Конспект НОД по РЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Закрепление навыков счета в пределах 6, умение образовывать число 4,5, 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 2 и 2; 1 и 4; 4 и 2.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
remp_st._gr.docx | 22.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №6 "Сказка" Барабинского района Новосибирской области.
Конспект НОД по РЭМП
Старшая группа
Выполнила:
Ключникова Мария Андреевна
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (ФГОС).
Тема: Количество и счет: числа и цифры 4, 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки.
Возрастная группа: старшая 1
Форма организации: подгрупповая: фронтальная, индивидуальная, групповая
УМК: программа «От рождения до школы»
Средства: словесные, наглядные, практические
Цель: Закрепление навыков счета в пределах 6, умение образовывать число 4,5, 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 2 и 2; 1 и 4; 4 и 2.
Задачи:
Обучающая:
- решать логическую задачу на установление закономерностей;
- решать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- знакомить детей с загадками, в которых присутствуют числа;
- формировать навыки самоконтроля и самооценки;
- закреплять навык порядкового счета;
- формировать пространственные представления;
-совершенствовать навыки счета с помощью различных анализаторов;
-упражнять в умении классифицировать предметы по различным признакам;
Развивающие:
-развивать внимание, память, мышление; слуховое и зрительное восприятия;
Воспитательные:
-воспитывать интерес к математике, умение вслушиваться в речь взрослого; чувство товарищества; коммуникативные навыки;
- вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к заданиям.
Оборудование: Карточки с цифрами 1-6 (на каждого ребенка); снегири; домики для снегирей; тетради Е. В. Колесникова «Математика для детей5-6 лет»; карандаши. ; карточки с цифрами 4,5,6 для команд; мяч.
Ход занятия
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат |
l. Вводная часть | ||||
Психологический настрой | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Андреевна. - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся | Создает атмосферу психологической безопасности: эмфатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка | Приветствие. Учувствует в группах действиях. | Психологическое готовность детей. |
Вводно - организационный | - Ребята, вам нужно разделиться на три команды. Делится будем с помощью фишек. - Отлично! А сейчас вы должны отгадать, как будут называться ваши команды. Загадка: Проживают в умной книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти Сосчитают все на свете (цифры). | Делятся на команды Отгадывают загадку Цифры | Формальная готовность детей к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимания. | |
Мотивационно – побудительный (проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели занятия) | - Правильно ребята, молодцы! А теперь вам надо отгадать, какая цифра будет у вашей команды. - 1 команда, слушайте загадку: Я сестру свою баюкал, Утешал я Ксюшу, Положил я к ней трех кукол, Зайчика из плюша. Сколько же всего игрушек У моей сестренки Ксюши(4) - Молодцы, 1 команда называется цифрой «4». - 2 команда, слушайте загадку: На руке малышка Лена Любит пальчики считать! У нее на удивленье, Каждый раз выходит … (5). - Молодцы ребята, 2 команда называется цифрой «5». - 3 команда, слушайте загадку: Я устроила парад, Цифры строю, как солдат! И порядок четкий есть- После пять шагает … (6). Молодцы, а 3 команда у нас называется цифрой «6». | |||
ll. Основная часть | ||||
Актуализация знаний и умений (проектирование решений проблемных ситуаций, выполнение действий по задачам НОД) | - Команды, заберите свои цифры. А сейчас все команды подойдут к своим столам. На каждом столе лежит цифра команды.
- Я буду вам показывать различное количество предметов, а вы будете поднимать нужные цифры. Игра «Снегири» - Какая цифра у команды, такое количество снегирей вам надо посадить в домики. Молодцы! - Сейчас, ребята, давайте отдохнем. Выходите все ко мне. Игра с мячом: «Назови последующее число». - Ребята, я бросаю вам мяч и называю какое-нибудь число. Вы должны поймать мяч и бросить мне его назад, сказав следующее число за названным. Будьте внимательны! 2-3, 3-4, 4-5 и т. д. Молодцы! | Проходят за столы Поднимают цифры Располагают снегирей в домики Называют последующее число | ||
Затруднение в игровой ситуации (формирование опыта фиксации затруднения в деятельности и выявление причин) | Физкультминутка для пальчиков: Пальцы делают зарядку, Чтобы меньше уставать. А потом они в тетрадке Будут циферки писать (дети вытягивают руки вперед, сжимают и разжимают кулачки). | дети вытягивают руки вперед, сжимают и разжимают кулачки | ||
Открытие нового знания (формирование нового опыта самостоятельно преодолеть затруднения в деятельности; развития умения фиксировать новое знания в речи) | - Ребята, проходите к своим тетрадкам. Работа в тетрадях Е. В. Колесникова. 1. Игра «Число, цифра, предмет» 2. Игровое упражнение «Сосчитай и раскрась». 3. Загадки: стул, поросенок, светофор. Найдите на рисунке изображение отгадок и раскрасьте их. Молодцы, ребята! Выходите в круг. | Проходят к своим тетрадям и выполняют задания | ||
Включение нового знания в систему знаний (использование нового знания в работе) | Физкультминутка: Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Влево, вправо повернитесь, Пола ручками коснитесь. Сели- встали, сели- встали И на месте поскакали. Игровое упражнение: «Сколько детей спряталось за забором?» - Молодцы, ребята! Самоконтроль и самооценка выполненной работы. | Встают, улыбаются Потягиваются Распрямили плечи Поднимают, опускают Повороты Касаются пола руками Сели-встали На место сели Выполняют игровое упражнение | ||
lll. Заключительная часть | ||||
Итог занятия (систематизация знаний) | - Вы сегодня такие молодцы! Справились со всеми заданиями. | Слушать. Выражают собственные мысли. | ||
Рефлексия | - Вам понравилось занятие? - Что вам больше понравилось? - Вам было легко или сложно? - Спасибо, ребята, за работу | Инициирует общее обсуждение. Проявляет уважение детским высказывание. Выражает произвольность. | Ответы детей на вопросы Делятся впечатлениями. Обобщают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по РЭМП во второй младшей группе на тему: «Весенние хлопоты»
Это занятие в игровой, увлекательной форме легко воспринимается детьми....
Конспект занятия по РЭМП "Число 7.Цифра 7"
Познакомить с числом и цифрой 7;закрепить представления об образовании последующего числа путём прибавления единицы; закрепить умение сравнивать рядом стоящие числа;закрепить порядковый счет;закрепить...
Конспект занятия по РЭМП на соответствие занимаемой должности
Конспект занятия по РЭМП на соответствие занимаемой должности вторая младшая группа...
Конспект занятия по РЭМП
Конспект по развитию элементарных математических представлений на умение сравнивать группы предметов методом приложения и наложения, используя, заместители....
Конспект НОД по РЭМП "Полет на неизведанную планету"
Иоговое занятие в подготовительной к школе группе. Проводится со всей группой детей, предварительно формируютя команды с учетом индивидуальных особенностей детей....
Конспект занятия по РЭМП с детьми
Занятие направлено на закрепление полученных знаний и развитие математических способностей у детей старше-подготовительной группы...
Конспект занятия по РЭМП "В королевстве геометрических фигур"
Занятие по РЭМП с использованием современных технологий....