Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Части суток"
методическая разработка по математике (младшая группа)

Бобровская Лидия Николаевна

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Части суток"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Части суток»

Воспитатель Бобровская Лидия Николаевна

Цель: Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь.

Задачи: 

 Образовательные:

 1. Формирование элементарных математических представлений, продолжать знакомить детей с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами;

2. Учить называть временные отрезки: утро, день, вечер, ночь;

3. Продолжать знакомить с геометрическими фигурами, с цветами;

4. Учить считать в пределах 4.

Развивающие: 

1. Развивать умение сочетать слова с движением;

2.  Продолжать расширять активный словарный запас;

3. развивать умение рассказывать о том, что сделали.

Воспитательные:

1.  Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Формы организации: групповая (совместная деятельность взрослого и детей) и индивидуальная деятельность детей.

Демонстрационный материал: картинки с изображением частей суток; звезд, луны, солнца; игрушка – котенок, окно – часы; квадраты: белого, желтого, голубого и черного цвета, использование КТ, аудиозаписи: звуки природы, крик петуха, песенка про солнышко, из мультфильма «Чучело – Мяучело», «38 попугаев» - зарядка.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: утро, день, вечер, ночь, луна, звезды, завтрак, обед, ужин.

Форма проведения: совместная деятельность.

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций: день, ночь, утро, вечер.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте, встанем и поздороваемся с ними. (Дети приветствуют гостей). Присаживайтесь на стульчики.

Музыка из мультфильма «Чучело – Мяучело».

Воспитатель: Доброе утро, улыбчивым лицам!

Доброе утро, звери и птицы!

И каждый становится добрым, доверчивым –

Пусть доброе утро длится до вечера!

Посмотрите в окно – наступает утро! А как мы можем определить, что сейчас утро? Кто помнит? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, светлеет небо, восходит солнце. Солнышко встало, а вместе с солнышком встали и все наши игрушки, ждут, когда с ними вы начнете играть! Только посмотрите, наш котёнок, почему то сидит отдельно от своих друзей. Он такой грустный. Давайте, узнаем, в чем дело?

Воспитатель: Котёнок, почему ты загрустил? Что случилось?

Котёнок: Мне друзья сказали, что ночью гуляют, а утром спят. Вечером занимаются, а днем ужинать надо. А я им говорю, что это неправильно. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, что - то я совсем запутался.

Воспитатель: Конечно же, мы тебе мышонок поможем, правда, ребята? Ты садись рядом с нами и внимательно слушай, мы сегодня, как раз поговорим о том, что и когда надо делать. Но сначала я вам напомню, что такое утро, день, вечер, ночь.

Посмотрите на картинку (воспитатель вывешивает картинку на доску, на ней, солнышко только встает).

Воспитатель: Что нарисовано на картинке? (Ответы детей) .

Воспитатель: Правильно, солнышко встало. Солнышко поднимается все выше – выше, над деревьями, крышами домов, дарит нам свои яркие лучи и солнечную улыбку. В деревне с самого утра, как только встает солнышко всю округу будит петушок своим громким «Ку – ка – ре – ку!» (Запись крика петушка)

(Звуки природы) Не только люди просыпаются утром. Но просыпаются растения, раскрывая свои бутоны, просыпаются животные и птицы.

А что мы делаем по утрам? А в детском саду? (Ответы детей)

Воспитатель: Умываемся, завтракаем, собираемся в садик, молодцы. (Показывает вторую иллюстрацию, на которой солнышко уже высоко).

Воспитатель: А что нарисовано на этой картинке? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, день. А как вы догадались? Правильно, солнышко светит высоко в небе. Днем дети ходят в детский сад или в школу, а взрослые работают. А, что мы с вами днем делаем в детском саду? (Ответы детей).

Воспитатель: Гуляем, обедаем, играем, спим. (Воспитатель выставляет следующую картинку, с изображением вечера). А на этой картинке, мы с вами видим, что солнышко уже спустилось вниз, и прячется далеко-далеко за облака, небо становится разноцветным: розовым, синим. А что здесь изображено? (Ответы детей).

Воспитатель: Солнышко опускается все ниже и ниже. А когда солнышко исчезает совсем, то можно наблюдать красивый закат. Он может быть ярким в желто – красных лучах. Это время суток называется вечер. Растения, животные, птицы готовятся ко сну. А что мы с вами делаем вечером в детском саду? (Ответы детей). А дома?

Воспитатель: Вечер- это время, когда дети приходят с прогулки, а взрослые с работы. Это время ужина, после которого можно немного поиграть и посмотреть (музыка из программы «Спокойной ночи») Спокойной ночи малыши, правильно, молодцы.

После вечера наступает самое темное время суток – ночь. Ночью все люди, животные и растения отдыхают, чтобы набраться сил на следующий день. Ночь это время тишины, отдыха и сладких снов.

