Конспект квест игры для педагогов "В поисках здорового образа жизни "
методическая разработка
Конспект квест игры для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Квест игра для педагогов в поисках здорового образа жизни " | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест- игра для педагогов
«В поисках здорового образа жизни».
Цель; Повышение мотивации педагогов к здоровому образу жизни, развитие компетенций в вопросах физического воспитания.
Задачи:
- Повысить интерес к собственному физическому развитию
- Вспомнить методику физического воспитания
- Активизировать умение работать в команде
Предварительная работа: домашнее задание для педагогов, подготовить пособия для дыхательной гимнастики
Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня мы проводим квест-игру
«В поисках здорового образа жизни».
Желающих поучаствовать в этом увлекательном мероприятии оказалось большое количество. Для того, чтобы начать нашу квест-игру, необходимо провести жеребьевку для определения состава команд.
Жеребьевка проводится с помощью красных и синих жетонов выбирайте любой из них. После того , как наши команды определились предлагаем представление команд. Придумайте названия и девиз своим командам, чтобы они были связаны с воспитанием ЗОЖ.
Игра Ладошки: Но прежде чем мы начнем, давайте поздороваемся друг с другом. Когда люди встречаются, они говорят друг другу слово – «Здравствуйте!», что значит – будьте здоровы! Но сегодня это необходимо делать так: если я поднимаю ладонь красного цвета – надо пожать руки, если ладонь синего цвета – погладить по плечу, желтая ладонь – поздороваться (прикоснуться) спинами.
По мере выполнения заданий вы получите карточки, с помощью которых в конце игры создадите схему-памятку в виде коллажа о ЗОЖ.
1. Итак, первое задание находится в помещении для занятий физической культурой под предметом, который необходим для развития равновесия…..
Задание для первой команды: представить структуру занятия по физической культуре
для старшего возраста; перечислите виды бега.
1. Бег на носках.
2. Бег широким и мелким шагом.
3. Бег высоко поднимая колени.
4. Бег с выполнением заданий.
5. Бег в сочетании с другими движениями.
6. Бег в быстром темпе на 10м. (повторить 3-4 раза)
7. Бег на скорость на расстояние 20-30м.
8. Челночный бег (3 раза по 10 м.)
9. Чередование ходьбы и бега на 2-3 отрезках пути, по 60- 100м. в каждом.
10. Бег в среднем темпе по пересечённой местности на расстояние до 150-200м.
11. Медленный бег в течение 1,5-2мин.
- Метание из-за головы. (методика обучения)- практический показ
(Ребенок стоит лицом в сторону броска, правая нога сзади на носке; если метание выполняется правой рукой, то мяч держится пальцами так, чтобы он не соприкасался с ладонью. Кисть с мячом находится в согнутой в локтевом суставе руке на уровне лица. Вначале надо перенести тяжесть тела на правую ногу, отклонившись назад по возможности больше; одновременно руку с мячом кратчайшим путем отнести назад за голову. Правая нога в этом положении будет несколько согнута в коленном суставе, левая — прямая, в упоре на пятку.
При броске, разгибая правую ногу в коленном суставе, перенести центр тяжести (а не массу) вперед на левую ногу. При этом ребенок, прогнувшись в пояснице, переходит в положение «натянутого лука». Не задерживаясь в таком положении, он начинает выносить руку вперед для броска. Движение руки должно быть хлещущим, напоминать удар кнутом. Сначала вперед выдвигается плечо, потом предплечье, затем кисть с мячом.)
Задание для второй команды: Представить структуру занятия по физической культуре для младшего возраста; перечислить виды ходьбы.
(Ходьба обычная, на носках, с высоким подниманием колена, в колонне по одному, по два (парами); в разных направлениях: по прямой, по кругу, змейкой (между предметами), врассыпную. Ходьба с выполнением заданий (с остановкой, приседанием, поворотом)
Лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз (высота 1,5 м)- практический показ .
За выполнение первого задания командам дается картинка.
2. Следующее задание находится под предметом, который применяется для проведения закаливающих процедур.
Задание для первой команды:
Перечислить требования к закаливанию водой в младшем возрасте.
-найти предметы, которые необходимы для проведения закаливания.
Задание для второй команды:
-перечислить требования к проведению воздушно-контрастного закаливания в старшем возрасте.
- определить, с какой целью в оздоровлении могут быть использованы предметы:
- фасоль (развитие мелкой моторики рук, дыхательная гимнастика)
- травяной сбор (фитотерапия)
- диск (музыкотерапия)
- апельсин (ароматерапия, витаминизация)
- мыльные пузыри (дыхательная гимнастика)
- кукла (игротерапия)
- перчатка (пальчиковая гимнастика)
- цветок (цветотерапия)
- цветные карандаши (арт-терапия)
су-джок (массаж)
Члены команд представляют креативные пособия для дыхательных упражнений , подготовленные в ходе выполнения домашнего задания
За выполнение второго задания команды получают очередную картинку.
3. Задание находится в помещении, предназначенном для проведения совместных мероприятий под предметом объединяющим семью.
