открытый НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
открытый НОД по ФЭМП "Математическое путешествие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребенка – детский сад «Фантазия»
Технологическая карта
непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию
на тему: «Математическое путешествие»
для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатели: Билалова Э.М.
Ширяева А.Е.
г. Пыть-Ях
Тема: «Математическое путешествие»
Цель: обобщение и закрепление элементарных математических знаний и умений у детей старшего возраста посредствам игры – путешествия.
Образовательные:
-продолжать учить детей соотносить количество предметов с числом, сравнивать форму предмета с геометрической фигурой;
-упражнять в назывании предшествующего и последующего числа;
-формировать умение детей давать полные ответы на поставленные вопросы.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;
- развивать умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать задание и выполнять его самостоятельно;
-воспитывать интерес к математическим заданиям;
-воспитывать умение радоваться собственными достигнутыми результатами и результатами своих товарищей;
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое и физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Формы и методы:
Форма: подгрупповая.
Методы и приемы:
Словесный: прием психологического настроя «Приветствие»; эмоциональная окраска голоса; проблемные вопросы; положительное подкрепление (похвала, одобрение), педагогическая оценка.
Используемые технологии: ИКТ
Оборудование: мультимедийный проектор, музыка, звукозаписи, цифры от 1 до 10; геометрические фигуры, разноцветные круги, листочки, карандаши простые, конверты, письмо, картинки-злой мтелицы, маршрутная-карта, часы.
Этапы | Время | Деятельность педагога | Деятельность | РППС |
Вводная часть Организационный момент | 2 минуты | Ребята, давайте встанем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте! " друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет! " и "Добрый день! "; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО Ребята, к нам пришли сегодня гости. А какими должны быть гости? Правильно. Давайте все повернемся к нашим гостям и улыбнёмся им. Если у кого-то и было не очень хорошее настроение, оно, несомненно, сейчас улучшилось! | Дети входят под музыку, здороваются. Приветствие детей. Примерные ответы детей: «Доброжелательными, улыбчивыми, добродушными, приветливыми, радостными» | Звучит музыка |
Основная часть Актуализация Проектирование решений проблемной ситуации | 20 минут | Итак, настроение отличное, готовы вы сейчас играть и на вопросы отвечать? Игра называется «Не ошибись» Кому я бросаю мяч, тот и отвечает на мой вопрос. - Какой сегодня день недели? - Какой был вчера день недели? - Какой будет завтра день недели? - А какое сегодня число! - Какой месяц? - Какой месяц будет после декабря? - А какой месяц будет после января? - Какой месяц был перед январем? - Какое сейчас время года? - А какой самый любимый праздник зимой у всех детей и у взрослых? - Правильно, Новый год! Дед Мороз уже готовит подарки все детям и взрослым. И сегодня для вас сюрприз. Это письмо, которое принесла ворона. Оно такое новогоднее, может от Дедушки Мороза? Дайте, посмотрим от кого же оно. Читают письмо «Здравствуйте ребята, я внучка Деда Мороза, Снегурочка. Мне нужна ваша помощь. Сердитая метель заколдовала волшебной снежинкой Деда Мороза, и он уснул. Если его не разбудить, все дети останутся без праздника и подарков. Волшебную снежинку сердитая метель разделила на 10 частей и спрятала их в зимнем лесу. Надо найти все части снежинки, собрать их и отправить Деду Морозу. Тогда он проснется и придет на праздник ко всем детям! Я могу вам помочь в поисках частей волшебной снежинки. Посылаю маршрутную карту. Вас ждут сложные испытания! Удачи вам, ребята. Воспитатель: Ребята, мы знаем, что ели в дружбе жить, то любую неприятность, можно смело победить! Давайте возьмемся за руки искажем наш девиз. Мы – команда! Мы – друзья! Ссориться в пути нельзя! Мы команда лучше всех! Нам сопутствует успех! А теперь посмотрим на маршрутную карту, хитрая метель, чтобы нас запутать, раскрасила снежинки в лесу в разные цвета, чтобы запутать нас. Но Снегурочка дала нам подсказку. Какого цвета снежинка на карте под номером 1? (Синяя) Давайте найдем ее в зимнем лесу! Дети находят снежинку. Задание 1 Воспитатель: Ребята, мы нашли новогодние часы! Они остановились. Чтобы они пошли, мы должны на циферблат вернуть все цифры. Каких цифер не хватает на часах? Ребята, возьмите цифры и правильно расставьте их на циферблате часов. (дети выполняют задание) музыка звук часов. Ребята, вы молодцы! Часы пошли , и мы получили первую часть волшебной снежинки. Вот она! Задание 2 Но прежде, чем пойдем дальше, мы немного отдохнем! Физминутка. Потрудились, отдохнем. Глубоко вздохнем Руки в стороны, вперед Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили И улыбку подарили. Идем дальше. Посмотрим на маршрутную карту. Какого цвета снежинку будет искать следующей? (красного). Почему вы так думаете? Воспитатель берет ее, на обратной стороне задания. Воспитатель: Ребята, сердитая метелица знает, что Дед Мороз дарит подарки послушным и умным детям. Поэтому она приготовила сложное задание для вас. Такие задания мы с вами умеем решать и не раз решали. И я уверена, что вы обязательно справитесь. Присаживайтесь за столы. Перед вами карандаш и бумага. Приготовьтесь слушать задание.