Воспитатель: Что появилось на небе вместо солнышка? (Луна, звезды)

Воспитатель: Ну, а сейчас, котенок, мы с ребятами тебе покажем, как солнышко утром встает.

Физкультминутка:

Вот как солнышко встает, выше, выше, выше.

(Дети встают возле стульчиков и подтягиваются высоко вверх)

К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.

(Дети медленно садятся на корточки и закрывают руками голову)

Хорошо, хорошо солнышко смеется.

(Дети встали, руки на пояс, поворот туловища вправо – влево)

А под солнышком нам всем весело живется.

(Руки на поясе, поворот головы вправо – влево)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, на доску. Что это? (Ответы детей).

Воспитатель: Непростое окошко, а окошко – часы. Они показывают, когда утро, когда день, вечер или ночь. Но они не работают, их кто-то сломал. Давайте их починим. (Ответы детей).

Воспитатель: Что это у меня? (Квадраты) А почему они называются квадратами, кто помнит? (Прямые углы и все стороны равны) А сколько у меня квадратов? Посчитай. (Прошу ребенка посчитать(4)

Воспитатель: Назовите, какого цвета квадраты? (Ответы детей).

Воспитатель: Желтый, белый, синий, черный. Эти квадраты нужно наклеить на наши часы, как вы думаете, каким цветом можно обозначить утро? (Ответы детей). Чтобы часы заработали, надо правильно наклеить эти квадраты на часы. Как вы думаете, каким цветом можно обозначить утро.

Воспитатель: Белым, солнышко встает, все становится светлым. Возьмем первый белый квадрат и приклеим его в верхний левый угол. (Выходит ребенок)

Воспитатель: Каким цветом можно обозначить день? (Ответы детей).

Воспитатель: Днем солнечно, светло-светло. Давайте с вами возьмем желтый квадрат и наклеим его на наши часы под белым квадратом.

Воспитатель: Каким цветом можно обозначить вечер? (Ответы детей).

Воспитатель: Вечер, мы обозначим, синим цветом. Наклеим квадрат в нижнем правом углу.

Воспитатель: Каким цветом можно обозначить ночь? (Ответы детей).

Воспитатель: Ночью темно, так что ночь мы обозначим черным цветом. Давайте, с вами возьмем черный квадрат и наклеим его на наши часы, над синим квадратом.

Воспитатель: Вот и отремонтировали наши часы. (Дети рассматривают часы). Теперь с помощью стрелочки мы сможем показывать, когда у нас утро, день, вечер или ночь.

Воспитатель: А сейчас, давайте поиграем с нашими часами в игру «Когда это бывает?» Я буду читать загадку или показывать картинку или включать музыку, а вы, если знаете ответ, поднимайте руку, и будете отмечать на часах. Так и мышонок быстрее запомнит. Давайте, попробуем.

1.Утро: На лугу цветы проснулись, мы в кроватках потянулись.

Это время нам знакомо,

Это время для подъема

На зарядку становись,

Умывайся не ленись.

Скорее завтракать садись!

Музыка – крик петуха, «38 попугаев» - зарядка.

2.День: Молоко лакает кот, нас на кухне ждет компот.

Это время – для обеда.

Значит нам за стол пора

Прекращается беседа,

Прекращается игра!

Просят Ванечки и Маши:

- «Дайте нам скорее каши!»

3.Вечер: Стали птицы тише, сели дети смотреть мультфильм.

Это время нам дано

Для веселого кино!

Вся семья за стол садится.

Мама ужинать зовет!

Музыка – «Спокойной ночи»

4.Ночь: За стеной шуршат мышата, спят игрушки и ребята.

Время – время сна

Спит за окнами сосна

Спит в кроватке наш Ванюша

Рядом спит его игрушка.

Воспитатель: Молодцы ребята! Сегодня мы с вами сами научились различать, когда бывает утро, а когда день, вечер и ночь, да ещё и Котёнку все разъяснили.

Котёнок: Спасибо, ребята, вы такие молодцы, так интересно все рассказали, теперь меня точно больше никто не запутает. А теперь мне пора к своим игрушкам. До свидания.

(Дети прощаются с котенком)

Воспитатель: Давайте посадим его к игрушкам. Пусть он им расскажет все, что сегодня узнал.

Рефлексия. 

Воспитатель: Ребята, а что вы сегодня узнали? Что вам понравилось? (Ответы детей).

Воспитатель: Ну, а сейчас нам пора прощаться с нашими гостями. Скажем им «До свидания»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Закрепление. Число 5. Прямой и обратный счет. Части суток"

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Закрепление. Число 5. Прямой и обратный счет. Части суток"...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: “Число 1. Круг. Части суток”

Упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов (один-много) на 2 полосках разного цвета, расположенных слева и справа одна от другой; учить ставить предметы на полоски правой рукой в ...