Решение педагогические ситуаций:
Задание для первой команды:
Воспитатель подготовительной группы на родительском собрании рассказал о том, как готовить детей к обучению в школе, развивая их физически. Бабушка одного мальчика активно настаивала на том, чтобы ее внука не брали на прогулку и в бассейн, т.к. он часто простывает. Аргументировала она данный факт тем, что педагоги не следят, как одеваются дети, самостоятельно же в этом возрасте они этого сделать не могут. На вопрос воспитателя о том, как же Сережа будет одеваться в школе, бабушка пояснила, что она, как и в детском саду будет помогать ему в этом, для чего специально уволилась с работы.
Как организовать работу с родителями Сережи? Что можно предложить бабушке для решения этого?
Задание для второй команды:
Андрею 6 лет, и он, считают родители, должен сам одеваться. На улице зима, и нужно надеть на себя много новых вещей. Но мальчик рассеян: то наденет только носки – и сядет в прострации, то, надев шубу и шапку, норовит выйти на улицу в домашних тапочках. Родители приписывают это лености и невнимательности ребёнка. Они упрекают его, понукают. Так продолжается каждый день.
Как объяснить родителям поведение Андрюши? Что можно порекомендовать им, чтобы сформировать у ребёнка необходимые привычки?
За прохождение этого этапа вручаем картинку
4. Карточка со следующим заданием находится под предметом необходимым для очистки воздуха в помещении.
Задание одинаковое для обеих команд:
-Выберите только те карточки, о которых мы будем говорить с детьми дошкольного возраста.
- Наркомания
- Гигиенические навыки (приём пищи, умывание и мытьё рук, пользование горшком и т.п.);
- навыки культуры поведения (формирование положительного отношения к окружающим взрослым и детям);
- навыки элементарного самообслуживания (посильная самостоятельность).
- Гигиена в сексе
- Курение
- Культура питания
- Культура разговора
- Культура внешнего вида
За выполнение этого задания команды получают очередную картинку.
5. Задание находится под предметом, используемым для звукового сигнала.
Задание одинаковое для обеих команд:
Предложить подвижную креативную игру для формирования у детей потребности к ЗОЖ.
За прохождение этого этапа вручаем картинку.
6. Последнее задание находится под предметом, который съедобный на вид но есть его нельзя. (муляж)
Задание для первой команды:
Отобрать продукты, которые способствуют вредному питанию и презентуйте их так, чтобы ребенок отказался от них.
Задание для второй команды:
Отобрать продукты, которые способствуют полезному питанию и презентуйте их так, чтобы ребенок захотел их употреблять.
Дается картинка.
После того как команды собрали все картинки , предлагаем составить памятку в виде схемы по воспитанию ЗОЖ, располагая картинки по порядку в соответствии с пройденными этапами.
Рефлексия:
Здоровье — неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным, здоровым, сохранять как можно дольше бодрость, энергию и достичь долголетия. Мы надеемся, что сегодняшний день не прошел даром, и вы многое для себя почерпнули. Ведь «Здоров будешь — все добудешь».
Жизнь — это благо! Это дар, который даётся человеку лишь однажды.
И от нас самих зависит, каким содержанием наполним мы свою жизнь.
Здорово- от слово Здоровье.
Участникам квест игры предлагается продолжить фразу, например:
— Здорово, когда человек стремится к исполнению своей мечты!
«Здорово,когда……
(Здорово, когда светит солнце и щебечут птицы!
Здорово, когда у тебя есть настоящие друзья и когда тебя любят и ждут дома! Здорово, когда тебя окружают счастливые и здоровые люди!
Здорово, когда в твоей душе горит огонь добра и веры в лучшее!
— Так будьте все здоровы! Благодарим вас за участие и надеемся, что привычка к здоровому образу жизни будет очень важна для вас.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра "Родители и педагоги: мы за здоровый образ жизни!"
Деловая игра по взаимодействию родителей и педагогов о здоровом образе жизни...
Семинар-практикум для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста средствами здоровьесберегающих технологий (технология обучения здоровому образу жизни)»
Гармоничное развитие ребенка в будущем возможно только при условии, что он будет здоровым. Поэтому нужно с самого раннего возраста приучать детей к заботе о своем здоровье. Важно достичь такого р...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НА ТЕМУ: "Роль спортивной игры в формировании у детей здорового образа жизни"
Консультация для педагогов детских садов....
Квест – игра для педагогов: «В поисках здоровья»
Квест-игра проводится с целью оказания практической помощи педагогам в использовании здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС ДО.Педагоги в ходе игры совершают путешествие по станциям...
Квест-игра для педагогов "В поисках здоровья"
Квест-игра для педагогов "В поисках здоровья"...
Квест-игра для педагогов «В поисках здоровья»
Цель: Способствовать формированию у педагогов позитивных установок на использование современных образовательных технологий в условиях реализации ФГОС ДО.Задачи:1.Способствовать расширению предста...
Игра викторина для педагогов "Мы за здоровый образ жизни"
Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах ЗОЖ. Уточнить и углубить знания педагогов по здоровьесбережению, физическому воспитанию. Активизировать мыслительно-по...