Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие по сказке "Репка".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Шакимова Мадина Советовна

вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otk._zanyatiya_repka.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике

Тема:  «Путешествие по сказке «Репка»

Цель:  учить детей при сравнении предметов пользоваться приемом наложения и приложения.

Задачи:

-  упражнять детей в сравнении предметов  по длине, по величине,  по цвету, закреплять умение  различать и называть геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг), закреплять понятия «один» - «много», закреплять умение различать и называть цвета;

- развивать внимание, память, речь,  наглядно - действенное  мышление;  

- воспитывать  любовь к сказкам, поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.

Оборудование:

демонстрационный материал: фигуры героев сказки  (репка, дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка),   ленточки двух разных цветов, два дерева;

раздаточный материал: геометрические фигуры, коврик, 2 корзинки и яблоки красного и жёлтого цвета, домики разных цветов.

                               

                            Содержание образовательной деятельности

1.Организационный момент.

 - Ребята,  сегодня  к нам на занятие пришли  гости

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить

 -Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!

Встаньте дети, встаньте в круг.

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

2.Основная часть.

-Ребята, а вы любите сказки?

Вы хотите отправиться в  путешествие  в сказку? 

- Чтобы очутиться в сказке нужно сказать волшебные слова: «Раз, два – повернись, и в сказке очутись!».

В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте. Посмотрите, что это?

Правильно. А в какой сказке есть репка?

- Ребята, давайте вспомним эту сказку.

Посадил Дед репку (выставить фигурку деда, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать.

 Как дед звал бабку?

Бабка, помоги мне вытащить репку.

Бабка говорит: «Выполните моё задание, тогда помогу».

Д/и «Собери яблоки»

-Ребята, давайте поможем бабке собрать яблоки в корзины. Сколько яблок на дереве? А теперь каждый возьмите по одному яблоку; Маша, сколько у тебя яблок?

-А теперь положите большие яблоки в большие корзинки, а маленькие в маленькие.

- Ребята, давайте проверим, правильно ли вы собрали яблоки?

- Мы проверим  наложением: я возьму по одному яблоку из двух корзинок и наложу одно яблоко на другое. Правильно я сделала? Почему? Как вы думаете?

- Нужно поменять яблоки местами.

- Яблоко какого цвета больше?

- Яблоко какого цвета меньше?

 Помогла бабка деду. Тянут – потянут, не могут вытащить репку. Стала бабка внучку звать.  

- Как бабка внучку звала? Внучка, помоги нам вытащить репку.

Внучка говорит: «Выполните моё задание, тогда помогу».

- Помогите мне измерить ленточки, скажите какая ленточка короче, а какая длиннее.  
- Лента какого цвета длиннее?

- Какого цвета короче?

Правильно.
А как проверить? 
Нужно наложить одну ленточку на другую.
- А ещё можно проверить с помощью  приложения. Нужно одну ленточку приложить к другой, соединяя  один край ленты с краем другой ленты.
Какая ленточка по цвету длиннее?

Молодцы! Выполнили задание.

Помогла внучка бабке и деду, тянут потянут а вытащить не могут!

Позвала внучка собаку Жучку:

Внучка: Жучка! Ну-ка помогай!

Зря хвостом тут не виляй!

(Появляется фигурка Жучки)

Жучка: Вы меня звали? Чтобы вытянуть репку нужно много силы.

Давайте ребятки с вами  наши ручки разомнем.

Физминутка:

В огороде дед репку посадил

И водой из лейки он её полил

Расти, расти, репка, сладка и крепка

Выросла репка всем на удивленье

Большая – пребольшая, всем хватит угощенья

Выросла репка сладка и крепка

Выросла репка сладка и крепка

Жучка: Пойду помогу репку тянуть!

-  Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку дедка за репку тянут,  потянут вытянуть не могут! Стала Жучка звать кошку.

Кошка: мышки прогрызли мне коврик, помогите мне его починить.

-  Поможем кошке ребятки!

-Ребята, давайте подберем заплатки  и залатаем дырки. 
На что похожи дырки на коврике? 
На какую геометрическую фигуру  похожа заплатка? 

- Молодцы ребята, помогли кошке

Кошка: Пойду помогу репку тянуть!

- Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.

Кошка: Ну-ка мышка репку дергать помогай!

А  мышка говорит: «Помогите моим друзьям мышкам спрятаться в домике».

- Вам необходимо помочь мышкам спрятаться от кошки в свой домик, закрыв её окошечком, подходящим по цвету.

- Вот мы и мышке помогли, а мышка поможет бабке с дедом репку тянуть.

- Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянули репку.

- Вот и закончилась сказка. Помогли мы  репку вытянуть?

- Нам пора возвращаться назад, в детский сад. Нужно сказать волшебные слова: «Раз, два – повернись, и в детском саду  очутись!».

3.Итог.

- Вам понравилось наше путешествие по сказке?

- В какой сказке мы побывали? Какие задания выполняли?

Ребята, вы молодцы, помогли героям сказки, ну а за это герои сказки дарят вам вот такие подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...