

Лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз (высота 1,5 м)- практический показ .

За выполнение первого задания командам дается картинка.

2. Следующее задание находится под предметом, который применяется для проведения закаливающих процедур.

Задание для первой команды: 

 Перечислить требования к закаливанию водой в младшем возрасте.

-найти предметы, которые необходимы для проведения закаливания.

Задание для второй команды: 

-перечислить требования к проведению воздушно-контрастного закаливания в старшем возрасте.

- определить, с какой целью в оздоровлении могут быть использованы предметы:

  1. фасоль (развитие мелкой моторики рук, дыхательная гимнастика)
  2. травяной сбор (фитотерапия)
  3. диск (музыкотерапия)
  4. апельсин (ароматерапия, витаминизация)
  5. мыльные пузыри (дыхательная гимнастика)
  6. кукла (игротерапия)
  7. перчатка (пальчиковая гимнастика)
  8. цветок (цветотерапия)
  9. цветные карандаши (арт-терапия)

су-джок (массаж)

Члены команд представляют креативные  пособия для дыхательных упражнений , подготовленные в ходе выполнения домашнего задания

За выполнение второго задания команды получают очередную картинку.

3. Задание находится в помещении, предназначенном для проведения совместных мероприятий под предметом объединяющим семью.

 Решение педагогические ситуаций:

Задание для первой команды: 

Воспитатель подготовительной группы на родительском собрании рассказал о том, как готовить детей к обучению в школе, развивая их физически. Бабушка одного мальчика активно настаивала на том, чтобы ее внука не брали на прогулку и в бассейн, т.к. он часто простывает. Аргументировала она данный факт тем, что педагоги не следят, как одеваются дети, самостоятельно же в этом возрасте они этого сделать не могут. На вопрос воспитателя о том, как же Сережа будет одеваться в школе, бабушка пояснила, что она, как и в детском саду будет помогать ему в этом, для чего специально уволилась с работы.

Как организовать работу с родителями Сережи?  Что можно предложить бабушке для решения этого?

Задание для второй команды: 

Андрею 6 лет, и он, считают родители, должен сам одеваться. На улице зима, и нужно надеть на себя много новых вещей. Но мальчик рассеян: то наденет только носки – и сядет в прострации, то, надев шубу и шапку, норовит выйти на улицу в домашних тапочках. Родители приписывают это лености и невнимательности ребёнка. Они упрекают его, понукают. Так продолжается каждый день.

 Как объяснить родителям поведение Андрюши? Что можно порекомендовать им, чтобы сформировать у ребёнка необходимые привычки?

За прохождение этого этапа вручаем картинку

4. Карточка со следующим заданием находится под предметом необходимым для очистки воздуха в помещении.

Задание одинаковое для обеих команд:

-Выберите только те карточки, о которых мы будем говорить с детьми дошкольного возраста.

  • Наркомания
  • Гигиенические навыки (приём пищи, умывание и мытьё рук, пользование горшком и т.п.);
  • навыки культуры поведения (формирование положительного отношения к окружающим взрослым и детям);
  • навыки элементарного самообслуживания (посильная самостоятельность).
  • Гигиена в сексе
  • Курение
  • Культура питания
  • Культура разговора
  • Культура внешнего вида

За выполнение этого задания команды получают очередную картинку.

5. Задание находится под предметом, используемым для звукового сигнала.

Задание одинаковое для обеих команд:

Предложить  подвижную креативную игру для формирования у детей потребности к ЗОЖ.

За прохождение этого этапа вручаем картинку.

6. Последнее задание находится под предметом, который съедобный на вид но есть его нельзя. (муляж)

Задание для первой команды: 

 Отобрать продукты, которые способствуют вредному питанию и презентуйте их так, чтобы ребенок отказался от них.

Задание для второй команды: 

Отобрать продукты, которые способствуют полезному питанию и презентуйте их так, чтобы ребенок захотел их употреблять.

Дается картинка.

 После того как команды собрали все картинки , предлагаем составить памятку в виде схемы по воспитанию ЗОЖ, располагая картинки по порядку  в соответствии с пройденными этапами.

Рефлексия:

Здоровье — неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным, здоровым, сохранять как можно дольше бодрость, энергию и достичь долголетия. Мы надеемся, что сегодняшний день не прошел даром, и вы многое для себя почерпнули. Ведь «Здоров будешь — все добудешь».
   Жизнь — это благо! Это дар, который даётся человеку лишь однажды.
И от нас самих зависит, каким содержанием наполним мы свою жизнь.

Здорово- от слово Здоровье.

Участникам квест игры предлагается  продолжить  фразу, например:
— Здорово, когда человек стремится к исполнению своей мечты!

 «Здорово,когда……
(Здорово, когда светит солнце и щебечут птицы!
Здорово, когда у тебя есть настоящие друзья и когда тебя любят и ждут дома!  Здорово, когда тебя окружают счастливые и здоровые люди!
 Здорово, когда в твоей душе горит огонь добра и веры в лучшее! 
— Так будьте все здоровы! Благодарим вас за участие и надеемся, что привычка к здоровому образу жизни   будет очень важна для вас.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра "Родители и педагоги: мы за здоровый образ жизни!"

Деловая игра по взаимодействию родителей и педагогов о здоровом образе жизни...

Семинар-практикум для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста средствами здоровьесберегающих технологий (технология обучения здоровому образу жизни)»

Гармоничное развитие ребенка в будущем возможно только при условии, что он будет здоровым. Поэтому нужно с самого раннего возраста приучать детей к заботе о своем здоровье. Важно достичь такого р...

Квест – игра для педагогов: «В поисках здоровья»

Квест-игра проводится с целью оказания практической помощи педагогам в использовании здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС ДО.Педагоги в ходе игры совершают путешествие по станциям...

Квест-игра для педагогов "В поисках здоровья"

Квест-игра для педагогов "В поисках здоровья"...

Квест-игра для педагогов «В поисках здоровья»

Цель: Способствовать формированию у педагогов позитивных установок на использование современных образовательных технологий в условиях реализации ФГОС ДО.Задачи:1.Способствовать расширению предста...

Игра викторина для педагогов "Мы за здоровый образ жизни"

Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах ЗОЖ. Уточнить и углубить знания педагогов по здоровьесбережению, физическому воспитанию. Активизировать мыслительно-по...