Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Метематика в сказке"
план-конспект занятия (средняя группа)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: познавательная, музыкальная, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в форме игры - путешествия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp_srednyaya_gruppa_matematika_v_skazke.docx | 25.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию администрации муниципального образования Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга
Фрунзенское дошкольное образовательное учреждение
ГБ ДОУ № 83, средняя группа «Умнички»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
на тему «Математика в сказке»
Составила и провела:
Фролова С.А., воспитатель
Санкт-Петербург
2020 г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Виды детской деятельности: познавательная, музыкальная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в форме игры - путешествия
Задачи:
Образовательные задачи:
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах
- Упражнять в умении различать левую и правую руки, определять
пространственные направления и обозначать их словами: слева, справа, вверху, внизу.
- Закреплять навыки порядкового счета;
- Закреплять умение отвечать на вопросы, «Какой по счету?», «На каком месте?»
- Закреплять умение детей уравнивать группы предметов двумя способами
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, глазомер, память.
- Находить решения и делать выводы.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение работать самостоятельно и в коллективе.
- Воспитывать желание помогать героям сказки.
- Создать положительный эмоциональный фон.
Методические приемы
- Наглядный: презентация «Сказки»
- Словесный: беседы о сказках,
- Игровой: физкультминутка, дидактические игры. Материалы и оборудование: презентация «Сказки», герои сказок.
Вводная часть:
Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть.
Давайте встанем в круг и поздороваемся со всеми ребятами и поделимся друг с другом хорошим настроением.
Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! "; Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
- Молодцы и спасибо что поделились своим хорошим настроением.
- Ребята, а вы любите сказки? Дима, какая у тебя любимая сказка? Полина, у тебя?
Дети, вы знаете, сказочные герои зовут нас с вами в сказки. Даже письмо прислали. Посмотрите.
Воспитатель показывает письмо.
- Прочитаем?
«Здравствуйте, ребята, группы «Умнички», мы приглашаем в увлекательное путешествие. Вас ждут приключения, интересные задания. А что бы вы к нам попали, мы посылаем вам волшебный клубок, который укажет дорогу через волшебный лес, но что бы он указал дорогу надо правильно разложить геометрически фигуры. Подсказка в письме»
- Ребята, отправимся в путешествие? Поможем выполнить задания сказочным героям? Вот и волшебный клубок, подсказка.
Итак, чтобы наш волшебный клубок указал дорогу надо правильно расположить геометрические фигуры. Слушаем задания:
- Полина П., положи круг в правом верхнем углу
- Дима С., положи квадрат в нижнем левом углу
- Аня Р., положи овал в правом нижнем углу
- Лев, положи треугольник в верхнем левом углу
- Леша К., прямоугольник положи в середину.
- Ребята, как называются эти фигуры? (геометрические)
- Молодцы, готовы идти в сказку? Тогда возьмемся за руки и пойдем змейкой в волшебный лес, а клубок нам укажет дорогу.(Дети встают друг за другом, одной рукой берут за руку другого ребенка и идут змейкой)
Всё ближе и ближе сказочная страна. Волшебный клубок останавливается. Мы пришли в сказку, а как она называется, угадайте.
Чтобы вырвать этот овощ, Не хватило деду сил.
Но пришли ему на помощь Все, кого он попросил.
Дети: Репка!
- Открывайте глаза! Посмотрите, нас встречают герои сказки «Репка».
Картинка – Сказка «Репка» (все герои перепутаны)
- Ребята, посмотрите, все ли правильно в этой сказке? (ответы детей) Действительно все герои перепутались, что же делать? (ответы детей) Выбрать ответ, где дети предлагают расставить героев правильно.
На столах разложены фигуры героев сказки «Репка» дети расставляют их в правильном порядке. Один ребенок работает у магнитной доски.
Затем дети рассказывают, кто стоит на первом месте, кто на втором и т.д.
Вопросы:
На каком месте по счету стоит дед?
На каком месте по счету стоит внучка? На каком месте по счету стоит мышка? На каком месте по счету стоит жучка?
- А что у нас в сказке? Посмотрим?
Картинка – Сказка «Репка» (все герои стоят правильно).
