Конспект занятия по математике № 26 во второй младшей группе Тема: «Число 5. Прямой и обратный счёт. Части суток»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Число 5. Прямой и обратный счёт. Части суток»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
26_chislo5._pryamoy_i_obratnyy_schyot._chasti_sutok.docx | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике № 26
во второй младшей группе
Тема: «Число 5. Прямой и обратный счёт. Части суток»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: продолжать знакомить с числом 5.
Программное содержание: продолжать знакомить с числом 5; учить называть числительные по порядку, указывая на предметы и относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; научить считать в обратном порядке от 5 до 1, загибая пальчики по одному; продолжать учить различать и называть части суток.
Материалы и оборудование: раздаточный – рабочая тетрадь по математике для детей 3-4 лет; карандаши; 5 кубиков.
Планируемые результаты: дети знакомы с числом 5.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 13 мин | |
1 | Игра | «Сколько предметов?» | 2 мин |
2 | Игра | «Кубики» | 2 мин |
3 | Пальчиковая гимнастика | «Пальчики» | 2 мин |
4 | Игра | «Посчитай наоборот» | 3 мин |
5 | Физкультминутка | «Руки в стороны» | 1 мин |
6 | Игра | «Части суток» | 3 мин |
III | Заключительная часть | Итог | 1 мин |
Длительность 15 минут
Ход занятия
- Вводная часть
Организационный момент
Давайте мы с вами похлопаем в ладошки. Раз, два, три.
И попрыгаем немножко. Раз, два, три.
Мы тихонько покружились.
И на землю опустились.
Поднялись и потянулись
И друг другу улыбнулись.
Здесь мы вместе – Ты и Я,
Потому, что мы друзья. (Дети обнимаются.)
II. Основная часть
- Игра «Сколько предметов?» (задание 1)
- Ребята, послушайте стихотворение:
Мы умелые ребята.
Всё мы сможем сосчитать.
Разберемся очень быстро,
Где три предмета, а где пять.
- Рассмотрите предметы на картинке.
- Какие предметы на картинке? (Машины, звёздочки, мышки, лягушки.)
- Сколько всего машин? (Четыре.)
- Сколько всего звёздочек? (Три.)
- Сколько всего мышек? (Пять.)
- Сколько всего лягушек? (Две.)
- Каких предметов меньше всего? (Лягушек.)
- Каких предметов больше всего? (Мышек.)
- Игра «Кубики»
У каждого ребенка на столе пять кубиков.
- Ребята, посмотрите на кубики.
- Сколько всего кубиков? (Пять.)
- Уберите один кубик.
- Сколько осталось кубиков? (Четыре.)
- Уберите один кубик.
- Сколько осталось кубиков? (Три.)
- Уберите один кубик.
- Сколько осталось кубиков? (Два.)
- Уберите еще один кубик.
- Сколько кубиков осталось? (Один.)
- Как у нас из пяти кубиков остался всего один? (Мы убирали по одному кубику.)
- Пальчиковая гимнастика «Пальчики»
- Ребята, отгадайте загадку:
Пред тобой пятерка братьев
Дома все они без платьев.
А на улице зато
Нужно каждому пальто. (Пальцы.)
- Сколько пальцев на руке? (Пять.)
- Каждый пальчик подержи - цифру пальчику скажи. (1,2,3,4,5.)
- У человека 5 пальцев. Как называется каждый палец на руке? Давайте сделаем пальчиковую гимнастику и назовем каждый пальчик
У девочек и мальчиков на руке пять пальчиков
Палец большой – парень с душой,
Палец указательный – господин влиятельный,
Палец средний – тоже не последний,
Палец безымянный – с колечком ходит чванный,
Пятый мизинец – принес нам гостинец
- Игра «Посчитай наоборот» (задание 2)
- Дети, обратите внимание на картинку – схему. Посмотрите, как вы загибаете по одному пальчику на своей руке и сосчитываете их в обратном порядке. (Пять, четыре, три, два, один.)
- А теперь давайте посчитаем на картинке по порядку, какое количество пальчиков остаётся, после того, как постепенно загибается по одному пальчику. (Пять, четыре, три, два, один.)
- А сейчас разверните к себе ладошкой правую руку и приготовьтесь по одному начиная с самого маленького (как показано на рисунке – схеме) загибать пальчики и сосчитывать оставшиеся. (Пять, четыре, три, два, один.)
- Физкультминутка «Руки в стороны»
Руки в стороны, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вверх, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вниз, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Ножки врозь, потянулись,
Влево, вправо повернулись,
Наклонились три, два, раз
И попрыгали сейчас.
- Игра «Части суток» (задание 3)
- Какие части суток вы знаете? (Утро, день, вечер, ночь.)
- Под картинкой, на которой изображено утро, нарисуйте кружочек.
- Под картинкой, на которой изображен день, нарисуйте треугольник.
- Под картинкой, на которой изображен вечер, нарисуйте квадрат.
- Под картинкой, на которой изображена ночь, нарисуйте прямоугольник.
- Сколько всего частей суток? (Четыре.)
III. Заключительная часть
- Молодцы! Чем мы сегодня занимались?
- В какие игры играли?
- До скольки мы считали?
- Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Зайчик идет домой»
Цели:Образовательные:Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации).Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять ...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе.Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один − много»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один − много»Цель: познакомить с частью суток – вечер,...
Методическая разработка конспекта занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Счет до 4, знакомство с числом и цифрой 4»
Цель: Упражнять в счете от 1 до 4.Задачи: Образовательные - Сформировать представление об образовании числа 4, умение считать до четырех, зн...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Счет до 4, знакомство с числом и цифрой 4»
Цель: Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету (до 4); соотносить числительное с каждым из предметов; раскладывать предметы правой рукой слева направо....
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Закрепление. Число 5. Прямой и обратный счет. Части суток"
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Закрепление. Число 5. Прямой и обратный счет. Части суток"...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»...