Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие по сказке "Репка".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике
Тема: «Путешествие по сказке «Репка»
Цель: учить детей при сравнении предметов пользоваться приемом наложения и приложения.
Задачи:
- упражнять детей в сравнении предметов по длине, по величине, по цвету, закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг), закреплять понятия «один» - «много», закреплять умение различать и называть цвета;
- развивать внимание, память, речь, наглядно - действенное мышление;
- воспитывать любовь к сказкам, поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.
Оборудование:
демонстрационный материал: фигуры героев сказки (репка, дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка), ленточки двух разных цветов, два дерева;
раздаточный материал: геометрические фигуры, коврик, 2 корзинки и яблоки красного и жёлтого цвета, домики разных цветов.
Содержание образовательной деятельности
1.Организационный момент.
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить
-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!
Встаньте дети, встаньте в круг.
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
2.Основная часть.
-Ребята, а вы любите сказки?
Вы хотите отправиться в путешествие в сказку?
- Чтобы очутиться в сказке нужно сказать волшебные слова: «Раз, два – повернись, и в сказке очутись!».
В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте. Посмотрите, что это?
Правильно. А в какой сказке есть репка?
- Ребята, давайте вспомним эту сказку.
Посадил Дед репку (выставить фигурку деда, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать.
Как дед звал бабку?
Бабка, помоги мне вытащить репку.
Бабка говорит: «Выполните моё задание, тогда помогу».
Д/и «Собери яблоки»
-Ребята, давайте поможем бабке собрать яблоки в корзины. Сколько яблок на дереве? А теперь каждый возьмите по одному яблоку; Маша, сколько у тебя яблок?
-А теперь положите большие яблоки в большие корзинки, а маленькие в маленькие.
- Ребята, давайте проверим, правильно ли вы собрали яблоки?
- Мы проверим наложением: я возьму по одному яблоку из двух корзинок и наложу одно яблоко на другое. Правильно я сделала? Почему? Как вы думаете?
- Нужно поменять яблоки местами.
- Яблоко какого цвета больше?
- Яблоко какого цвета меньше?
Помогла бабка деду. Тянут – потянут, не могут вытащить репку. Стала бабка внучку звать.
- Как бабка внучку звала? Внучка, помоги нам вытащить репку.
Внучка говорит: «Выполните моё задание, тогда помогу».
- Помогите мне измерить ленточки, скажите какая ленточка короче, а какая длиннее.
- Лента какого цвета длиннее?
- Какого цвета короче?
Правильно.
А как проверить?
Нужно наложить одну ленточку на другую.
- А ещё можно проверить с помощью приложения. Нужно одну ленточку приложить к другой, соединяя один край ленты с краем другой ленты.
Какая ленточка по цвету длиннее?
Молодцы! Выполнили задание.
Помогла внучка бабке и деду, тянут потянут а вытащить не могут!
Позвала внучка собаку Жучку:
Внучка: Жучка! Ну-ка помогай!
Зря хвостом тут не виляй!
(Появляется фигурка Жучки)
Жучка: Вы меня звали? Чтобы вытянуть репку нужно много силы.
Давайте ребятки с вами наши ручки разомнем.
Физминутка:
В огороде дед репку посадил
И водой из лейки он её полил
Расти, расти, репка, сладка и крепка
Выросла репка всем на удивленье
Большая – пребольшая, всем хватит угощенья
Выросла репка сладка и крепка
Выросла репка сладка и крепка
Жучка: Пойду помогу репку тянуть!
- Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку дедка за репку тянут, потянут вытянуть не могут! Стала Жучка звать кошку.
Кошка: мышки прогрызли мне коврик, помогите мне его починить.
- Поможем кошке ребятки!
-Ребята, давайте подберем заплатки и залатаем дырки.
На что похожи дырки на коврике?
На какую геометрическую фигуру похожа заплатка?
- Молодцы ребята, помогли кошке
Кошка: Пойду помогу репку тянуть!
- Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.
Кошка: Ну-ка мышка репку дергать помогай!
А мышка говорит: «Помогите моим друзьям мышкам спрятаться в домике».
- Вам необходимо помочь мышкам спрятаться от кошки в свой домик, закрыв её окошечком, подходящим по цвету.
- Вот мы и мышке помогли, а мышка поможет бабке с дедом репку тянуть.
- Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянули репку.
- Вот и закончилась сказка. Помогли мы репку вытянуть?
- Нам пора возвращаться назад, в детский сад. Нужно сказать волшебные слова: «Раз, два – повернись, и в детском саду очутись!».
3.Итог.
- Вам понравилось наше путешествие по сказке?
- В какой сказке мы побывали? Какие задания выполняли?
Ребята, вы молодцы, помогли героям сказки, ну а за это герои сказки дарят вам вот такие подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...