Молодцы! Весело и быстро справились с заданием! Быстрее беремся опять за руки и идем дальше за волшебным клубком. Итак, пока мы идем, а волшебный клубок, выбирает нужную дорогу, мы с вами поиграем.
Физминутка
С вами мы опять в дороге.
За волшебным за клубком.
По дороге он быстро мчится,
Что же с нами приключиться? Сядем в сказке в этом месте Будет очень интересно!
Волшебный клубок останавливается. Мы пришли в сказку, а как она называется, угадайте.
Я серого волка в лесу повстречала И бабушкин домик ему показала. Случилась беда;
Волк обманщиком был
И бедную бабушку он проглотил.
Дети: Красная шапочка!
Картинка - Сказка «Красная шапочка»
- Ребята, посмотрите, узнали сказку? Красная шапочка, говорит, что ее волк все время обманывает и отправляет ее по длинной дороге, а сам бежит по короткой.
Помогите, дети, найти мне короткую дорогу?
- Ребята, поможем?
- Посмотрите, у вас на столах лежат дорожки, какого они цвета? (желтая и коричневая).
- Как нам узнать, какая дорожка короткая, а какая длинная? (приложить)
- Приложили? Какая дорожка длиннее, а какая короче (Желтая дорожка длиннее, чем коричневая, а коричневая дорожка короче, чем желтая)
- Так по какой дорожке надо бежать Красной Шапочке? (по коричневой)
- Молодцы какие, вот и Красной Шапочке помогли. Пойдем дальше?
С вами мы опять в дороге.
За волшебным за клубком.
По дороге он быстро мчится,
Что же с нами приключиться? Сядем в сказке в этом месте Будет очень интересно!
Волшебный клубок медленно останавливается. Мы пришли в сказку, а как она называется, угадайте.
У Аленушки - сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят.
Далеко они глядят.
Дети: Гуси – Лебеди!
Картинка – Сказка «Гуси – лебеди»
- Машенька, говорит, что яблонька скажет, куда братца унесли, если она задание выполнит. А задание такое сложное оказалось, что Машенька не знает как его выполнить. Поможем? (ответы детей)
А вот задание:
На магнитной доске расположены красные и желтые яблоки. Надо узнать поровну ли их, если нет, то сделать так чтобы красных и желтых яблок стало поровну.
Как нам узнать поровну яблок или нет?
- Что надо сделать? (разложить яблоки друг под другом в один ряд красные в другой желтые)
- Каких яблок больше? (красных)
- Как вы узнали? (красному яблоку нет пары)
- Как скажем, каких яблок больше, а каких меньше? (красных яблок больше чем зеленых, а желтых яблок меньше, чем красных)
- Как сделать, чтобы их стало поровну (добавить желтое яблоко или убрать красное)
- Теперь у нас поровну (красных и желтых яблок поровну)
Ребята, вы молодцы! Со всеми заданиями справились, в беде никого не оставили. А теперь нам пора возвращать в группу.
Давайте за руки возьмемся и отправимся в обратную дорогу, через волшебный лес.
С вами мы опять в дороге,
За волшебным за клубком.
По дороге он быстро мчится,
должен в группу прикатиться.
Вот мы с вами вернулись в группу.
- Ребята, где мы с вами были? В каких сказках побывали? Каким героям помогли?
- Посмотрите у из сказочной станы нам прислали вот таких смайликов, они разные есть которые улыбаются, а есть которые серьезные, выберите себе такой смайлик с каким настроением вы вернулись из нашего путешествия?
Дети выбирают смайлики и показывают их друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку"
Задачи: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мысли...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказке колобок"
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказке колобок"...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к сказкам».
Занятие проводилось с детьми средней группы в середине года. Воспитатель перевоплощается в Петрушку и зовет ребят с собой в сказку. Добираются дети на волшебном ковре-самолете, кото...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе " В гостях у сказки".
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В гостях у сказки" с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку Теремок"
Формирование элементарных математических представлений очень важный и сложный раздел в образовании дошкольника. Наглядного материала должно быть достаточн, он должен быть понятен, ярок, разнообразен. ...
Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в сказку "Теремок" в средней группе
Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в сказку "Теремок" в средней группе...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по сказке "Колосок"
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по сказке "Колосок"...