Воспитатель: А сейчас проверим.
Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились! И где-то здесь должны быть части снежинки. Давайте посмотрим. ( находят и получают части - снежинки). Воспитатель: Идем дальше. Посмотрим на маршрутную карту. Какого цвета снежинку будем искать следующей? (под цифрой 3). Какого она цвета? (красная). Ищут Задание 3 Все числа перепутали свои места. Случай странный Случай редкий Цифры спорят, вот те на! За своей стоять соседкой. Не желает ни одна. Цифры нужно померить И их строй восстановить! Ребята, нам нужно восстановить наши цифры от 1 до 10. какое число вы поставили между числами 4 и 6 какое число вы поставили между числами 1 и 3 Назовите соседей числа 5, 2, 4,3; ( получают еще пазлы-снежинка) Воспитатель: Молодцы ребята, мы нашли части волшебной снежинки. Но ее нужно собрать! Собирают снежинку. А сейчас я предлагаю сфотографироваться со снежинкой и отослать наше фото Снегурочке, чтоб она смогла расколдовать Дедушку Мороза. | Дети стоят полукругом Дети отвечают на вопросы Дети отвечают на вопросы Ответы детей Дети подходят к мольберту с часами и выполняют задание Ответы детей на Вопросы, выполняют задание Дети выполняют действия соответственно словам Находят снежинку. Дети садятся за столы и выполняют задание Не интересная Дети выполняют действия соответственно словам Ответы детей Дети ищут Дети выполняют действия соответственно словам Дети подходят к столу. Берут цифры и становятся в ряд от 1 до 10. выполняют задание | На столе письмо Маршрутная карта На мольберте часы с недостающими цифрами Конверт Слайд с часами Карта-маршрут Карандаши, бумага. Образец задания для сравнения конверт В коробочке лежат цифры образец снежинки |
Рефлексия | 3 минута | Какое задание вам понравилось больше? Какое задание для вас было трудным. Ребята мы всегда должны помнить о правиле, если кто-то попал в беду, нужно обязательно помочь! Сегодня с выполнением этого правила вы все справились отлично! Молодцы! Скоро, скоро Новый год! И, конечно, Дед Мороз к нам на елочку придет! За ваши старания и успехи хотим вам подарить конверты, чтобы вы могли отправить письмо Деду-Морозу. |
«Здравствуйте ребята, я внучка Деда Мороза, Снегурочка.
Мне нужна ваша помощь.
Сердитая метель заколдовала волшебной снежинкой
Деда Мороза, и он уснул.
Если его не разбудить, все дети останутся без праздника
и подарков.
Волшебную снежинку сердитая метель разделила
на 10 частей и спрятала их в зимнем лесу.
Надо найти все части снежинки, собрать их
и отправить Деду Морозу.
Тогда он проснется и придет на праздник ко всем детям!
Я могу вам помочь в поисках частей волшебной снежинки.
Посылаю маршрутную карту.
Вас ждут сложные испытания!
Удачи вам, ребята.
Задание 3
Все числа перепутали свои места.
Случай странный
Случай редкий
Цифры спорят, вот те на!
За своей стоять соседкой.
Не желает ни одна.
Цифры нужно померить
И их строй восстановить!
Ребята, нам нужно восстановить наши цифры от 1 до 10.
Физминутка.
Потрудились, отдохнем.
Глубоко вздохнем
Руки в стороны, вперед
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили
И улыбку подарили
наш девиз.
Мы – команда!
Мы – друзья!
Ссориться в пути нельзя!
Мы команда лучше всех!
Нам сопутствует успех!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по ФЭМП "Выдающиеся математики"
Это комплексное итоговое занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать,...
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Волшебный сундучок"
Очень интересное открытое занятие по математике. Покажите, не пожалеете!!!! Море хороших отзывов!!!!!!!!!!...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/16/picture-110589-1350393784.jpg)
открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе
Презентация сценария занятия. Приятного просмотра....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/12/picture-139600-1355312521.jpg)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП Тема: «Как помочь Буратино»
Программное содержание:Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знание о последовательности чисел.Учить составлять фигуры из счетных палочек, упражняя детей в самостоятельн...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/06/picture-159404-1354819480.jpg)
Итоговое открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Цель : закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей. Повторить количественный и порядковый, обратный счет, цифры 0 – 10, соста...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/13/picture-860190-1481619023.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...